Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.
• Город'герой, город'труженик • Э СТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ» — привычное словосочетание. Для кого-то, может бытьг его смысл несколько стерся из-за час того употребления. Но вглядитесь в названия наших судов: БАТ «Капитан Маклаков» и «Ка питан Телов», ПРТ «Капитан Скорняков», БМРТ «Капитан Демидов». Люди, чьи имена на бортах бороздящих Мировой океан трау леров, составили рыбацкую славу нашего края. Еще до революции «зуйком» ушел в свой первый рейс Андрей Яковлевич Маклаков. После Октября стал капитаном, работал на первых траулерах. После войны возглавлял экипаж экспериментального траулера «Трес ка», был удостоен звания Героя Социалисти ческого Труда. 11 января 1936 года в первый стахановский рейс вышел экипаж траулера «Лебедка», воз- главляемый капитаном Николаем Ефимовичем Скорняковым. Рыбаки вчетверо перекрыли задание, выловив 3470 центнеров рыбы. РТ «Киров» — эстафетная палочка рыбац кой славы, в разные годы на его мостике стояли знаменитые капитаны • К. Л. Бурков, А. И. Стрельбицкий, П. П. Корехов, и всегда траулер был лучшим из лучших, всегда впе реди. В предвоенные годы экипаж «Кирова» в числе первых в траловом флоте перешел на хозрасчет, установил мировой рекорд до бычи рыбы: 61 тысяча центнеров. Героическими были годы войны для мур манских рыбаков: под огнем врага вели они добычу рыбы, отправляли эшелоны с улова ми в осажденный Ленинград. Но большинство промысловых судов стали боевыми корабля ми — несли патрульную, сторожевую службу, совершали минные траления. И капитаны сме нили рыбацкую форму на военную... Прошли годы, многое изменилось, больше стало флотов, другие суда уходят в рейсы: БАТы и ПСТ, СТМы и БМРТ, плавбазы и тран. спортиые рефрижераторы. Вот только тра диция осталась той же: работать по-ударному. В 1984 году экипаж БАТ «Маршал Еремен ко» (капитан-директор Н. И. Гуцкалов) уста новил бассейновый рекорд по добыче рыбы — 207 тысяч центнеров. Эстафету капитанов Тарана и Маклакова, Буркова и Копытова приняли экипажи судов «Генерал Радзиев- ский», «Константин Душенов», «Командарм Щербаков», «Анатолий Бредов», «Герои За полярья», «Знамя Победы». Эстафета поколений продолжается. . Радиограммы с моря По всем показателям выполнили задания двух лет пятилетки экипажи ПСТ «Дву- реченск» и БМРТ «Илья Катунин» тралового флота, бли зок к этому успеху большой автономный траулер «Адми рал Колышкин». А семь БАТов, четыре ППР, два траулера типа «Алтай» и семь БМРТ трудятся по календарю 1988 года. Они до срочно справились с показателем по вылову. Среди них — экипажи судов «Адмирал Головко», «Генерал Родимцев», «Адмирал Падорин», «Генерал Чистяков», «Заполярный», «Прилуки», «Прионежье», «Верхояны», «Вышгород» и дру гих. Д. МЕЛЬНИКОВ, инженер Мурманского тралового флота. В фонд субботника По решению собрания во время перехода на промысел экипаж ТР «.Северный ветер» провел коммунистический субботник, посвященный 70-летию Великого Октября. Мо ряки вели профилактический ремонт механизмов, систем, средств малой -механизации, готовили судно к приемке ры> бопродукции. Заработанные денежные средства в размере 301 рубль перечислены в фонд субботника. Ю. СЕРЕГИН, капитан-директор ТР «Северный ветер» «Севрыбхолодфлота». К 70-летию Великого Октября В ЛИДЕРАХ - БОЛЬШИНСТВО Год назад, осенью 1986 года, на Абраммысе, а точнее, на GP3 N5 2 объединения «Мурманская судоверфь», родилась ини циатива — встретить юбилей Родины двухлетним планом. Ини циаторы — бригада трубопроводчиков под руководством А. Г. Журавлева. Сейчас уже можно сказать, что из 32 коллективов, поддер жавших. трубопроводчиков, 22 или выполнили, или близки к вы полнению обязательств. Среди них — комплексные бригады СРЗ-1 под руководством Г. Н. Бурдейного, В. Н. Михайлова, Н. А. Полякова, специализированная бригада того же филиала под управлением А. В. Аленина. На головном предприятии ли дирует бригада плотников из деревообрабатывающего цеха, где бригадир Н. И. Шведченко. Не отстают от них и их коллеги — бригада такелажников под управлением В. Г. Владимирова. Из 83 рабочих-индивидуальщиков, бравших обязательства, 73 отчитались за их выполнение. Фрезеровщик цеха топливной ап паратуры Н. Б. Мацнев, так же, как и токарь слесарно-механи ческого цеха А. М. Балезин, уже работают в счет 1988 года. До окончательных итогов осталось чуть более месяца. На су доверфи уверены, что все труженики, взявшие обязательства, их выполнят. ВСШИ Ий ЦАРИМ ВАХТУ На рыбокомбинате закончились подготовительные работы по внедрению нового вида продукции — консервов «Сардина с морской капустой». Уже приготовлена первая партия. К ноябрю новинка поступит в магазины города и области. Внедрение но вых консервов приурочено к 7 ноября. Но не только этим труженики рыбокомбината хотят отметить юбилей Родины. Многие коллективы пересмотрели свои обяза тельства и взяли повышенные. Так, на третьем коптильном за воде рабочие в конце июля встали на 70-дневную ударную вахту. Обязались выпустить дополнительно 700 центнеров пи щевой продукции. Два холодильных завода — первый и вто рой—уже отчитались за план двух лет пятилетки в натуральном выражении. Смены под руководством В. Д. Ломакиной и Г. И. Димитриевой филейного участка холодильного завода № 2 вы полнили план двух лет за один год и шесть месяцев. Бригада О. Ю. Краевой на участке крабовых палочек завода белковых концентратов тоже досрочно справилась с двухлетним заданием. РАБОТАЮТ СТАБИЛЬНО Бригада В. А. Ашихмина на заводе «Севреммаш» занимает ся сборкой, демонтажом и ремонтом рыбообрабатывающего оборудования. Всего одиннадцать человек в коллективе. Из них шесть, включая и самого бригадира, решили выполнить к 7 ноября годовое задание. В плановом отделе завода нам со общили, что план свой бригада .выполняет стабильно и что к встрече 7 ноября идет уверенно. Уже закончен ремонт филейной машины БАТ «Адмирал Го ловко». На очереди филейная машина БАТ «Генерал Родимцев» м три транспортера с СРТ-м «Салми». Весь октябрь бригада «посвятит» БМРТ «Диксон». Предстоит выполнить частичный ре монт рыбофабрики. ПЕРЕЧИСЛИЛИ ПРЕНИЮ Недавно коллектив тарного комбината был поощрен, денеж ной премией по итогам соцсоревнования «Берег — промыслу, промысел — берегу». Все три тысячи рублей были перечисле ны в Советский детский фонд. Приближающийся юбилей Родины тарники встречают трудо выми победами. Досрочно, за четыре дня, справились с планом девяти месяцев. Дополнительно выпустили металлических ба нок, картонных ящиков, а также отремонтировали бочкотары более чем на 500 тысяч рублей. По-прежнему задает тон в соревновании в честь 70-летия Октября коллектив тарного завода № 2. Уже четыре раза за год они были победителями среди подразделений комбината. У рыбаков-колхозников Плюс миллион рублей «План двух лет пятилет ки по выпуску готовой про дукции — к 70-летию Вели кого Октября!» — такое обя зательство принимали мур манские рыбаки-колхозники. И обещанное с лихвой пере крыто: еще до конца сентяб ря выполнение задания со ставило 118 процентов. Ос тавшееся «в запасе» время даст возможность тружени кам Мурманского рыбаккол- хозсоюза выпустить дополни тельно готовой продукции на один миллион 1 0 0 тысяч рублей. В числе тех, кто внес наи больший вклад в такой ус пех коллектива, — экипажи СРТ-р «Калевала» колхоза имени XX I съезда КПСС и СРТ-м «Нижневолжск» кол хоза «Ударник». Моряни этих судов уже изготавлива ют продукцию в счет третье го года пятилетки. 1988 год и на трудовом календаре животноводов Мурманского рыбакколхоз- союза, намного раньше сро ка справившихся с двухлет ним планом по производству и сдаче молока государству. Наш внешт. корр. пути к хозрасчету От долгов Таков единственно верный курс С 1 января 1988 года Мурманский • ордена Ок тябрьской Революции тра ловый флот переходит на новые условия хозяйство вания: хозрасчет, самофи нансирование, самоокупа емость. Об этом. интервью с начальником Мурман ского тралового флота Г. В. ТИШКОВЫМ. - Г ЕОРГИИ ВАСИЛЬ ЕВИЧ, прежде чем говорить о перспективе, давайте посмотрим на день сегодняшний. Орденоносный траловый флот: каково сей час состояние его экономи ки? Мы знаем, что Мурман ский траловый флот — уз коспециализированное пред приятие, но из-за больших объемов производства оно приравнено к производствен ному объединению. Хорошо это или плохо? — С точки зрения управ ления — хорошо, ведь раз нет других производств, тре бующих внимания и контро ля, значит, задачи управле ния в основном — опера тивного характера: ремонт, междурейсовое техническое обслуживание судов, комп лектация кадров и тому по добное. А плохо потому, что наш флот, не имея практи чески никакой береговой ин фраструктуры, полностью за висит от сторонних обслужи вающих предприятий. Это сковывает оперативную ра боту, не лучшим образом сказывается на управленче ских решениях, а в конеч ном итоге приводит к финан совым убыткам. В частности, стало тради ционным то, что большую часть расходов на содержа ние предприятий, обслужива ющих все мурманские фло ты, несет именно траловый флот. Например, более 22 миллионов рублей мы пла тим «Севрыбпромразведке», около миллиона стоит для нас ДМО, а еще — радио- центр, бассейновый инфор мационный пост, буксиры рыбного порта... Более того, траловый флот ежегодно вы плачивает 1 ,2 миллиона руб лей за охрану порта, хотя на его территории практически нет наших объектов, а охра ну судов несет вахтенная служба. Большая стоимость основ ных фондов приводит к боль шим амортизационным от числениям, они у нас состав ляют более 30 процентов се бестоимости. Ведь перспективное раз витие флота в основном за висит от централизованного поступления промысловых судов. Этим ведает министер ство. Понятно, что влиять на этот процесс мы пока не мо жем. А отказаться от понуп- ни новых, очень дорогих су дов не имеем возможности, так как контрольные цифры государственного плана уста новлены до конца пятилетки с нарастанием. Количество судов быстро сокращается, списываем самые рентабель ные траулеры типа БМРТ и ППР. Например, количество БМРТ на конец нынешнего года составит всего 8 единиц, а десять лет назад их было около 50. Из-за удаленности райо нов промысла возросли и бу дут увеличиваться эксплуа тационные расходы. Понятно, что все это отражается на себестоимости продукции, то есть уменьшает прибыль. Из-за этого нам не хватает собственных оборотных средств, мы платим процен ты за кредит, пени поста»*, щикам, несем другие нё-‘ нужные нам расходы, ко торые съедают нашу буду щую прибыль. — Например? — Выпускали мы продук цию ограниченного спроса. И «Севрыбсбыт» только за во семь месяцев этого года не оплатил нам продукции на 15 миллионов рублей. Из- за этого флот не смог свое временно произвести расче ты за полученные материаль ные ценности и услуги. Про сроченная задолженность по ставщикам и 4 Госбанку со ставила почти 16 млн. руб. — Иными словами, флоту сейчас очень тяжело рабо тать? — Да. Тем более что про мысел ведем в основном в дальних районах. Рейсы со кращены. Поэтому вынуж дены резко увеличивать ко личество полетов экипажей в далекие порты. Это — до полнительные расходы. Кр-> ме того, большая частота 2 октября 1987 года РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz