Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.

• • *• • Новости недели • •ЖЙ; ЛИДЕРЫ Мурманский • траловый флот. Наивысших результа­ тов в Баренцевом море за прошедшую неделю добился экипаж БМРТ «Верховина» (более 200 процентов выпол­ нения плана по выпуску пи­ щевой рыбной продукции). Чуть меньше — у БМРТ «Илья Катунин» и СТМ «Николай Репников». В Центрально-Восточной Ат­ лантике впереди СТМ «Иван Торнев» (195 процентов), Юго-Восточной Атлантике — БАТ «Адмирал Падории» (196,5) и БМРТ «Котель- пич» (более 200 процентов). В однохм из дальних районов довольно слабая промобста- новка. Здесь лучше всех ра ­ ботает БАТ «Генерал Чистя­ ков». ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУР- МАНРЫБПРОМ». Самые высокие показатели по до­ быче — у БМРТ «Павел Стрельцов», «Невьянск», «Владимир Бродюк», «Мыс Фрунзе», «Иван Зимаков», «Плутоний», «Пинагорий», «Петрозаводск», СТР «Богу- чап». «Сосновоборск». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВ- РЫБХОЛОДФЛОТ». В Ба­ ренцевом море успеха доби­ вается плавбаза «Севрыба» (выпуск пищевой составил 107, пресервов — 118 про­ центов), в дальних районах — плавбаза «Алексей Хло­ быстов» (соответственно, 130 и 113 процентов). Задание недели по выпуску пищевой флот выполнил на 104 про­ цента. пресервов — на 105. МУРМАНСКИЙ РЫБАК- КОЛХОЗСОЮЗ. В два ра­ за перекрыл недельное за­ дание по вылову экипаж СРТ-р «Володарск» колхоза «Ударник», работающий в ЦВА. МУРМАНСКИЙ РЫ БО ­ КОМБИНАТ. Сверх , плана двух недель холодильный за­ вод № 1 выработал 104 тон­ ны продукции, коптильный завод № 3 — 26 тонн. МУРМАНСКИЙ МОР­ СКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. Лучше других во втором грузовом районе сработала укрупненная комплексная бригада Н. Т. Овдиенко (135,6 процента), у коллек­ тива Б. С. Сайфгалиева — 123. В первом районе лиди­ руют комплексные бригады Г. Н. Федорова (111,3), Б. А. Бульканова (109,2), Ю. В. Бескова (107,1), А. С. Бурковой (103,9 процента). БАТ «Иван Сивко» тра­ лового флота, БМРТ «Пас­ сат-2», «Капитан Ардеев», СТР «Сортавала» «Мурман- рыбпрома». Наш спецкор радирует Котляр Николай Исаакович— министр рыбного хозяйства СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Котляра Николая Исааковича министром рыбного хозяйства СССР. Котляр Николай Исаакович родился в 1935 году, русский, член КПСС с 1961 года, окончил Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства. Трудовую деятельность начал в 1958 году инженером добычи рыбы на предприятиях рыбной промышленности Приморского края. С 1962 по 1966 год работал и н с т р у к т о р о м отдела ры б ной п р о ­ м ыш л е н н о с ти П р им о р с ко го к р а й к о м а КПСС. Затем работал за ­ местителем н а ч а л ь н и ка и н а ч а л ь н и ко м базы а к т и в н о го м о р с ко го рыболовства в г. Н а ходке . После о ко н ч а н и я А кад ем и и народно го х о зя й с тв а СССР в 1979 год у был на значен пе рвы м заместителем н а ч а л ь н и ка , а в 1982 год у — н а ч а л ь н и ком В сесою зно го ры б о ­ п р ом ыш л е н но го объединения Д ал ьн е во с то чн о го бассейна (Даль- рыба ). Депутат Верховного Совета РСФСР. Награжден орденами Ле­ нина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и двумя медалями. At орское Решение осталось на бумаге 0 СТАВИВ ЗА НОРМОЙ морозный Мурманск и по-зимнему мрачное море Баренца, ТР «Кольский за­ лив» вышел на просторы Се­ верной Атлантики. Под не­ ярким еще солнцем розове­ ют пенные гребни волн, креп­ кий ветер раскачивает гро­ маду транспорта, превращая даже столь прозаическое за­ нятие, как обед, в довольно сложную задачу. Но экипаж работает уверенно и слажен­ но. Уже снабдили водой тан­ кер «Нива» Архангельского флота и СРТ «Аякс» «Сев- рыбпромразведки». Швар­ товаться при столь свежей погоде было невозмолшо, пе­ редавали воду при помощи шлангов. Так что автору этих строк уже довелось полюбо­ ваться виртуозной работой моряков. Сейчас все мысли экипажа о предстоящих i швартовках. Этому посвяща- ‘ лось общесудовое собрание. Важно отметить, что пер­ вый в жизни судна рейс (сейчас второй) был прове­ ден на высоте: второе место по управлению «Севрыбхо- лодфлот» в соревновании экипажей транспортных реф ­ рижераторов. — Ныне стоит задача, — сказал капнтан-директор Виктор Иванович Письмен­ ный, — завоевать первое место и уже никому его не уступать. А для этого учесть просчеты рейса минувшего, усилить ответственность каж­ дого за общее дело. Конеч­ но, за экипажем дело не ста­ нет. Куда сложней решать проблемы,’ прочно «забитые» в рейсовое задание. Напри­ мер, предстоит передача та­ ры дальневосточному транс­ порту. Это займет немало времени, снизит интенсив­ ность выгрузки снабжения и погрузки рыбопродукции с наших судов. «Больной» вопрос (а таковым он явля­ ется уже четверть века): как пакетировать тару? Пока гру­ зим коробы отдельно, чехлы отдельно, счет идет на сот­ ни тыс^ч штук. В результа­ те — некомплектность и, естественно, задержки гру­ зооборота. А ведь опыт па­ кетирования тары давно из­ вестен. Не менее важна про­ блема замены существую­ щих электропогрузчиков. Как выразились моряки, работа на них требует каска- дерского опыта. Кстати, от каров типа «Балкан» реши­ тельно отказываются докеры Мурманского порта, хотя там нет качки, нет шварто­ вок. Более того, уже было принято руководством флота решение о замене электропо­ грузчиков на трех больших транспортах, работающих в отдаленных районах промыс­ ла, но решение это осталось на бумаге. И. БЕРЕЗЮК, наш специальный коррес­ пондент. Атлантический океан. Фото А. БУЕВА, электрика тралового флота. Ударный ритм За счет экономии С т р е м я с ь внести до ­ с т о й ны й вклад в осу­ ществление курса партии на ускорение социально-эконо­ мического развития страны, реализацию Продовольствен­ ной программы, экипаж СТМ «Оломна» обязуется за счет более полного использования внутренних резервов, интен­ сификации промысла, сокра­ щения потерь эксплуатаци­ онного времени задание 12-й Человеческий фактор' пятилетки выполнить к 45- летию Победы советского народа в Великой Отечест­ венной войне. План двух лет пятилетки по всем показате­ лям завершить к Дню рыба­ ка 12 июня. Повысить про­ изводительность труда на 10 процентов против плана 1987 года. За счет строгого соблюде­ ния режима экономии, ра­ ционального использования материальных средств отра ботать на промысле в 1987 году 10 суток, а в течение пятилетки — не менее 60 суток на сбереженных топ­ ливе, промвооружении. К концу пятилетки моряки да­ ли слово добиться присвое­ ния звания «Экипаж комму­ нистического труда». В. КУШЛАК, капитан СТМ «Оломна» Бе­ ломорской базы гослова объединения «Карелрыб- пром». содружество Благодарность выражает экипаж СРТ-м «Мед­ вежий» управления «Севрыб - промразведка» коллективу ППР «Прилуки» Мурманско­ го тралового флота , который оперативно оказал нам по­ мощь при перегрузке невода. З а короткое время нахож­ дения на промысле мы дваж­ ды обращались к администра­ ции этого судна, и наши кол­ леги всегда приходили на вы­ ручку. Так держать, тралфло- товцы! Н. ЖУК, капитан СРТ-м «Медвежий» управления «Севрыбпром- разведка». - В честь съезда профсоюзов Выполняя решения XXV II съезда КПСС, экипаж . БАТ «Маршал Якубовский», ра ­ ботая по-новому, обязуется к дню открытия X V I I I съезда профсоюзов завершить вы­ полнение плана двух меся­ цев по всем показателям, произвести дополнительно сверх задания 450 центнеров продукции улучшенного ас­ сортимента при максималь­ ной экономии горюче-смазоч­ ных материалов, промвоору- жения, тары. В период рабо­ ты съезда экипаж решил ра ­ ботать на сэкономленных ре­ сурсах с высокой эффектив­ ностью труда. В. БУЛАТОВ капитан - директор БАТ «Маршал Якубовский» Мур­ манского тралового флота. Состоялось первое, организационное заседание недав­ но созданного совета по мобилизации человеческого фак­ тора в объединении «Мурманская судоверфь» во главе с пред­ седателем совета Б. Д. Ивановым. Мы попросили прокомментировать этот факт руководителя группы социологии и психологии труда судоверфи В. С. ПРО­ КОПЬЕВУ: КАК ЛИЧНОСТЬ, КАК ХОЗЯИН — Что такое человече­ ский фактор? Это осознан­ ное отношение человека ко всему окружающему, его фи­ зическая, профессиональная культура. К сожалению, до недавнего времени человека в производстве рассматрива­ ли как средство. Теперь на­ метился поворот от такой установки, теперь человека в системе производства рас­ сматривают как цель. То есть для кого все это. Коор­ динационный совет создан для того, чтобы анализиро­ вать в системном подходе все факторы, призванные обеспечить осознание каж­ дым тружеником своего ме­ ста в производстве — как личности и как хозяина. Но для этого надо сфор­ мировать такую систему уп­ равления, которая бы под­ держивала личностное и хо­ зяйское отношение и позво­ ляла бы его реализовать. В этом отношении цель со­ вета — координировать уси­ лия по созданию такого ап­ парата управления на судо­ верфи. Сделаны только первые шаги. Обсуждено положение об организации совета, бы­ ли поданы первые предло­ жения по его работе. Со­ бравшиеся определили для себя само понятие «челове­ ческий фактор» (к сведе­ нию: в специальной литера­ туре нет единого толкова­ ния) и, исходя из этого, на­ метили задачи совета. На первом заседании при­ сутствовал профессор кафед­ ры права и психологии Ака­ демии народного хозяйства при Совете Министров СССР Е. С. Жариков. С академи­ ей у нас заключен договор о научном сотрудничестве. Возрождение женсоветов На этой неделе в Октябрь­ ском РК КПСС состоялась рай­ онная конференция женщин. Необходимость создания со­ ветов женщин в трудовых кол­ лективах, по месту жительст­ ва, повышение роли женщин- тружениц в общественной жизни страны — эти и другие вопросы стали предметом об­ суждения на собрании лучших активисток Октябрьского рай­ она Мурманска. На конференции был ут­ вержден районный общест­ венный совет по работе среди женщин. Председателем его избрана Татьяна Ивановна Со­ лодова, заместитель председа­ теля исполкома, заместителем — Ада Ивановна Елкина, зам. заведующего отделом пропа­ ганды и агитации Октябрьско­ го РК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz