Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.

Среди трех ты сяч произве­ дений самодеятельного искус - стза, с которыми на террито ­ рии ВДНХ знакомятся сейчас москвичи и гости столицы , 54 работы принадлежат авторам из М урманской области. В чис­ ле авторов — живописцы И. В. Ворон, А. И. Гришанцев, С. П. Л о к ко , Н. А. Макаров, О. М. Столяров, представитель весь­ ма оригинально го жанра — аппли кации дроблеными мине­ ралами Л. Б. Сазыкина (о ней » наша газета писала в прошлом # году), кр уж е вни цы из клуба, руководимого офтальмологом Ш ГШ ■ j& J s r a медсанчасти ВРПО «Севрыба» А. И. Рожковой , саамская мае- терица А . Е. Мозолевская и Ш 'лЩ к Ш I Всесоюзная выставка само- •J r дслтсльных худож ни ков и мае- Ш a. теров декоративно-прикладного щ искусства стала для них за- И И р Й ключительным этапом второго :Щ ""■ * « т * :8%%ЯВ Всесоюзного фестиваля народ- ного творчества, посвященного юбилею Октября. Щ В рам ках фестиваля в Моек- Ш 'Щ , Щ ' , ве проводятся та кж е Дни на- ^ ,/ w * 'бд ^ родных ремесел. В сентябре в г Ч Щ ' ■ Щ % них принимал участие назван- J Ш Г * ны й уж е кл уб «Кружевницы» , Я Ч а на этой неделе для показа в 'Т Ш W ' ' & столицу будут отправлены на- ; Ш родные поморские и гр уш ки из Ш § J хлеба — ко зули , изготовленные ю ными мурманчанами, Посе- щающими к р у ж о к в Доме пио- неров Первомайского района. д. столбов. ш щ ш ш т т т ж ш т т т т ТВОРЧЕСТВО ЧИТАТЕЛЕЙ— ■ Якорь у парадного Отслужив, идет корабль шквальный бунт... на резку. Ведь по силам им. На иголки, проще говоря... уйдя в пучину, Только остаются у парадных, Врезаться еще в скалистый Словно обелиски — якоря. грунт Свозят их на берег И, приняв все тыщи тонн специально, нагрузки, Где-то сняв со старых Уберечь корабль от беды! кораблей. Вижу в сквере меж аллеек Ну а мне становится печально узких *— У таких вот, с якорем, дверей. Якорь... Якоря ржавеют — Словно рыба без воды! мирно, чинно, В. СЛИВЯНЧУК, Вспоминают моря электрик тралфлота. Фото В. Корецкого Спорт, спорт, спорт. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Хищная птица. 2. Работник вы сших учебных заведений. 3. Город в Пермской области. 4. Инстру­ мент для разрезни камня , б. Природный желтый пигмент. 8. Пластичная осадочная гор ­ ная порода. 9. Ж урнал ЦК ВЛКСМ. 10. Надземная раз­ ветвленная часть дерева. 11. Вид сценического и с к у с ­ ства. 14. Проникновение пар­ тизан в тыл противника . 16. Единство знаний и умений . 17. Скопление ры хлого льда на по­ верхности водоема. 18. Марка автомобиля, выпускаемо го в Польше. Составил К. ПЕТЮК. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Канал переменного сечения. 4. Ф ран ­ цузская автомобильная моно­ полия. 5. Передняя часть рус ­ ской печи. 7. Единица силы электрического тока . 8. Курс судна относительно ветра. 10. Русская подводная лодка. 12. Международный пролетарский гимн . 13. Многострунный щ ип ­ ковый м узы кальны й инстру ­ мент. 15. Газ без цвета и за ­ паха. 17. Деталь кривош ипно - ползунового механизма. 19. Ка­ тегория э ти ки . 20. Оптическое излучение. 21. Первая буква греческого алфавита. Стоял на своем — продол жал валяться под забором, Соблюдайте правила гигие ны! Не лезьте сапогом в чу жую душу... Когда бьют баклуши, то не­ когда и палец о палец уда­ рить. М. УСВЯЦОВ 8 СВЕТЕ РАМПЫ — ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕБЮТЫ Несмотря на то, что настоя­ щих дебютантов (то есть впер­ вые в жизни выходящих на сцену) в день премьеры спек­ такля «Сестры» в облдрамте- атре не было, повод для раз­ говора о дебютантах есть. В этом сезоне труппа театра приняла в свои ряды многих новых актеров, для которых первый выход на незнакомую сцену не менее ответствен. Лишь двое — заслуженная артистка РСФСР Марина Ско- ромникова и Юрий Швыряев играли роли Старухи и Стари­ ка в спектакле «Сестры» на обжитой и хорошо знакомой сцене. Все остальные актеры этого спектакля — в Мурман­ ске дебютанты. Поэтичная и печальная дра­ ма Людмилы Разумовской «Сестры» рассматривает та­ кие горькие явления нашего времени, как физическое и ду­ ховное сиротство, бездом­ ность, «центробежность» со­ временных человеческих от­ ношений. Главная героиня спектакля — Ольга, испытавшая сирот­ ство в детстве, измотан­ ная бездомностью, приезжает в заброшенную деревеньку, к младшей сестре в надежде заработать большую сумму де­ нег выращиванием цветов без земли (в специальном раство­ ре). Но и в этой далекой от дорог деревеньке в доме мудрой бабушки Насти насти­ гают ее все же и большое горе, и новые надежды. Спек­ такль в постановке ленинград­ ского режиссера Виталия Ки­ риллова и сценографии Вален­ тина Чудзина рассказывает, не выходя на обобщения, о частных судьбах его героев. Даже в рамках неторопливо­ го «бытового» изложения этот конфликтный и трагичный сюжет требует внимания. И прежде всего — к нерв­ ной и взвинченной красавице Ольге. Значительность ее ро­ ли в спектакле связана с тем, что эта женщина на наших глазах переживает серьезней­ ший жизненный кризис, ли­ няющий ее взгляды, характер, образ жизни. Актриса Татья­ на Рулла показывает Ольгу женщиной, очень серьезно об­ деленной в жизни и от этого озлобленной, но слишком уж по-театральному темперамент­ ной и нелогичной. Младшая сестра — Аня в исполнении Ирины Шапка сов­ сем не похожа на старшую сестру. В распоряжении моло­ дой актрисы оказались в ос­ новном средства внешней вы­ разительности, очарователь­ ные, но маловато говорящие о личности девушки. А ведь в этой роли многое зазисит от Аниной непосредственно­ сти и горячего сочувствия ок­ ружающим. Вот и жених ее, многодет­ ный вдовец, Петр Куликов в исполнении Евгения Щербако­ ва, тоже был, вероятно, объ­ ектом сочувствия. Всего лишь сочувствия... Небольшой эпи­ зод рассказа Петра Ольге об отношениях с Аней, мастер­ ски проведенный актером, психологически объясняет не­ избежность трагического по­ ворота сюжета — убийства Куликовым легкомысленного Марка, соблазнившего его юную невесту. Роль Марка в спектакле ис­ полняет Виктор Агафонов. По­ хоже, что актер сыграл не­ мало отрицательных ролей. Зрителю вполне понятны мо­ тивы поступков и убежде­ ния его персонажа. Эта не­ обходимая и важная в искус­ стве определенность позволи­ ла актеру в роли Марка от­ части разгадать тип человека «одинокого в толпе». Драматичная ситуация в до­ ме бабушки Насти напомина­ ет поговорку: в жизни всякое бывает. Некоторый недоста­ ток образного решения спек­ такля делает его лишь после­ довательным рассказом о кризисном периоде в жизни нескольких людей. Но эти лю­ ди хорошо понятны зрителям. И. БОРИСОВА. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 42 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Ф у ко . ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Ф ун т . 2 3. Штаб. 8. Наука. 9. Удрис. 10. Крупа . 4. Турне. 5. Бюст. 6 Палас. 12. Фата. 14. Идея. 16. Рапа. 7. Гуси. 11. Лазарет. 13 Лазарев. 17. Кипр . 20. Дзот. 23. Тулуп . 15. Девиз. 18. Идеал. 19 Истра. 25. Сфера. 26. Метро. Риал. 20. Рама. 21. «Остин». 22 27. Толь. 28. Снег. Осот. 24. Долг. •Вечером 6 пятницу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz