Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.
Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! Анкета «Рыбного Мурмана»: 1. Какие перемены произош ли в вашем коллективе после X X V I I съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, меша ет ускорению? 3. Что зависит лично от вас? 4. Ваши предложения по со вершенствованию хозяйственно го механизма. ^Мывседолжнысделатьсами» Э ТИ СЛОВА сказаны Гене ральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачевым в но вогоднем обращении к совет скому народу. Они как нельзя лучше характеризуют роль и место каждого из нас в рево люционном процессе * пере стройки. С тр я х н у в н а к о п и вш и й с я оп ределенный слой о тж и вш е го , т р у ж е н и к и флотов, бере говы х пр ед п р и я ти й Северно го бассей на уверенно выш л и на доро- rv гл у б о к и х преобразований . У л у чш и л и с ь ка че с тв ен ны е х а р а к т е р и с т и к и рабо ты , меньше стало п ус то сло вия , больше де ла. О том го в о р и т и а нал и з по ч ты р у б р и к и «П ере строй ка : cnDocn с себя!», ноторая заве дена в газе те с 27 о к тя б р я прош ло го года. Большинство анкетируемых, отвечая на первый вопрос, отметили позитивные момен ты. происходящие в «Севры- б~». Окрепла дисциплина, больше стало порядка. Повы силась ответственность за по сеченное дело. Появилась за интересованность не только в конечных результатах своего тоуда* но и всего трудового коллектива. Точно и ярко оце нил перемены бригадир элект ромонтажников СМУ «Севры ба» П. Потаман: «В результа те оказалось, что та работа, которую раньше делали 22 че ловека, вполне по силам пят надцати электромонтажникам. Таков численный состав брига ды». И по-другому быть не должно. Благодушие, инерт ность изживают себя, как и другие застойные явления. Лед и в экономике тронулся. Наметились перемены и в социальной сфере. Расширяет ся строительство жилья, все больше и больше людей тя нутся к занятиям спортом, к активному отдыху. Таким образом, оздоровле ние общества началось. И это — факт бесспорный. В почте рубрики были и письма, в которых авторы больше говорили о недостат ках, о том, что мешает уско рению, резкая критика со страниц газеты звучала по по воду «производственной не разберихи», «никудышных хо зяйственных связей», «нежела ния руководителей-«сопро- тивленцев» обременять себя дополнительными заботами», нечеткого планирования рей сов. Вопиющий факт - привел бригадир Мурманской судо верфи Н. А. Казаков («РМ» № 45): чуть ли не весь месяц его коллектив (а это почти сто человек) был ...без рабо ты. И правильно говорят авто ры анкет: управленческий ап парат мало того что громоз док, он тормозит ускорение. В движении больше находятся бумаги, нежели те, кто при зван организовывать производ ство, создавать все условия для высокопроизводительного труда. И здесь нельзя не со гласиться с главным механи ком сменного экипажа № 1 «Севрыбхолодфлота» Ю. Ру- биным, который утверждает: «Нужны разумные, экономиче ски оправданные решения». Особо п о д ч е р кн у л и вы с т у пающ и е роль н а у к и , т е х н и к и в п е ре с тр ой ке . На старом обо р удо вани и , д о п о то п ны х м аш и на х далеко не уедешь . И надо надеяться , что в но вы х у сл о в и я х самоф инан сирования , са м о о купаем о с ти п р е д пр им у тся э н е р ги ч ны е меры и по обнов лению с та н о ч но го , ав том обиль но го п а р ка , б у д у т введены в действие вы со ком е ха н и зи р о ванны е л и н и и , особенно на ры бообрабо тке , обле гчится тр у д д о ке р о в , матросов при п о гр у з к е и р а з гр у з к е п р о д у к ции . Третий вопрос вызвал порой растерянность. Некоторые не могли четко обозначить свое место, свою роль в перестрой ке. Почему? Да потому, что слабо представляют себе суть перестройки в целом, плохо информированы о делах, про блемах своего трудового кол лектива, предприятия в целом. В их ответах сквозила расте рянность, позиция стороннего наблюдателя, а порой и не- критичность к себе, своим товарищам. И на этом фоне по-настоящему бойцовская, принципиальная линия у брига дира тарного комбината Н. Горбачевой («РМ» № 48). «Де ло в нас самих», — считает она и осуждает тех, кто мо жет оставить станок на мину ту и думает, что это — не бе да. Нельзя перестроиться в большом, если в малом да вать слабинку. Надо быть тре бовательным прежде всего к себе — вот лейтмотив вы ступлений многих тружеников. И не молчать, когда видишь недостаток. Но «иной раз не хватает принципиальности» — так отразил пассивное поведе ние определенного круга лиц Н. Казаков. Вступить в спор, возразить, добиться устранения непола док — это и означает спро сить с себя, начать с себя. Однако еще находятся такие, кто ждет, когда за него кто-то что-то изменит, преподнесет на блюдечке новую жизнь, кто живет как бы с закрыты ми глазами, не желая заме чать очистительного ветра. Ти пична в этом отношении ра диограмма, которая пришла в адрес редакции. Приведем ее полностью: «1. С ка за ть , что н и к а к и х пе ремен нет, з н а ч и т не с к а з а т ь ни че го . П о том у о твеч у — А Б СОЛЮТНО н и к а к и х перемен . 2. Что мешает? В о -первы х , мощ ное адм ин и с тра ти в н ое дав ление све р х у , ч и но в н и ч ь е о т нош ение к делу и людям . Во -вторы х , о тс у т с тв и е веры в свои силы , в свои в о зм ож н о с ти у нас, у р ядо вы х . Да и у пла вающ е го номсостава . 3. Ничего . Разве что м у с к у лы и м ыш цы на ращ ива ть . 4. П реж ние планы б уд у т не вы по лн им ы , нереальны , если на судах т и п а ПСТ с о к р а т я т п р ои зво д с тв е н н ую ком а н д у — матросов , пом . мастеров обра б о т ки , мастеров добы чи . Мы ф и зи че с ки не будем у спе ва ть обраба ты вать ры б у . Да и по чем у со кращ е н и е идет без со вета с лю дьм и , с ко л л е к ти вом , в ко тор ом работал человек? П о ка зы вал а н к е т у то в ар и щ ам . Мнение та кое : давно на судах ти п а ПСТ следовало со к р а т и т ь перво го пом ощ ни на к а пи та на , р ад ио на ви га тора , ма- тр о с а -у б о рщ и ка , то кар я -сл е са ря , че тверто го м е ха н и ка . У бирая ж е м е ха ни ка -налад ч и ка , мы ср а зу в одном лице теряем и св а рщ и ка , и м аш и н и ста РМУ , п о с к о л ь к у н а л а д ч и к п р и о б ил ь ны х уло ва х мелет м у к у вместе со ш та тны м ма ш и ни с том . П ож ал уй с та , обдумайте воп росы , ко то ры е задеты мной и моими д р у зь ям и . За флот, за его у с п е х и я очень п е р еж и ваю . П одписы ва ть свою ф амилию стыдно , да и побаиваю сь . Гре х и есть у н аж до го , с о кр а т я т еще». За что ж е «стыдно» а н о н им щ и ку? Если за себя, то это — у ж е пр о гр е с с в человеческом со знании . Т оль ко вот « п ер еж и вать» надо не из-за у гл а , а о т к р ы т о , прямо , честно . И в целом п о гр еш ил автор про ти в и с ти ны : есть вера у м н о ги х людей и в свои силы , и в б у дущее . Много предложений было внесено по совершенствова нию хозяйственного механиз ма. Суть их сводилась к одно му — необходимо быстрее внедрять хозрасчет, научиться считать каждый затраченный рубль, каждый рубль прибы ли. В этом направлении сейчас на Северном бассейне ведется большая работа. Наша отрасль перешла на новые условия хозяйствования. Дело это — новое, и от ошибок никто не застрахован. Предстоит поме нять не только стиль и мето ды управления труда, но мыш ление людей. А тр у д н о с ти , ув аж аем ы е ч и та тел и , давайте преодолевать всем м иром . С п ом ощ ью га зе ты со здавать общественное мнение п р о ти в ч и н уш и бюро кр а то в , не год но го и вредного , н а зы в а ть к о н к р е т н ы е ф а к ты , лиц , м еш аю щ и х переменам . Это будет наш им совмест ным в кладом в у спеш ное вы полнение п я т и л е т к и ус корения ," заданий и обязательств в честь 70-летия В ел и ко го О ктября . Вот почем у в новом год у мы продолжаем р у б р и к у «Перест р о й ка : спроси с себя!» Спасибо всем, к т о о т к л и к н у л с я на а н к е т у . Ждем н о вы х к о н с т р у к т и в н ы х писем . Отделы промрыболовства и береговых предприятий €РМ >. Пришел ответ «Монумент у крана» Под таким заголовком («РМ» № 50, 12 декабря 1986 года) было опубликовано выступле ние боцмана ПСТ «Кинешма» Мурманского тралового флота Н. Шиловского. Получен ответ: «Случай несвоевременного выделения портального крана по заявке Мурманского тра лового флота для ПСТ «Ки нешма» действительно имел место. Виновны в происшед шем сигнальщик С. Н. Казими. ров, самовольно покинувший рабочее место, и сменный ин женер Ю. Н. Попов, не обе спечивший контроль за рабо той портального крана. За не принятие мер к виновным при влечен к дисциплинарной от ветственности заместитель на чальника второго грузового района А. В. Борисов». Это сообщил нам Д. Соко ловский, и. о. начальника мор ского рыбного порта. Правофланговые rJ НАКОМЬТЕСЬ: Валерий Алексеевич Гусев. Работает он на ^ токарном участке слипо-докового цеха головного пред приятия объединения «Мурманская судоверфь». Пришел сюда десять лет назад после службы в армии. За три месяца освоил профессию фрезеровщика. Кроме того, владеет смежными специальностями: строгальщика, разметчика, расточника и дол- бежника. Таким образом, может изготовить новую деталь — от заготовки до конечного результата. Валерий Алексеевич увлекается туризмом, любит фотогра фировать. Фото В. КОРЕЦКОГО. Новости Сплав чугуна и стали За разработку и внедрение биметаллических втулок ди ректор Кандалакшского опыт ного машиностроительного за вода В. Г. Выгон в числе дру гих новаторов был удостоен медали ВДНХ. Замена обычных чугунных втулок к дизелям биметалли ческими только на одном из судов типа «Атлантик» даст экономию свыше одиннадцати тысяч рублей. Испытания на промысловых судах показали, что срок их службы увеличил ся более чем в три раза. Недавно на заводе были сделаны опытные отливки би металлических втулок к дизе лям большей мощности. В наступившем году предусмот рено освоить производство новых втулок трех видов. А. БРЫСОВ. I Холода, I I I I I В ВОСЬМОМ ча с у у тр а таб ло на Театральном по ка зы в ал о м и н у с 32 град уса . Отсюда были видны заиндевев ш ие и за с ты вш и е к р а н ы в М урм а н с ком морсном ры бном п ор ту . Однако лю д с кой п о т о к по на пр а вле нию к п ро ход ны м не с ко н чаем . Белые а в тоб усы б и т ко м наби ты . Люди ш ли и ехали работать . Сегодня мы р а с с каж ем , к а к тр уд и л ся тр е ти й гр у зо в о й р ай он пор та . Ежедневно сюда п р и ходили о гром ны е ж еле знод о р ож ны е составы с топливом . О ставить и х , ссы лаясь на холо да, нельзя . И не по том у , что то пливо зам ер зне т или ш траф больш ой п л а ти ть надо, нет. Рабочие понимали , что о т к а ж и с ь они при м и н у с 34 гр а д у са х (а в п о р т у , тем пе р а тур а еще ниж е ) вы й ти на см ен у , им н и к т о слова не с к а ж е т . Но го род о стане тся без то плива . Су да не у й д у т на промысел . П оэтом у в третьем гр у зо в ом шла обы чная работа. «МОРЖИ» В ПОРТУ Так, в шутку, конечно, наз вал своих коллег сливщик Вя чеслав Старшинов. Участок бригады сливщиков — две эстакады, по обе стороны ко торых подгоняются цистерны. К «светлой» эстакаде — со светлым топливом (керосин, бензин...), к «темной» — с тем ным (мазут, моторное топли во). — Открывай! — кричит Вя чеславу Валерий Вячкилев, член бригады. Сам лезет под «бочку» (так он называет цистерны) и на чинает откручивать задвижку. Задвижка не идет («Тьфу ты, черт, подморозило...»), еще одно усилие («Ага... пошла...»). Осталось соединить сливной прибор с цистерной. Все это i i I с 16 января 198/ года 4 ...ИДЕТ вручную, прямо на улице. Признаюсь, пока стоишь ря дом, замерзаешь, а ведь ци стерн таких двенадцать, и каж дую надо обработать. А потом — смотреть за всеми. Отлучаться нельзя: вдруг где прибор сорвется или еще что. Но в такие морозы бригадир Михаил Кулеш разрешает по двое погреться в бытовке, обязательно кого-нибудь оста вив на эстакаде. В парящем вагончике мы и разговорились. — Не холодно? — единст венный мой вопрос. — Да ладно, как-нибудь, — улыбается Валерий, — спецодежду нам теплую дали: брюки, свитера, куртки. Обу ви, жалко, специальной нет. Нужны валенки, облицованные резиной, но, увы, нет на скла де. — Выдают кирзовые сапоги, но они быстро расползаются от нефтепродуктов, — всту пает в разговор Вячеслав Старшинов. — А в резино вых сапогах долго не нарабо таешь. Вот и греемся. — И тут он сказал ту самую фразу: — Сливщики, как «моржи», по порту ходят. — Кстати, — замечает Ва лерий, — говорят, у нас ско ро будет настоящая сауна. Тогда уж точно: из холода — в парилку. РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz