Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь! Правофланговые 1Возвращаясь к напечатанному Этот снимок фотокорреспондент В. Корецкий сделал несколь ко месяцев назад в море на борту траулера <с Орь» Беломорской базы гослова. На вахте — старший механик Валерий Федотович БОЖКОВ. Сейчас он вновь на промысле в Центрально-Восточной Атлан тике на ТСМ «Марта Арендзее» в той же должности. Как утверждают его товарищи по труду, В. Ф. Божков — специалист высокого класса. Недаром он награжден медалью «За трудовое отличие», Почетной грамотой ЦК BJ1KCM. Хорошо забытое старое В порядке обсуждения статьи «Детали из... ларь ка», опубликованной в «Рыбном Мурмане» 24 ию ля, хочу вернуться к про шлому. Сама идея создания от крытого склада по снабже нию рыбопромысловых судов не нова. Примерно в середи не тридцатых годов по ини циативе бывшего тогда на чальником отдела снабжения тралфлота Н. И. Еремичева был создан, как он тогда на зывался, магазин техническо го снабжения судов флота. Для его размещения целиком отвели пристройку левого крыла Дома междурейсового отдыха моряков. В те далекие времена тралфлот в основном, состо ял из паровых бортовых тра улеров, механизмы которых не особенно нуждались в по стоянном снабжении запас ными частями (за исключе нием обязательного наличия на борту аварийного запаса, предусмотренного Правила ми Регистра СССР). Работо способность их, как правило, восстанавливалась в плано вых заводских ремонтах. Механизмы дизельных тра улеров (к тому времени их на флоте оставалось всего восемь) в период между за водскими плановыми ремон тами перебирались судовыми машинными командами. При этом, как правило, замены деталей не требовалось. Зап части топливной аппарату ры двигателей распределя лись и выдавались на суда непосредственно инженером группы дизельных судов ме- ханнко-судовой службы фло та. Поскольку они были очень дефицитны — а о г них зависело очень многое для обеспечения бесперебой ной, надежной работы двига телей, — то механики дета ли очень берегли, сами ре монтировали и хранили, об разно говоря, у себя под подушкой. Поэтому магазин в основ ном «торговал» инструмен тбм и различными материа лами группы машинного сна бжения. В тот период суда рабо тали на хозяйственном рас чете. И отпуск товаров из магазина производился че рез чековую книжку за счет начисленных на " текущий счет судна денег за сданную рыбопродукцию. Для желаю щих захватить побольше (и такие тогда тоже встреча лись) были установлены пре дельные нормы отпуска. К сожалению, эта прогрес сивная форма снабжения не получила дальнейшего со вершенствования. Идея создания открытого склада неснижаемого запаса запасных частей (только в этом году бз'дет разрабо тано положение о нем) очень заманчива и сулит большие выгоды. Но... для того, что бы была отдача, необходимо наконец-то решить навязшухО у всех на зубах проблему организации массового изго товления запасных частей А ведь в реализации ком плексно-целевой программы «Ремонт» самым главным является обеспеченность зап частями в достаточных коли чествах. Г. БОРОДУЛИН, ветеран рыбной промыш ленности. К НАЧАЛУ 1987 года в стране имелось более 47 тысяч садоводческих това риществ, в которых объеди нено 6,9 миллиона городских семей рабочих, служащих и других граждан. Около 24 миллионов человек получили возможность приобщиться к -работе на земле, рационально использовать свое свободное время. Есть садоводческое то варищество и в Мурманской области — на Кандалакшском опытно - механическом заво де. Организуются объедине ния садоводов - любителей ц в М урманске — в рыбном пор ту, на судоверфи, в управле нии «Севрыбпромразведка». Наш корреспондент встретил ся с организатором садоводче -- Продовольственная программа — забота общая Доценты на огородах ско го товарищества MBИМ У Валентином Васильевичем Ш У ТОВЫМ, заведующим лабора торией кафедры судовожде ния. — Создание товарищества мы планировали еще в прош лом году, но только сейчас бег по инстанциям начал при носить результаты. Нам, на конец, выделили участок пло щадью в три гектара^. Место очень живописное и удачное: у слияния рек Кола и Кица, недалеко от ж еле знодорож ной станции Лопарская и Ле нинградской дороги — доби раться будет нетрудно. Прав да, участки будут маленькими — по 400 квадратных метров, хотя сначала обещали по 800. Так вот, место нам выделили, но теперь приходится согласо вывать его с многочисленны ми должностными лицами: главным лесничим Полярного лесхоза, начальником Госпож- надзора Кольского района, начальником «Мурманрыбво- да», главным врачом Кольской СЭС, начальником партии Мурманской изыскательской экспедиции объединения «Рос- земпроект», старшим инжене ром - землеустроителем Коль ско го райисполкома и еще, и еще... Ну да ладно. Когда-нибудь мы все-таки соберем эти подписи и приступим к строи тельству. С этим проблем у нас не будет, кто-то собира ется покупать типовые сбор ные домики, другие решили строиться сами. Надо протя нуть к поселку электричество, водопровод, сделать подъезд ную дорогу , деньги на это вы деляет профсоюз. \ На полное обустройство уча стка уйдет, я думаю, лет пять, но первый урожай планиру ем собрать уже следующей осенью. Что будем выращи вать? Практически все: крас ную и черную смородину, ре пу, редьку, редиску, картош ку, зеленый лук, в теплицах можно заняться огурцами , по мидорами, клубникой. Не ве рите? Я сам местный, жили с отцом в Полярном, и росли у нас и клубника, и малина, и яблоки. Даже цветы были, названий не помню, но очень красивые. Конечно, чтобы вы растить все это, нужно прило жить немало сил, но такой труд не в тягость. ПРАВИЛ Она — революционная, и надо, не ожидая приказа сверху, проявлять гибкость и решительность, ломая все старое. Ведь до перехода на хозрас чет осталось совсем немного. Но кат: ся;/)жет тот же моряк стать по-насто ящему хозяином производства (читай: судна), если он не знает, почему ему платят за нетто, а не за брутто? (Та кой вопрос задавали на собрании.) — Я им объяснял почему, — ска зал мне на другой день старпом А. С. Усков .— Но есть вопросы, на кото рые я не могу ответить, и нам не пытаются их объяснить. Вот норму обработки повысили на 15 процентов. Думаю, для того, чтобы управлению накопить денег на 88-й год, дабы не прогореть. «Вы это утверждаете или предполагаете?» СтарпохМ замял ся... А ведь эти слова командира дохо дят и до матросов. И создается мне ние: «Нас управление зажимает». Но так ли это? Думается, что образова тельный ценз Александра Сергееви ча позволяет ответить на этот вопрос. Ну, а если нет, никто перед ним не захлопывает двери отделов уп равления. Конечно, непосредствен ных хлопот у него по судну хватает; Н о кто сказал, что старпом не отве чает за моральный климат в коллек-- гг:\ве, за воспитание сознательного отношения к труду? рыбный мурман Правда, на судне проводилась тех ническая учеба — по Уставу, без опасности мореплавания. Все это хо рошо, и морякам надо знать, как ве сти себя в бушующем океане. Но и помогать им спастись в лавине новой экономической информации — тоже работа старпома. Да и всех судовых специалистов.- А их на ТР ни много ни мало — порядка 19 человек. На трех-четырех подчиненных один ру ководитель. Со средним или техниче ским образованием. Знанием элемен тов оплаты труда, хозрасчета. Но за частую свои ошибш!, свою слабую профподготовку они объясняют про махами управления (хотя, ради спра ведливости, надо сказать и о недоче тах служб флота). Так проще: валить с больной головы на здоровую, а по том прикрываться «мнением экипа жа». В этой связи не могу не вспом нить информацию на собрании А. И. Шведкова о том, что выдаются боль шие инвалютные средства на закуп ку моющих средств. Удивительная была реакция старшего электромеха ника ТР В. М. Лабуза (далеко не но вичка на флоте): «Я этого не знал». Хорошо, если бы эту фразу принци пиально, по-партийному прокоммен тировал на очередном партийном со брании первый помощник капитана. «Буза возникла потому, что в = Проблемы управления рейс пошли новички, вот они-то мно гое и не понимают, — считает стар пом. — Если этим же экипажем сходим еще раз в рейс, вопросы не возникнут». — Да-да, — подхватил мысль пом- полит, — вы, наверное, заметили, что на собрании выступали одни и те же — три-четыре человека. Ви димо, чем-то обиженные, впрочем, од ному не дали перевод в другую ор ганизацию, вот он и нагнетал обста новку. Не так-то все просто... Вспомним предостережения В. И. Ленина по поводу перевода государст венных предприятий на хозрасчет: «Это обстоятельство, в связи с на стоятельнейшею необходимостью по высить производительность труда, до биться безубыточности и прибыльно сти каждого госпредприятия, в связи с неизбежным ведомственным инте ресом и преувеличением ведомствен ного усердия, неминуемо порождает известную противоположность инте ресов между рабочей массой и ди ректорами, управляющими госпред приятий или ведомствами, коим они принадлежат». (ПСС, т. 44, с. 343). Преодолеть эти противоречия, а значит, и возможные негативные по-, следствия возможно и необходимо как можно быстрее. Такой инстру мент есть. Это развитие демократии, изменение стиля и методов партий ной, профсоюзной работы. ...На этот ра з С. И. Коныпнна не пришла. Нелегко переливать из пус того в порожнее... А. ВИЛОВ. Радиограммы в номер Сверхплановая продукция Экипаж ППР «Гейзер» высокими тру довыми успехами встречает 70-летие Великого Октября. За 44 суток до о кон чания рейса выполнено рейсовое за дание по стоимости товарной прод ук ции. Перекрыт годовой план по выпу ску пищевой, стоимости товарной. Трудовая вахта продолжается. В кол лективе сложился отличный психоло гический климат. Невзирая на сложную промысловую обстановку, экипаж про должает работать слаженно. А. СУДАРИКОВ, капитан-директор ЛПР «Гей зер» тралового флота. * •• * * Рыбаки траулера «Валдай» досрочно выполнили рейсовое задание по выло ву, выпуску пищевой продукции, ра з деланной. Обязуемся до конца рейса вырабо тать не меньше тысячи центнеров ры бопродукции . Коллектив завершил план трех квар талов по вылову и выпуску рыбопро дукции. Отлично работают рыбофабри- ка, возглавляемая технологом В. П. М е - дяником , палубная команда под р у ко водством И. Ф . Яценко, машинная команда, возглавляемая А. В. Павлико вым. Н. ЧЕРКАШИН, первый помощ ник капитана БМРТ «Валдай» тралового фло та. II сентября1987 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz