Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.

•Вечером 6 пятницу ишЕШ ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-87» -В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ДМО Выступят перед рыбаками Проводка крейсера «Аврора» по Неве в августе 1987 года. НА ГАСТРОЛЯХ В ЗАПОЛЯРЬЕ ................. ' 11 Фото Р. КЛЯЧКО (Ленинград). По приглашению областной филармонии в- сентябре не­ сколько творческих групп при­ ехали с концертами в наш ры­ бацкий город. Специально для тружеников моря они дадут представления в концертном зале нового Дома междурейсо­ вого отдыха. 12 сентября в 17 часов здесь выступят московские певцы. Баритон Вартан Микаэлян и те­ нор Юрий Хабаров предложат слушателям интересную про­ грамму из произведений оте­ чественных и зарубежных ком­ позиторов, а также народных песен. В концерте принимает участие пианистка Ирина Ио- лович. 19 сентября в 17 часов ры­ баки, а также горожане встре­ тятся здесь с мастерами худо­ жественного слова Софьей То- карской и Евгёнием Леоновым, которые хорошо известны те­ лезрителям как дикторы Гос- телерадио. Артисты подготови­ ли для мурманчан музыкально­ поэтическую композицию на стихи Сергея Есенина. Пар­ тию гитары исполняет Игорь Петров. с Билеты на эти концерты все желающие могут приобре­ сти в фойе нового ДМО с 17 до 19 часов, а в день концер­ та — за час до его начала. КРОССВОРД Театр неоткрытой пьесы Не с вешалки начинается те­ атр, а с репертуара. Поиск его и выбор — самая слож ­ ная и главная проблема лю ­ бого театра. Нельзя сказать, чтобы пьес у нас писалось мало, — их много. Есть и хо­ рошие. Но и у пьес бывает трудная судьба, а то и слож ­ ный характер, что всегда тре­ вожит их создателей. Беспокойные ' • московские драматурги, понимая необхо­ димость проверки своих про ­ изведений практикой — сце­ ной, в 1979 году создали при своем проф коме эксперимен­ тальную студию, в задачу ко ­ торой входила постановка пьес, не осуществленных на сцене и не имеющих широ­ кой . известности. В этой сту­ дии состоялось немало откры ­ тий популярных сегодня дра­ матических сочинений, таких, ка к «Отпуск по ранению» В. Кондратьева, «Ревизия» Б. Рабкина, «Дружина» М . Рощи- на и других. В нынешнем ию ­ не она стала самостоятельным хозрасчетным театром-студией под названием «Драматург». 1 сентября этот своеобраз­ ный коллектив открыл гаст­ роли в Мурманске. В нашем городе уже состоялось три премьеры этого театра по пьесам М . Рощина «Дружи ­ на», Г. Соколова «Солотча и разговоры», Я. Отченашека «Ромео, Джульетта и тьма». Пьеса А. Ставицкого «Добрый день, господин Гоген!» была поставлена раньше, но и она нова для нас. Деятельность театра «Дра­ матург» можно сравнить с ра­ ботой разведчика или испы­ тателя. От успеха его премь­ ер часто зависит не только успех новых пьес, но и раз­ решение их для постановки в других, обычных театрах. Именно поэтому так аскетич­ но строги его спектакли по художественному оформлению и сценическим эффектам. Ру­ ководители театра режиссеры Георгий Соколов и Изольда Хзацкая принципиально отка­ зываются от всех возможных внешних «помощников» спек­ таклю в интересах возможно более ясного и всесторонне­ го раскрытия идеино - психо­ логического содержания пье­ сы. М ожно говорить даже о ди к ­ тате автора в этом театре: драматург, как правило, при­ сутствует на репетициях и за- . частую многое меняет и ис­ правляет в своем произведе­ нии. Так было и с програм ­ мным спектаклем театра «Дру­ жина» по пьесе Михаила Ро­ щина. В 1965 году, когда она бы­ ла написана, то разрешения на постановку не получила, что равно запрету. Посмотрев спектакль, можно понять, по­ чему 22 года назад пьеса мог­ ла показаться излишне от­ кровенной и смелой. В ней анализируются процесс и по­ следствия приобретения хоть какой-то власти над людьми ничтожным человеком, в дан­ ном случае инициатором со­ здания в курортном городке общественной дружины по ох­ ране порядка. «Каждый в чем-нибудь ви­ новат!» — рабочая формула корыстного авантюриста Рез­ ника в исполнении А. Земля- нова стала жизненным прин­ ципом многих его учеников, в том числе и одного из самых способных — Фигуркова . А ктер С. Майборода убеди­ тельно и наглядно проводит своего Фигуркова по разным этапам упоения властью: от подхалимажа перед Резником через безнаказанность распра­ вы над мнимыми нарушителя­ ми порядка к удовольствию от запугивания и ожиданию все­ общей покорности. Художественным и нравст­ венным итогом спектакля ста­ новится мысль о том, что по­ рядок, основанный на жажде унижения людей, страхе и круговой поруке , может быть страшнее того непорядка, с которым объявлена борьба. Режиссер И. Хвацкая и в этом спектакле, и в дру гом — по пьесе художественного руководителя коллектива Г. Соколова «Солотча и разгово­ ры» — стремится выразить мысли азтора возможно ров­ нее, что делает спектакли чуть суховатыми по сравнению с привычным нам театральным зрелищем,- Может быть, сказы­ вается и многолетняя привыч­ ка коллектива к работе в ус­ ловиях «комнатного театра». Порой ощущаешь, что на боль­ шой зал спектакли, пожалуй, не рассчитаны. Например, спектакль «Со­ лотча и разговоры» произво­ дит впечатление камерной ис­ поведи главного героя — ре­ жиссера драматического теат­ ра. А ктер Ю. Морозов в этой роли рассказывает зрителям обстоятельства жизни и рабо­ ты своего героя. В сценах-ил­ люстрациях к рассказу Егора Андреевича актер включается в действие, как бы вновь пе­ реживая драматичные и стран­ ные ситуации профессиональ­ ной и личной жизни режиссе­ ра. Эти ситуации — сплошь разговоры. Такого рода «раз­ говорная» пьеса требует при постановке каких-то дополни­ тельных занимательных момен­ тов. Но «Драматург» их прин­ ципиально отвергает, требуя от зрителя активного участия собственной фантазии. А ктер и художник Ю. М о ­ розов — один из участников и свидетелей первых шагов те­ атра. В спектакле «Добрый день, господин Гоген!» он так­ ж е исполняет главную роль, ему принадлежит и художе ­ ственное оформление спек­ такля (как, кстати, и «Д ружи ­ ны»). Постановку пьесы А. Ставицкого осуществил глав­ ный режиссер и художествен­ ный руководитель театра Г. Со­ колов. В спектакле выражена мысль о взаимной зависимости ме­ ры таланта художника и нрав­ ственного закона его души. Перед нами раскрывается не­ большой период жизни ху­ дожника... Театр с оригинальным, да­ ж е уникальным репертуаром вызвал явный интерес м ур ­ манчан. Надо надеяться, это знакомство всем нам запом­ нится. И. БОРИСОЗА, сотрудник областного от­ деления Союза театраль­ ных деятелей РСФСР. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Л е т ч и к - ^ ко см о н а в т СССР. 8. У ве р тю р а Бетховена . 9. Единица веса. 11. Деталь ж е л е зн од о р ож н о го п у ­ т и . 12, Ф р а н ц у з с к и й у ч е ны й , один и з о сн о в о п о л ож н и ко в э л е к тр о д и н а м и ки . 13. Самая м ал е нь кая в мире ры б ка , оби ­ тающ а я в озере Б у хи на ф илип ­ п и н с к о м острове Л у со н . 16. И звестная со ве тс ка я ф и г у р и ­ с т к а . 17. А в то р м у зы к и марша «П рощ ание сла в я н ки » . 18. Де ­ н еж на я единица ряда стран мира . 20. Деталь для ф и кса ц и и частей м ехани зм а в определен ­ ном п о л о ж е н и и . 21. Пластина для добы вания о гн я путем удара о кр ем е н ь . 23. Город в Гомельской области . 24. Б р у ­ с о к с вы п у к лы м и зо б р аж е н и ­ ем б у к в ы или ино го з н а к а в ти п о гр аф с ком наборе. 26. П ти ­ ца -и х тиоф а г. 30. Словарный состав я зы к а или д иале кта . 32. С о ве тс ки й п и са те л ь -на тур а ­ ли ст , автор романа «Кащеева цепь» . 34. Город в К о с тр ом с ко й области . 36. Название н е с ко л ь ­ к и х р е к в Д а ге с та н с ко й АССР. 37. К а р ти н а Рембрандта . 38. Ж алящ ее насекомое . 39. В ой с ко ­ вое подразделение . 40. Ле­ генд арны й со в е т с ки й п а р т и з а н ­ с к и й ра звед чи к. ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Р у ко в о ­ дитель п р ои зво д с тв е н н о го пред ­ п р и я ти я . 2. Ожерелье из дра ­ го ц е н ны х кам ней или и х и м и ­ та ц и й . 3. Государство в Север­ ной А м е р и ке . 4. Область в И талии . 5. Одна и з о к о н е ч н о ­ стей суд на . 6. М у ж с к о е имя . 9. Б е зм о торны й ле та тельны й а п п а р а т . 10. Класс с п о р т и в н ы х я х т . 14. П о ниж енное а р те р и ­ альное давление . 15. Редкая ж и во р од ящ а я рыба И н д и й с ко ­ го о кеана . 18. Ф р а н ц у з с к и й писа тель , а в тоо романа «Ост­ ров п и н гв и н о в » . 19. С ум ча ты й медведь. 20. П р и то к Д непра , 22. Ж а нр л и р и ч е с ко й п о э зии и м у зы к и . 25. Д ей с твующ е е ли цо в х уд ож е с тв е н ном прои зведе ­ н и и . 27. И го р ны й дом в И та ­ л и и и ряде д р у г и х западноев ­ р о п е й с к и х с тран . 28. Река в Ю ж ной А м е р и ке . 29. Персонаж из романа Т ур ге не ва «Отцы и дети» . 31. Первая р у с с к а я пе­ чатная к н и г а . 32. Н а кла д ка по п е рим е тр у пола . 33. Премия, пр и с уж д аем а я в СШ А вы даю ­ щ им ся прои звед е ни ям к и н е ­ м ато граф ии . 35. З нам е ни ты й д р е в н е р им с ки й врач . Составил А . ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 36 По гор и зо н та ли : 2. Тор. 4. Кгаи. 7. Лидер. 8. Октан. 10. Шипун. 11. Боа. 12. Хна. 13. Вента. 15. Накат. 18. Носок. 21. Редут 24. Фал. 25. Бакал. 27. Рота. 29. «АББА». 31. Мане. 32. «Рене». 33. Саки. 35. Гана. 36. Скотт. 38. Рея. 39. Копал. 42. Магма. 45. Шкура. 48. Давид. 50. Рым. 51. Тэн. 52. Гейне. 53. Драма. 54. Порей. 55. Кит. 56. Сыр. По в е р ти ка л и : 1. Литке. 2. Труба. 3. Роман. 4. Кнехт. 5. Ишхан. 6. Сукно. 9. Танк. 13. Вар. 14. Тау. 16. Арфа. 17. Ал­ ла. 19. Ока. 20. Кол. 22. Ермак. 23. Трест. 25. Барак. 26. Аре­ на. 28. Ток. 30. Бра. 34. Ирак. 35. «Гяур». 36. Сом. 37. Том. 40. Оха. 41. Лад. 43. Анкер. 44. «Артек». 45. Шмидт. 46. Утка. 47. Атлас. 48. Днепр. 49. Инбер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz