Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.

Новости недели ЛИДЕРЫ МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. В Баренцевом море отлично работает БМРТ «Илья Катунин» (108,7 процента вы­ пуска пищевой рыбной про­ дукции), в Центрально - Вос­ точной Атлантике — «Павел Орлов» (106,7),. Юго-Восточной Атлантике — «Полесье» (155,3) и БАТ «Адмирал Падорин» , (126,5), антарктической части Атлантики — БМРТ «Аскания» (130,3), «Ржев» (126,1), ППР «Зеленоборск» -(140,3), «Ков- дор» (168,1). ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАН- РЫБПРОМ». Лидируют по до­ быче рыбы траулеры «Дмит­ рий Покрамович», «Павел Стрельцов», «Буран», «Пассат- 2», «Владимир-Бродюк»; «Цим- лянск», «Иван Зимаков», «Мур- мансельдь», «Внуково». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХО- ЛОДФЛОТ». Добились наивыс­ ших показателей по выпуску пищевой рыбной продукции плавбазы «Алексей. Хлобы­ стов» и «Григорий Лысенко», пресервам — «Виктор Кинги­ сепп». Высокие результаты также у рыбомучной плавба­ зы «Рига». В целом флотом задание по пищевой выполне­ но на 134,7 процента, пресер­ вам — на 119,8. МУРМАНСКИЙ РЫБАККОЛ- ХОЗСОЮЗ. На кошельковом лове лучше других в районе ЦВА показатели по вылову у сейнеров - траулеров «Во- лодарск» колхоза «Ударник» , (в два раза перекрыл за­ дание недели) и «Калевала» колхоза имени XXI съезда КПСС (115 процентов). МУРМАНСКИЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. Наивысшие достижения у бригад Н. Т. Овдиенко (195 процентов), В. Ч. Кнута (180), В. Г. Ласкина (150) второго грузового района, в первом — у коллективов И. С. Си- тайло (105), Р. А. Шафиева (104,1), В. Я. Раэгонова (103), В. Н. Воробьева (102,1). МУРМАНСКИЙ РЫБОКОМ­ БИНАТ. Сверх плана двух де­ кад холодильным • заводом № 1 выработано 213 тонн рыб­ ной продукции, коптильным заводом № 3 — 64 тонны. ОТСТАЮТ сейнеры-траулеры . «Сольвы- чегодск» и «Сортавала» объ­ единения «Мурманрыбпром». Холода, холода... Острый К АК ВСТРЕТИЛИ ТРУЖЕНИКИ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ СУРОВЫЕ ЯНВАРСКИЕ МОРОЗЫ, КАКИЕ ВЫВОДЫ СДЕЛАЛИ, ПРОЙ­ ДЯ ЧЕРЕЗ СЕРЬЕЗНОЕ ИСПЫТАНИЕ? ВОТ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСОВАЛИ НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ. кера «Советск», спустили его из дока, подготовили все си­ стемы для сдачи Регистру, погрузили. И это при минус 35 градусах. Испытание выдержали РЫБНЫЙ ПОРТ - Рассказывает начальник ЖКО В. Д. СМИРНОВА. ‘ ' — В морозные дни в нашем хозяйстве не было ни одного аварийного отключения. А хо­ зяйство — 89 жилых домов и административных зданий, два детских сада. Каждый день работники службы ходили по домам, проверяли, как рабо­ тают системы, предупреждали жильцов, чтобы в случае не­ исправности они без промед­ ления сообщали об этом. Де­ журство было организовано круглосуточно. Когда холода отступили, вос­ пользовались передышкой, чтобы «залатать прорехи». Так, подвели отопление к лестнич­ ным клеткам в домах по ули­ цам Полярные Зори, 32 и Полярной Правды, 2-а. На не­ большом участке заменяем трубы для подачи горячей во­ ды на улице Трудовые Резер­ вы. Такую же работу уже за­ кончили на Полярных Зорях. Это профилактические меры, чтобы была уверенность в слу­ чае нового похолодания. Есть у нас необходимый, хо­ тя и небольшой запас матери­ алов и оборудования на слу­ чай непредвиденных аварий. МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ Слово главному энергетику А. Г. БОГОДУХОВУ. — Крупных аварий не было. Кое-где по мелочам мороз пытался вырвать победу. Не получилось. Могу сказать уве­ ренно: холода не были не­ ожиданностью для судоре­ монтников. К ним подготови­ лись основательно. В стужу дежурили круглосуточно не только руководители, но и усиленные аварийные группы, ответственные за порядок бы­ ли в каждом цехе. Как только температура по­ высилась, взялись за слабые места. Усилили изоляцию теп­ лопроводов около ГПТУ-12, утепляем окна, дверные прое­ мы. Рассказ главного энергетика дополняет начальник ЖЭКа Л. Ю. БАРАНОВ.. — Жилой фонд у нас в ос­ новном деревянный, да и расположен на местах, доступ­ ных всем ветрам. И все же жалоб во время морозов бы­ ло не больше, чем в обычные дни. Был свищ по основной трассе на улице Фрунзе, 17. Неисправность устранили. В домах, где нет канализации, немного прихватывало стояки. И здесь помощь оказывали быстро. Сейчас занимаемся чисткой бойлеров в теплоцентрах по Новосельской, Самойловой, Фестивальной. Меняем радиа­ торы там, где они плохо гре­ ли. Перезимовать должны нормально. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» Сообщает начальник служ­ бы эксплуатации управления Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ. — В период с 3 по 10 ян­ варя, когда наблюдалась са­ мая низкая температура, мы отправили в рейсы несколько плавбаз и танкеров. Это гово­ рит само за себя. Одну из плавбаз («Виктор Кингисепп») обработали не на рейде, а у причала, чего не делали уже лет шесть. Тем не менее и портовики, и экипаж, и работ­ ники управления со своей за­ дачей справились. В это же время закончили докование на судоверфи тан- Чрезвычайных происшест­ вий не было. Может, потому, что едва мы получили метео­ сводку о холодах, сразу же приняли меры. Послали теле­ граммы на суда, идущие в порт. Собрали расширенные совещания, где объяснили всем положение дел, нацели­ ли начальников береговых служб, капитанов на повышен­ ную готовность. Если вспыш­ ка холодов повторится, ду­ маю, встретим ее так же соб­ ранно. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБПРОМРАЗВЕДКА» Рассказывает исполняющий обязанности главного инжене. ра управления «Севрыбпром- разведка» В. А. ДАЦИНА. — Морозы сильно ударили по нашим домам на улице Подгорной. Особенно тяжело пришлось обитателям дома № 73 — плохо отапливался первый этаж. И сейчас наши энергетики, а также специали­ сты рыбного порта «колдуют» над системой отопления. ^ Что касается флота, то во время морозов в управлении круглосуточно дежурили от­ ветственные работники. Выде­ лена оперативная бригада ре^ монтников. Фамилии и адре­ са рабочих — у диспетчера. В тяжелых случаях ремонтная «скорая помощь» спешила к пострадавшим. И сейчас брига­ да готова в любой момент вы­ ехать по срочному вызову. Спасибо, смежники! Не обошли «своим вниманием» суровы е морозы д е к а б р я - я н ­ варя и н аш у т у р б а з у . У голь в б у н ке р е см ер зся т а к , что превра ­ тил ся в моноли т, ко т о р ы й ничем не взять . Т а ко го не случалось за все п я т ь лет сущ е с тво ва ния «Лесно го причала» . Мы обра тились за п ом ощ ью на автоба зу ВРПО «Севрыба». Н а ч а л ь н и к автобазы Иван А ле кса нд рови ч Гаврилов и на чал ь ­ н и к отдела э к с п л у а т а ц и и Любовь Але ксеевна Переш еина с больш им вним анием о тне сл и сь к наш им н уж д ам . Несмотря на больш ой объем работ в городе , турб а зе «Лесной причал» выде­ лили а в том аш и н у , ко тор а я тр и дня была в нашем р а с п о р яж е ­ н и и . Это еще одно дока за тельс тво роста вним ания р у ко в о д и те ­ лей и объе ктам с о ц к у л ь тб ы т а . Их н уж д ы с тановя тся вровень с н уж д ам и пр ои зво д с тв е н ны м и . Л. ВОЛОДИН, директор турбазы «Лесной причал», Н. КОШКИН, профгрупорг. Курсом НТП ДЕНЬ ЗА ДНЕМ ЛП ЯНВАРЯ . О публи кованы 1 1 и то ги со ци ал и с ти ч е с ко го соревнования ко л л е к ти в о в сов ­ хо зов , ко л хо зо в и д р у г и х сель­ с к о х о з я й с т в е н н ы х пр ед прия ­ т и й области за увеличение прои звод с тва и п р о д аж и го с у ­ д ар с тв у п р о д у к ц и и ж и в о т н о ­ водства за 1986' год . Бю ро об­ ком а КПСС, и с по л ком обла­ с тн о го Совета на ро д ны х д е п у ­ та тов , пре зи д и ум облсовпрофа и бю ро об ком а ВЛКСМ среди д р у г и х ко л л е к ти в о в о тме тили х о р ош ую рабо ту т р у ж е н и к о в ры б ол о вец ко го ко л хо за «Удар ­ н и к » . 18 ЯНВАРЯ . Морозы не с н и - , и з к л и на кал . с п о р т и в ны х с о с тя зан и й вы хо д но го дня . В областном цен тре пр ощ ли оче ­ редные встречи в р ам ка х го ­ р од с ко го первен ства по х о к к е ю с мячом . Состоялись т а к ж е со­ ревнования по на с тол ьном у т е н н и с у и ш ахматам . A Q ЯНВАРЯ . В к о м с о м о л ь с ки х ■® о р га н и за ц и я х м н о ги х э к и ­ паж ей Северного бассейна с больш ой заин тер е со в а н н о с тью п р о хо д и т об суж дение пр ое кта новой р ед а кц и и Устава ВЛКСМ . Об этом свид е тел ь с тв ую т п р и ­ сланны е в родной п о р т радио ­ грам м ы . 9 J J ЯНВАРЯ . В у п р а в л ен и и «Севрыбпромразве д к а» состоялось н а у ч н о - прои звод ­ ственное совещ ание по ито гам работы в м ин увш ем год у . Рас­ смотрены ре зул ь та ты п е р с п е к ­ т и в н ы х п о и с к о вы х исследова- н и й , дана о це н ка работы по о пер а ти в н ом у о б с л уж и в а н ию д ан ным и пр ом р а зве д ки фло­ тов Северно го бассейна . В ' работе совещ ания пр и н ял уча с ти е н а ч а л ь н и к Управления в н еш н и х снош е ни й и генерал ь ­ н ы х п о с та в о к М ннры б хо за СССР В. К . Зиланов . 0 4 ЯНВАРЯ . 63 года - назад и перестало бн ться сердце Владимира Ильича Л енина . В кл у б а х и б и б л и о те ка х област­ н о го ц ен тра со с то ял и сь бесе* ды , были о р га й и зо ваны вы ­ с та в ки к н и г о ж и з н и и дея­ тел ь но с ти основателя К омм у ­ н и с ти ч е с ко й п а р ти и С оветско го Союза, создателя пе р в о го в мире со ц и а л и с ти ч е с ко го го с у ­ дарства . * В город ах и рай она х обла­ с ти прош ел едины й политдень на а к т у а л ь ны е темы . В тр у д о ­ вы х ко л л е к ти в а х М урм а н с ка речь шла о задачах по пере ­ хо д у на новые усло ви я х о з я й ­ с тво ва ния . Н О ВА Я ЛИ НИ Я З АКАНЧИВАЕТСЯ освое­ ние линии по произ­ водству сборных банок ма­ лого объема на жестяно­ баночной фабрике. Оборудо­ вание, изготовленное в ГДР, смонтировали рабочие фабри­ ки в конце декабря прошлого года. Полтора месяца за ли­ нией будут следить опытней­ шие наладчики во главе с Ю. М. Перетрутовым и по не­ обходимости вносить поправ­ ки и изменения. А с февраля тарники планируют начать мас­ совый выпуск банок № 8. На комбинате есть две ана­ логичные линии, но они мало­ производительны. С. ОКУЛОВСКИЙ, директор жестянобаноч­ ной фабрики. Конкурс РУЧНОЙ ТРУА-В ОТСТАВКУ И ЗВЕСТНО, какой большой объем ручных работ выполняет­ ся на судах типа «Баренцево море» при ’ их загрузке и выгрузке. Вот почему ВРПО «Севрыба» и областное правле­ ние НТО пищевой промышленности постановили провести кон­ курс на лучшее предложение по комплексной механизации выгрузки рыбы с этих траулеров. Необходимо предложить систему вкутритрюмной механиза­ ции в порту и на промысле. При этом не допускается измене­ ние конструкции корпуса судна в трюме. В предложенных схемах допускается использование только отечественного и нестандартного оборудования, которое мо­ жет быть изготовлено на предприятиях ВРПО «Севрыба». Устанавливается одна премия в размере 2000 рублей и 5 поощрительных по 300 рублей каждая. сигнал «В иоре разберетесь...» Шторм валял транспорт с борта на борт, сила ветра пре­ вышала 24 метра в секунду. На этот раз к обычному в та­ кую пору напряжению приме­ шивалось чувство тревоги; как там, в трюмах? Хотя по выхо­ де в море груз дополнитель­ но закрепили и проверяли на каждой вахте. Во время одной из прове­ рок (именно в эту штормо­ вую ночь) обнаружили, что многотонные бухты тросов, а их 40 штук, восемь траловых досок и пришли в движение. По приказу капитана сбавили ход. Легли носом на волну. Стали вытаскивать этот груз на палубу и надежно закреп­ лять. Надо было видеть, как работали моряки, как ювелир­ но действовал лебедчик А. Ю. Дурасов. Как самоотверженно трудились матросы Д. Г. Ми- нашвили, С. М. Яныч, В. И. Петращук, В. И. Герасименко, боцман В. В. Герасимов. И все же мы потеряли почти 14 ча­ сов драгоценного времени. Почему же получилось та­ кое? Да потому, что грузили в порту снабжение в послед­ ний день, бегом, на скорую руку. Это первое. Во-вторых, наше судно не предназначено для перевозки таких грузов, в трюмах закрепить их не за что. Портовики раскрепили бухты между пиллерсами, но при бортовой качке, когда крен достигает 30 градусов, тросы лопнули, как нитки. Да, сейчас бухты надежно стоят [ на палубе. Но зато они заго­ родили все проходы. Ведь лег­ ко сказать: везем снабжение для 17 судов! Конечно, следовало бы на­ стоять в порту, чтобы закре­ пили груз как следует, но уп­ равление флота приказало срочно уходить в море. И так, мол, из-за морозов потеряли четверо суток. «Выходите, — говорят, — в море разбе­ ретесь». А ведь приказом по флоту определено заканчи­ вать загрузку снабжением за двое суток до отхода. Как назвать такое отношение к морякам? Равнодушием? И, что самое страшное, такие погрузки и «выталкивание» в море судов — система. При­ чем, судя по материалу И. Дегтярева в «Рыбном Мурма- не», не только в нашем флоте. Равнодушие, вернее безду­ шие одних ставит под угрозу 4 жизнь других. Но даже не вдаваясь в крайности, давайте вдумаемся: почему загрузили наш транспорт так, что не­ возможно представить себе, как будем работать на про­ мысле: в трюмах «под завяз­ ку» снабжения, 320 тысяч ком­ плектов. тары, на палубе груз. И еще: устанавливают нам плановую скорость 16 узлов, словно не знают, что на пе­ реходе- в несколько тысяч миль не может быть сплош­ ного штиля. А шторм — это • всегда задержка. Да если к нему присоединяются запла­ нированные еще на берегу безобразия — где уж тут вы­ держать плановую скорость? А значит, ■придется наверсты­ вать на промысле. Но как это сделать, если и в этом смыс­ ле «берег» постарался макси­ мально осложнить нашу ра­ боту? С . ю ш к о , матрос ТР «Кольский за­ лив» • «Севрыбхолодфлота». Атлантический океан. вп 23 января 1S87 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz