Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.
V Ключевая проблема * а ж ужели для того, чтобы вве сти на судно обыкновенный электропогрузчик, надо все обосновать, разработать тех нологическую карту, принять какое-7о конструкторское ре шение! В. П. Милосердое: — Да, - представьте себе. ОГЛЯДИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО в фотографию. Апофе- О оз ручного труда — иначе её и не назовешь. Доводи- . лось ли вам, читатель, видеть, как в одном из цехов судо-- Возьмем, к примеру, так за- верфи ножовкой перепиливают трубу, как на тарном ком бинате женщины катают бочки, как рыбаки в море подта скивают лотки с рыбой к шкерочным столам? Наверняка что-нибудь из этого или подобное наблюдали. И как-то привычна была эта картина,- обыденна. Впрочем,- до тех пор, пока самому не приходилось или пилить, или подтаскивать. Вспомните. В голову тогда лезут мысли о том, что где-то есть люди, скажем точнее — 'специалисты, по роду своей деятельности призванные делать так, чтобы ликвидировать ручной труд. Почему же из года в год мы продолжаем таскать, пилить? Гд$ эти люди, что они делают? Сегодня мы попытаемся дать об этом представление. Один из отделов ЦПКТБ ВРПО «Севрыба» занимается раз работкой новой техники и средств механизации погрузочно- разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС работ). Наш корреспондент взял интервью у заведующего отделом Владимира Павловича Милосердова о комплексно-целевой программе (КЦП) развития механизации и совершенствова ния организации ПРТС работ на Северном бассейне на две надцатую пятилетку, разработанной отделом. интересовавший вас элек тропогрузчик. Надо его дооборудовать — суметь подключить к нему кабель. Надо подготовить трюм — обеспечить прокладку ка- _J Все дело в том, что У нас беля к месту подключения нет опытно-промышленной Цитирую: «Внедрение устрой ства для обвязки ящиков мо роженой рыбопродукции (предназначено для «Мурман- рыбпрома»). Или «Внедрение устройства для мойки чердач ных досок и трюмов ПСТ «Баренцево море» (для рыб ного порта). В. П. Милосердов: : — Вы попали в наше с а мое больное место. Действи тельно, эти разработки были сделаны давным-давно... его в трюме. Согласовать но вовведения со всевозможны ми инспекциями. На любое дооборудование ‘и на любое изменение • технологической цепочки (а с введением ма шин так оно п есть) необхо дима документация. Соот ветственно, конструкторская и технологическая.- • Возникает вопрос: почему базы. Часто конструкторы вынуждены работать всле пую, на бумаге всего не предвидишь. В этом смысле выгодно от нас отличаются разработки • научно - произ- ,воде гвениого объединения «Севтехрыбпром». Свой опытный цех позволяет до водить им механизмы н уз лы до нужной кондиции. Мы КОРР.: — Можно сказать, что програма — новорожден ная. Она утверждена Чначаль-# ником ВРПО «Севрыба» поч ти месяц назад. Надо пола гать, отдел над ней .работал весь первый год пятилетки. Не слишком ли долгая рас качка! В. П. Милосердов: — Наш труд составлен но аналогии с отраслевой КЦП, утвержденной Министерством рыбного хозяйства. Думаю, что это нормаль ные сроки. Тем более в пе риод составления документа технологические разработки, конструкторские изыски не прекращались. Кое-что у нас перешло из предыдущей программы, да и вообще у нас есть темы, которые из вестны давно, наболели. КОРР.: — Это не первая комплексная программа по механизации ПРТС работ! В. П. Милосердое: — Нет, это второй наш опыт. За предыдущую пятилетку выполнено много важных работ. Не стоит их сейчас перечислять. Достаточно ска зать, что реализация меро приятий программы сократи ла численность рабочих, за нятых ручным -трудом, на 800 человек, повысился ком плексный уровень механиза ции почти на 25 процентов. И все-таки мне кажется, что наша вторая попытка удачнее. КОРР.: — Что вы имеете в виду! В. П. Милосердов: — Пожалуй, наше первое детище не охватывало всех аспектов и .мероприятий в комплексе для решения ко нечного результата по ПРТС работам. Мероприятия были перечислены — и только. Не было дано способов ре шения их. Кстати,' этим же и грешит наша вторая про грамма. Но уже сейчас мы приступили к разработке де талей. Например, думаем над подпрограммой «Рыбная мука». Такая концентрация усилий, надеюсь, позволит хоть одну проблему решить комплексно. По зазершении одиннад цатой пятилетки мы посмот рели — все ли заложенное в предыдущей КЦП выпол нено. Оказалось, нет. Кое- какие темы перешли в но вую программу. КОРР.: — ...которая, вы счи таете, удачнее своей пред шественницы. Пожалуйста, расскажите, что она из себя представляет. В. П. Милосердов: — Во-первых, в ней проана лизированы, изучены и про считаны экономические по казатели развития механиза- для' введения техники надо лишены даже этого. Не мо- что-то изменять? К сожале- ихем по ходу что-то попра вить, изменить. Ждем, когда неполадки всплывут уже в процессе производства. .• А это значительно снижает эф фективность наших разрабо ток. н НО г о ции ПРТС работ. Как в целом по ВРПО «Севрыба», так и по каждому его пред приятию. Сокращение чис ленности рабочих, занятых ручным трудом... Увеличе ние уровня комплексной ме ханизации ПРТС работ... Рост производительности труда... Зачем это надо? Любая работа должна быть под тверждена расчетом эконо мической эффективности. Без него мы даже не имеем пра ва и разрабатывать програм му. Это своего рода наши ориентиры, по цифрам вид но, на какие рубежи долж на вывести КЦП. Но одни расчеты, сами по нимаете, погрузку - разгруз ку не ускорят. Поэтому — во-вторых. А во-вторых, в программе есть план. Назы вается: «Основные меропри ятия развития механизации ПРТС работ...» Вот это — зерно . программы. Ее суть. Об этом стоит поговорить от дельно. КОРР.: — Давайте погово рим. Перед нами раскрыта страница, где обозначено объ единение «Мурманрыбпром». Читаем: «Дооборудование гру зовых трюмов вертикальными направляющими»... «Внедре ние электропогрузчиков»... Не- ййю, судостроители совер шенно не придают значения погрузочно - разгрузочным работам. Вот и приходится исправлять их упущения. Кстати, на крупнотоннаж ных транспортных судах эта работа закончена. КОРР.: — Листаем дальше план мероприятий. Вот уп равление «Севрыбсбыт», вижу задание: внедрение контей нерных перевозок рыбной му ки. Вот Архангельский трал- флот, в числе других тоже рыбмука: доставка в порт и выпуск в контейнерах. Вижу наш тралфлот. Опять мука... В. П. Милосердов: — Помните, я говорил о не достатках первой программы? Так вот, одни из них — упущения по муке. Практи чески работа по пакетирова нию и контейнеризации это го вида груза пе велась. До сих пор ее выгружают и за гружают дедовским спосо бом. Координационный план от раслевой программы обязал нас разработать подпрограм му специально по рыбной муке. Что мы и делаем. КОРР.: — Очень часто в за даниях мелькает слово «вне дрить». Не «разработать» и «внедрить», а только послед нее, словно все уже сделано. В основном мы связаны с Мурманской судоверфью. Причем связаны больше словом, чем делом. По не скольку' лет там киснут на ши заказы. Возьмите хоть машину для подпрессовки пакетов картонной тары. Очень важная разработка (с 1 января 1987 года Ми нистерство путей сообщения обязало перевозить всю та ру в пакетированном виде). Наш тарный комбинат, а также целлюлозно-бумажный в Архангельске не имеют этой машины. А ведь их Имея опытную базу (я возвращаюсь к тому, с чего начал), мы бы давно эти уст ройства испытали и внедри ли. КОРР.: — Как вы представ ляете себе опытно-промыш ленную базу! В. П. Милосердов: — Один из цехов головного предприятия Мурманской су доверфи или филиалов. КОРР.: — Какая-у вас связь с предприятиями ВРПО! В. П.. Милосердов: — в прошлом году сотрудники от дела вошлк в коллективы че тырех творческих бригад, где были представители рыб ного порта (первая бригада), управления «Севрыбхолод- .флот» (вторая), тарного ком бината (третья) и рыбоком бината (четвертая). У каж дой бригады —• свой план разработок, . наиболее необ ходимых в. данный момент предприятию. Это менее сложные, но не менее важ ные работы. Может, не все они попали в нашу КЦП, но .составной частью ее являют ся 'обязательно. Как пример могу привести работу творческой бригады рыбокомбината — внедре ние механизированной по грузки рыбного жира в ваго ны’. Бригада разработала тех нологическую цепочку с при менением погрузчиков, спе циальных приспособлений. Кстати, и эти специальные приспособления — тоже плод совместного творче ства. В итоге — внедри ли опытную механизирован ную загрузку бутылей в ва гоны. Над идеей работали заведующий сектором наше го отдела Евгений Николае вич Лебедев, мастер рыбо комбината Владимир Дми триевич Горбунов, главный т р у д а потреоуется всего две, что бы решить в какой-то мере проблему. Так же давно готова ра бочая документация на уст ройство для мойки чердач ных досок для ПСТ типа «Баренцево море» (то, что как раз вы процитировали). В течение двух лет рыбный порт не может получить у судоверфи свой заказ. А ведь только его внедрение раза в два с половиной со кратило бы простой этих су дов в порту. Шш№'-л Л-»-***»** ШШ ф ф% Яй>т.. Я Ш Ш , •.. • технолог рыбного порта Ми хаил Семенович Никонорен- ков. Почему здесь присутст вуют также представители рыбного порта? Ничего уди вительного — ведь портови ки в основном 4занимаются погрузкой - выгрузкой про дукции флотов и рыбоком бината. КОРР.: — Передо мной ваш совместный план с рыбоком бинатом. Напротив графы «Изготовление к испытание за хвата» написано: «Отклонено». В связи с чем! В . П. Милосердов: — Захват, разработанный конструкторами рыбного пор та, оказался более приемле мым. Кстати, это не един ственный случай. Что ж, когда есть из чего выбирать, во-первых, выигрывает бе рущий (всегда возь.мет луч шее), во-вторых, подстегива ет творческий азарт у пред лагавших. Будем стремиться к тому, чтоб не отказыва лись от наших разработок. КОРР.: — И последний воп рос. Считаете ли вы, что все эти комплексные программы добьют пока еще во многих отраслях, в том числе и в на шей, царствующий ручной труд! В- П. Милосердов: — Если вы обратили внима ние, то в начале програм мы есть глава: «Условия ре ализации». Среди них — обязательное поступление новой техники, обязательное выполнение основных меро приятий. При соблюдении ? н« х; .. Думаю, что если в ближайшие пятилетки не Дооьем ручной труд, то на пало его концу положим обя зательно. * 16 января 1987 года т РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz