Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
Новости недели ЛИДЕРЫ М УРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. Недельное задание по в ы п у с к у пищ евой п р о д у кц и и к о л л е к ти в флота вы полнил л иш ь на 58,4 процен та , за тр и недели сентября — на 75,3 про цен та . Н а ил учш и е по ка за тели — у э к и п а ж е й ПСТ «М а кеев ка » , «Ры б а к Заполярья» , СТМ «Оленица» и БМРТ «Леснов», раб о тающ и х в Баренцевом мо ре. Более чем в полтора раза п е р е кры л и план недели м оря к и БМРТ «Нинель» и «А на то лий Бредов» (СЗА). В Ю го -Вос то чн о й А т л а н т и к е . на 107,4 процен та вы полнил задание э к и п а ж БМРТ «Холмо горы» , на 105,8 — БАТ « К а п и та н Телов». ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАН- РЫБПРОМ». .Наивысшие ре зультаты на промысле донных пород рыбы в Баренцевом мо ре у моряков БМРТ «Новокуй- бышевск», «Плутоний» и «Вну ково». На 131 процент выпол нил план недели на промысле мойвы э к и п а ж БМРТ «Пинаго- Е ий», на 124 — БМРТ «Мыс уденного» (СЗА). В дру ги х районах А тла н ти ки лидировали м оряки БМРТ «Буран», «Лео нид Новоспасский» , «Пассат-2», в дальнем районе — БМРТ «Павел Стрельцов». УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХО- ЛОДФЛОТ». Почти на 200 тони увеличился за неделю долг флота по пищевой продукции , план вы п ус ка пресервов выпол нен на 113 процентов. Лидера ми на этой неделе были э к и паж и плавбаз: «Маточкин Шар» — пищевая — 150 про центов, пресервы — 144 про цента, «Виктор Кин гисепп» — 137 и 114, «А р кти ка» — 103 и 122. Хорошо поработали и мо- ряни УПС «Профессор Клено ва» на вы пус ке пресервов, плавбаз «Григорий Лысенко», «Севрыба», ПР «Советск» — на вы пус ке пресервов. МУРМАНСКИЙ РЫБАККОЛ- ХОЗСОЮЗ. На 130 процентов выполнили план недели рыба к и СРТ-м «Косино» колхоза «Северная звезда», на 135 — СРТ-м «Ударник» одноименно го колхоза , на 120 процентов — СРТ-м «Нолинск» колхоза «Энергия». МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. В первом г р у зовом районе на 107 процен тов справил ся с заданием недели к о л л е к т и в бри гады В. Н. Во робьева . Во втором районе у тр е х бри гад п о ка за тели та ко вы : П. М. Ж ол това — 200, Н. Т. Ов. д и е н ко — 186,8, В. С. Домачев- сно го — 181,6 процен та . М УРМАНСКИЙ РЫБООБРА БАТЫ ВАЮЩ ИЙ КОМБИНАТ . Сверх плана недели (с н ара с та ющ им ито гом ) изго товлено : т р у ж е н и к а м и х о л о д и л ь ны х за во дов 450 то н н , н о п т и л ь ны х — 68, бел ко во го — 25, завода т е х н и ч е с ко й п р о д у к ц и и -г* 165 то н н , ко н с е р в н о го завода — 655 ты с я ч у с л о в ны х б а н о к к о н сервов . ОТСТАЮТ в Баренцевом море моряки БМРТ «Памир» «— 38,9 процен. та, СТМ «Призыв» — 61,7, БМРТ «Высоковск» и «Домоде дово» — по 69 процентов. В районах А тлан ти ки — БМРТ «Полесье», «Иван Зимаков», «Михаил Квасников». В честь 70-летия Великого Октября Есть план двух лет В морском рыбном порту продолжается соревнование в честь 70-летия Великой О к тябрьской .^социалистической революции. Уже подведены итоги промежуточного этапа. Все 16 укрупненно -комплекс- ных бригад второго района взяли на себя повышенные обязательства к 70-летию О к тября. Из них семь уже вы полнили свои обещания. Это бригады под руководством Б. С. Сайфгалиева, В. Т. Суда- рева, В. В. Бочарова, В. С. Д о - мачевского, В. Ч. Киута и кол лектив Н. Т. Овдиенко. Кста ти, коллектив, которым р у ко водит Н. Т. Овдиенко, инициа тор этого соревнования. Как и намечалось, на их счету план двух лет и двух месяцев пя тилетки. В первом районе несколько иная картина. Из 32 коллекти вов только 2 взяли на себя повышенные обязательства (бригадиры — В. Я. Разгонов и В. Н. Воробьев). Однако к сентябрю шестнадцать (в том числе и эти две) бригад уже отчитались за выполнение за дания двух лет пятилетки. Из пяти смен второго района по ка не справилась с планом двух лет только одна. В третьем грузовом районе победителями предпразднично- Курсом НТП ” Ценое изобретение На кафедру технологии рыб ных продуктов Мурманского высшего морского инженерно го училища имени Ленинского комсомола пришло важное со общение: Государственный ко митет по делам изобретений СССР признал изобретением способ получения рыбьего жи ра. Авторское свидетельство на новую технологию адресовано заведующей кафедрой Марфи- ге Бюсембаевне Мукатовой и аспиранту Сергею Юлиановичу Дубровину. В чем суть нового метода? В настоящее время для извле чения жира используется ще лочь. Мурманские ученые пред ложили заменить ее органиче ским веществом карбамидом. Это позволяет значительно уве личить выход жира и в то же время избавиться от небезопас ной щелочи, тем самым улуч шив условия труда рабочих. И еще один важный момент. Мурманский рыбообрабатываю щий комбинат не использует белковую часть сырья, и она теряется в сточных водах пред приятия. При внедрении ново го метода весь белок в виде кормовой добавки пойдет в пи щу животным. В совхозе «При городный* уже приступили к испытаниям нового продукта. Наш внешт. корр . Интервью недели ЗАРАБОТАННОЕ- ДЕТЯМ Детям, волею судьбы оказавшимся без родителей, сегодня помогает вся страна. Не остались в стороне и курсанты МВИМУ имени Ленинского комсомола. Стройотряд «XX съезд ВЛКСМ» был создан для того, чтобы все заработанное передать дет ским домам. О том, как работалось первому в области такому отряду, рассказывают его командир Александр КУРКОВ и ко миссар Альберт ЖДАНОВ, второкурсники судомеханического факультета. А. К урков : — Собственно, началось с того, что наш курс стал шефом дош кольного дет с ко го дома № 7 Мурманска. Мы часто бывали у малышей, играли с ними, читали им, по могали в хозяйственных де лах. Видели мы и проблемы, понимали, чего не хватает. Теперь даже трудно вспом нить, как все ж е возникла идея отряда безвозмездного труда... Нам действительно хо телось помочь детям, которые 25 сентября1987 год» так радовались каждом у на шему приходу. Так образовал ся отряд — из тридцати доб ровольцев. Был хоздоговор , по которо му мы обязались выполнять в основном бетонные работы на строительстве птицефабри ки «Мурманская». Желание трудиться было, а вот полной отдачи не получилось. Слиш ком часто не хватало бетона. Сидеть без дела нам не хоте. ( Окончание на 11-й стр.) На ударной вахте «Севрыбхолодфлот» В управлении «Севрыбхо- лодфлот» 15 экипажей досроч но выполнили план третьего квартала, 19 коллективов — за дание 9 месяцев. Наилучших результатов сре ди экипажей производствен ных судов добились моряки плавбазы «Севрыба» (капитан, директор В. Г. Дешенев). Уже в первых числах сентября они рапортовали: «Работаем в счет четвертого квартала!» Сверх задания на судне выпу щено более 2800 тонн пище вой продукции , свыше двух миллионов условных банок пресервов. Около 14 тысяч тонн сверх квартального плана принял от промысловиков экипаж ТР «Отто Гротеволь» (капитан-ди ректор В. К. Новиков), более 3,5 тысячи тонн — ТР «Демь ян Коротченко» (П. Я. Воло шин). А всего передовые эки пажи транспортных рефриже раторов перевезли дополни тельно свыше 18 тысяч тонн рыбопродукции . Хорошо поработали моряки танкерного флота. Только че тыре экипажа танкеров — «Весьегонск», «Кекур», «Гроз ный» и «Фиорд» — доставили и выдали на промысле сверх плана более 3,5 тысячи тонн топлива, 6,5 тысячи тонн воды. ■ Факт и комментарий Пополнение «Пересмотрим оценки», «Ускорение со знаком минус...» («РМ» № 49, 1986 г., № 8, 1987 г.). В этих и некоторых других публикациях еженедельника говорилось о необходимости со вершенствования морских транспортных перевозок, в частности передаче судов «Мортрансфлота» управлению «Севрыбхолод- флот». В начале апреля был издан приказ Министерства рыбного хозяйства СССР о ликвидации «Мортрансфлота». Его суда ста ли собственностью бассейновых транспортных организаций, в том числе и «Севрыбхолодфлота». го соревнования за прошед ший месяц стали работники бригады № 19 химлаборато- рии под руководством Л. П. Митрош киной и специализиро ванной бригады портовых ра бочих под управлением А. М. Чугунова. Они, ка к и их кол леги из других районов порта, справились с заданием двух лет пятилетки. Наш корр. Пятилетку- за четыре года Заступая 7 октября на ме сячную вахту в честь 70-летия Великого Октября, экипаж БМРТ «Туман-2», работая в ус ловиях штормовой Атлантики, берет на себя следующие обя зательства: перекрыть месяч ный план по вылову на 70, вы пуску рыбной муки — на 60 процентов. Дополнительно к принятым ранее соцобязательствам, кол лектив обязуется выполнить пятилетний план по вылову за 4 года. Вызываем на соцсоревнова ние экипаж БМРТ «Буран». Об ращаемся ко всем экипажам объединения «Мурманрыб- пром» поддержать нашу ини циативу. Н. ФЕДОРОВ, капитан-директор БМРТ «Туман-2» объединения «Мурманрыбпром». — На днях мы закончим приемку последних ТРов, пе реданных нам, — рассказыва ет заместитель начальника службы эксплуатации «Севрыб холодфлота» Иван Петрович Шарагов. — И теперь распо лагаем, кроме имеющихся транспортов, еще девятью — двумя малыми транспортными рефрижераторами «Коралло вый», «Малахитовый», сухогру зом «Куликово» и шестью тээрами: «Пролив Надежды», «Пролив Дианы», «Пролив Вилькицкого», «Ирбенский про лив», «Украинский ком сомо лец», «Изумрудный берег». Таким * образом , рефемкости флота увеличились более чем на 50 тысяч тонн. Эта реорганизация — веле ние времени. Ведь в прошлом представители всех ВРПО каж дый квартал съезжались в М о скву и там, в министерстве, делили рефемкости «Мор трансфлота». А что из этого получалось? На одном бассей не — дефицит ТРов, на др у гом — их избыток, они про стаивали. Короче, система уп равления требовала перемен. Теперь мы можем оперативно, и главное — эффективно ис пользовать то, что имеем, ре шать вопросы расстановки флота без бюрократических согласований. Правда, не обошлось без проблем. Согласно приказу МРХ ТР «Пролив Крузенш тер на» должен быть передан нам. Однако экипаж этого суд на, в основном проживающий в Калининграде, обратился в министерство с просьбой ос тавить его в ведении «Зап- рыбхолодфлота». .М инрыбхоз это пожелание удовлетворил, а «Пролив Вилькицкого» решил отдать «Севрыбхолодфлоту». Однако он сейчас стоит в ре монте и будет находиться там до марта. Но план-то с нас по «Проливу Крузенштерна» не сняли. Мы дважды обраща лись в «Запрыбу», просили пе ре/деть нам это судно в арен ду. Однако получали отказы. Как тут быть? Надо надеять ся, что министерство разрубит гордиев узел. Далее. Все корабли — да леко не в лучшем техниче ском состоянии. Скажем, «Ук раинский комсомолец» при шел к нам 28 августа и целый месяц простоит в порту. Сей час идет его ремонт. Всего один рейс сделало «Куликово», но также требует «оздоров ления». Волнуют нас и другие воп росы, к примеру, оплаты тру да (она на судах «Мортранс флота» отличалась от сущест вующей на Северном бассей не), порядка и дисциплины, которыми , к сожалению, не бле щут влившиеся моряки . Ко всему прочему, малые тран спорты — убыточны. Где выход? Будем искать. Пока что ни один из вариантов их рас становки не дает прибыль. И тем не менее, уверен, все возникшие трудности преодо лимы. Мы будем добиваться высокорентабельной, эффек тивной работы всего транс портного конвейера. Сердитое письмо КОГДА ПОВЙР В ОТПУСКЕ Я работаю в портофлоте Мурманской судоверфи. Ког да повар в отпуске, экипажи судов нашего флота питают ся по талонам в столовых на территории верфи и в столо вой № 7, расположенной у заводоуправления. 22 августа в 11 часов 45 минут я там и обедал. Сре ди очень бедного Еыбора блюд был жареный ерш. Я взял порцию ерша на вто рое и .две порции с собой на ужин. Вместе со мной за од ним столом обедали капитан- диспетчер портнадзора судо верфи В. Е. Лебедев и мат рос портнадзора Ю. В. Ер шов. Они удивились, что взял много рыбы, и показа ли мне на свою, которую не могли есть и оставили на столе. Я попробовал и почувст вовал, что рыба имеет запах. Есть ее было невозможно, она разваливалась и свобод но мазалась по тарелке, как • масло. Я взял свою тарелку и подошел к группе работни ков столовой, которые за раздаточными полками ожив ленно беседовали между со бой. Заявил им, что такую рыбу есть нельзя. Вместо нормального ответа услышал шутки и предложение обра титься к завпроизводством, пройти на кухню. Ко мне вышла работница столовой — Терещенко, представилась заместителем (кого, я не расслышал). Я высказал ей свои претензии. Она сказала, что (как обыч но отговариваются) готовят из того, что привозят. Потом стала объяснять разницу ме жду ершом и камбалой^ Мне, ловившему рыбу в мо ре 11 лет. Эти 11 лет на мо ем желудке упражнялись су довые повара, приходилось пить воду, похожую на ко фейный напиток. Я понял из разговора, что бесполезно писать вышестоящим руково дителям этих работников, да и в книгу жалоб, . и решил написать в газету. Именно в этой столовой питаются по субботам и вос кресеньям экипажи судов, стоящих у причалов судо верфи, и мы, работники пор- тофлота. В обычные дни в столовой готовят нормально. Но в выходные «стряпается» еда, по-моему мнению, из продуктов, которые были ис порчены. Вид котлет и шни целей не внушает доверия. Я не повар и по их виду мо гу только предполагать, что жарили мясо, используя жир повторно. Кроме этого, мой гастрит подтверждает, что приготовление пищи в этой столовой в субботу и в вос кресенье — безобразное. Б. КАРЛИН, капитан-кранмейстер плав крана-2. От редакции. На страницах «Рыбного Мурмана» неодно кратно поднимались вопросы улучшения организации пи тания, повышения качества приготовляемых блюд в ра бочих столовых. В офици альных ответах редакции ру ководители общепита сооб щают о принятых мерах, пе речисляют фамилии работ ников, которым* объявлены выговоры или поставлено на вид. Однако, судя по чита тельской почте, многие воп росы до сих пор остаются от крытыми. Наверное, одних слов мало. Может, наши читатели подскажут конкретные меры для того, чтобы в рабочих столовых можно было вкус но поесть без спешки и нер вотрепки? _________________________ j РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz