Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
Почтовый ящик «РМ» г%. Не л и ч н ы й вопрос Будем хозяевами Женам вход воспрещен? Как вы знаете, с 1 января 1987 года приказом ВРПО «Севрыба» утвержден трехсу точный отдых в порту для среднетоннажных судов, име ющих продолжительность рей са в СВА 105 суток. Так вот, пришли мы в родной порт на отдых 26 июня, в пятницу, нас сразу ж е поставили к прича лу под вы грузку (надо соче тать приятное с полезным). Вся команда «отдыхает» — кто КИПы повез на проверку , кто промвооружение получает, кто занимается ремонтом... Теперь лирика. В субботу у моей жены выходной день й она предложила: «Может, мне приехать на судно?» Кто из моряков откажется лиш ний час побыть с семьей! Взяла жена отношение в от деле кадров и пошла в бю ро пропусков на центральную проходную рыбного порта, где дежурная ей сказала, что про ход на судно разрешен толь ко в день прихода и в день отхода. В 15 часов пришел я до мой, так и не дождавшись жены , пообедал, а тут посыль ный с судна, надо принимать топливо. В 23 часа закончили приемку , надо идти на рейд. Но для обеспечения безопас ной стоянки на рейде необхо димо держать на борту 1/3 команды . Значит, треть экипа . жа не погостит дома. В воск ресенье начинаем собирать остальную часть команды для подготовки судна к предъяв лению портовой комиссии, от рабатывать тревоги. В поне дельник ушли в море... Мне бы очень хотелось, чтобы кто-то из руководите лей «Севрыбы» ответил на не сколько вопросов: — почему в тор говом пор ту семьям мож но находиться на судне во время стоянки судна, а в рыбном порту нельзя? — ка к руководители ВРПО «Севрыба», а также руководи тели флотов представляют се бе «трехсуточный отдых» в родном порту? — сколько человек должно находиться на судне при предъявлении портовой к о миссии на заходе в порт для отдыха команды? т - о какой безопасности м о реплавания можно говорить после таких стоянок и отхо дов? Какова будет производи тельность моряков при таком к ним отношении? Думаю , что эти вопросы волнуют не только меня. В. ИЛЮЩЕНКО, капитан ТСМ «Опон» Бело морской базы гослова. ЯДЫ МНОГО ГОВОРИМ о Хо* "■ зяйсном отнош ении к на родному добру. А сами частА разбазариваем его, не задумы ваясь. Каждый день наблюдаю, к а к на проходной охрана тор мозит взякого , к то пытается вынести что-либо с предприя тия . Ловят несунов, прихва тивш и х из цеха 70 граммов олифы, например, или к у с о к войлока. Не спорю , т а к и дол ж но быть. Но вдумайтесь: по чувствует ли во всей полноте собственную вин у несун, ес ли ежедневно видит, к а к мно жество вся ко го , вполне при годного, по его мнению , добра, выбрасывается на свал ку . Удивляемся предприимчиво сти капиталистов . Умению по лучать прибыль ч у ть ли не из воздуха. А может, от удивле ния перейти к делу? Зайдите Войлок-на аукцион на наш у завод с кую свал ку . Че го т у т тол ь ко нет! Вот отрабо танное ножовочное полотно. Очень пригодилось бы дома! А вот яр кая синтетическая оплет ка : чуть фантазии и — п о ж а луйста — ори гинальная солом ка для ко ктейля ... А м но гочис ленные отходы производства — к у с н и дерева, металла... Ходишь в о кр у г это го богат ства (без ка вы ч е к , заметьте !) и думаешь : ну почему все это — в мусор? Лучше бы ребятиш кам в «Умелые руки» ... Ну а разве наши рабочие от казались бы от возможности к у п и т ь не нуж ны е производ ству, но еще вполне доброт ные вещи? Почему бы не про вести , с каж ем , а у кц и о н ста ры х вещей? Вынести , допустим , Этот товар за пр оход ную и по н и з ки м ценам ус трои ть рас* продажу? Честное слово, жела* ю щ и х будет — х о т ь отбавляй. И число несунов сонратит* ся. Уверена . Развв человек ста* нет прятать на груди к у с о к Ьойлока, ун иж а т ь с я до кр аж и , если за н и з к ую цену может свободно к у п и т ь т о ж е самое за проходной? Е. БАБАЕВА, работница производственно го объединения «Мурман ская судоверфь». Нам рисуют Рисунок курсанта МВИМУ В. ТАРАСЕНКО . Из почты этих дней ХЛЕБ — В ОТХОДЫ! Суда портофлота получают продукты раз в 2-3 недели. На этот ж е сро к выдают и хлеб, который при всем ж е лании — не сохранить. Он ли бо черствеет, либо плесневе ет, а в лучшем случае — за мерзает. Не лучше ли организовать ежедневную выдачу хлеба на суда прямо с машины на при чалах? Оплатить доставку мо ж н о заранее, скажем , за ме сяц... Или по -дру гом у : создать в порту сеть киосков , в ко то рых всегда можно будет ку пить свежий хлеб. Ю. АБРАМИЦКИЙ, работник портофлота. ТО Ж Е, ТОЛЬКО ДОРОЖЕ Что-то я ничего не могу по нять: было государственное кафе, стало кооперативное. Ничего не изменилось, разве что салфетку на стол положи ли, а цены подскочили в не сколько раз. Так произошло $ «Литературным» кафе, с пицце рией на пр. Ленина, с «Гур маном» на ул. Копытова. Не ужели закон предполагает именно такую организацию к о оперативов? Не строили, не создавали, голову не ломали, сменили вывески, и все? Д урной пример заразителен. Вот уже и обувщики наши ателье по ремонту обуви на ул. Полярные Зори сделали кооперативом , нарекли «Каб лучком», и расценки тут ж е стали вдвое выше государст венных... И еще одно : теперь нигде в государственных ате лье нет металлических набоек, а в «Каблучке» — есть. О тку да? Из того ж е «Мурманобл- обувьбыта». Думаю , что совсем не ну ж но занимать крупный пост и иметь высшее образование или опыт руководящей рабо ты, чтобы подобным образом выколачивать из населения деньги. Интересно, а куда смотрит наш горисполком? В. МОКИН, докер . САПОГИ ВСМЯТКУ Давно пора пересмотреть сроки ношения спецодежды на судах. Поглядите, в чем мы работаем? О робе я уж не го ворю , как-то выходим из по ложения. А все остальное? Сапоги, нового типа, облег ченные, что стали выдавать недавно, не выдерживают й половины срока . Вторую по ловину приходится изобретать всякие обмотки ... А резиновые перчатки? Несколько подвахт, и пальцы — голые, а заменить негде — все строго лимитиро вано. На чем экономим? Да не здоровье, на производитель ности труда. А . АРТЮХОВ, моторист. ТЫСЯЧИ — ЗА БОРТ Двенадцать лет хожу в мо ре. Много , конечно , у . нас разных проблем , есть слож ные. Но ведь есть и такие, решение которых зависит лишь от предприимчивости и расторопности береговых служб . Вот, например, в тро пиках м о р я ку каждые десять дней выдаются трехлитровая банка сока, минеральная вода. И сок , и вода, конечно, вы пиваются. А тара летит за борт. Так, видете ли, положе но. Кем? Кто у нас такой щед рый? Только за один рейс одно судно выбрасывает в море тары более чем на 500 рублей. С колько ж е ее в оке анах! Почему бы не организовать прием стеклопосуды в порту? И. ГОНИК, повар. Между нами, женщинами ВЫ Х О ДН О Й В О Ч Е Р ЕДИ Хочу рассказать, ка к я про вела недавнюю субботу. На верняка знаю, что точно так ж е ее провели и сотни Д р у гих женщин Мурманска. Встала. Приготовила завт рак. Накормила семью. М уж ушел на вахту. Осмотрела свое продуктовое хозяйство: в морозилке — пусто. Кар тошки нет. Капусты, помидо - ро» — тоже. Равно ка к и лю бых фруктов. Овощей всю не делю не было в магазинах, а за фруктами хвосты такие, что надо отгул брать. Называется осень. Щедрая пора. Лад но. Жаловаться некогда. Надо бежать. Собрала сына. Пошли. В трех окрестных магазинах мо ж н о было купить лишь сало с тонкими нитками мяса, име нуемое свининой (сколько ж и ву, удивляюсь, ведь свинья не из одно го сала состоит, куда мясо-то девается?), да сине розовых беззащитных кур . Но их мы. ели всю неделю. Решила попытать счастья в 2S сентября1987 года д р у гом конце города . У «Близ нецов» — толпа. Разгружают субпродукты . Встали в хвост. Сын хнычет: пошли на улицу. Правда, таких, ка к он, в очере ди оказалось много , при шлось нам, мамам, утешать их мороженым . .Стоим. Примерно через час (ну и темпы !) стали торговать. Еще через полтора часаР подо шла наша очередь. Хорошо хоть до обеда успели. Отхва тили 1,5 к г печенки и 1,5 к г языков. Живем ! Правда, по доро ге домой сын все время расспрашивал, почему в оче реди тети так кричат и руга ются? . Дома . Накормила сына. Уложила спать. Побежала в овощной, заняла очередь за картош кой (наконец-то при везли). Передо мною — чело век семьдесят. Хватило бы картош ки . Сын спит. Побежала в сберкассу. Заплатила за квартиру. Естественно, отстояв положенный сро к. Сын спит. Прибежала в овощной. Ба бульки, за которой занимала, нет. Словом, очередь при шлось занимать снова. Одну за картош кой , др у гую за по мидорами , яблоками, виногра дом . Стою. Боюсь отходить. А вдруг сын проснется, испу гается... Отстояла ровно два часа. Минута в минуту. Зато все купила. Правда, продавец сильно нагрубила, да ладно... Бежала домой и кляла все на свете: и очередь, и про давцов, и торговлю . Неужели нельзя организовать все ка к следует? Ладно, ко гда ово щей-фруктов не было, но сегодия-то всего полно ! М о ж но было и на улице палатки выставить, и в магазинах вме сто одно го продавца двух по ставить. Ведь этот овощной пик долго не протянется, са мое большое — месяц, а по- потом магазины снова будут пустыми и тихими. Вот в М о скве много раз видела, как фруктами-овощами прямо с машин до глубокой ночи торгуют, пока не распродадут. У нас ж е — в семь часов при дешь с работы, в восемь ма газин на замке... Честное сло во, пора строго спросить с тех, кто ведает организацией торговли. Хотя... вряд ли тот ж е товарищ Ахмадов из отде ла торговли горисполкома стоит в таких очередях... Сын, слава богу, не про снулся. Видно, намаялся в оче реди. Уж е .полседьмого? Под няла сына, накормила. Приго товила ужин мужу . Стала сти рать. Наконец-то все... Села к телевизору. Всю неделю ж д а ла этот «Музыкальный ринг» с «Секретом». Расслабилась. Разбудил в час ночи м уж — вернулся с вахты. Вот и выходной прошел. Обидно ! А завтра... глажка, убор ка в квартире... Зато кар тошка есть и неделю можно не ломать голову, чем ко р мить моих мужчин в завтрак и ужин... А выходной... Господи, да когда я их, эти выходные, ви дела! О. МИХАЙЛОВА и нж енер . — Вы просили рассказать... [ тить я an ** «Подолгу приходи тся кр у телефон, чтобы дозвониться до 09. А дозвониш ься , не успе еш ь вопрос задать , к а к теле ф онистка , толком не ответив, отклю чается . И — все сначала. Непонятно , зачем тогда эта 09 и по ка ки м принципам стро ится ее работа. Г. ЛОБОДА, М урманск» . 09, не отключайся! Рассказать о том , ка к дейст. вует наша незаменимая 09, мы попросили бригадира справоч ной службы Л. П. ТРОЦКУЮ. «В бригаде у нас тридцать опытных телефонисток. Рабо чее место каждой оборудова . но картотекой с номерами те лефонов и пультом управле ния. Картотека — это такие планшеты, на которых с двух сторон наклеены листы с ин формацией о телефонах. У те лефонистки учрежденческого сектора их 150, а квартирного — о коло тысячи. Для того , чтобы дать точ ную справку абоненту, мне, конечно, надо хорошо знать город и места расположения того или иного предприятия, учреждения. А для этого дол жен быть четкий и грамотный вопрос. Не зря говорится: ка-, ков вопрос, таков и ответ. За сутки в среднем мы вы даем 18— 20 тысяч справок, но более чем по половине этих справок приходится уточнять, куда ж е вы все-таки хотите позвонить. Да и вообще, по каким только вопросам нам не звонят: один жалуется на плохую работу 05 или 07, д р у гой спрашивает время, третий — сводку погоды... Очень ча сто звонят, балуясь, дети. Вот и получается, что поч ти одну треть рабочего вре мени телефонистка затрачива ет на пустяки, а в это время кто-то не может дозвониться до 09. Еще немного о наших пра вилах. При ответе телефони стка называет свой рабочий номер . Для абонента это и есть ее фамилия. По каждом у вызову спра вочной службы 09 телефо нистка дает не более * двух справок. Имею ли я право отказать в справке? Да, если вы не м о . жете указать правильно наз вание организации или фами лию и инициалы абонента лич но го телефона. М оже т быть и такое, что в справочном ма териале просто нет запраши ваемой информации. Работа наших телефонисток контролируется службой ка чества ГТС с помощью запи си* на магнитофон. Пленка прослушивается советом бригады , оцениваем культуру обслуживания, правильность выдачи справки». 8 РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz