Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
Общефлотская партконференция рыбный мурман Партийная жизнь 25 сентября.1987годэ состоялась в управлении «Севрыбпромразведка». 47 деле гатов представляли партийные организации флота и берего вых подразделений. В работе конференции участвовали вто рой секретарь Октябрьского райкома КПСС Г. Н. Лесников и главный инженер ВРПО «Севрыба» С. Н. Татарников. В адрес партийного комитета была высказана серьезная критика. Так, в частности, указано на недостаточный уро вень информирования работников флота о перспективах его развития и практических действиях партийно-хозяйственного актива по переводу управления на новую систему хозяйст вования. Отмечено, что не всегда партийный комитет фло та должным образом оказывает поддержку хорошим инициа тивам с мест, отрицательно сказывается частая сменяемость первых руководителей управления, ослаблено внимание к дисциплине, слабо ведется борьба с различного рода нару шениями. Партийная конференция рассмотрела организационный ^-вопрос: о довыборах партийного комитета управления. В со став парткома доизбраны: И. И. Балабанов — председатель профсоюзного комитета флота, В. И. Кошелев — инспектор отдела загранплавания, В. И. Кривых — начальник тепло технической лаборатории, А. В. Мишин — первый помощ ник капитана БМРТ «Павел Кайков», Г. А. Сторожев — начальник управления.' Секретарем партийного комитета избран Анатолий Вик торович Светличный. V I общефлотская партийная • конференция постановила: руководствуясь решениями июньского (1987 года) Пленума ЦК КПСС, направить усилия первичных парторганизаций, всех .’коммунистов на досрочное выполнение планов и обя зательств, улучшение всех качественных показателей, повы шение эффективности, укрепление дисциплины. « П РОИ ЗВОД СТ ВЕН Н О Е задание перевыполнено по всем показателям. Найдены перспективные районы промыс ла» — таков трудовой рапорт моряков ПСТ «Цивильск» уп равления «Севрыбпромразвед ка», вернувшихся недавно в родной порт . Успех — это поиск, расчет , труд. Прежде всего труд, в ко тором немалая доля успеха и судовой партийной организа ции, возглавляемой старшим механиком Владимиром'Евгень евичем ФЕДИНЫМ . Большая помощь и подспорье молодому секретарю парторганизации — опыт, умение, совет коллеги и старшего товарища — второго механика Николая Давыдовича ЗЫКОВА, орденоносца, моря ка с двадцатипятилетним ста жем.' Большая ответственность ле жит на специалистах машинной команды, на коммунистах, ко торые в первую очередь' тре буют с себя добросовестной и качественное\ работы. А дру гие члены экипажа равняются на передовиков. Фото В. КОРЕЦКОГО. НА ПОВЕСТКУ ДНЯ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ СОБРАНИЙ п о ДЕКАБРЯ 1986 го- да. Из динамика голосом Алисы Фрейндлих льются прекрасные слова: «У природы нет плохой погоды, каждая погода — благо дать...» А за иллюминатором каюты беснуются снежные вихри и минус 30 градусов по Цельсию. Ну и погодка нам досталась! Лучше не придумаешь. Отход судна на промы сел. Нервотрепка по всем статьям. _К пяти утра все вы дохлись. Капитан, вопреки строго установленному сроку выхода в рейс, дал команде несколько часов отдыха. «Все, баста, — прохрипел он срывающимся голосом.— Люди мы в конце концов или автоматы? Лишь бы вы пихнуть. Любой ценой! Это же просто издевательство. Кроме вахты, всем отды хать». Гром возмездия не замед лил разразиться над головой Владимира Петровича Бур тового, осмелившегося нару шить инструкцию. Я видел его лицо - после срочного визита к самому «генеральному». Это было лицо смертельно уставшего человека, стоящего на краю пропасти. Сердечный при ступ. Буртового еле откача ли. А потом он, пока шли по заливу, как всегда, сто ял на мостике и спокойно, четко отдавал приказания. Только голос казался совер шенно чужим, а у губ про легла еще одна резкая мор щина. Он как-то сразу постарел лет на десять... ‘ О ЧЕРЕДНОЕ! рейс. Браз ды правления при нял Виктор Федорович Луканский. Повезло мне с капитаном и на этот раз, честное слово. И не потому, что мы с ним земляки, оба — севастопольские. Умеет работать молодой «кэп», что ни говори. Рыбный косяк по запаху чует, что ли.., во вся ком случае, интуиция у не го — дай бог каждому, рыба ку! Принципиален, честен, справедлив во всем. В море к нам на борт под нялся инспектор по качест ву. Соответствующей меди- Заметки на полях отчета Говорят, один год в морях — всего ни чего, так, шапочное знакомство с морем, а мне кажется, что за эти несколько малых рейсов я прожил целую жизнь. Разные судьбы, разные характеры. По жалуй, трудно назвать производственное предприятие, где бы на таком малом про странстве было сконцентрировано столько техники, специалистов, служб и заведова нии. И от работы каждого, даже самого крохотного звена зависит успех всего ры бацкого коллектива. Н о корабли идут в море от берега и воз вращаются к берегу. Там, на берегу, не только родные и близкие... цинской справки баканализа у него не оказалось, как ни странно. Луканский тактич но попросил инспектора уда литься. Поступок капитана, по всей вероятности, больно хлестнул по самолюбию от дельных береговых властей, ибо, едва БМРТ «Николаи Закоркин» привязался к при чалу родного порта, с берега уже неслись свист и улюлю канье: «Эге, на «семерке», проштрафились, милые! Бра куем ваш улов к чертовой матери! И пошло-поехало, как по маслу: брак, брак, брак! Наутро сломя голову побежал я разбираться в флотинспекцию по качеству. Волюнтаризм чистейшей во ды, уважаемые! Что же вы делаете, а? Отработали назад, успев- таки забраковать ни за что, ни про что 84 тонны — две отличные партии спинок пу тассу. Этот случай еще раз убе дил меня в том, что «берег» способен на любые непозво лительные выкрутасы, а нам, плавающей братии, остается только глотать горькие пи люли, как, например, еще и такую... Л ЕНИНСКИИ субботник — прекрасная тради ция, прочно вошедшая в кровь и плоть советских людей, как символ безвоз мездного благородного тру да. В жизни не помню случая, чтобы в, 1 (расную субботу кто-то работал из- под палки. Вот и на этот раз задолго • до 22 апреля весь экипаж хорошо, с огонь ком потрудился на субботни ке. Дневной заработок каж дого моряка суммировался в 500 рублей дохода. Дали, как полагается, РДО в бух галтерию, все, как говорит ся, чин по чину. I I что бы вы думали? Прибегает ко мне второй штурман, глаза круглые, весь «в мыле», едва ли не заикается, дескать, не про шла наша радиограмма, де лайте, что хотите, а .тысячу рублей наскребите. И точка. Тысячу, не меньше! Где, кто, когда установил таковую норму? Что это за жесткие рамки обязаловки? Витиеватостями казенного «штиля» иной раз нетрудно опошлить самый благород ный порыв, любой энтузи азм, не говоря уж об идее. К ТО БЫ ДАЛ всего три недельки отпуска? Вы потрошен до предела. Смеш но подумать: утомляет не ра бота в море, а немыслимая чехарда в подготовке рейса на берегу. Кстати, бумаго творчество по-прежнему со провождает и промысел. Р а ди интереса подсчитал: за минувший: трехмесячный рейс нами получено ненужных радиограмм на сумму 1.400 рублей. А сколько было еще и необходимых? Отчеты, рекомендации, ин струкции. Бумаги, короче. Их много. Очень. Без них — ни шагу. Ни-ни. Отход- приход, которым всегда (под черкиваю — всегда!) сопут ствуют отрицательные эмо ции, со счетов не сбро сишь. Наличие элементарно го снабжения на борту и нормальная комплектация экипажа (не за сутки до от хода) — это уже из обла сти фантастики, где очень просто расшибить лоб о не возмутимую скалу берего вых служб, которые, участ вуя в подготовке экипажа к выходу в море, почему-то с моряков «снимают стружку» за свои -же палки в наши ко леса. Не правда ли, стран ная логика? За девять лет работы на БМРТ «Николай Закоркин» сменилось * 12 капитанов. Факт сам по себе тревож ный. Об экипаже и говорить не приходится: после каждо го рейса на письменном сто ле капитана - директора ка тастрофически растет кипа заявлений с единственной знакомой просьбой: «П ро шу списать». Причины самые разные: отпуск, отгулы за выходные дни, семейные обстоятельст ва. Но есть и другое: «зара ботал» моряк визу и... про щай, временное пристанище! Ненароком как-то услышал, что наше, так называемое, «невизированное» судно ры баки «Мурманрыбпрома» на зывают «нейтральные воды». Есть еще один, на мой взгляд, оскорбительный эпи тет — «дисбат». Это уж из серии рассказов незадачли вых мореходов, коих в дис циплинарном порядке кадро вики отправляют на исправ ление либо на «Закоркин», либо на «Зимаков». Куда ж еще.., в управлении флота только два таких судна — без валюты и заходов... Хочу, чтобы меня поняли правильно. В жизни всякое бывает. От ошибок никто не застрахован. Споткнулся че ловек, зачем же ему очеред ную подножку подставлять. Но почему с отъявленным лодырем или грубияном, а то и пьяницей, зачастую при ходится нянчиться? -В. угоду чьих интересов мы без кон ца воспитываем и перевоспи тываем тех, кого надо, гру бо говоря, просто гнать с флота, чтобы не позорили звание советского моряка? И еще один момент. Обсуждали в экипаже ста тью в «Рыбном Мурмане» «Где рыбаку купить рыбку?» Дискуссий и споров на эту тему может быть сколько угодно, но результата ника- - кого до тех пор, пока на берегу не поймут наконец единственно справедливую истину: рыбаки имеют за конное право купить эту самую рыбку. Вот же аб- сурд — «сапожник сам хо дит без сапог!» Но какую вкуснятину уме ют делать рыбаки! Десятки оригинальных рецептов, бе режно передаваемых от од ного умельца к другому. И не угостить этим ни друзей, ни родных, ибо в магазине не купишь, а навынос — строжайшее табу под опре деленным законом. Я не ратую против закона. Я — за закон разумный, справедливый, умный, если хотите. Какая бы была для всех обоюдная выгода, если бы, не мудрствуя лукаво, реши ли бы проблему простейшим способом: определить, к примеру, несколько наимено ваний (вес — в разумных пределах) и здесь же, в рыб ном порту, взвесив рыбу, при любой столовой моряк бы заплатил соответствую щую сумму, получил чек, предъявил•его на проходной — и все! Это не только мое субъек тивное мнение. Уверен — рыбаки всех флотов заинте ресованы в скорейшем реше нии данного вопроса. Еще родной берег едва-ед ва замаячит на горизонте, а назойливая мысль уже свер лит шепотком: «Поскорее бы отчалить назад, в море, там четко знаешь, что зави сит от тебя самого». А. ХОЛЯВКА, первый помощник капитана БМРТ «Николай Закоркин» объединения «Мурманрыб- лром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz