Рыбный Мурман. 1987 г. Сентябрь.
• Страница-плакат • тШШ обеспечение доставки в рай он промысла топлива рацио- нальных сортов в достаточном количестве; возможность заготовки став риды, скумбрии обезглавлен ной больших размеров с мел кими повреждениями кожи для промпереработки на ры бокомбинате; снабжение судов машинами для обработки рыбы типа ИРА-110, ИРА-115, ИРА-125. Из опыта работы группы народного контроля экипажа БАТ «Генерал Радзиевский» п [РЕТВОРЯЯ В Ж И ЗН Ь требования Закона о I народном контроле в СССР , группа народного контроля БАТ «Генерал Радзиевский» добилась в 1987 году положительных результатов в проведе нии контрольно-проверочной работы. Партийная ор ганизация, подбирая кандидатов для избрания в группу НК, учитывала деловые и моральные каче ства рекомендуемых, их отношение к выполнению общественного поручения, авторитет в коллективе. Возглавляет группу НК старший электромеханик коммунист Николай Иванович Манякин. Организовано четыре сектора: производственный (рыбофабрика и РМУ), добычи (мостик, служба до бычи), обеспечения (МКО, РМО) и сектор органи зационной работы и гласности. . Главными направлениями своей деятельности до зорные определили контроль за ходом выполнения рейсового задания, рациональное использование ры бы-сырца, экономию топливно-энергетических и других материальных ресурсов, выявление резервов производства и эффективное использование произ водственных мощностей. Но основная работа груп пы НК — борьба с бесхозяйственностью на судне, лучшее использование промысловой техники, высо кое качество выпускаемой продукции. Народные контролеры БАТ «Генерал Радзиев ский», добиваясь действенности контроля, придают большое значение гласности в своей работе. Резуль таты проверок отражаются в специальных «молни ях» и фоторепортажах, в стенной печати, а руково дители, допустившие те или иные недостатки, вы ступают перед коллективом судна о принятых ме рах по их устранению. Активная позиция народных контролеров в кон кретных делах, их заинтересованность в улучше нии производственной деятельности своего коллек тива, укрепление производственной и трудовой дис циплины дали положительные результаты в вы полнении рейсового задания. Как результат всех проведенных мероприятий и самоотверженного труда всего экипажа БАТ «Гене рал Радзиевский» в очередной раз одержал тру довую победу — выполнил план рейса по следую щим показателям: вылов — 6104 тонны; пресервы — 219 456 банок; рыбная мука — 632 тонны. ОПЫТ экипажа БАТ «Генерал Рад зиевский» по совме щению вахт взят на вооружение всеми судами тралового флота, ведущими промысел в районе ювто. РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ! В ЭКИПАЖЕ принимаются и рас сматриваются лю бые предложения по максимальному сохранению рыбной Продукции- Экономия за пос ледние рейсы эки пажа БАТ «Ге нерал Радзиевский» составила 362 тонны моторного топли ва, 83 тонны — ди зельного, мазута — 161 тонну, масла моторного — 14,6 тонны. ИЗ ОБРАЩЕНИЯ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ БАТ «ГЕНЕРАЛ РАДЗИЕВСКИЙ» В КОМИТЕТ НК УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Считаем необходимым сроч ное решение таких вопросов, как: исключение частых подходов судов к базам для выгрузки рыбопродукции мелкими пар тиями; необходимость разработки мер по комплексной обработ- «Глаза боятся— руки делают» — есть такая хорошая народная по словица. То же самое можно было бы сказать о рем.онте нашего трау лера этой зимой, когда мы стояли в шорту Кальяо. Кстати, экипажу впер вые пришлось участвовать в между рейсовом техническом обслуживании собственного судна, находясь в чу- *жих краях. Перед группой НК сразу же бы ла поставлена задача: принять все меры к изысканию возможностей до срочного выхода БАТа из ремонта и сдачи Регистру. СССР .. Под особый контроль мы взяли. ремонт главных двигателей. Постарались подклю чить сюда членов группы НК. С по мощью народных контролеров раз работали оптимальный состав бригад, продумали режим их работы. Мало опытные слесари из матросского со става работали в паре с опытным слесарем или мотористом. График ведения ре;монта строго контролиро вался. Так, например, когда намети лось отставание с чисткой холодиль ников главного двигателя, мы пред ложили усилить бригаду еще одним слесарем. В общей сложности время ремонта судна было сокращено на четверо су ток, а объем всех работ составил бо лее 16 тысяч нормо-часов. Завершили одно дело, на очереди — *другое, не менее важное. А имен но: подготовка рыбофабрики к беспе ребойной работе на промысле. Доработка филейной линии, уста новка более скоростной головорубоч ной машины, конструктивное изме нение стола подготовки рыбопродук ции к выпуску филе, подготовки за пасных механизмов малой механиза ции для узловых мест обработки ры бы — • так была дооборудована фаб рика в кратчайшие сроки. Народный •контролер слесарь-наладчик И. Г. Буж ор предложил совместить управ ление трех транспортеров одним ма нипулятором, что дало возможность матросу-сортировщику уделять боль ше внимания отбору бракованной ры бы. Как повысить рентабельность суд на? Это еще один крайне актуальный вопрос. Вместе с администрацией судна мы обсудили варианты рацио нального использования подвахт, а поскольку промысловая обстановка была только ночью, группа ЙК при няла участие в разъяснительной ра боте по необходимости привлечения подвахт по обработке рыбы в ночное время. В поисках резервов по ускорению обработки и увеличению выпуска про дукции группой народного контроля было предложено перестроить режим работы вахт рыбофабрики и под вахт. Конкретно: сдвоить ночные вах ты и увеличить продолжительность вахт на 2 часа с условием, что в дневное время . людям будет дана возможность отдохнуть. Выбрали следующий вариант: вах та с 20.00 стоит до 4.00, следующая вахта заступает с 24.00 до 8.00. В это же время привлекалась и подвах- та (в зависимости от наличия рыбы) в полном или половинном составе, другая же половина вызывалась ут ром. Результат налицо. Увеличился выпуск продукции улучшенного ассортимента. Выпуск шкереной '. рыбы в сутки дошел до 50 тонн, пресервов — до 5 тысяч банок, филе — до 5 тони, муки — до 17 тонн, жира — до 3 тонн. Н. МАНЯКИН, старший электромеханик, предсе датель группы НК. Экономить вбольшомималом «Копейка рубль бережет» — это, кажется, главная заповедь финанси стов. Что же касается горюче-смазоч ных материалов, то здесь в вопро сах экономии очень многое зависит от мелочей. У нас в последнем рейсе сложи лось тяжелейшее положение с топ ливом. Был допущен перерасход ГСМ (и немалый!) в связи с непро изводительными потерями: штормо вая погода — едва ли не половина промыслового времени, плюс ко все му длительные забеги на ветер, пе ребежки из района в район. Сектор группы НК машинно-котельного от деления (руководитель В. Н. Лука шевич) принял все^меры для изыс кания возможностей по экономии ГСМ. Вот результаты одного из рейдов. Подтекают сальники толливно-под- качивающнх насосов. Подтеки топлива на главных дви гателях (насосы цилиндров). Постоянно горят переноски. Работают все компрессоры рефог- деления на 20— 30 процентов нагруз ки, хотя рыбы на борту нет. Не выключен свет палубного осве щения в светлое время суток. Длительное время без надобности работают пожарный насос и преобра зователи КВЛ. Это ли не бесхозяйственность! Устранение таких вот «мелочей» позволило не только погасить долг по топливу, но и получить экономию (40 тонн котельного .топлива и тон ну циркулярного масла). Замечу, что результат был бы не таким скромным, если бы на промы сел доставлялось топливо рациональ ных сортов, а то зачастую вместо мазута получали дизельное топливо, что, в конечном итоге, снижало рен табельность судна. В. БЕВЗ, старший механич. ВДШИЯ рыбныймурман 1 сентября 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz