Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.
f t Решения XXVII съезда КПСС- i жизнь! Особое мнениетяттт~ шт~ шшт~ ~ ^ тшш ПЕРИОДИЧЕСКИ, видимо, когда появляется в продаже со- " леная рыба, к нам в редакцию звонят хозяйки, спрашива ют, что из такого полуфабриката можно приготовить, как от мачивать и так далее. Мы попросили нашего внештатного корреспондента, мастера- приемщика «Севрыбсбыта» И. Г. Алексеева, поделиться секре тами отмачивания рыбы. Однако Иван Григорьевич не только рассказал об атом, но. и сделал, на наш взгляд, весьма интерес ный комментарий к выпуску рыбокомбинатом крепкосоленой продукции. Предлагаем его вашему вниманию. Солоно хлебавши ■ Фотоинформация Нам отвечают — Сначала о том, как от мачивать рыбу. Некоторые хо зяйки просто кладут ее на не сколько часов в воду. Не ре комендую. В верхних слоях тела соли не будет, а возле позвонка все так и остается. Для того чтобы соленость бы ла равномерной, рыбу следу ет отмачивать с «передыш кой». Вымыть ее и положить на 3 часа в холодную воду. Потом воду сменить, а рыбе дать полежать без воды. (Верхняя часть тела оттягивает соль из толщины). И так де лать несколько раз. Но вот что подумалось. Ко гда мы покупаем огурцы, по мидоры, капусту крепкосоле ными, мы всегда ворчим о том, что продукт испорчен. А разве крепкосоленая рыба это не тот же зряшный перевод добра? Слабо и даже средне соленая гораздо вкуснее. Удобнее — не надо ^отмачи вать. И (что самое главное!) гораздо выгоднее предприя тию, его изготовляющему. Она дороже на 15—30 процентов (в зависимости от сорта). За год рыбокомбинат выпускает около 10 тысяч тонн соленой продукции. Если взять из это го количества и представить слабосоленой хотя бы полови ну — . полумиллионная при быль получится. Со слов работников рыбо комбината основная причина производства крепкосоленой — — сильно соленый полуфаб рикат с флотов. Действитель но. Я бы попросил технологов обратить внимание, сколько соли выбрасывают работники порта из трюмов после вы грузки. Да и из мойки, куда подается рыба, для взвеши вания, прежде чем попасть на комбинат. Оставим в покое мысль, что соль применяется в качестве балласта (для тя жести) — это еще надо дока зать. Меня лично беспокоит то, что так безжалостно тра тится ценный продукт. Кто-то добывал, вез сюда. Я помню, как мы цейили каждую гор сточку соли во время войны... Кстат^ в послевоенные годы на рыбокомбинате выпускали процентов тридцать слабосо леной и среднесоленой рыбы от общего количества всей со леной. Было выгодно комби нату, да и хозяйки оставались довольны. Кстати, как говорят специа листы рыбокомбината, они, только на одной тонне креп косоленой рыбы теряют до 400 рублей. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ. Куринский экспериментальный рыбо водный завод (на снимке). Коллектив его занят проблемами ис кусственного воспроизводства промысловой красной рыбы, выве дением гибридов ценных пород. В течение двух месяцев в этих водоемах выращивают молодь. Но пяти тысяч мальков весом три грамма ежегодно выпускают ся в море весной, летом, осенью. * * * ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Научное судно сибирских лимноло гов «• Г. Ю. Верещагин».шогократный участник экспедиции по Байкалу. Многие разработки Лимнологического института Сибир ского отделения Академии наук СССР легли в основу постанов ления партии и правительства о мерах по-обеспечению охраны Байкала. - - Фотохроника ТАСС. внешне экономических связей 1 ПОР Т эать, что торговать мы еще не научились! — Отчасти это так. Пото му-то лицензионный лов мы ведем только в Баренцевом море и Пополам с «Запры- бой» осваиваем незначитель ную квоту в зоне Канады. А та же «Запрыба» только в странах Африки имеет нема ло тысяч тонн ежегодного вылова и (опять же) делит с «Севрыбой» квоты по полу чению сырья от инофирм в зонах стран североевропей ского региона. Короче, пло хие мы коммерсанты. Надо . надеяться, пока... — Это, видимо, не только ' самокритика, но и упрек фло там! — Еще бы! Вот факты. Если объем экспорта став риды и сардины увеличен, то кальмара, хека, треско вых видов снижен/ Почему? Да потому, что несбалансн- рованы товары для внутрен не го и внешнего рынка! Пря мо скажу, отношение к эк спорту у флотов, мягко го воря, несерьезное. Предо статочно тому примеров. Вот один из них. Мы намечали реализовать путассу без го ловы по хорошим ценам. Эк спериментальная поставка прошла успешно. Но когда началась массовая поставка, то тут уж без головы ока зались наши хозяйственни ки. Первая же продукция, изготовленная Мурманским траловым флотом, «Мурман- рыбпромом», «Карелрыбпро- мом», «Архангельскрыбпро- мом», была отвергнута фир- v мами из-за несоответствия размерному ряду и реализо вана на внутреннем рынке. Задумываясь над этими и другими подобного рода от рицательными явлениями, не вольно приходишь к выво ду: плохие мы хозяева, ко ли еще не научились счи тать каждую копейку. Впро чем, это уже не копейки, а десятки, сотни тысяч валю ты, которая ох как нужна нам сейчас, но уплывает буквально сквозь пальцы. — Да, но ведь кто-то дол жен за >то нести наказание! — В том-то и беда, что на флотах до сих пор нет еще ответственных лиц, ко торые должны вести строгий учет поставок на экспорт, внимательно следить за ас сортиментом. валютной сто имостью рыбы. Кое-кто порой пытается оправдать, мол, не продаем, " потому что «Сев- рыбфлот» официально не со общил цены. Но ведь их мож но узнать в отделе внешних сношений «СеврыбьЫ Вер но говорится, если кто-то не хочет работать, всегда най дет оправдание своей без деятельности... — Может быть, у флотов нет материальной заинтересо ванности! — Есть, и немалая. ’ Со гласно приказу • Министер ства за выполнение.паданий по экспорту предприятиям выплачивается 1 0 процентов надбавок: Поверьте, это — деньги немалые. Возьмем тот же тралфлот. Здесь на чальник коммерческого отде ла О. С. Боянус не упуска ет из своих рук вопросы эк спорта. Все вроде хорошо. Но вот когда он уходит в отпуск, то работа оказыва ется в загоне. И это — при сегодняшнем тяжелом фи нансовом положении пред приятий. Ведь дальше, как говорится, уже некуда... Гибкости, хозяйской сметки не хватает и «Севрыбхолод- флоту», который нередко впустую гоняет транспорт по океану. — Несколько мрачноватая картина... И тем не менее деньги от экспортных поста вок поступают и, как вы ска зали выше, на них предпола гается закупить ту или иную технику. Но не получится ли так, что мы не сможем эф фективно использовать валю- ту! — Тревожные симптомы уже есть. В конце августа начальник ВРПО М. И. Кар гин дал указание первым руководителям проанализи ровать стратегическое раз витие предприятий и к 6 сентября дать конкретные предложения по использова нию планируемых поступле ний. И что же? До сих пор в этом вопросе никакой ясно сти нет. Большинство пред приятий думают приобрести машины для выпуска филе из путассу, сардины, став риды. Казалось бы. благие пожелания. Но никто из ад министраторов флотов не может толком сказать: а ку да же эта продукция будет поставляться, да еще в та ких больших объемах. Если ее продавать за бесценок* на внешнем рынке, то такие не дальновидные руководители в условиях хозрасчета мо гут и вконец разориться... К тому же .неясны ни спрос, ни цены на такую продук цию и в Союзе. Так что им порт оборудования — дело тонкое, и тут надо семь раз отмерить. — Василий Николаевич, все те недостатки, которые вы указали, не являются ли след ствием^ не только низкой ком мерческой хватки, но и отсут ствия концентрации на Север ном бассейне внешнеэкономи ческой деятельности! — Я думаю, настала по ра вплотную заняться созда нием централизованного внешнеторгового подразделе ния по принципу уже полу чивших самостоятельность 70 предприятий. Пока, в переходный период к хоз расчету. оно может сущест вовать на балансе предприя тий, а затем, когда будет ор ганизовано государственное производственное объедине ние «Севрыба», может или войти в ее состав, или же остаться самостоятельным структурным подразделением на балансе ГПО. Конечно; вопросы стратегии экспорта- импорта необходимо выно сить на обсуждение- совета директоров. * * * — Перестройка внешне экономической деятельности. — сказал в заключение В. Н. Симак. — должна обя зательно идти с ускорением. Надо разворачиваться как можно быстрее, учиться на ходу. Ведь от гибкости, де ловитости людей, занимаю щихся экспортом - импортом, во многом зависят экономи ка флотов, предприятий, быт наших рыбаков и их семей. Интервью провел А. ВИЛО». «Игра без правил» В статье под таким заголов ком |«РМ» № 37, от 11 сен тября) правильно отмечены недостатки в работе старшего командного состава транспорт ного рефрижератора «Василий . Суриков», отдельных работни ков управления по разъясне нию нормативных документов. Действительно, как указано в материале, практически на все вопросы, поднятые члена ми экипажа на собрании, дол жна была Дать ответ судовая администрация: капитан-дирек тор, первый помощник/ стар шие специалисты. Статья обсуждена на семи наре первых помощников ка питанов, секретарей парторга низации. В целях полного разъ яснения морякам возникаю щих у них вопросов введено в практику проведение _ пред- рейсовых собраний и разбо ров -каждого рейса на борту судна, где обязательно присут ствуют представители руковод ства флота, ведущих служб, партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов. Организован лекторий ко мандного состава, проведена внеочередная аттестация пер вых помощников капитанов. Пере^ц помполитами постав лена задача обеспечить актив ное участие всего комсостава в разъяснении перехода на новые условия хозяйствования во время рейсов. О. ЖИЛЯЕВ, секретарь парткома управ ления «Севрыбхолодфлот». «И капитан на вахте» Так называлась заметка главного капитана «Севрыбхо- лодфлота» Ю. И. Виденеева («РМ» N5 2*, 1997 г.) Речь шла об ..усовершенствовании работы судоводителей. В ча стности, предлагалось оставить в штате лишь троих судоводи телей, включая капитана. Получен ответ из объедине ния «Мурманрыбпром». «Дискутировать теперь о це лесообразности сокращения численности экипажа (после проведенного уже сокраще ния. — ред.) вряд ли целесо образно. Несомненно, нагруз ка на судоводителей возросла, а ведь это ' может сказаться на обеспечении безопасности мореплавания. Служба мореплавания стре мится как можно больше по могать судовой администра ции качественно подготовить судно к рейсу, в подборе су доводителей, повышении про фессионального мастерства; молодых специалистов. Счи таем, что надо бы учебным заведениям больше уделять внимания практической подго товке будущих штурманов. Что касается 14-часового par бочего дня для судоводите лей с последующим «более длительным и более полно ценным отдыхом», то вряд ЛИ; можно с этим согласиться,* ведь невозможно наотдыхать- ся на месяц вперед. А. ДУБЕЙКОЕСКИЙ, заместитель генерального директоре объединения «Мурманрыбпром». рыбный мурман 5 23 октября 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz