Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.

• Город'герой, город'труженик • Э СТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ» — привычное словосочетание. Для кого-то, может бытьг его смысл несколько стерся из-за час­ того употребления. Но вглядитесь в названия наших судов: БАТ «Капитан Маклаков» и «Ка­ питан Телов», ПРТ «Капитан Скорняков», БМРТ «Капитан Демидов». Люди, чьи имена на бортах бороздящих Мировой океан трау­ леров, составили рыбацкую славу нашего края. Еще до революции «зуйком» ушел в свой первый рейс Андрей Яковлевич Маклаков. После Октября стал капитаном, работал на первых траулерах. После войны возглавлял экипаж экспериментального траулера «Трес­ ка», был удостоен звания Героя Социалисти­ ческого Труда. 11 января 1936 года в первый стахановский рейс вышел экипаж траулера «Лебедка», воз- главляемый капитаном Николаем Ефимовичем Скорняковым. Рыбаки вчетверо перекрыли задание, выловив 3470 центнеров рыбы. РТ «Киров» — эстафетная палочка рыбац­ кой славы, в разные годы на его мостике стояли знаменитые капитаны • К. Л. Бурков, А. И. Стрельбицкий, П. П. Корехов, и всегда траулер был лучшим из лучших, всегда впе­ реди. В предвоенные годы экипаж «Кирова» в числе первых в траловом флоте перешел на хозрасчет, установил мировой рекорд до­ бычи рыбы: 61 тысяча центнеров. Героическими были годы войны для мур­ манских рыбаков: под огнем врага вели они добычу рыбы, отправляли эшелоны с улова­ ми в осажденный Ленинград. Но большинство промысловых судов стали боевыми корабля­ ми — несли патрульную, сторожевую службу, совершали минные траления. И капитаны сме­ нили рыбацкую форму на военную... Прошли годы, многое изменилось, больше стало флотов, другие суда уходят в рейсы: БАТы и ПСТ, СТМы и БМРТ, плавбазы и тран. спортиые рефрижераторы. Вот только тра­ диция осталась той же: работать по-ударному. В 1984 году экипаж БАТ «Маршал Еремен­ ко» (капитан-директор Н. И. Гуцкалов) уста­ новил бассейновый рекорд по добыче рыбы — 207 тысяч центнеров. Эстафету капитанов Тарана и Маклакова, Буркова и Копытова приняли экипажи судов «Генерал Радзиев- ский», «Константин Душенов», «Командарм Щербаков», «Анатолий Бредов», «Герои За­ полярья», «Знамя Победы». Эстафета поколений продолжается. . Радиограммы с моря По всем показателям выполнили задания двух лет пятилетки экипажи ПСТ «Дву- реченск» и БМРТ «Илья Катунин» тралового флота, бли­ зок к этому успеху большой автономный траулер «Адми­ рал Колышкин». А семь БАТов, четыре ППР, два траулера типа «Алтай» и семь БМРТ трудятся по календарю 1988 года. Они до­ срочно справились с показателем по вылову. Среди них — экипажи судов «Адмирал Головко», «Генерал Родимцев», «Адмирал Падорин», «Генерал Чистяков», «Заполярный», «Прилуки», «Прионежье», «Верхояны», «Вышгород» и дру­ гих. Д. МЕЛЬНИКОВ, инженер Мурманского тралового флота. В фонд субботника По решению собрания во время перехода на промысел экипаж ТР «.Северный ветер» провел коммунистический субботник, посвященный 70-летию Великого Октября. Мо­ ряки вели профилактический ремонт механизмов, систем, средств малой -механизации, готовили судно к приемке ры> бопродукции. Заработанные денежные средства в размере 301 рубль перечислены в фонд субботника. Ю. СЕРЕГИН, капитан-директор ТР «Северный ветер» «Севрыбхолодфлота». К 70-летию Великого Октября В ЛИДЕРАХ - БОЛЬШИНСТВО Год назад, осенью 1986 года, на Абраммысе, а точнее, на GP3 N5 2 объединения «Мурманская судоверфь», родилась ини­ циатива — встретить юбилей Родины двухлетним планом. Ини­ циаторы — бригада трубопроводчиков под руководством А. Г. Журавлева. Сейчас уже можно сказать, что из 32 коллективов, поддер­ жавших. трубопроводчиков, 22 или выполнили, или близки к вы­ полнению обязательств. Среди них — комплексные бригады СРЗ-1 под руководством Г. Н. Бурдейного, В. Н. Михайлова, Н. А. Полякова, специализированная бригада того же филиала под управлением А. В. Аленина. На головном предприятии ли­ дирует бригада плотников из деревообрабатывающего цеха, где бригадир Н. И. Шведченко. Не отстают от них и их коллеги — бригада такелажников под управлением В. Г. Владимирова. Из 83 рабочих-индивидуальщиков, бравших обязательства, 73 отчитались за их выполнение. Фрезеровщик цеха топливной ап­ паратуры Н. Б. Мацнев, так же, как и токарь слесарно-механи­ ческого цеха А. М. Балезин, уже работают в счет 1988 года. До окончательных итогов осталось чуть более месяца. На су­ доверфи уверены, что все труженики, взявшие обязательства, их выполнят. ВСШИ Ий ЦАРИМ ВАХТУ На рыбокомбинате закончились подготовительные работы по внедрению нового вида продукции — консервов «Сардина с морской капустой». Уже приготовлена первая партия. К ноябрю новинка поступит в магазины города и области. Внедрение но­ вых консервов приурочено к 7 ноября. Но не только этим труженики рыбокомбината хотят отметить юбилей Родины. Многие коллективы пересмотрели свои обяза­ тельства и взяли повышенные. Так, на третьем коптильном за­ воде рабочие в конце июля встали на 70-дневную ударную вахту. Обязались выпустить дополнительно 700 центнеров пи­ щевой продукции. Два холодильных завода — первый и вто­ рой—уже отчитались за план двух лет пятилетки в натуральном выражении. Смены под руководством В. Д. Ломакиной и Г. И. Димитриевой филейного участка холодильного завода № 2 вы­ полнили план двух лет за один год и шесть месяцев. Бригада О. Ю. Краевой на участке крабовых палочек завода белковых концентратов тоже досрочно справилась с двухлетним заданием. РАБОТАЮТ СТАБИЛЬНО Бригада В. А. Ашихмина на заводе «Севреммаш» занимает­ ся сборкой, демонтажом и ремонтом рыбообрабатывающего оборудования. Всего одиннадцать человек в коллективе. Из них шесть, включая и самого бригадира, решили выполнить к 7 ноября годовое задание. В плановом отделе завода нам со­ общили, что план свой бригада .выполняет стабильно и что к встрече 7 ноября идет уверенно. Уже закончен ремонт филейной машины БАТ «Адмирал Го­ ловко». На очереди филейная машина БАТ «Генерал Родимцев» м три транспортера с СРТ-м «Салми». Весь октябрь бригада «посвятит» БМРТ «Диксон». Предстоит выполнить частичный ре­ монт рыбофабрики. ПЕРЕЧИСЛИЛИ ПРЕНИЮ Недавно коллектив тарного комбината был поощрен, денеж­ ной премией по итогам соцсоревнования «Берег — промыслу, промысел — берегу». Все три тысячи рублей были перечисле­ ны в Советский детский фонд. Приближающийся юбилей Родины тарники встречают трудо­ выми победами. Досрочно, за четыре дня, справились с планом девяти месяцев. Дополнительно выпустили металлических ба­ нок, картонных ящиков, а также отремонтировали бочкотары более чем на 500 тысяч рублей. По-прежнему задает тон в соревновании в честь 70-летия Октября коллектив тарного завода № 2. Уже четыре раза за год они были победителями среди подразделений комбината. У рыбаков-колхозников Плюс миллион рублей «План двух лет пятилет­ ки по выпуску готовой про­ дукции — к 70-летию Вели­ кого Октября!» — такое обя­ зательство принимали мур­ манские рыбаки-колхозники. И обещанное с лихвой пере­ крыто: еще до конца сентяб­ ря выполнение задания со­ ставило 118 процентов. Ос­ тавшееся «в запасе» время даст возможность тружени­ кам Мурманского рыбаккол- хозсоюза выпустить дополни­ тельно готовой продукции на один миллион 1 0 0 тысяч рублей. В числе тех, кто внес наи­ больший вклад в такой ус­ пех коллектива, — экипажи СРТ-р «Калевала» колхоза имени XX I съезда КПСС и СРТ-м «Нижневолжск» кол­ хоза «Ударник». Моряни этих судов уже изготавлива­ ют продукцию в счет третье­ го года пятилетки. 1988 год и на трудовом календаре животноводов Мурманского рыбакколхоз- союза, намного раньше сро­ ка справившихся с двухлет­ ним планом по производству и сдаче молока государству. Наш внешт. корр. пути к хозрасчету От долгов Таков единственно верный курс С 1 января 1988 года Мурманский • ордена Ок­ тябрьской Революции тра­ ловый флот переходит на новые условия хозяйство­ вания: хозрасчет, самофи­ нансирование, самоокупа­ емость. Об этом. интервью с начальником Мурман­ ского тралового флота Г. В. ТИШКОВЫМ. - Г ЕОРГИИ ВАСИЛЬ­ ЕВИЧ, прежде чем говорить о перспективе, давайте посмотрим на день сегодняшний. Орденоносный траловый флот: каково сей­ час состояние его экономи­ ки? Мы знаем, что Мурман­ ский траловый флот — уз­ коспециализированное пред­ приятие, но из-за больших объемов производства оно приравнено к производствен­ ному объединению. Хорошо это или плохо? — С точки зрения управ­ ления — хорошо, ведь раз нет других производств, тре­ бующих внимания и контро­ ля, значит, задачи управле­ ния в основном — опера­ тивного характера: ремонт, междурейсовое техническое обслуживание судов, комп­ лектация кадров и тому по­ добное. А плохо потому, что наш флот, не имея практи­ чески никакой береговой ин­ фраструктуры, полностью за­ висит от сторонних обслужи­ вающих предприятий. Это сковывает оперативную ра­ боту, не лучшим образом сказывается на управленче­ ских решениях, а в конеч­ ном итоге приводит к финан­ совым убыткам. В частности, стало тради­ ционным то, что большую часть расходов на содержа­ ние предприятий, обслужива­ ющих все мурманские фло­ ты, несет именно траловый флот. Например, более 22 миллионов рублей мы пла­ тим «Севрыбпромразведке», около миллиона стоит для нас ДМО, а еще — радио- центр, бассейновый инфор­ мационный пост, буксиры рыбного порта... Более того, траловый флот ежегодно вы­ плачивает 1 ,2 миллиона руб­ лей за охрану порта, хотя на его территории практически нет наших объектов, а охра­ ну судов несет вахтенная служба. Большая стоимость основ­ ных фондов приводит к боль­ шим амортизационным от­ числениям, они у нас состав­ ляют более 30 процентов се­ бестоимости. Ведь перспективное раз­ витие флота в основном за­ висит от централизованного поступления промысловых судов. Этим ведает министер­ ство. Понятно, что влиять на этот процесс мы пока не мо­ жем. А отказаться от понуп- ни новых, очень дорогих су­ дов не имеем возможности, так как контрольные цифры государственного плана уста­ новлены до конца пятилетки с нарастанием. Количество судов быстро сокращается, списываем самые рентабель­ ные траулеры типа БМРТ и ППР. Например, количество БМРТ на конец нынешнего года составит всего 8 единиц, а десять лет назад их было около 50. Из-за удаленности райо­ нов промысла возросли и бу­ дут увеличиваться эксплуа­ тационные расходы. Понятно, что все это отражается на себестоимости продукции, то есть уменьшает прибыль. Из-за этого нам не хватает собственных оборотных средств, мы платим процен­ ты за кредит, пени поста»*, щикам, несем другие нё-‘ нужные нам расходы, ко­ торые съедают нашу буду­ щую прибыль. — Например? — Выпускали мы продук­ цию ограниченного спроса. И «Севрыбсбыт» только за во­ семь месяцев этого года не оплатил нам продукции на 15 миллионов рублей. Из- за этого флот не смог свое­ временно произвести расче­ ты за полученные материаль­ ные ценности и услуги. Про­ сроченная задолженность по­ ставщикам и 4 Госбанку со­ ставила почти 16 млн. руб. — Иными словами, флоту сейчас очень тяжело рабо­ тать? — Да. Тем более что про­ мысел ведем в основном в дальних районах. Рейсы со­ кращены. Поэтому вынуж­ дены резко увеличивать ко­ личество полетов экипажей в далекие порты. Это — до­ полнительные расходы. Кр-> ме того, большая частота 2 октября 1987 года РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz