Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
• Решения XXV II съезда КПСС ~ в жизнь! • К зиме готовы? Правофланговые Врасплох не застанет Промелькнуло, словно его и не было, лею , а уже не за горами ранняя северная зима. Какой — морозной или обиль ной снегом — она будет, мы еще не знаем. Но, как извест но, «готовь сани летом...». «Как идет подготовка к зиме!» — с таким вопросом обратился наш корреспондент к замести телю начальника техотдела Мурманского морского рыб ного порта Сергею Николаеви чу ПРОКУДИНУ. — Сильные морозы прош лого января не были для нас неожиданностью, поэтому обошлось без серьезных ава рий и срывов в работе. И на ступающая зима не застанет врасплох. Для этого был зара нее разработан план по под готовке к работе в осенне- зимний период. Он очень под робный и детальный: всего предусмотрено провести 212 мероприятий. Это промывка и замена теплосетей и тепловой арматуры, профилактика кот лов и котельной, проверка и замена аварийного оборудо вания, освещения, ремонт и утепление крыш, окон , двер ных проемов зданий, бойле ров, теплоцентров, кранов, подготовка судов портофлота. На контроле строительство и сдача в эксплуатацию нового депо тепловозов. Готовимся не только к холодам, но и к снегопадам. В прош едшую зи му снежные заносы сковыва ли движение на причалах и подъездных путях, поэтому сейчас особое внимание снего уборочной технике. Она отре монтирована уже к 1 сентяб ря. Подготовка к зиме в рыб ном порту идет успешно: 65 мероприятий было намечено провести к 20 августа, выпол нено — 109. Рыбу они не ловят, на мостике не стоят. Но вычеркни их из судовой роли — и на ко рабле сразу же появятся трудности с ремон том, обслуживанием техники , оборудовании. Вот почему с уважением относятся на БМРТ «Лазурный» объединения «Мурманрыбпрома к токарю В. Н. КУЦЕЛИНУ и электрогазосвар щику В. А. КУЗНЕЦОВУ ( слева направо), которые дело свое знают на «отлично». Фото В. КОРЕЦКОГО. Откровенно о наболевшем «Надоело получать за безделие» Ежедневно сотни моряков стоят у отделов кадров рыб ных флотов. Это — так назы ваемый резерв, в котором находятся и авторы этих строк. В чем ж е суть нашей «рабо ты»? А в том, чтобы, отстояв в очереди к инспектору час- лолтора, услышать: «До завт ра». И так — изо дня в день. Правда, иной раз могут на править на какое-нибудь ре монтирующееся судно, но не в- штат, а от резерва. Там еще прощ е : пообедали — и домой. Фактически мы получаем не заработанные деньги, да не малые. Кое-кто в такой мут ной воде не прочь и половить рыбку в прямом и переносном смысле. Есть такие, кто меся цами, особенно летом, не идут в море, лишь бы побыть дома, сходить за грибами, ягодами и т. д. Думаем , что в условиях хоз расчета, в которых будем ра ботать с нового года, пора прекратить практику оплачен но го безделия. Мы предлага ем : морякам, ожидающим выхода в рейс или вылета в инпорт на подмену, разре шить использовать эти дни без сохранения заработной платы. Уверены, желающие отдохнуть за свой счет найдут ся. Сэкономленные средства можно направить на строитель ство жилья и даже для допла ты на «лрогарных» рейсах. Ну а как быть с теми, кто не хочет по каким-либо при чинам брать дни без содержа ния? Их следует направлять на конкретную работу и оплач**- вать конкретный труд. И это будет справедливо. ПЕТРОВ, КАРЕЛИН, моряки резерва плавсоста ва. забота общая на Беломорье Значительные объемы, особенности эксплуатации в северных условиях (нахож дение во льдах в течение 6 месяцев), необходимость при менения механизации при вы полнении трудоемких процес сов по сезонному обслужива нию и сбору урожая мидий заставили заняться поиском *йовых решений. В 1985 го ду группа конструкторов ЦГ1КТБ разработала принци пиально новую опытно-про мышленную установку в се верном варианте, за кото рую было получено автор ское свидетельство. Начиная с прошлого года, по этому проекту создаются плантации с ежегодным вводом 7— 10 гектаров. Мон таж их ведется и нынче. Что собой представляет новинка? В качестве поплав ков применяются одиночные полиэтиленовые трубы диа метром 400 мм, заглушенные по торцам. На трубе создана конструкция из дерева и ме талла для крепления непре рывных субстратов и их пе ремещения но вертикали для зимнего и летнего положе ния. Такие поплавки собира ются в линию и раскрепля ются бетонными якорями. Для механизации сезонного обслуживания, то есть пере мещения субстратов будет применяться - судно-катама ран. а для сбора урожая — плавучий комбайн, с которо го мидия будет передаваться на транспортное средство для дальнейшей доставки на пе реработку. Первые опыты подтверди ли принципиальную правиль ность принятых решений. При создании возникла проблема, как заделать тор цы труб. После долгих поис ков и экспериментов конст рукторы предложили прива рить к ним плоские заглуш ки, изготовленные ив этих же труб. Спроектирован и изготовлен специальный сва рочный аппарат. Два таких механизма успешно эксплуа тируются в Беломорске. Спе циалисты ЦПНТВ и институ та электросварки им. Е. О. Патона в настоящее время предложили создать более совершенную конструкцию поплавка без применения де рева и металла, а торцы труб заваривать без заглуш ки. Новый макет сварочного аппарата в настоящее воемя изготавливается на СРЗ-2 Мурманской судоверфи. Есть надежды, что в будущем ГО ДУ будут применены более совершенные поплавки. Но мысль конструкторов на этом тоже не останавли вается. Они считают, что в перспективе можно отка заться от использования труб, а создавать носители субстратов из более деше вых синтетических материа лов. Расширение работ в две надцатой пятилетке требует механизации монтажа план- тации. Сделан первый шаг: недавно построен специаль ный понтон для установки якорей, первые результаты его эксплуатации лягут в ос нову при проектировании бо лее совершенного плавсред- стваг Ускоренными темпами работают конструкторы над созданием комбайна для сбо ра -урожая, а также по меха низации сезонного обслужи вания плантации. Конечно, нельзя считать, что все идет, как говорится, без сучка и задоринки. Учи тывая, что реальная отдача от созданной в каждом го ду плантации может быть только через четыре го да. а большие капиталь ные затраты, которые несет объединение «Карелрыб- пром». уже сейчас ощутимы, возникает много сложностей и проблем. Недавно разработанная комплексная целевая прог рамма « Мидия» охватывает все аспекты этой проблемы. Ее осуществление возможно общими усилиями отрасле вых и академических инсти тутов. проектно-конструк торских организаций и про мышленности. Для решения задачи по созданию индустриальной ма- рикультуры на Севере необ ходима концентрация усилий конструкторов, -технологов, информаторов в одном под разделении. Учитывая внед^ рение в рыбную отрасль но вого экономического меха низма хозяйствования, над лежит в ближайшее время определиться с вопросами финансирования принципи ально нового направления. Оно по предварительным подсчетам потребует более 20 миллионов рублей, что одному предприятию, в част ности «Карелрыбпрому». не под силу. Мне кажется, эти вопросы в состоянии решать только ВРПО «Севрыба». И, наконец, последнее: при совершенствовании кон структорских и технологиче ски': разработок, вероятно, потребуется совершенство вать и биотехнологию куль тивирования. Это. на мой взгляд, необходимо поручить отраслевому бассейновому институту ПИНРО , роль ко торого до настоящего вре мени была далеко не веду щей в проблеме, которую поднимает бассейновая про мышленность со сторонней академической наукой. А. САНИН, зав. отделом ЦПКТБ ВРПО «Севрыба». ■ Пришли ответы «Не брал я эти мешки» Статья «Не брал я эти меш ки...», опубликованная в № 29 газеты «Рыбный Мурман», об суждена на открытом партий ном собрании первого гр у зо вого района 23 июля. Критика в адрес администра ции района признана правиль ной. Действительно, в данном слу чае, не разобравшись в при чинах использования мешков, всю ответственность возложи ли на А. М . Музафарова. Хотя этому в большей мере способствовало бесхозяйствен ное отношение к социалисти ческой собственности, которое, к сожалению , есть во многих подразделениях и службах района. Партийное собрание потре бовало от администрации рай она усилить контроль за со хранностью государственного добра. Рекомендовано обществен ным организациям , проф сою з ному комитету, товарищеским судам тщательней разбирать причины, способствовавшие хищению. Заместитель начальника рай она А. А. Осипенко заверил коммунистов, что с А. М . М у - зафаровым побеседует лично, принесет извинения за невни мательный разбор обстоя тельств случившегося. Л. ШНЯКИНА, зам. секретаря партбюро 1-го грузового района мор ского рыбного порта. □ ОТ РЕДАКЦИИ. Напомним ситуацию. Водитель автопо грузчика Алексей Михайлович Музафаров был задержан на проходной рыбного порта, по тому как использовал для си дения старые хлопчатобумаж ные мешки. Работники охраны составили акт и направили в порт для того, чтобы там не формально разобрались с этим случаем. Теперь проследим хроноло гию. 10 февраля произошло случившееся. Для того, чтобы взмахнуть «административной дубиной», обвинить человека в хищении государственной соб ственности, много времени не потребовалось. Уже получая зарплату за февраль, водитель недосчитался 45 премиаль ных рублей, талонов на льгот ное питание и т. д. Наконец, разобрались, что к чему, выяснили, что не воро вал Музафаров эти мешки. Казалось бы, чего проще, при знай ошибку, останови бюро кратическую машину админи стрирования, извинись, нако нец, перед человеком. Это-тог выходит, сделать и не просто. 17 июля газета публикует ста тью, 23-го проводится собрание, лишь 17 августа в редакцию направляется ответ, в кото ром т. Осипенко еще только «заверяет коммунистов», что извинится перед водителем. ▲ теперь, как нам сообщили, А. М. Музафаров находится в отпуске, и благое намерение заместителя начальника райо на остается неосуществлен ным. А ведь более 7 месяцев прошло после того, как чело века совершенно необоснован но обвинили в воровстве. Ка ково ему все эти месяцы но сить незаслуженно клеймо мелкого воришки, несуна, к которым он и сам, как и его товарищи, нетерпим и суров! Об этом как-то в первом гру- вовоД районе не подумали... РЫБНЫЙМУРМАН 5 4 сентября1987 года а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz