Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.
• • *• • Новости недели • •ЖЙ; ЛИДЕРЫ Мурманский • траловый флот. Наивысших результа тов в Баренцевом море за прошедшую неделю добился экипаж БМРТ «Верховина» (более 200 процентов выпол нения плана по выпуску пи щевой рыбной продукции). Чуть меньше — у БМРТ «Илья Катунин» и СТМ «Николай Репников». В Центрально-Восточной Ат лантике впереди СТМ «Иван Торнев» (195 процентов), Юго-Восточной Атлантике — БАТ «Адмирал Падории» (196,5) и БМРТ «Котель- пич» (более 200 процентов). В однохм из дальних районов довольно слабая промобста- новка. Здесь лучше всех ра ботает БАТ «Генерал Чистя ков». ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУР- МАНРЫБПРОМ». Самые высокие показатели по до быче — у БМРТ «Павел Стрельцов», «Невьянск», «Владимир Бродюк», «Мыс Фрунзе», «Иван Зимаков», «Плутоний», «Пинагорий», «Петрозаводск», СТР «Богу- чап». «Сосновоборск». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВ- РЫБХОЛОДФЛОТ». В Ба ренцевом море успеха доби вается плавбаза «Севрыба» (выпуск пищевой составил 107, пресервов — 118 про центов), в дальних районах — плавбаза «Алексей Хло быстов» (соответственно, 130 и 113 процентов). Задание недели по выпуску пищевой флот выполнил на 104 про цента. пресервов — на 105. МУРМАНСКИЙ РЫБАК- КОЛХОЗСОЮЗ. В два ра за перекрыл недельное за дание по вылову экипаж СРТ-р «Володарск» колхоза «Ударник», работающий в ЦВА. МУРМАНСКИЙ РЫ БО КОМБИНАТ. Сверх , плана двух недель холодильный за вод № 1 выработал 104 тон ны продукции, коптильный завод № 3 — 26 тонн. МУРМАНСКИЙ МОР СКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. Лучше других во втором грузовом районе сработала укрупненная комплексная бригада Н. Т. Овдиенко (135,6 процента), у коллек тива Б. С. Сайфгалиева — 123. В первом районе лиди руют комплексные бригады Г. Н. Федорова (111,3), Б. А. Бульканова (109,2), Ю. В. Бескова (107,1), А. С. Бурковой (103,9 процента). БАТ «Иван Сивко» тра лового флота, БМРТ «Пас сат-2», «Капитан Ардеев», СТР «Сортавала» «Мурман- рыбпрома». Наш спецкор радирует Котляр Николай Исаакович— министр рыбного хозяйства СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Котляра Николая Исааковича министром рыбного хозяйства СССР. Котляр Николай Исаакович родился в 1935 году, русский, член КПСС с 1961 года, окончил Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства. Трудовую деятельность начал в 1958 году инженером добычи рыбы на предприятиях рыбной промышленности Приморского края. С 1962 по 1966 год работал и н с т р у к т о р о м отдела ры б ной п р о м ыш л е н н о с ти П р им о р с ко го к р а й к о м а КПСС. Затем работал за местителем н а ч а л ь н и ка и н а ч а л ь н и ко м базы а к т и в н о го м о р с ко го рыболовства в г. Н а ходке . После о ко н ч а н и я А кад ем и и народно го х о зя й с тв а СССР в 1979 год у был на значен пе рвы м заместителем н а ч а л ь н и ка , а в 1982 год у — н а ч а л ь н и ком В сесою зно го ры б о п р ом ыш л е н но го объединения Д ал ьн е во с то чн о го бассейна (Даль- рыба ). Депутат Верховного Совета РСФСР. Награжден орденами Ле нина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и двумя медалями. At орское Решение осталось на бумаге 0 СТАВИВ ЗА НОРМОЙ морозный Мурманск и по-зимнему мрачное море Баренца, ТР «Кольский за лив» вышел на просторы Се верной Атлантики. Под не ярким еще солнцем розове ют пенные гребни волн, креп кий ветер раскачивает гро маду транспорта, превращая даже столь прозаическое за нятие, как обед, в довольно сложную задачу. Но экипаж работает уверенно и слажен но. Уже снабдили водой тан кер «Нива» Архангельского флота и СРТ «Аякс» «Сев- рыбпромразведки». Швар товаться при столь свежей погоде было невозмолшо, пе редавали воду при помощи шлангов. Так что автору этих строк уже довелось полюбо ваться виртуозной работой моряков. Сейчас все мысли экипажа о предстоящих i швартовках. Этому посвяща- ‘ лось общесудовое собрание. Важно отметить, что пер вый в жизни судна рейс (сейчас второй) был прове ден на высоте: второе место по управлению «Севрыбхо- лодфлот» в соревновании экипажей транспортных реф рижераторов. — Ныне стоит задача, — сказал капнтан-директор Виктор Иванович Письмен ный, — завоевать первое место и уже никому его не уступать. А для этого учесть просчеты рейса минувшего, усилить ответственность каж дого за общее дело. Конеч но, за экипажем дело не ста нет. Куда сложней решать проблемы,’ прочно «забитые» в рейсовое задание. Напри мер, предстоит передача та ры дальневосточному транс порту. Это займет немало времени, снизит интенсив ность выгрузки снабжения и погрузки рыбопродукции с наших судов. «Больной» вопрос (а таковым он явля ется уже четверть века): как пакетировать тару? Пока гру зим коробы отдельно, чехлы отдельно, счет идет на сот ни тыс^ч штук. В результа те — некомплектность и, естественно, задержки гру зооборота. А ведь опыт па кетирования тары давно из вестен. Не менее важна про блема замены существую щих электропогрузчиков. Как выразились моряки, работа на них требует каска- дерского опыта. Кстати, от каров типа «Балкан» реши тельно отказываются докеры Мурманского порта, хотя там нет качки, нет шварто вок. Более того, уже было принято руководством флота решение о замене электропо грузчиков на трех больших транспортах, работающих в отдаленных районах промыс ла, но решение это осталось на бумаге. И. БЕРЕЗЮК, наш специальный коррес пондент. Атлантический океан. Фото А. БУЕВА, электрика тралового флота. Ударный ритм За счет экономии С т р е м я с ь внести до с т о й ны й вклад в осу ществление курса партии на ускорение социально-эконо мического развития страны, реализацию Продовольствен ной программы, экипаж СТМ «Оломна» обязуется за счет более полного использования внутренних резервов, интен сификации промысла, сокра щения потерь эксплуатаци онного времени задание 12-й Человеческий фактор' пятилетки выполнить к 45- летию Победы советского народа в Великой Отечест венной войне. План двух лет пятилетки по всем показате лям завершить к Дню рыба ка 12 июня. Повысить про изводительность труда на 10 процентов против плана 1987 года. За счет строгого соблюде ния режима экономии, ра ционального использования материальных средств отра ботать на промысле в 1987 году 10 суток, а в течение пятилетки — не менее 60 суток на сбереженных топ ливе, промвооружении. К концу пятилетки моряки да ли слово добиться присвое ния звания «Экипаж комму нистического труда». В. КУШЛАК, капитан СТМ «Оломна» Бе ломорской базы гослова объединения «Карелрыб- пром». содружество Благодарность выражает экипаж СРТ-м «Мед вежий» управления «Севрыб - промразведка» коллективу ППР «Прилуки» Мурманско го тралового флота , который оперативно оказал нам по мощь при перегрузке невода. З а короткое время нахож дения на промысле мы дваж ды обращались к администра ции этого судна, и наши кол леги всегда приходили на вы ручку. Так держать, тралфло- товцы! Н. ЖУК, капитан СРТ-м «Медвежий» управления «Севрыбпром- разведка». - В честь съезда профсоюзов Выполняя решения XXV II съезда КПСС, экипаж . БАТ «Маршал Якубовский», ра ботая по-новому, обязуется к дню открытия X V I I I съезда профсоюзов завершить вы полнение плана двух меся цев по всем показателям, произвести дополнительно сверх задания 450 центнеров продукции улучшенного ас сортимента при максималь ной экономии горюче-смазоч ных материалов, промвоору- жения, тары. В период рабо ты съезда экипаж решил ра ботать на сэкономленных ре сурсах с высокой эффектив ностью труда. В. БУЛАТОВ капитан - директор БАТ «Маршал Якубовский» Мур манского тралового флота. Состоялось первое, организационное заседание недав но созданного совета по мобилизации человеческого фак тора в объединении «Мурманская судоверфь» во главе с пред седателем совета Б. Д. Ивановым. Мы попросили прокомментировать этот факт руководителя группы социологии и психологии труда судоверфи В. С. ПРО КОПЬЕВУ: КАК ЛИЧНОСТЬ, КАК ХОЗЯИН — Что такое человече ский фактор? Это осознан ное отношение человека ко всему окружающему, его фи зическая, профессиональная культура. К сожалению, до недавнего времени человека в производстве рассматрива ли как средство. Теперь на метился поворот от такой установки, теперь человека в системе производства рас сматривают как цель. То есть для кого все это. Коор динационный совет создан для того, чтобы анализиро вать в системном подходе все факторы, призванные обеспечить осознание каж дым тружеником своего ме ста в производстве — как личности и как хозяина. Но для этого надо сфор мировать такую систему уп равления, которая бы под держивала личностное и хо зяйское отношение и позво ляла бы его реализовать. В этом отношении цель со вета — координировать уси лия по созданию такого ап парата управления на судо верфи. Сделаны только первые шаги. Обсуждено положение об организации совета, бы ли поданы первые предло жения по его работе. Со бравшиеся определили для себя само понятие «челове ческий фактор» (к сведе нию: в специальной литера туре нет единого толкова ния) и, исходя из этого, на метили задачи совета. На первом заседании при сутствовал профессор кафед ры права и психологии Ака демии народного хозяйства при Совете Министров СССР Е. С. Жариков. С академи ей у нас заключен договор о научном сотрудничестве. Возрождение женсоветов На этой неделе в Октябрь ском РК КПСС состоялась рай онная конференция женщин. Необходимость создания со ветов женщин в трудовых кол лективах, по месту жительст ва, повышение роли женщин- тружениц в общественной жизни страны — эти и другие вопросы стали предметом об суждения на собрании лучших активисток Октябрьского рай она Мурманска. На конференции был ут вержден районный общест венный совет по работе среди женщин. Председателем его избрана Татьяна Ивановна Со лодова, заместитель председа теля исполкома, заместителем — Ада Ивановна Елкина, зам. заведующего отделом пропа ганды и агитации Октябрьско го РК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz