Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.

f t Решения XXVII съезда КПСС- i жизнь! Особое мнениетяттт~ шт~ шшт~ ~ ^ тшш ПЕРИОДИЧЕСКИ, видимо, когда появляется в продаже со- " леная рыба, к нам в редакцию звонят хозяйки, спрашива­ ют, что из такого полуфабриката можно приготовить, как от­ мачивать и так далее. Мы попросили нашего внештатного корреспондента, мастера- приемщика «Севрыбсбыта» И. Г. Алексеева, поделиться секре­ тами отмачивания рыбы. Однако Иван Григорьевич не только рассказал об атом, но. и сделал, на наш взгляд, весьма интерес­ ный комментарий к выпуску рыбокомбинатом крепкосоленой продукции. Предлагаем его вашему вниманию. Солоно хлебавши ■ Фотоинформация Нам отвечают — Сначала о том, как от­ мачивать рыбу. Некоторые хо­ зяйки просто кладут ее на не­ сколько часов в воду. Не ре­ комендую. В верхних слоях тела соли не будет, а возле позвонка все так и остается. Для того чтобы соленость бы­ ла равномерной, рыбу следу­ ет отмачивать с «передыш­ кой». Вымыть ее и положить на 3 часа в холодную воду. Потом воду сменить, а рыбе дать полежать без воды. (Верхняя часть тела оттягивает соль из толщины). И так де­ лать несколько раз. Но вот что подумалось. Ко­ гда мы покупаем огурцы, по­ мидоры, капусту крепкосоле­ ными, мы всегда ворчим о том, что продукт испорчен. А разве крепкосоленая рыба это не тот же зряшный перевод добра? Слабо и даже средне­ соленая гораздо вкуснее. Удобнее — не надо ^отмачи­ вать. И (что самое главное!) гораздо выгоднее предприя­ тию, его изготовляющему. Она дороже на 15—30 процентов (в зависимости от сорта). За год рыбокомбинат выпускает около 10 тысяч тонн соленой продукции. Если взять из это­ го количества и представить слабосоленой хотя бы полови­ ну — . полумиллионная при­ быль получится. Со слов работников рыбо­ комбината основная причина производства крепкосоленой — — сильно соленый полуфаб­ рикат с флотов. Действитель­ но. Я бы попросил технологов обратить внимание, сколько соли выбрасывают работники порта из трюмов после вы­ грузки. Да и из мойки, куда подается рыба, для взвеши­ вания, прежде чем попасть на комбинат. Оставим в покое мысль, что соль применяется в качестве балласта (для тя­ жести) — это еще надо дока­ зать. Меня лично беспокоит то, что так безжалостно тра­ тится ценный продукт. Кто-то добывал, вез сюда. Я помню, как мы цейили каждую гор­ сточку соли во время войны... Кстат^ в послевоенные годы на рыбокомбинате выпускали процентов тридцать слабосо­ леной и среднесоленой рыбы от общего количества всей со­ леной. Было выгодно комби­ нату, да и хозяйки оставались довольны. Кстати, как говорят специа­ листы рыбокомбината, они, только на одной тонне креп­ косоленой рыбы теряют до 400 рублей. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ. Куринский экспериментальный рыбо­ водный завод (на снимке). Коллектив его занят проблемами ис­ кусственного воспроизводства промысловой красной рыбы, выве­ дением гибридов ценных пород. В течение двух месяцев в этих водоемах выращивают молодь. Но пяти тысяч мальков весом три грамма ежегодно выпускают­ ся в море весной, летом, осенью. * * * ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Научное судно сибирских лимноло­ гов «• Г. Ю. Верещагин».шогократный участник экспедиции по Байкалу. Многие разработки Лимнологического института Сибир­ ского отделения Академии наук СССР легли в основу постанов­ ления партии и правительства о мерах по-обеспечению охраны Байкала. - - Фотохроника ТАСС. внешне экономических связей 1 ПОР Т эать, что торговать мы еще не научились! — Отчасти это так. Пото­ му-то лицензионный лов мы ведем только в Баренцевом море и Пополам с «Запры- бой» осваиваем незначитель­ ную квоту в зоне Канады. А та же «Запрыба» только в странах Африки имеет нема­ ло тысяч тонн ежегодного вылова и (опять же) делит с «Севрыбой» квоты по полу­ чению сырья от инофирм в зонах стран североевропей­ ского региона. Короче, пло­ хие мы коммерсанты. Надо . надеяться, пока... — Это, видимо, не только ' самокритика, но и упрек фло­ там! — Еще бы! Вот факты. Если объем экспорта став­ риды и сардины увеличен, то кальмара, хека, треско­ вых видов снижен/ Почему? Да потому, что несбалансн- рованы товары для внутрен­ не го и внешнего рынка! Пря­ мо скажу, отношение к эк­ спорту у флотов, мягко го­ воря, несерьезное. Предо­ статочно тому примеров. Вот один из них. Мы намечали реализовать путассу без го­ ловы по хорошим ценам. Эк­ спериментальная поставка прошла успешно. Но когда началась массовая поставка, то тут уж без головы ока­ зались наши хозяйственни­ ки. Первая же продукция, изготовленная Мурманским траловым флотом, «Мурман- рыбпромом», «Карелрыбпро- мом», «Архангельскрыбпро- мом», была отвергнута фир- v мами из-за несоответствия размерному ряду и реализо­ вана на внутреннем рынке. Задумываясь над этими и другими подобного рода от­ рицательными явлениями, не­ вольно приходишь к выво­ ду: плохие мы хозяева, ко­ ли еще не научились счи­ тать каждую копейку. Впро­ чем, это уже не копейки, а десятки, сотни тысяч валю­ ты, которая ох как нужна нам сейчас, но уплывает буквально сквозь пальцы. — Да, но ведь кто-то дол­ жен за >то нести наказание! — В том-то и беда, что на флотах до сих пор нет еще ответственных лиц, ко­ торые должны вести строгий учет поставок на экспорт, внимательно следить за ас­ сортиментом. валютной сто­ имостью рыбы. Кое-кто порой пытается оправдать, мол, не продаем, " потому что «Сев- рыбфлот» официально не со­ общил цены. Но ведь их мож­ но узнать в отделе внешних сношений «СеврыбьЫ Вер­ но говорится, если кто-то не хочет работать, всегда най­ дет оправдание своей без­ деятельности... — Может быть, у флотов нет материальной заинтересо­ ванности! — Есть, и немалая. ’ Со­ гласно приказу • Министер­ ства за выполнение.паданий по экспорту предприятиям выплачивается 1 0 процентов надбавок: Поверьте, это — деньги немалые. Возьмем тот же тралфлот. Здесь на­ чальник коммерческого отде­ ла О. С. Боянус не упуска­ ет из своих рук вопросы эк­ спорта. Все вроде хорошо. Но вот когда он уходит в отпуск, то работа оказыва­ ется в загоне. И это — при сегодняшнем тяжелом фи­ нансовом положении пред­ приятий. Ведь дальше, как говорится, уже некуда... Гибкости, хозяйской сметки не хватает и «Севрыбхолод- флоту», который нередко впустую гоняет транспорт по океану. — Несколько мрачноватая картина... И тем не менее деньги от экспортных поста­ вок поступают и, как вы ска­ зали выше, на них предпола­ гается закупить ту или иную технику. Но не получится ли так, что мы не сможем эф­ фективно использовать валю- ту! — Тревожные симптомы уже есть. В конце августа начальник ВРПО М. И. Кар­ гин дал указание первым руководителям проанализи­ ровать стратегическое раз­ витие предприятий и к 6 сентября дать конкретные предложения по использова­ нию планируемых поступле­ ний. И что же? До сих пор в этом вопросе никакой ясно­ сти нет. Большинство пред­ приятий думают приобрести машины для выпуска филе из путассу, сардины, став­ риды. Казалось бы. благие пожелания. Но никто из ад­ министраторов флотов не может толком сказать: а ку­ да же эта продукция будет поставляться, да еще в та­ ких больших объемах. Если ее продавать за бесценок* на внешнем рынке, то такие не­ дальновидные руководители в условиях хозрасчета мо­ гут и вконец разориться... К тому же .неясны ни спрос, ни цены на такую продук­ цию и в Союзе. Так что им­ порт оборудования — дело тонкое, и тут надо семь раз отмерить. — Василий Николаевич, все те недостатки, которые вы указали, не являются ли след­ ствием^ не только низкой ком­ мерческой хватки, но и отсут­ ствия концентрации на Север­ ном бассейне внешнеэкономи­ ческой деятельности! — Я думаю, настала по­ ра вплотную заняться созда­ нием централизованного внешнеторгового подразделе­ ния по принципу уже полу­ чивших самостоятельность 70 предприятий. Пока, в переходный период к хоз­ расчету. оно может сущест­ вовать на балансе предприя­ тий, а затем, когда будет ор­ ганизовано государственное производственное объедине­ ние «Севрыба», может или войти в ее состав, или же остаться самостоятельным структурным подразделением на балансе ГПО. Конечно; вопросы стратегии экспорта- импорта необходимо выно­ сить на обсуждение- совета директоров. * * * — Перестройка внешне­ экономической деятельности. — сказал в заключение В. Н. Симак. — должна обя­ зательно идти с ускорением. Надо разворачиваться как можно быстрее, учиться на ходу. Ведь от гибкости, де­ ловитости людей, занимаю­ щихся экспортом - импортом, во многом зависят экономи­ ка флотов, предприятий, быт наших рыбаков и их семей. Интервью провел А. ВИЛО». «Игра без правил» В статье под таким заголов­ ком |«РМ» № 37, от 11 сен­ тября) правильно отмечены недостатки в работе старшего командного состава транспорт­ ного рефрижератора «Василий . Суриков», отдельных работни­ ков управления по разъясне­ нию нормативных документов. Действительно, как указано в материале, практически на все вопросы, поднятые члена­ ми экипажа на собрании, дол­ жна была Дать ответ судовая администрация: капитан-дирек­ тор, первый помощник/ стар­ шие специалисты. Статья обсуждена на семи­ наре первых помощников ка­ питанов, секретарей парторга­ низации. В целях полного разъ­ яснения морякам возникаю­ щих у них вопросов введено в практику проведение _ пред- рейсовых собраний и разбо­ ров -каждого рейса на борту судна, где обязательно присут­ ствуют представители руковод­ ства флота, ведущих служб, партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов. Организован лекторий ко­ мандного состава, проведена внеочередная аттестация пер­ вых помощников капитанов. Пере^ц помполитами постав­ лена задача обеспечить актив­ ное участие всего комсостава в разъяснении перехода на новые условия хозяйствования во время рейсов. О. ЖИЛЯЕВ, секретарь парткома управ­ ления «Севрыбхолодфлот». «И капитан на вахте» Так называлась заметка главного капитана «Севрыбхо- лодфлота» Ю. И. Виденеева («РМ» N5 2*, 1997 г.) Речь шла об ..усовершенствовании работы судоводителей. В ча­ стности, предлагалось оставить в штате лишь троих судоводи­ телей, включая капитана. Получен ответ из объедине­ ния «Мурманрыбпром». «Дискутировать теперь о це­ лесообразности сокращения численности экипажа (после проведенного уже сокраще­ ния. — ред.) вряд ли целесо­ образно. Несомненно, нагруз­ ка на судоводителей возросла, а ведь это ' может сказаться на обеспечении безопасности мореплавания. Служба мореплавания стре­ мится как можно больше по­ могать судовой администра­ ции качественно подготовить судно к рейсу, в подборе су­ доводителей, повышении про­ фессионального мастерства; молодых специалистов. Счи­ таем, что надо бы учебным заведениям больше уделять внимания практической подго­ товке будущих штурманов. Что касается 14-часового par бочего дня для судоводите­ лей с последующим «более длительным и более полно­ ценным отдыхом», то вряд ЛИ; можно с этим согласиться,* ведь невозможно наотдыхать- ся на месяц вперед. А. ДУБЕЙКОЕСКИЙ, заместитель генерального директоре объединения «Мурманрыбпром». рыбный мурман 5 23 октября 1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz