Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.
• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! • рыбный МУРМАН Трудящиеся Страны Советов! Будьте подлинными хозяевами на своем рабочем месте, в трудовом коллективе и в обществе в целом! ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС к 70-латию Вели кой Октябрьской социалистической революции. Правофланговые Ставим точку «Морская инспекция», — так назывался материал А. Дмитриева, опубликованный в еженедельнике («РМ», 1987, № 21). Ав тор рассказывал о деятельности стражей морских богатств. Ответом на эту публика цию была статья заместителя заведующего лабораторией лицензионного лова управле ния «Севрыбпромразведка» В. Кособуцко- го «Кто защитит капитана?» В ней речь шла о том, что морская инспекция пре вышает свои полномочия, искажая нор мативные документы. Материал напечатан под рубрикой «Точка зрения». Сразу же после того, как статья появи лась в газете, из морской инспекции при шло письмо. Его мы предлагаем вниманию читателей. А для того, чтобы закончить разгоревшийся спор, редакция попросила прокомментировать его и сделать оконча тельный вывод начальника юридического отдела облисполкома Людмилу Николаевну Зайкину. «Защищать надо море» Откликнувшись на статью «Морская инспекция», В. А. Кособуцкий решил завязать диспут. Ну что же, диспут — это хорошо, как говорит ся, в спорах рождается исти на. Только спора, как вид но/ не получится. Если по внимательней прочитать ста тью «Кто защитит капита на?», оказывается, что в од них моментах он сам себя опровергает, в других прос то не разобрался, в третьих вообще не прав. Прежде всего надо разо браться, кого берется защи щать автор. Статья называ ется «Кто защитит капита на?», а в первых строках пи шется, что разговор пойдет о мерах воздействия, приме няемых инспекцией к нару шителям. У нас, в инспек ции, понятия «напитан» и «браконьер» никогда не ста вились в один ряд. Давайте будем называть вещи свои ми именами: как же еще можно назвать человека, ко торый сознательно идет на нарушение? И не надо ссы латься на то, что это произ водственное нарушение. Надо сказать, что все дей ствия морской инспекции ос новываются на главном до кументе: Указе Президиу ма Верховного Совета СССР об экономической зоне СССР. В. А. Кособуцкий утверждает, что данные пра вила — чистая выдумка Г. М. Ковалева, мол, напри- думывали сами, сами и тво рят беззаконие. Один мо мент здесь упущен: у про куратуры работа морской инспекции не вызывает на реканий, а Владимиру Алек сеевичу она кажется сущим террором. Не слишком ли широко замахнулся автор статьи? Указ Верховного Совета для него не указ, и инспекция не так работает, и компетентны^ органы дол жны перед ним отчитывать ся. Кстати, новые правила разработаны с учетом поло жений и условий рыбного промысла в Баренцевом мо ре. Причем при их состав лении учитывались предло жения ПИНРО, ВРПО «Сев- рыба» и «Мурманрыбвода». И, подчеркну, управления «Севрыбпромразведка». Теперь самое время пого ворить о том, что все-таки мешает работать капитанам со спокойной душой. Глав ным камнем преткновения является «его величество» план. Этот «дамоклов меч» постоянно висит над голова ми у рыбаков. Уже прижи лась и утвердилась никем не писанная истина, что идет судно в море, все равно что в магазин «Океан». И ни какие ссылки на плохую промобстановку или шторм не действуют. Если сегодня судно в пролове, завтра предстоит потрудиться вдвойне. А если неделю од ни «колеса» в трале? Во вре мя сельскохозяйственной страды средства информации часто пишут: «В связи с тя желыми погодными условия ми...» Но и с тяжелыми по годными условиями труже ник поля видит, что у него выросло и сколько собрать можно. У труженика моря наоборот: план — основной критерий, а что в этом году выросло — кто знает? — рыба дело водяное. Даже са мые обнадеживающие прог нозы порой не оправдывают ся. А виноват в любом слу чае капитан. Кому-то одному повезло, попался хороший косяк в трал. Другим сып лются радиограммы с бере га: «Почему не ловите?» Нет, я не против плана. Продолжаем разговор 6 чужом огороде «Севгосрыбфлотинспекция » удивлена выдержкой из дне вника И. Е. Дегтярева (№ 35 от 28 августа 1987 г.), в ко торой Иван Егорович оправ дывает капитана-директора БМРТ «Алтай», нарушивше го правила рыболовства. Что бы не вводить в заблужде ние читателей, считаем сво им долгом изложить суть происшедшего. Траулер вел промысел в зоне одного из иностранных государств. Инспектирую щими лицами были установ лены курсы траления только в южном направлении, а также минимальная дистан ция при расхождении. И это естественно: как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. В общем, наши рыбаки строго придерживались по рядка. Во избежание недора зумений И. Е. Дегтярев на все суда дал радиограмму, предписывающую строго вы полнять установленный ре жим промысла. Помимо этой РДО, на «Алтае» дважды в течение мая побывали иност Оказывается, у иностран ца и трал легче, и автомати ка натяжения ваера, чтоб «на задев не сесть», работа ет, слава богу, а о поисковой аппаратуре и говорить не приходится. А зайдите в рыб- цех на ПСТ во время под- вахты: народу — протолк нуться нельзя, а все потому, что основным средством об- работки на судах является шкерочный нож. Нет-нет да и вырвется у какого-нибудь капитана: «Хоть бы вы чем помогли. Планы большие, тралы нику дышные, оборудования поч ти нет. Нельзя ведь так ра ботать». А чем поможешь, разве, что посочувствуешь. Так что не надо пугать морской инспекцией моло дых штурманов, будущих ка питанов. А команда «инспек тор» подается только там, где совесть не чиста. И как приятно говорить с рыбаками на равных, а по кидая борт судна, пожелать хороших уловов. А. РЕВЯКИН, старший госинспектор кон. венционного рыболовства управления «Мурманрыб- вод». ЗАЙКИНОИ. — Из статьи В. А. Кособуцкого видно, что автор не до^>- конца изучил нормативные документы. Ведь кроме Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об экономической зоне СССР», где определена мера административного воз действия, существует постановление Президиума Верховно го Совета СССР «О порядке применения статей 19 и 21 Указа». В этом документе разъясняется, за что, кому и кем применяются меры и каков порядок обжалования их. Есть еще «Положение об охране экономической зоны СССР», утвержденное Советом Министров СССР. Там го ворится, что задержанные советские суда должны находить ся в порту Советского Союза столько времени, сколько по требуется для изъятия запрещенных орудий лова и неза конно добытого сырья в экономической зоне СССР. Иными словами, В. А. Кособуцкий не прав. Но я за план разумный. На ши западные соседи (Норве гия) давно отказались от жестких планов. Пора бы и нам научиться более разум но распоряжаться сырьевой базой Баренцева моря. Ведь рыбы от плана не прибавля ется, и если ловится хорошо, это еще не значит, что ее много. Так что не от морской инспекции надо защищать капитана. Она только забо тится о том, чтобы было что ловить завтра и послезавт ра. От рвачей надо защищать моряков и рыбу. Не днем нынешним жив человек. На до и детям нашим оставить после себя... хотел было на писать «что-то». Не что-то надо оставлять. Чтобы уви дели они Баренцево море богатым. Еще одно немаловажное обстоятельство, мешающее работе рыбаков, — застой в техническом прогрессе. Часто приходилось ви деть такую картину. Ло вит иностранное суденыш ко. Пристраивается за ним наш ПСТ, идет, как говорит ся, след в след. Поднимает первый — 3 тонны, у наше го в три раза меньше. Слово Л. Н. «Вновь штили и штормы промысла» ранные инспекторы и оба ра за делали предписания о не обходимости вести траления только в южном направле нии. Однако на БМРТ ослу шались: пошли северо-запад ным курсом. Это нарушение было зафиксировано, и трау леру предложили следовать в один из портов для рассле дования инцидента. В ре зультате — штраф, государ ству нанесен не только ма териальный, но и мораль ный ущерб. Так что нам непонятны слова И. Е. Дегтярева: «Я лично его (т. е. капитана) вины не усматриваю». До вольно странная позиция... В. ГЕРЦАК, старший моринспектор «Сёвгосрыбфлотинспекции». Валентин Владимирович Жбанников — токарь. Как известно, человек этой профес сии на судне представлен, так сказать, в единственном числе. Потому токаря обычно особенно уважают, очень нужен экипажу его труд. К Жбанникову относятся почтительно еще и потому, что он секретарь партийной ор ганизации транспортного рефрижератора <г По лярный круг», принципиальный , вдумчивый. честный секретарь. Под руководством партий ной организации экипаж давно уже справил ся с заданием двух лет пятилетки, хотя на мечал выполнить его к юбилею Великого Ок тября. Зато к этой знаменательной дате бу дет завершен план 1987 года. НА СНИМКАХ: В. В. Жбанников. ТР <г По лярный круг» в районе промысла. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz