Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.
Новости недели ЛИДЕРЫ МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. В Баренцевом море отлично работает БМРТ «Илья Катунин» (108,7 процента вы пуска пищевой рыбной про дукции), в Центрально - Вос точной Атлантике — «Павел Орлов» (106,7),. Юго-Восточной Атлантике — «Полесье» (155,3) и БАТ «Адмирал Падорин» , (126,5), антарктической части Атлантики — БМРТ «Аскания» (130,3), «Ржев» (126,1), ППР «Зеленоборск» -(140,3), «Ков- дор» (168,1). ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАН- РЫБПРОМ». Лидируют по до быче рыбы траулеры «Дмит рий Покрамович», «Павел Стрельцов», «Буран», «Пассат- 2», «Владимир-Бродюк»; «Цим- лянск», «Иван Зимаков», «Мур- мансельдь», «Внуково». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХО- ЛОДФЛОТ». Добились наивыс ших показателей по выпуску пищевой рыбной продукции плавбазы «Алексей. Хлобы стов» и «Григорий Лысенко», пресервам — «Виктор Кинги сепп». Высокие результаты также у рыбомучной плавба зы «Рига». В целом флотом задание по пищевой выполне но на 134,7 процента, пресер вам — на 119,8. МУРМАНСКИЙ РЫБАККОЛ- ХОЗСОЮЗ. На кошельковом лове лучше других в районе ЦВА показатели по вылову у сейнеров - траулеров «Во- лодарск» колхоза «Ударник» , (в два раза перекрыл за дание недели) и «Калевала» колхоза имени XXI съезда КПСС (115 процентов). МУРМАНСКИЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. Наивысшие достижения у бригад Н. Т. Овдиенко (195 процентов), В. Ч. Кнута (180), В. Г. Ласкина (150) второго грузового района, в первом — у коллективов И. С. Си- тайло (105), Р. А. Шафиева (104,1), В. Я. Раэгонова (103), В. Н. Воробьева (102,1). МУРМАНСКИЙ РЫБОКОМ БИНАТ. Сверх плана двух де кад холодильным • заводом № 1 выработано 213 тонн рыб ной продукции, коптильным заводом № 3 — 64 тонны. ОТСТАЮТ сейнеры-траулеры . «Сольвы- чегодск» и «Сортавала» объ единения «Мурманрыбпром». Холода, холода... Острый К АК ВСТРЕТИЛИ ТРУЖЕНИКИ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ СУРОВЫЕ ЯНВАРСКИЕ МОРОЗЫ, КАКИЕ ВЫВОДЫ СДЕЛАЛИ, ПРОЙ ДЯ ЧЕРЕЗ СЕРЬЕЗНОЕ ИСПЫТАНИЕ? ВОТ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСОВАЛИ НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ. кера «Советск», спустили его из дока, подготовили все си стемы для сдачи Регистру, погрузили. И это при минус 35 градусах. Испытание выдержали РЫБНЫЙ ПОРТ - Рассказывает начальник ЖКО В. Д. СМИРНОВА. ‘ ' — В морозные дни в нашем хозяйстве не было ни одного аварийного отключения. А хо зяйство — 89 жилых домов и административных зданий, два детских сада. Каждый день работники службы ходили по домам, проверяли, как рабо тают системы, предупреждали жильцов, чтобы в случае не исправности они без промед ления сообщали об этом. Де журство было организовано круглосуточно. Когда холода отступили, вос пользовались передышкой, чтобы «залатать прорехи». Так, подвели отопление к лестнич ным клеткам в домах по ули цам Полярные Зори, 32 и Полярной Правды, 2-а. На не большом участке заменяем трубы для подачи горячей во ды на улице Трудовые Резер вы. Такую же работу уже за кончили на Полярных Зорях. Это профилактические меры, чтобы была уверенность в слу чае нового похолодания. Есть у нас необходимый, хо тя и небольшой запас матери алов и оборудования на слу чай непредвиденных аварий. МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ Слово главному энергетику А. Г. БОГОДУХОВУ. — Крупных аварий не было. Кое-где по мелочам мороз пытался вырвать победу. Не получилось. Могу сказать уве ренно: холода не были не ожиданностью для судоре монтников. К ним подготови лись основательно. В стужу дежурили круглосуточно не только руководители, но и усиленные аварийные группы, ответственные за порядок бы ли в каждом цехе. Как только температура по высилась, взялись за слабые места. Усилили изоляцию теп лопроводов около ГПТУ-12, утепляем окна, дверные прое мы. Рассказ главного энергетика дополняет начальник ЖЭКа Л. Ю. БАРАНОВ.. — Жилой фонд у нас в ос новном деревянный, да и расположен на местах, доступ ных всем ветрам. И все же жалоб во время морозов бы ло не больше, чем в обычные дни. Был свищ по основной трассе на улице Фрунзе, 17. Неисправность устранили. В домах, где нет канализации, немного прихватывало стояки. И здесь помощь оказывали быстро. Сейчас занимаемся чисткой бойлеров в теплоцентрах по Новосельской, Самойловой, Фестивальной. Меняем радиа торы там, где они плохо гре ли. Перезимовать должны нормально. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» Сообщает начальник служ бы эксплуатации управления Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ. — В период с 3 по 10 ян варя, когда наблюдалась са мая низкая температура, мы отправили в рейсы несколько плавбаз и танкеров. Это гово рит само за себя. Одну из плавбаз («Виктор Кингисепп») обработали не на рейде, а у причала, чего не делали уже лет шесть. Тем не менее и портовики, и экипаж, и работ ники управления со своей за дачей справились. В это же время закончили докование на судоверфи тан- Чрезвычайных происшест вий не было. Может, потому, что едва мы получили метео сводку о холодах, сразу же приняли меры. Послали теле граммы на суда, идущие в порт. Собрали расширенные совещания, где объяснили всем положение дел, нацели ли начальников береговых служб, капитанов на повышен ную готовность. Если вспыш ка холодов повторится, ду маю, встретим ее так же соб ранно. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБПРОМРАЗВЕДКА» Рассказывает исполняющий обязанности главного инжене. ра управления «Севрыбпром- разведка» В. А. ДАЦИНА. — Морозы сильно ударили по нашим домам на улице Подгорной. Особенно тяжело пришлось обитателям дома № 73 — плохо отапливался первый этаж. И сейчас наши энергетики, а также специали сты рыбного порта «колдуют» над системой отопления. ^ Что касается флота, то во время морозов в управлении круглосуточно дежурили от ветственные работники. Выде лена оперативная бригада ре^ монтников. Фамилии и адре са рабочих — у диспетчера. В тяжелых случаях ремонтная «скорая помощь» спешила к пострадавшим. И сейчас брига да готова в любой момент вы ехать по срочному вызову. Спасибо, смежники! Не обошли «своим вниманием» суровы е морозы д е к а б р я - я н варя и н аш у т у р б а з у . У голь в б у н ке р е см ер зся т а к , что превра тил ся в моноли т, ко т о р ы й ничем не взять . Т а ко го не случалось за все п я т ь лет сущ е с тво ва ния «Лесно го причала» . Мы обра тились за п ом ощ ью на автоба зу ВРПО «Севрыба». Н а ч а л ь н и к автобазы Иван А ле кса нд рови ч Гаврилов и на чал ь н и к отдела э к с п л у а т а ц и и Любовь Але ксеевна Переш еина с больш им вним анием о тне сл и сь к наш им н уж д ам . Несмотря на больш ой объем работ в городе , турб а зе «Лесной причал» выде лили а в том аш и н у , ко тор а я тр и дня была в нашем р а с п о р яж е н и и . Это еще одно дока за тельс тво роста вним ания р у ко в о д и те лей и объе ктам с о ц к у л ь тб ы т а . Их н уж д ы с тановя тся вровень с н уж д ам и пр ои зво д с тв е н ны м и . Л. ВОЛОДИН, директор турбазы «Лесной причал», Н. КОШКИН, профгрупорг. Курсом НТП ДЕНЬ ЗА ДНЕМ ЛП ЯНВАРЯ . О публи кованы 1 1 и то ги со ци ал и с ти ч е с ко го соревнования ко л л е к ти в о в сов хо зов , ко л хо зо в и д р у г и х сель с к о х о з я й с т в е н н ы х пр ед прия т и й области за увеличение прои звод с тва и п р о д аж и го с у д ар с тв у п р о д у к ц и и ж и в о т н о водства за 1986' год . Бю ро об ком а КПСС, и с по л ком обла с тн о го Совета на ро д ны х д е п у та тов , пре зи д и ум облсовпрофа и бю ро об ком а ВЛКСМ среди д р у г и х ко л л е к ти в о в о тме тили х о р ош ую рабо ту т р у ж е н и к о в ры б ол о вец ко го ко л хо за «Удар н и к » . 18 ЯНВАРЯ . Морозы не с н и - , и з к л и на кал . с п о р т и в ны х с о с тя зан и й вы хо д но го дня . В областном цен тре пр ощ ли оче редные встречи в р ам ка х го р од с ко го первен ства по х о к к е ю с мячом . Состоялись т а к ж е со ревнования по на с тол ьном у т е н н и с у и ш ахматам . A Q ЯНВАРЯ . В к о м с о м о л ь с ки х ■® о р га н и за ц и я х м н о ги х э к и паж ей Северного бассейна с больш ой заин тер е со в а н н о с тью п р о хо д и т об суж дение пр ое кта новой р ед а кц и и Устава ВЛКСМ . Об этом свид е тел ь с тв ую т п р и сланны е в родной п о р т радио грам м ы . 9 J J ЯНВАРЯ . В у п р а в л ен и и «Севрыбпромразве д к а» состоялось н а у ч н о - прои звод ственное совещ ание по ито гам работы в м ин увш ем год у . Рас смотрены ре зул ь та ты п е р с п е к т и в н ы х п о и с к о вы х исследова- н и й , дана о це н ка работы по о пер а ти в н ом у о б с л уж и в а н ию д ан ным и пр ом р а зве д ки фло тов Северно го бассейна . В ' работе совещ ания пр и н ял уча с ти е н а ч а л ь н и к Управления в н еш н и х снош е ни й и генерал ь н ы х п о с та в о к М ннры б хо за СССР В. К . Зиланов . 0 4 ЯНВАРЯ . 63 года - назад и перестало бн ться сердце Владимира Ильича Л енина . В кл у б а х и б и б л и о те ка х област н о го ц ен тра со с то ял и сь бесе* ды , были о р га й и зо ваны вы с та в ки к н и г о ж и з н и и дея тел ь но с ти основателя К омм у н и с ти ч е с ко й п а р ти и С оветско го Союза, создателя пе р в о го в мире со ц и а л и с ти ч е с ко го го с у дарства . * В город ах и рай она х обла с ти прош ел едины й политдень на а к т у а л ь ны е темы . В тр у д о вы х ко л л е к ти в а х М урм а н с ка речь шла о задачах по пере хо д у на новые усло ви я х о з я й с тво ва ния . Н О ВА Я ЛИ НИ Я З АКАНЧИВАЕТСЯ освое ние линии по произ водству сборных банок ма лого объема на жестяно баночной фабрике. Оборудо вание, изготовленное в ГДР, смонтировали рабочие фабри ки в конце декабря прошлого года. Полтора месяца за ли нией будут следить опытней шие наладчики во главе с Ю. М. Перетрутовым и по не обходимости вносить поправ ки и изменения. А с февраля тарники планируют начать мас совый выпуск банок № 8. На комбинате есть две ана логичные линии, но они мало производительны. С. ОКУЛОВСКИЙ, директор жестянобаноч ной фабрики. Конкурс РУЧНОЙ ТРУА-В ОТСТАВКУ И ЗВЕСТНО, какой большой объем ручных работ выполняет ся на судах типа «Баренцево море» при ’ их загрузке и выгрузке. Вот почему ВРПО «Севрыба» и областное правле ние НТО пищевой промышленности постановили провести кон курс на лучшее предложение по комплексной механизации выгрузки рыбы с этих траулеров. Необходимо предложить систему вкутритрюмной механиза ции в порту и на промысле. При этом не допускается измене ние конструкции корпуса судна в трюме. В предложенных схемах допускается использование только отечественного и нестандартного оборудования, которое мо жет быть изготовлено на предприятиях ВРПО «Севрыба». Устанавливается одна премия в размере 2000 рублей и 5 поощрительных по 300 рублей каждая. сигнал «В иоре разберетесь...» Шторм валял транспорт с борта на борт, сила ветра пре вышала 24 метра в секунду. На этот раз к обычному в та кую пору напряжению приме шивалось чувство тревоги; как там, в трюмах? Хотя по выхо де в море груз дополнитель но закрепили и проверяли на каждой вахте. Во время одной из прове рок (именно в эту штормо вую ночь) обнаружили, что многотонные бухты тросов, а их 40 штук, восемь траловых досок и пришли в движение. По приказу капитана сбавили ход. Легли носом на волну. Стали вытаскивать этот груз на палубу и надежно закреп лять. Надо было видеть, как работали моряки, как ювелир но действовал лебедчик А. Ю. Дурасов. Как самоотверженно трудились матросы Д. Г. Ми- нашвили, С. М. Яныч, В. И. Петращук, В. И. Герасименко, боцман В. В. Герасимов. И все же мы потеряли почти 14 ча сов драгоценного времени. Почему же получилось та кое? Да потому, что грузили в порту снабжение в послед ний день, бегом, на скорую руку. Это первое. Во-вторых, наше судно не предназначено для перевозки таких грузов, в трюмах закрепить их не за что. Портовики раскрепили бухты между пиллерсами, но при бортовой качке, когда крен достигает 30 градусов, тросы лопнули, как нитки. Да, сейчас бухты надежно стоят [ на палубе. Но зато они заго родили все проходы. Ведь лег ко сказать: везем снабжение для 17 судов! Конечно, следовало бы на стоять в порту, чтобы закре пили груз как следует, но уп равление флота приказало срочно уходить в море. И так, мол, из-за морозов потеряли четверо суток. «Выходите, — говорят, — в море разбе ретесь». А ведь приказом по флоту определено заканчи вать загрузку снабжением за двое суток до отхода. Как назвать такое отношение к морякам? Равнодушием? И, что самое страшное, такие погрузки и «выталкивание» в море судов — система. При чем, судя по материалу И. Дегтярева в «Рыбном Мурма- не», не только в нашем флоте. Равнодушие, вернее безду шие одних ставит под угрозу 4 жизнь других. Но даже не вдаваясь в крайности, давайте вдумаемся: почему загрузили наш транспорт так, что не возможно представить себе, как будем работать на про мысле: в трюмах «под завяз ку» снабжения, 320 тысяч ком плектов. тары, на палубе груз. И еще: устанавливают нам плановую скорость 16 узлов, словно не знают, что на пе реходе- в несколько тысяч миль не может быть сплош ного штиля. А шторм — это • всегда задержка. Да если к нему присоединяются запла нированные еще на берегу безобразия — где уж тут вы держать плановую скорость? А значит, ■придется наверсты вать на промысле. Но как это сделать, если и в этом смыс ле «берег» постарался макси мально осложнить нашу ра боту? С . ю ш к о , матрос ТР «Кольский за лив» • «Севрыбхолодфлота». Атлантический океан. вп 23 января 1S87 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz