Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.

Партийная жизнь: отчеты и Шоры ЗАМШИ С ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ПРОРЫВ В ЦЕПИ Как мы уже сообщали в прошлом номере газеты, в уп­ равлении «Севрыбхолодфлот» состоялась XV II партийная конференция. Докладчик зам. секретаря парткома В. К, Кры - санов и делегаты подняли до ­ статочно много проблем , ост­ ро волнующих сегодня флот. Кое -кто выступил в стиле рет­ ро — рапортовал об успехах, но не забыл отметить и недо­ статки. Речь других напомина­ ла замкнутую цепь вопросов, адресованных непременно «верхам». Третьи же, как, на- \ ^ и м е р , капитан-директор ТР «Хибинские горы» Н. П. Д р уж ­ ков, поделились опытом. - Однако так или иначе вы­ ступающие не могли обойти те проблемы , которыми кипит сегодня флот. В первую оче­ редь, это сокращение экипа­ жей и совершенстаозание за­ работной платы, ' переход на хозрасчет... Кстати, по послед­ нему вопросу главному инже­ неру ВРПО «Севрыба» С. Н. Татарникозу пришлось на пар­ тийной конференции дать под ­ робную «консультацию». Сам этот факт, впрочем, ка к и вы­ ступление грузчика, - секретаря (парторганизации С. В. Ивано­ ва («Целый год управление и партком не могут помочь бригаде осуществить переход на работу по методу хозрас­ чёта»), говорит о пассивно­ сти руководителей «Севрыбхо- лодфлота», слабом экономи ­ ческом обеспечении подготов­ ки к переходу на самофинан­ сирование. Последний., год выявил мно ­ гие узкие места на флоте. Не выполнен план по прибыли, отставание от директивного плана семи месяцев по выпу­ ску пищевой продукции со­ ставляет более 9 тысяч тонн, п о стоимости товарной — 4,1 млн. рублей. Плохо решаются задачи по росту производи­ тельности труда, прибыли и сортности продукции (в част­ ности убытки от выпуска про ­ дукции низкого качества в первом полугодии нынешнего года составили 37,5 тысячи руб - ' лей). Вполне понятно, что ре ­ шение всех этих проблем на­ прямую связано с механиза­ цией флота, сднако темпы со ­ кращения доли ручного тру - ' да непростительно низкие — менее двух процентов в год. Перечень болевых точек флота можно продолжать и ' дальше: снабжение и ремонт судов, зачастую плохая под­ готовка плавбаз к промыслу, недоработки в планировании рейсов транспортных рефри­ жераторов . Все это, естествен­ но, ведет к росту жалоб моря ­ ков в партком , хозяйственные органы, об ком КПСС и редак­ ции газет. Люди не хотят мириться с недостатками и, не найдя по ­ нимания у себя на флоте, пы­ таются найти правду «навер­ ху». Приведу конкретные при­ меры. 31 декабря прош ло го года р у ко в о д с тв о флота предписало э к и п а ж у плавбазы « А р к т и к а » продли ть рейс — в н ар уш ение за конод а тель с тва — после п я ­ т и месяцев работы в море. Сей г р и к а з , естественно , не нашел п о ним а н и я среди м ор я ко в , и н а к р е зул » та т в о зн и кл а ж а л о ­ ба. В ию не ны н еш н е го года в ре­ д а к ц и ю «Ры бно го М урмана» п р иш л о пи с ьм о о т м о р я ко в т р а н с п о р т н о го судна ♦Леонид Леонидов» , в ко тор ом люди ж а ­ ловались на неумение к а п и т а ­ на и перво го п ом ощ н и ка р у к о ­ води ть э к и п а ж е м . «Д и р е к ти в ­ ны й подход к людям давно у с тарел , п о п ы т к и гр уб о го на ­ ж им а неминуем о вы зы в аю т про те с т» , — писали м о р я ки . Не д ож д а вш и с ь р е а кц и и со с то р о ны р у ко в о д с тв а флота, п а р т ко м а и проф ком а , к о л л е к ­ т и в судна вы н уж д е н был об ­ р а ти ть с я в выш е с то ящ ие о р ­ га н ы . Ж алоб у м ор я ко в ра ссм о т ­ рели, бы ли п р и н я ты соо тве тс т ­ в ую щ и е меры , одна ко о н и х людей вовремя не п р ои нф ор ­ м ировали . Т а к родилась новая ж алоба — у ж е в га зе ту . И гнориро вание мнения к о л ­ л е к ти в а было свой с твенно и к а п и т а н у -д и р е к т о р у ТР «Пио ­ нер М урмана» А. П. Тара ты н - к и н у , к а п и т а н у ТР «Полярные зори» Г. Н. М а р кид оно в у . Пар ­ ти й ны е о р га н и за ц и и судов о с ­ та л и с ь в стороне о т ко нф л и к та , по э том у вновь пр иш л о сь вме­ ш и ва ться п а р т к о м у флота и о б к о м у па р ти и . Неумение о тдел ьны х к а п и т а ­ нов , и х п е р вы х пом ощ ни ко в , с та рш е го ком со става работать . с лю дьм и , п р и сл уш и в а ть с я к м н е н ию ко л л е к ти ва неминуемо ведет к ко нф л и к там , н р о с ту ж алоб и заявлений м ор я ко в . На партийкой конференции «Севрыбхолодфлота» прозву­ чала серьезная критика по по­ воду качества подготовки и работы первых помощников капитанов. В частности, гово­ рилось, что в последние го ­ ды этот институт пополнился за счет специалистов, имею­ щих морской диплом. Но боль­ шинство из них в силу раз­ личных причин не смогли по­ ка что стать настоящими флот­ скими комиссарами. Нам никуда не уйти сегод­ ня от необходимости срочно перестраивать воспитательную работу среди моряков . Эту нелегкую задачу должны взять на себя коммунисты во главе с парткомом флота. Предстоит искать новые, бо­ лее современные и совершен­ ные методы работы с людь­ ми, чтобы прорвать замкнутую цепь проблем. Л. ЛОПАТКО. КРУПНЫМ ПЛАНОМ Бригада слесарей-по ремонту холодильных установок СРЗ № 1 объединения «Мурманская судоверфь», руководимая Е. А. Петровым, значительно опережает выполнение своего пятилетнего плана. Многим молодым рабочим этот коллек­ тив дал путевку в жизнь. Совсем недавно товарищи по рабо­ те приняли в члены КПСС Юрия Дьяконова, который, закон­ чив заочную учебу, перешел сейчас работать по специально­ сти в управление <г Севрыбхолодфлот». На снимке вместе с 10. Я. ДЬЯКОНОВЫМ вы видите и его недавнего наставни­ ка — ударника коммунистического труда, , члена парткома В. Я. СПИРИНА. Фото Б. СОКОЛОВА. Н А ЕАТ «ГЕНЕРАЛ РАД- ЗИЕВСКИИ» управления тралового флота 20 членов эки­ пажа — коммунисты. Количест­ венный состав партийного бюро — 3 человека. В качестве экс­ перимента для тайного голосо­ вания по выборам было предло­ жено -7 кандидатур для обсуж­ дения. Результат оказался неожи­ данным. Возможность выбора дала толчок откровенным, кри­ тическим высказываниям... «Тайное» голосование О ТОМ, КАК РАБОТАЮТ ПАРТГРУП ­ ПЫ, ПЕРВИ ЧНЫ Е ПАРТИЙНЫЕ О РГА ­ НИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙ ­ КИ, ИДЕТ В ЭТИ ДНИ РА ЗГОВО Р НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ СОБ РАНИ ЯХ КОММУНИСТОВ РЫБОЛОВЕЦКИХ ФЛО ­ ТОВ МУРМАНА . У нас в стране сейчас очень много говорят о демократии. Верно говорят. О демократии вообще, о демократическом от­ ношении к человеку в частнос­ ти. Анализирую сейчас недавно прошедшее , отчетно-выборное Собрание и вновь ирихожу к вы­ воду, что именно демократией — в полном смысле этого сло­ ва — было пронизано такое важнейшее политическое меро­ приятие. .•Мероприятие, отчет... Слова какие-то казенные. А за ними— люди. И не просто «рядовые труженики моря», как порой любят величать нашего брата, а те, кто умеет и желает работать действительно хорошо, с полной отдачей, не побоюсь этого сло­ ва — самоотверженно! Очень большого труда, что и говорить, нам стоило выполне­ ние плана последнего рейса. Особенно тяжелы были послед­ ние дни промысла. Честно го­ воря, и не надеялись мы вытя­ нуть этот самый план. Причин много. Одна из них — плохие погодные условия. Но уповать лишь на постоянные штормовые ветры было бы не­ справедливо во всех отношени­ ях... —Добрый десяток, лет мы по­ стоянно твердим об одном и том же — о комплексной об­ работке судов. Где она? Муку выгружаем на одну базу, про­ дукцию сдаем другой, топливо получаем на третьей. Знакомая ситуация, не так ли? Вот и ра­ ботаем короткими перебежками то в одну, то в другую сторо­ ну. И теряется врехмя на про­ мысле из-за частых подходов к различным базам. Сколько помню отчетно-вы­ борных собраний — всегда эта тема становилась предметом самых жарких дискуссий по вполне понятной причине:, все усилия администрации, партий­ ного руководства судна нацеле­ ны на выполнение плановых за­ даний. а подобные «палки в ко­ леса» говорят о недостатках в работе всего флота в целом. Мне могут возразить, дес­ кать. не надо обобщать и ва­ лить, как говорится, с больной головы на здоровую. Но в том- то и дело, что всему нашему флоту срочно необходимо вы­ здороветь, образно говоря. * Приведу примеры, опять-таки исходя из вопросов, которые обсуждались на отчетно-выбор­ ном партийном собрании. Впереди очередной рейс. На этот раз экипаж впервые вый­ дет на промысел с сокращен­ ным штатным расписанием. Ес­ ли быть точным, сокращают­ ся 23 должности. Веселиться по этому поводу нет оснований, ведь отсутствие хорошей рыбо­ разделочной техники при умень­ шении экипажа даст дополни­ тельную нагрузку на те же ра­ бочие руки моряков. Пробле­ ма? Да. Кто будет ее решать? Вся техническая служба судна. Еще одна болевая точка — экономия топлпза. Здесь в пору выразиться народной поговор­ кой: «Рады бы в рай, да грехи не пускают». Обидно только, что «грехи» тоже не наши.- Мы из кожи вон лезем, чтобы не в одном, так в другом сэкономить, а не всегда получается. И все из-за неравномерности подвоза необходимого топлива, на что, кстати, жалобы моряков посто­ янны. О многом говорилось на соб­ рании, но в конечном итоге все свелось к главному, на мой взгляд: какова позиция каждо­ го члена партии в решении все­ го многообразия проблем, стоя­ щих перед экипажем? Выборы наглядно показали, кто в коллективе пользуется ав­ торитетом. а кто. прямо ска­ жем. и не очень. Честно гово­ ря, не ожидал таких жарких дебатов, что разгорелись при обсуждении кандидатур в но­ вый состав партийного бюро. Предложили семь человек. Ут­ вердить предстояло троих. Здесь необходимо маленькое отступление. Не будем кривить душой и утверждать, что быть в авангарде коллектива всегда почетно и заманчиво. Отрадно, конечно, сознавать, что тебе верят, на тебя возлагают на­ дежды, с твоим мнением счи­ таются, тебе подчиняются, в конце концов. Но лндео — это прежде всего работяга во всех отношениях, иными слова­ ми тот, кто везет огромный воз забот — ношу чаще всего не­ посильную и неблагодарную. Со мной в некоторой мере мо­ гут и не согласиться, но кому не знакома порочная практика прошлых лет, когда кандидату­ ра, рекомендуемая «свыше», принималась беспрекословно и безоговорочно, по принципу — начальству виднее. Плюс ко всему иные думали и так: «Пусть другие верховодят, а мне и собственных забот хва­ тает, свой кусок хлеба тоже не зря ем». Нет, видимо, прошли те вре­ мена «тайных голосований», когда одни всю жизнь отмалчи­ вались в своем уголочке, дру­ гие силой власти, а не убеж­ дением, буквально «бросались под танк», дабы забить брешь, третьи рвались к этой самой власти чисто из корыстных со­ ображений. сметая на своем пути все и вся. И здесь, как ни крути, не обойтись без слова «перестройка», потому что лю­ ди действительно стали по-ино­ му думать, по-иному решать, по-иному оценивать происходя­ щее. Общие проблемы переста­ ли быть просто общими для всех в том плане, что каждый человек в большей или меньшей степени стал сопереживать де­ лу своего коллектива. (Я гово­ рю о коммунистах нашего эки­ пажа.) Равнодушие — вот что по­ степенно исчезает из людских душ. Беспокойство рождает инициативу. Пусть это не про­ звучит просто пафосом в моих словах, ведь речь идет об ак­ тивной жизненной позиции и ря­ довых членов партии, и бес­ партийных. Именно это прозву­ чало на отчетно-выборном соб­ рании и при обсуждении всех кандидатур, предложенных для избрания в партбюро, и при единодушном согласии избрать заместителем секретаря пар­ тийной организации второго мё- ханпка коммуниста Олега Бо­ рисовича Савельева. Не могу обойти без внима­ ния такой факт, что мы полно­ стью перешли на выпуск рыб­ ной продукции улучшенного ас­ сортимента. 300 тысяч рублей экономии — таков итог уси­ лий наших моряков. В масшта­ бах страны это, может быть, и незначительная цифра, но для нас — хорошая трудовая побе­ да: А победы, как правило, за­ воевываются нелегко. Отчеты и выборы позади. Бремя других очередных забот торопит и без того бегущие ча­ сы, дни, недели. И вот о чем мне подумалось: а для чего же были те листочки-бюллетени тайного голосования, что каж­ дый из нас опустил в урну? Ведь мы говорили в открытую о своих товарищах и. хочется верить, были правдивы и че­ стны. В. конюхов, рыбный мурман первый помощник капитана , секретарь парторганизации БАТ «Генерал Р ад зиевский» управления тралового флота. 4 сэнтября1987 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz