Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
Партийная жизнь: отчеты и Шоры ЗАМШИ С ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ПРОРЫВ В ЦЕПИ Как мы уже сообщали в прошлом номере газеты, в уп равлении «Севрыбхолодфлот» состоялась XV II партийная конференция. Докладчик зам. секретаря парткома В. К, Кры - санов и делегаты подняли до статочно много проблем , ост ро волнующих сегодня флот. Кое -кто выступил в стиле рет ро — рапортовал об успехах, но не забыл отметить и недо статки. Речь других напомина ла замкнутую цепь вопросов, адресованных непременно «верхам». Третьи же, как, на- \ ^ и м е р , капитан-директор ТР «Хибинские горы» Н. П. Д р уж ков, поделились опытом. - Однако так или иначе вы ступающие не могли обойти те проблемы , которыми кипит сегодня флот. В первую оче редь, это сокращение экипа жей и совершенстаозание за работной платы, ' переход на хозрасчет... Кстати, по послед нему вопросу главному инже неру ВРПО «Севрыба» С. Н. Татарникозу пришлось на пар тийной конференции дать под робную «консультацию». Сам этот факт, впрочем, ка к и вы ступление грузчика, - секретаря (парторганизации С. В. Ивано ва («Целый год управление и партком не могут помочь бригаде осуществить переход на работу по методу хозрас чёта»), говорит о пассивно сти руководителей «Севрыбхо- лодфлота», слабом экономи ческом обеспечении подготов ки к переходу на самофинан сирование. Последний., год выявил мно гие узкие места на флоте. Не выполнен план по прибыли, отставание от директивного плана семи месяцев по выпу ску пищевой продукции со ставляет более 9 тысяч тонн, п о стоимости товарной — 4,1 млн. рублей. Плохо решаются задачи по росту производи тельности труда, прибыли и сортности продукции (в част ности убытки от выпуска про дукции низкого качества в первом полугодии нынешнего года составили 37,5 тысячи руб - ' лей). Вполне понятно, что ре шение всех этих проблем на прямую связано с механиза цией флота, сднако темпы со кращения доли ручного тру - ' да непростительно низкие — менее двух процентов в год. Перечень болевых точек флота можно продолжать и ' дальше: снабжение и ремонт судов, зачастую плохая под готовка плавбаз к промыслу, недоработки в планировании рейсов транспортных рефри жераторов . Все это, естествен но, ведет к росту жалоб моря ков в партком , хозяйственные органы, об ком КПСС и редак ции газет. Люди не хотят мириться с недостатками и, не найдя по нимания у себя на флоте, пы таются найти правду «навер ху». Приведу конкретные при меры. 31 декабря прош ло го года р у ко в о д с тв о флота предписало э к и п а ж у плавбазы « А р к т и к а » продли ть рейс — в н ар уш ение за конод а тель с тва — после п я т и месяцев работы в море. Сей г р и к а з , естественно , не нашел п о ним а н и я среди м ор я ко в , и н а к р е зул » та т в о зн и кл а ж а л о ба. В ию не ны н еш н е го года в ре д а к ц и ю «Ры бно го М урмана» п р иш л о пи с ьм о о т м о р я ко в т р а н с п о р т н о го судна ♦Леонид Леонидов» , в ко тор ом люди ж а ловались на неумение к а п и т а на и перво го п ом ощ н и ка р у к о води ть э к и п а ж е м . «Д и р е к ти в ны й подход к людям давно у с тарел , п о п ы т к и гр уб о го на ж им а неминуем о вы зы в аю т про те с т» , — писали м о р я ки . Не д ож д а вш и с ь р е а кц и и со с то р о ны р у ко в о д с тв а флота, п а р т ко м а и проф ком а , к о л л е к т и в судна вы н уж д е н был об р а ти ть с я в выш е с то ящ ие о р га н ы . Ж алоб у м ор я ко в ра ссм о т рели, бы ли п р и н я ты соо тве тс т в ую щ и е меры , одна ко о н и х людей вовремя не п р ои нф ор м ировали . Т а к родилась новая ж алоба — у ж е в га зе ту . И гнориро вание мнения к о л л е к ти в а было свой с твенно и к а п и т а н у -д и р е к т о р у ТР «Пио нер М урмана» А. П. Тара ты н - к и н у , к а п и т а н у ТР «Полярные зори» Г. Н. М а р кид оно в у . Пар ти й ны е о р га н и за ц и и судов о с та л и с ь в стороне о т ко нф л и к та , по э том у вновь пр иш л о сь вме ш и ва ться п а р т к о м у флота и о б к о м у па р ти и . Неумение о тдел ьны х к а п и т а нов , и х п е р вы х пом ощ ни ко в , с та рш е го ком со става работать . с лю дьм и , п р и сл уш и в а ть с я к м н е н ию ко л л е к ти ва неминуемо ведет к ко нф л и к там , н р о с ту ж алоб и заявлений м ор я ко в . На партийкой конференции «Севрыбхолодфлота» прозву чала серьезная критика по по воду качества подготовки и работы первых помощников капитанов. В частности, гово рилось, что в последние го ды этот институт пополнился за счет специалистов, имею щих морской диплом. Но боль шинство из них в силу раз личных причин не смогли по ка что стать настоящими флот скими комиссарами. Нам никуда не уйти сегод ня от необходимости срочно перестраивать воспитательную работу среди моряков . Эту нелегкую задачу должны взять на себя коммунисты во главе с парткомом флота. Предстоит искать новые, бо лее современные и совершен ные методы работы с людь ми, чтобы прорвать замкнутую цепь проблем. Л. ЛОПАТКО. КРУПНЫМ ПЛАНОМ Бригада слесарей-по ремонту холодильных установок СРЗ № 1 объединения «Мурманская судоверфь», руководимая Е. А. Петровым, значительно опережает выполнение своего пятилетнего плана. Многим молодым рабочим этот коллек тив дал путевку в жизнь. Совсем недавно товарищи по рабо те приняли в члены КПСС Юрия Дьяконова, который, закон чив заочную учебу, перешел сейчас работать по специально сти в управление <г Севрыбхолодфлот». На снимке вместе с 10. Я. ДЬЯКОНОВЫМ вы видите и его недавнего наставни ка — ударника коммунистического труда, , члена парткома В. Я. СПИРИНА. Фото Б. СОКОЛОВА. Н А ЕАТ «ГЕНЕРАЛ РАД- ЗИЕВСКИИ» управления тралового флота 20 членов эки пажа — коммунисты. Количест венный состав партийного бюро — 3 человека. В качестве экс перимента для тайного голосо вания по выборам было предло жено -7 кандидатур для обсуж дения. Результат оказался неожи данным. Возможность выбора дала толчок откровенным, кри тическим высказываниям... «Тайное» голосование О ТОМ, КАК РАБОТАЮТ ПАРТГРУП ПЫ, ПЕРВИ ЧНЫ Е ПАРТИЙНЫЕ О РГА НИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙ КИ, ИДЕТ В ЭТИ ДНИ РА ЗГОВО Р НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ СОБ РАНИ ЯХ КОММУНИСТОВ РЫБОЛОВЕЦКИХ ФЛО ТОВ МУРМАНА . У нас в стране сейчас очень много говорят о демократии. Верно говорят. О демократии вообще, о демократическом от ношении к человеку в частнос ти. Анализирую сейчас недавно прошедшее , отчетно-выборное Собрание и вновь ирихожу к вы воду, что именно демократией — в полном смысле этого сло ва — было пронизано такое важнейшее политическое меро приятие. .•Мероприятие, отчет... Слова какие-то казенные. А за ними— люди. И не просто «рядовые труженики моря», как порой любят величать нашего брата, а те, кто умеет и желает работать действительно хорошо, с полной отдачей, не побоюсь этого сло ва — самоотверженно! Очень большого труда, что и говорить, нам стоило выполне ние плана последнего рейса. Особенно тяжелы были послед ние дни промысла. Честно го воря, и не надеялись мы вытя нуть этот самый план. Причин много. Одна из них — плохие погодные условия. Но уповать лишь на постоянные штормовые ветры было бы не справедливо во всех отношени ях... —Добрый десяток, лет мы по стоянно твердим об одном и том же — о комплексной об работке судов. Где она? Муку выгружаем на одну базу, про дукцию сдаем другой, топливо получаем на третьей. Знакомая ситуация, не так ли? Вот и ра ботаем короткими перебежками то в одну, то в другую сторо ну. И теряется врехмя на про мысле из-за частых подходов к различным базам. Сколько помню отчетно-вы борных собраний — всегда эта тема становилась предметом самых жарких дискуссий по вполне понятной причине:, все усилия администрации, партий ного руководства судна нацеле ны на выполнение плановых за даний. а подобные «палки в ко леса» говорят о недостатках в работе всего флота в целом. Мне могут возразить, дес кать. не надо обобщать и ва лить, как говорится, с больной головы на здоровую. Но в том- то и дело, что всему нашему флоту срочно необходимо вы здороветь, образно говоря. * Приведу примеры, опять-таки исходя из вопросов, которые обсуждались на отчетно-выбор ном партийном собрании. Впереди очередной рейс. На этот раз экипаж впервые вый дет на промысел с сокращен ным штатным расписанием. Ес ли быть точным, сокращают ся 23 должности. Веселиться по этому поводу нет оснований, ведь отсутствие хорошей рыбо разделочной техники при умень шении экипажа даст дополни тельную нагрузку на те же ра бочие руки моряков. Пробле ма? Да. Кто будет ее решать? Вся техническая служба судна. Еще одна болевая точка — экономия топлпза. Здесь в пору выразиться народной поговор кой: «Рады бы в рай, да грехи не пускают». Обидно только, что «грехи» тоже не наши.- Мы из кожи вон лезем, чтобы не в одном, так в другом сэкономить, а не всегда получается. И все из-за неравномерности подвоза необходимого топлива, на что, кстати, жалобы моряков посто янны. О многом говорилось на соб рании, но в конечном итоге все свелось к главному, на мой взгляд: какова позиция каждо го члена партии в решении все го многообразия проблем, стоя щих перед экипажем? Выборы наглядно показали, кто в коллективе пользуется ав торитетом. а кто. прямо ска жем. и не очень. Честно гово ря, не ожидал таких жарких дебатов, что разгорелись при обсуждении кандидатур в но вый состав партийного бюро. Предложили семь человек. Ут вердить предстояло троих. Здесь необходимо маленькое отступление. Не будем кривить душой и утверждать, что быть в авангарде коллектива всегда почетно и заманчиво. Отрадно, конечно, сознавать, что тебе верят, на тебя возлагают на дежды, с твоим мнением счи таются, тебе подчиняются, в конце концов. Но лндео — это прежде всего работяга во всех отношениях, иными слова ми тот, кто везет огромный воз забот — ношу чаще всего не посильную и неблагодарную. Со мной в некоторой мере мо гут и не согласиться, но кому не знакома порочная практика прошлых лет, когда кандидату ра, рекомендуемая «свыше», принималась беспрекословно и безоговорочно, по принципу — начальству виднее. Плюс ко всему иные думали и так: «Пусть другие верховодят, а мне и собственных забот хва тает, свой кусок хлеба тоже не зря ем». Нет, видимо, прошли те вре мена «тайных голосований», когда одни всю жизнь отмалчи вались в своем уголочке, дру гие силой власти, а не убеж дением, буквально «бросались под танк», дабы забить брешь, третьи рвались к этой самой власти чисто из корыстных со ображений. сметая на своем пути все и вся. И здесь, как ни крути, не обойтись без слова «перестройка», потому что лю ди действительно стали по-ино му думать, по-иному решать, по-иному оценивать происходя щее. Общие проблемы переста ли быть просто общими для всех в том плане, что каждый человек в большей или меньшей степени стал сопереживать де лу своего коллектива. (Я гово рю о коммунистах нашего эки пажа.) Равнодушие — вот что по степенно исчезает из людских душ. Беспокойство рождает инициативу. Пусть это не про звучит просто пафосом в моих словах, ведь речь идет об ак тивной жизненной позиции и ря довых членов партии, и бес партийных. Именно это прозву чало на отчетно-выборном соб рании и при обсуждении всех кандидатур, предложенных для избрания в партбюро, и при единодушном согласии избрать заместителем секретаря пар тийной организации второго мё- ханпка коммуниста Олега Бо рисовича Савельева. Не могу обойти без внима ния такой факт, что мы полно стью перешли на выпуск рыб ной продукции улучшенного ас сортимента. 300 тысяч рублей экономии — таков итог уси лий наших моряков. В масшта бах страны это, может быть, и незначительная цифра, но для нас — хорошая трудовая побе да: А победы, как правило, за воевываются нелегко. Отчеты и выборы позади. Бремя других очередных забот торопит и без того бегущие ча сы, дни, недели. И вот о чем мне подумалось: а для чего же были те листочки-бюллетени тайного голосования, что каж дый из нас опустил в урну? Ведь мы говорили в открытую о своих товарищах и. хочется верить, были правдивы и че стны. В. конюхов, рыбный мурман первый помощник капитана , секретарь парторганизации БАТ «Генерал Р ад зиевский» управления тралового флота. 4 сэнтября1987 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz