Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.

Общефлотская партконференция рыбный мурман Партийная жизнь 25 сентября.1987годэ состоялась в управлении «Севрыбпромразведка». 47 деле­ гатов представляли партийные организации флота и берего­ вых подразделений. В работе конференции участвовали вто­ рой секретарь Октябрьского райкома КПСС Г. Н. Лесников и главный инженер ВРПО «Севрыба» С. Н. Татарников. В адрес партийного комитета была высказана серьезная критика. Так, в частности, указано на недостаточный уро­ вень информирования работников флота о перспективах его развития и практических действиях партийно-хозяйственного актива по переводу управления на новую систему хозяйст­ вования. Отмечено, что не всегда партийный комитет фло­ та должным образом оказывает поддержку хорошим инициа­ тивам с мест, отрицательно сказывается частая сменяемость первых руководителей управления, ослаблено внимание к дисциплине, слабо ведется борьба с различного рода нару­ шениями. Партийная конференция рассмотрела организационный ^-вопрос: о довыборах партийного комитета управления. В со­ став парткома доизбраны: И. И. Балабанов — председатель профсоюзного комитета флота, В. И. Кошелев — инспектор отдела загранплавания, В. И. Кривых — начальник тепло­ технической лаборатории, А. В. Мишин — первый помощ­ ник капитана БМРТ «Павел Кайков», Г. А. Сторожев — начальник управления.' Секретарем партийного комитета избран Анатолий Вик­ торович Светличный. V I общефлотская партийная • конференция постановила: руководствуясь решениями июньского (1987 года) Пленума ЦК КПСС, направить усилия первичных парторганизаций, всех .’коммунистов на досрочное выполнение планов и обя­ зательств, улучшение всех качественных показателей, повы­ шение эффективности, укрепление дисциплины. « П РОИ ЗВОД СТ ВЕН Н О Е задание перевыполнено по всем показателям. Найдены перспективные районы промыс­ ла» — таков трудовой рапорт моряков ПСТ «Цивильск» уп­ равления «Севрыбпромразвед­ ка», вернувшихся недавно в родной порт . Успех — это поиск, расчет , труд. Прежде всего труд, в ко­ тором немалая доля успеха и судовой партийной организа­ ции, возглавляемой старшим механиком Владимиром'Евгень­ евичем ФЕДИНЫМ . Большая помощь и подспорье молодому секретарю парторганизации — опыт, умение, совет коллеги и старшего товарища — второго механика Николая Давыдовича ЗЫКОВА, орденоносца, моря­ ка с двадцатипятилетним ста­ жем.' Большая ответственность ле­ жит на специалистах машинной команды, на коммунистах, ко­ торые в первую очередь' тре­ буют с себя добросовестной и качественное\ работы. А дру­ гие члены экипажа равняются на передовиков. Фото В. КОРЕЦКОГО. НА ПОВЕСТКУ ДНЯ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ СОБРАНИЙ п о ДЕКАБРЯ 1986 го- да. Из динамика голосом Алисы Фрейндлих льются прекрасные слова: «У природы нет плохой погоды, каждая погода — благо­ дать...» А за иллюминатором каюты беснуются снежные вихри и минус 30 градусов по Цельсию. Ну и погодка нам досталась! Лучше не придумаешь. Отход судна на промы­ сел. Нервотрепка по всем статьям. _К пяти утра все вы­ дохлись. Капитан, вопреки строго установленному сроку выхода в рейс, дал команде несколько часов отдыха. «Все, баста, — прохрипел он срывающимся голосом.— Люди мы в конце концов или автоматы? Лишь бы вы­ пихнуть. Любой ценой! Это же просто издевательство. Кроме вахты, всем отды­ хать». Гром возмездия не замед­ лил разразиться над головой Владимира Петровича Бур­ тового, осмелившегося нару­ шить инструкцию. Я видел его лицо - после срочного визита к самому «генеральному». Это было лицо смертельно уставшего человека, стоящего на краю пропасти. Сердечный при­ ступ. Буртового еле откача­ ли. А потом он, пока шли по заливу, как всегда, сто­ ял на мостике и спокойно, четко отдавал приказания. Только голос казался совер­ шенно чужим, а у губ про­ легла еще одна резкая мор­ щина. Он как-то сразу постарел лет на десять... ‘ О ЧЕРЕДНОЕ! рейс. Браз­ ды правления при­ нял Виктор Федорович Луканский. Повезло мне с капитаном и на этот раз, честное слово. И не потому, что мы с ним земляки, оба — севастопольские. Умеет работать молодой «кэп», что ни говори. Рыбный косяк по запаху чует, что ли.., во вся­ ком случае, интуиция у не­ го — дай бог каждому, рыба­ ку! Принципиален, честен, справедлив во всем. В море к нам на борт под­ нялся инспектор по качест­ ву. Соответствующей меди- Заметки на полях отчета Говорят, один год в морях — всего ни­ чего, так, шапочное знакомство с морем, а мне кажется, что за эти несколько малых рейсов я прожил целую жизнь. Разные судьбы, разные характеры. По­ жалуй, трудно назвать производственное предприятие, где бы на таком малом про­ странстве было сконцентрировано столько техники, специалистов, служб и заведова­ нии. И от работы каждого, даже самого крохотного звена зависит успех всего ры­ бацкого коллектива. Н о корабли идут в море от берега и воз­ вращаются к берегу. Там, на берегу, не только родные и близкие... цинской справки баканализа у него не оказалось, как ни странно. Луканский тактич­ но попросил инспектора уда­ литься. Поступок капитана, по всей вероятности, больно хлестнул по самолюбию от­ дельных береговых властей, ибо, едва БМРТ «Николаи Закоркин» привязался к при­ чалу родного порта, с берега уже неслись свист и улюлю­ канье: «Эге, на «семерке», проштрафились, милые! Бра­ куем ваш улов к чертовой матери! И пошло-поехало, как по маслу: брак, брак, брак! Наутро сломя голову побежал я разбираться в флотинспекцию по качеству. Волюнтаризм чистейшей во­ ды, уважаемые! Что же вы делаете, а? Отработали назад, успев- таки забраковать ни за что, ни про что 84 тонны — две отличные партии спинок пу­ тассу. Этот случай еще раз убе­ дил меня в том, что «берег» способен на любые непозво­ лительные выкрутасы, а нам, плавающей братии, остается только глотать горькие пи­ люли, как, например, еще и такую... Л ЕНИНСКИИ субботник — прекрасная тради­ ция, прочно вошедшая в кровь и плоть советских людей, как символ безвоз­ мездного благородного тру­ да. В жизни не помню случая, чтобы в, 1 (расную субботу кто-то работал из- под палки. Вот и на этот раз задолго • до 22 апреля весь экипаж хорошо, с огонь­ ком потрудился на субботни­ ке. Дневной заработок каж­ дого моряка суммировался в 500 рублей дохода. Дали, как полагается, РДО в бух­ галтерию, все, как говорит­ ся, чин по чину. I I что бы вы думали? Прибегает ко мне второй штурман, глаза круглые, весь «в мыле», едва ли не заикается, дескать, не про­ шла наша радиограмма, де­ лайте, что хотите, а .тысячу рублей наскребите. И точка. Тысячу, не меньше! Где, кто, когда установил таковую норму? Что это за жесткие рамки обязаловки? Витиеватостями казенного «штиля» иной раз нетрудно опошлить самый благород­ ный порыв, любой энтузи­ азм, не говоря уж об идее. К ТО БЫ ДАЛ всего три недельки отпуска? Вы­ потрошен до предела. Смеш­ но подумать: утомляет не ра­ бота в море, а немыслимая чехарда в подготовке рейса на берегу. Кстати, бумаго­ творчество по-прежнему со­ провождает и промысел. Р а ­ ди интереса подсчитал: за минувший: трехмесячный рейс нами получено ненужных радиограмм на сумму 1.400 рублей. А сколько было еще и необходимых? Отчеты, рекомендации, ин­ струкции. Бумаги, короче. Их много. Очень. Без них — ни шагу. Ни-ни. Отход- приход, которым всегда (под­ черкиваю — всегда!) сопут­ ствуют отрицательные эмо­ ции, со счетов не сбро­ сишь. Наличие элементарно­ го снабжения на борту и нормальная комплектация экипажа (не за сутки до от­ хода) — это уже из обла­ сти фантастики, где очень просто расшибить лоб о не­ возмутимую скалу берего­ вых служб, которые, участ­ вуя в подготовке экипажа к выходу в море, почему-то с моряков «снимают стружку» за свои -же палки в наши ко­ леса. Не правда ли, стран­ ная логика? За девять лет работы на БМРТ «Николай Закоркин» сменилось * 12 капитанов. Факт сам по себе тревож­ ный. Об экипаже и говорить не приходится: после каждо­ го рейса на письменном сто­ ле капитана - директора ка­ тастрофически растет кипа заявлений с единственной знакомой просьбой: «П ро­ шу списать». Причины самые разные: отпуск, отгулы за выходные дни, семейные обстоятельст­ ва. Но есть и другое: «зара­ ботал» моряк визу и... про­ щай, временное пристанище! Ненароком как-то услышал, что наше, так называемое, «невизированное» судно ры­ баки «Мурманрыбпрома» на­ зывают «нейтральные воды». Есть еще один, на мой взгляд, оскорбительный эпи­ тет — «дисбат». Это уж из серии рассказов незадачли­ вых мореходов, коих в дис­ циплинарном порядке кадро­ вики отправляют на исправ­ ление либо на «Закоркин», либо на «Зимаков». Куда ж еще.., в управлении флота только два таких судна — без валюты и заходов... Хочу, чтобы меня поняли правильно. В жизни всякое бывает. От ошибок никто не застрахован. Споткнулся че­ ловек, зачем же ему очеред­ ную подножку подставлять. Но почему с отъявленным лодырем или грубияном, а то и пьяницей, зачастую при­ ходится нянчиться? -В. угоду чьих интересов мы без кон­ ца воспитываем и перевоспи­ тываем тех, кого надо, гру­ бо говоря, просто гнать с флота, чтобы не позорили звание советского моряка? И еще один момент. Обсуждали в экипаже ста­ тью в «Рыбном Мурмане» «Где рыбаку купить рыбку?» Дискуссий и споров на эту тему может быть сколько угодно, но результата ника- - кого до тех пор, пока на берегу не поймут наконец единственно справедливую истину: рыбаки имеют за­ конное право купить эту самую рыбку. Вот же аб- сурд — «сапожник сам хо­ дит без сапог!» Но какую вкуснятину уме­ ют делать рыбаки! Десятки оригинальных рецептов, бе­ режно передаваемых от од­ ного умельца к другому. И не угостить этим ни друзей, ни родных, ибо в магазине не купишь, а навынос — строжайшее табу под опре­ деленным законом. Я не ратую против закона. Я — за закон разумный, справедливый, умный, если хотите. Какая бы была для всех обоюдная выгода, если бы, не мудрствуя лукаво, реши­ ли бы проблему простейшим способом: определить, к примеру, несколько наимено­ ваний (вес — в разумных пределах) и здесь же, в рыб­ ном порту, взвесив рыбу, при любой столовой моряк бы заплатил соответствую­ щую сумму, получил чек, предъявил•его на проходной — и все! Это не только мое субъек­ тивное мнение. Уверен — рыбаки всех флотов заинте­ ресованы в скорейшем реше­ нии данного вопроса. Еще родной берег едва-ед­ ва замаячит на горизонте, а назойливая мысль уже свер­ лит шепотком: «Поскорее бы отчалить назад, в море, там четко знаешь, что зави­ сит от тебя самого». А. ХОЛЯВКА, первый помощник капитана БМРТ «Николай Закоркин» объединения «Мурманрыб- лром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz