Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.

•Решения XXV II съезда КПСС-ё жизнь!* Анкета «Рыбного Мурмана» 1. Какие перемены про­ изошли в вашем коллек­ тиве после XXV II съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, мешает ускорению? 3. Что зависит от вас? лично 4. Ваши предложения по совершенствованию хозяйственного механиз­ ма. Наше производственно-тех­ ническое объединение «Сев- техрыбпром» многое делает для облегчения труда рыбо­ обработчиков, но узкое ме­ сто — внедрение разрабо­ ток в промышленность. Лишь отдельные машины получа­ ют серийное производство, да и то —- в ограниченных размерах. Выход один — строительство машинострои­ тельного завода у нас в об­ ласти. Он, кстати, был пре­ дусмотрен на эту пятилетку. Потом мы узнали, что Минрыбхоз СССР перенес НЕ ЗАБЫТЬ БЫ ЧЕЛОВЕКА... Н АДЕЖ ДА А ле ксеевна Бо гоносцева , б р и га д и р рыбообработ- ч и ц ко н с е р в н о го завода ры б о ком б и н а та , недавно верн ула сь с перво го о тра слево го съезда проф сою за . Съезд по зволил в з гл я ­ н у т ь на м но гие проблемы ш и ре , объемнее , пом о г о смы сл и ть свое место в борьбе за преобразования в народном хо зяй с тве . Мы п о п р о сил и Н адежду А л е кс е е в н у о т в е ти ть на вопросы на ­ шей а н ке ты . Вот ее о тве ты : 1. Уже по тому, сколько внимания уделяет пресса ры­ бокомбинату в последнее время, можно судить об из­ менениях у нас. А они есть, и это бесспорно. Один из главных рычагов эффективности рыбообра­ ботки — ускорение внедре­ ния достижений научно-тех­ нического прогресса. Напри­ мер, при выпуске натураль­ ных консервов у нас стали применяться набивочные ма­ шины. исключающие ручную укладку рыбы. Механизиро­ вали чановый посол рыбы в контейнерах. Только что «Рыбный Мурман» писал об усовершенствовании техноло­ гии переработки рыбьего жи­ ра. Это позволило вдвое уве­ личить выпуск ветеринарно­ го жира. А коптильное про­ изводство? Внедрение более совершенного оборудования увеличило там производи­ тельность труда в два раза. В целом по комбинату мощ­ ности возросли, а прежняя численность рабочих сохра­ нена. 2. Не удовлетворяют нас, рыбообработчиков, темпы Создания новой техники. Мы, рабочие, считаем, что кон­ структорам нужно быстрее создавать новую умную тех­ нику, которая бы смогла ме­ ханизировать процессы об­ работки рыбы с учетом ча­ сто меняющейся сырьевой обстановки. сроки возведения долгождан­ ного, нужного завода на три­ надцатую пятилетку. Делегат мурманских рыбаков с высо­ кой трибуны I съезда проф­ союза рыбной отрасли зая­ вил о неправомерности, не­ продуманное™ такого реше­ ния. Принимались другие меры. И вот, кажется, дело сдвинулось. Завод будет стро­ иться в этой пятилетке. 3. Мы стараемся трудить­ ся так, чтобы покупатель был нам признателен. Все пятнадцать девушек нашей комсомольско - молодежной бригады работают добросо­ вестно, владеют смежными специальностями, всегда го­ товы подменить друг друга. Нет у нас нарушений трудо­ вой дисциплины. С планом года давно справились. Наверное, все, что зави­ сит от нас, мы делаем. А что еще зависит именно от нас? 4. Можно немного изме­ нить ваш вопрос? Я дам предложения по совершен­ ствованию социальной поли­ тики комбината. Думаю, это немаловажно и для произ­ водства. Как к человеку от­ носятся, так он и работает. Не скрою, текучесть кад­ ров у нас еще большая — около 9 процентов. Но ухо­ дят с рыбокомбината не только летуны, искатели лег­ кой жизни, но и хорошие работницы. Они теряют на­ дежду получить жилье, ме­ сто для своих детей в яслях. Ежегодно у нас на рыбо­ комбинате рождается более 300 детей. В шести общежи­ тиях проживают свыше 2 тысяч человек, из них 560 семейных. Многие живут по две семьи в одной комнате или муж — в одном обще­ житии, а жена с детьми — в другом. В общежитиях под­ растает около 500 детей. Ку­ да же это годится, товари­ щи! Конечно, сейчас мы реша­ ем вопрос строительства жилья собственными силами. Но это чрезвычайно трудно, так как утвержденные нор­ мативы отчислений на раз­ витие соцкультбыта мизер­ ные. Комбинат не имеет до­ статочных фондов на строй­ материалы, чтобы строить хозспособом. Нет лимитов на подрядные и проектные работы. Если нам не помо­ гут министерство и ЦК проф­ союза, эти вопросы могут утрясаться всю пятилетку. В погоне за высокими по­ казателями не забыть бы нам человека... Н. БОГОНОСЦЕВА, бригадир консервного за­ вода Мурманского рыбооб­ рабатывающего комбината. С первых дней годэ работать по-ударному I С в е р х програм ы Комсомольско - молодежный экипаж БМРТ «Петрозаводск» объединения «Мурманрыб- пром» широко развернул сорев­ нование по достойной встрече X X съезда ВЛКСМ, 70-летия Великого Октября. Коллектив досрочно завершил план перво­ го года двенадцатой пятилетки щ по вылову рыбы и выпуску пи­ щевой продукции, рейсовое за­ дание по вылову, выпуску пи­ щевой и консервам. Максималь­ но используя промобстановку и имеющиеся резервы, сверх про­ граммы 1986 года выловили 1920 тонн, выработали 1730 тонн высококачественной пище­ вой продукции. В успех работы внесли свой достойный вклад передовики производства матросы А . С. Ротарь, В. С. Григорян, В. И. Фнлинчук, Н. В. Доценко, А. С. Балякин, С. Д. Осокин, кон­ сервный мастер В. С. Маню- тин, моторист И. Т. Исмагилов, рефмеханик О. Л. Шепелев. Мо­ ряки «Петрозаводска», верные своим славным трудовым тра- - дициям, полны решимости вне­ сти достойный вклад в успеш­ ное выполнение пятилетки. • По поручению экипажа В. КРАСИЛЬНИКОВ, капитан-ди­ ректор, Е. СОЛНОЖЕЙ, сек­ ретарь парторганизации, А. САЛЫКИН, председатель профсоюзного комитета, И. ГРОНЬ, секретарь комсо­ мольской организации. Проблемы судоремонта I I — Вам повезло : по года о тл и ч н а я , — с ка зал мне с та рш и й г р у п п ы наблю дения у п р а в л е н и я «Севрыбхолодфлот» на Запад ­ ном судорем он тном заводе А . С. Н а л и т ки н . — Н е с ко л ь ко дней назад здесь б уш евали ве тры . Б ед н я гу «Ры бно го М урмана» и з­ рядно « п о тр я с л о * на рейде . Оторвало ц е п ь вместе с я ко рем ... М ожет, именно то гда в р е д а кц и и еж енед ел ьни ка раздался м еж д у го ро д н и й з в о н о к и на том ко н ц е провода с ка за л и : «Помо­ гите !» М о р я ки плавбазы «Ры бны й М урман» гово р или сбивчиво , об иж е нно . С у ть т а ко в а . Месяц назад о н и п р иш л и из М урм а н с ка в Клайпед у с та нови ть ся в рем он т . Но З апад ны й судоремонтный} завод и х не п р и н им а е т , х о т я до го вор е с ть . С ко л ь ко м о ж н о бол­ та ть с я на рейде? В у п р а в л е н и и «Севрыбхолодфлот» н а ч а л ь н и к отдела судоре ­ монта А . А . Семенов объ я снил : «Да, послали т уд а «Ры бны й M y fl- ман», т а к к а к было заверение о т а дм и н и с тр а ц и и завода , что «Даурия» (еще одна плавбаза , там р ем о н ти р ующ а я с я ) к т о м у времени выйдет на ходовые и с пы та н и я . Но вы ход «Д а у р и и * за ­ вод пр о ср о чил , а «Ры бны й М урман» должен ж д а ть» . >то, таи с ка за т ь , пр еды с то р и я . I I I I I I О ЧЕМ РАССКАЗАЛА ПАПКА А вот история. У Алек­ сандра Степановича Налит- кина отдельная и пухлая папка посвящена докумен­ там по «Даурии». Почему мы с ним так пристально листаем эти бумаги? Ны­ нешнее бедственное положе­ ние «Рыбного Мурмана» —■продолжение и прямое следствие злоключений «Даурии», а подоплека все­ го вместе взятого — взаи­ моотношения завода и ре­ монтируемого судна. Судите сами. 1983 год — плавбаза ста­ новится в капитальный ре­ монт. Срок выхода — де­ кабрь 1984 года. Но в 1984 году на з а в о ^ складывается такое положа иие, что по всему видно -* ни в 1984-м, ни в 1985-М плавбаза в срок не выйдет, Приведу слова директора Западного судоремонтного завода Б. М. Трофимова: — Очень много судов скопилось у наших прича­ лов. Так много, что н$ только готовить н сдаче, но и вести ремонт на многих и? них мы физически не могли. Короче, Министерство рыбного хозяйства, по реко­ мендации управления «Рем- рыбфлот», в чьем ведении Клайпедский завод, утверди­ ло выход «Даурии» из ре­ монта лишь в графике 1986 года. А в декабре 1984 года (первый срок «Даурии») техническая готовность суд­ на была лишь 31 процент. Практически год спустя закончилась всего-навсего дефектация. Рабочие на судне появлялись изредка — при плановой месячной отработке 1048 нормо-ча- сов фактически было 200 — 300... И ным и словами , на плавбазв н а с т у п и л д ол говр ем е нны й ш ти л ь . Д о по лн и те л ьны й до го ­ вор м еж д у заводом и уп р а вл е ­ нием у с та новил но вы й с р о к Выхода «Да урии» — о к т я б р ь 1985 года . Но год с п у с т я те х ­ н и ч е с ка я го то в н о с т ь плавба зы составляла всего 52 п р оц е н та . З а тиш ье прод олж ало сь . Тре ­ т и й , «добровольный ср о к» — апрель 1986 года , но и к э то ­ м у времени на «Даурии» было Лроделано все го 74 проц е н та З а п л а ни ро в а н ны х работ. Итак» вместо одно го года — т р и . За э то время те м е ха н и зм ы , на Ш т ко т о р ы е еще р а с с ч и ты в а л и , О'ришли в не год нос ть , м но гие Системы (особенно т р у б о п р о ­ водная) п р орж а в ел и , выш ли и з с тр о я , н е ко то ры е у злы требо ­ вали продления д о кум е н то в Р е ги с тра . А тем временем, согласно графику, утвержденному в МРХ , в апреле 1986 года на место «Даурии» должен прийти «Рыбный Мурман»... Долго сказка сказывает­ ся, а в Клайпеду тем вре­ менем выезжают специали­ сты «Севрыбхолодфлота». Видя, что «Даурия» не го­ това к выходу, снова за­ ключают дополнительный договор о переносе срока ж сентябрь, а в связи с этим подписывают прото­ кол, где есть пункт пятый: «Стороны считают целесо­ образным перенести срок постановки в ремонт плавба­ зы «Рыбный Мурман» на 16.09.86 года». И подписано, заметьте, заместителем генерального директора завода по произ­ водству Н. И. Заяцем и уже знакомым нам А. С. Налиткиным. Документ? Документ. Со­ гласно ему «Рыбный Мур­ ман» продолжает рейс. Это обстоятельство прошу за­ помнить, так как оно явля­ ется в своем роде ключевым для дальнейшего развития событий. Итан , одна плавбаза продол* ж а е т рабо та ть , д р у га я — ре­ м о н ти р о в а ть с я . О беспо коенны е н и з к и м и тем пам и (все еще м ы и н и з к и м и !) рем он та , у п р а в л е н ­ ц ы «Севрыбхолодфлота» ш л ю т на завод те л е грам м у С просьбой под тверди ть оф и ц и ­ ально го т о в н о с т ь «Да урии» к вы хо д у в море о сен ью . Из Клайпеды в М у р м а н с к л е ти т ответ, п о д п и са н ны й H. И. Заяцем о том , что 15 се н тябр я «Даурия» выйде т и з рем онта . После по в тор н о го запро са до ­ го в о р и л и с ь на ноябрь . И с та ­ ли го то в и т ь к р ем о н т у «Ры б ­ н ы й М урм ан» . 19 ноября плав ­ база п р и х о д и т в К лайпед у . А ч то дальш е , вы у ж е зн а е ­ те . «Ры бны й М урман» не п р и ­ н им аю т , он « к у к у е т » на р ей ­ де... РАЗГОВОР С ДИРЕКТОРОМ На мой вопрос «Поче­ му?» директор Западного судоремонтного завода 6. М. Трофимов отвечает: — Не предоставили во- Бремя соответствующей до­ кументации. И смотрит на меня. Мне неловко за него, ибо у ме­ ня в папке лежит перечень всей документации, сданной по плавбазе «Рыбный Mvp- &:ан». Кстати, последние ре­ монтные ведомости сданы еше зимой. Протокол о при­ емке в работу ремонтных ведомостей подписан в мар­ те. Протокол согласования объема на капитальный ре- монт с модернизацией — в августе. По «Положению о ремонте судов...» такая до­ кументация должна быть сдана за 90 суток до поста­ новки судна в ремонт. Сроки выдержаны. — И потом, — вдруг за- 9 января 1987 года мечает Борис Михайлович* — почему «Рыбный Мур­ ман» не пришел становить­ ся сюда в апреле, как было первоначально определено графиком? Я тогда бы дол­ жен был его принять волей- неволей. А он не пришел. Iio непонятной причине. Никакого документа, где бы говорилось о переносе по­ становки судна в ремонт, нет. Мы смотрим друг на дру­ га. И я пытаюсь понять, действительно ли Борис Ми­ хайлович понятия не имеет о протоколе к дополнитель­ ному соглашению от 21.03.86 года, где черным по белому нормальным шрифтом напечатано: «в связи с переносом планового ремонта «Даурии» стороны считают целесообразным пе­ ренести срок постановки в ремонт плавбазы «Рыбный Мурман» на 16.09.86». Или директор, мягко го­ воря, заблуждается? — А телеграммы? — на­ конец спрашиваю я. — Что — телеграммы?.. Бумажка, — философе!» и заключает он. И с та н о в и тся не по себе. С танони тся обидно за моря - нов , ко то ры е месяц ж и в у т на рейде , по с у ти дела, в н е ж и ­ лы х у с л о с и п х , го р ь к о за э к и ­ п а ж «Д а урии» , ч ь и пи сьм а в м и н и с те р с тв о , в ц е н т р а л ь н о е га зе ты , в го р о д с ки е п а р т и й ­ ны е о р га ны Клайпеды р а зб и ­ ваю тся об э т у «философ ию» . РЫБНЫЙМУРМАН А. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz