Рыбный Мурман. 1987 г. Октябрь.
«а Пропагандист Моряку-заочнику- внимание особое Заочное отделение нашего университета готовит пропа гандистские кадры для флот ских партийных организаций. На нем' обучается более ‘250 моряков. Это работники про мысловых и транспортных фло- тов ВРПО «Севрыба», ББГЛ, Мурманского и Архангельско го рыбакколхозсоюзов. Для них в течение учебного года проводится две сессии про должительностью от полутора до двух месяцев. Но работа со слушателями ведется в те чение всего учебного года. ля этого почти на всех флотах созданы консультаци онные пункты, , которые воз главляют заведующие партка бинетами. В организации учебного про цесса больше внимания те перь уделяется самостоятель ной работе слушателей. Пре подаватели учат их работать над первоисточниками. Рекомендуют слушателей на учебу партийные организации, а потому оказывать помощь и контролировать учебу — их забота и обязанность. Так, в парткомах управления трало вого флота, «Севрыбхолодфло- - та», «Севрыбпромразведки» первых помощников капитанов инструктируют по оказанию помощи слушателям непосред ственно в море. Все выпускники университе та, как правило, составляют идеологический актив флотов. Так, наш выпускник А. И. Шведков в управлении «Сев- рыбхолодфлот» руководит от делением народного универ- * ситета экономических знаний. Главный механик плавбазы «Григорий Лысенко» И. А. Пе- дюра избран пропагандистом школы комтруда. Первый по мощник капитана плавбазы «Арктика» В. В. Лебедев — пропагандист экономической учебы, а начальник радио станции ТР «Хибинские горы» А. Г. Селяков возглавляет су довую первичную организацию общества «Знание». В управ лении «Севрыбпромразведка» выпускник университета Л. М. Хасиев избран секретарем . партийной организации БМРТ «Павел Кайков». Начался новый учебный год в университете марксизма-ле нинизма. Как дойти до каж дого слушателя, какие фор мы помощи и контроля надо использовать со стороны су довых партийных организаций и парткомов флотов? Что мо жно улучшить в учебном про цессе университета марксиз ма-ленинизма, какая конкрет ная помощь должна быть ока зана заочнику? Эти вопросы предстоит решать нам совме стно с партийными комитета ми флотов. Н. КАЛИНИНА, декан по заочному обуче нию университета марксиз ма-ленинизма Мурманско го обкома КПСС. ФЛОТСКИЕ КОМИССАРЫ Когда мы поинтересовались в «Мурманрыб- проме», кто у них на флоте лучший пропаган дист, нам без промедления назвали Николая Васильевича СЫСОЕВА. И добавили: <-На гражден почетными грамотами флота, Ок тябрьского райкома КПСС и областного коми - тета партии, настольной Ленинской медалью». — Но бывает, что и отмеченный наградами человек не всегда авторитет в своем коллек тиве... — Случается. Но это ни в коей мере не от носится к Сысоеву. Спросите моряков, они вам столько хорошего расскажут о Николае Ва сильевиче! Понимаете, он к людям относится уважительно, о сложном может говорить прос то и ясно и душой не кривит. Эрудирован, болеет за порученное дело. Одним словом, и как первый помощник, и как пропагандист — на высоте! Когда мы повстречались с Николаем Ва сильевичем, поняли, что все сказанное о нем — чистейшая правда. Очень искренне, без вы соких слов говорил Сысоев о проблемах, вол нующих сегодня флот, — о сокращенных эки пажах, переходе на хозрасчет, о. той раздво енности, которая, к сожалению, до сих пор есть между теорией и практикой, о том, как сделать партийную и экономическую учебу не обходимой людям: чтобы они поверили в нес, а , в конечном счете, в себя, в то, что только, взявшись за дело дружно, всем миром, мы можем сделать лучше нашу жизнь и самих себя тоже . И мы еще раз почувствовали правоту мо ряков: с таким человеком в море работать надежно. Фото В. КОРЕЦКОГО. . | * Ц ОВЫИ УЧЕБНЫЙ .ГОД * * мы ждали с особым чув ством. Вышедшее постановле ние ЦК КПСС о перестройке в системе партийной и экономи ческой учебы, предшествовав шее ему широкое обсуждение проекта — все это настраива ло на серьезную, работу, тща тельный поиск новых, интерес ных и, самое главное, эффек тивных форм обучения. Кое- что нам удалось сделать в этом направлении. Например, учли пожелания пропагандистов иметь на руках конкретные материалы по дея тельности флота и особенно — о переходе на хозрасчет и само финансирование. Начальник финансового отдела В. А. Кух- нюк в ближайшее время пред ставит нам такой материал. Мы его размножим и раздадим всем пропагандистам экономической учебы.. Безусловно, сегодня всех, на чиная с капитанов, начальников отделов и кончая матросами, волнуют вопросы совершенство вания .заработной платы, рабо ты сокращенными экипажами. Ответить морякам мы предло жили начальнику ООТиЗ P. X. Надырову. . Совершенствуя методическую работу в новых условиях хозяй ствования, экономический совет в прошлом учебном году орга низовал заочный семинар про пагандистов, утвердил его руко водителем заместителя началь ника флота Ю. А. Зинькова. Эта форма работы оправдала себя, потому что с ее помощью одновременно охватывается большая группа судовых акти вистов, находящихся на про мысле. Методические рекомен дации доводятся до пропаган дистов через заочный семинар по каждой изучаемой теме. Так было и сейчас, когда мы гото вились к началу учебного года, к первому занятию. А в прошлом учебном году, например, на занятиях заочно го семинара рассматривались •£кие экономические и методи- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Поиск и еще раз поиск ческие вопросы: о материаль ном и моральном стимулирова нии в коллективе флота в 1987 году, психолого - педагогиче ские требования к устному вы ступлению, о государственном предприятии и другие. В-нынешнем году у нас со кратилось • количество школ конкретной экономики в бере говых подразделениях флота. И вот почему.- Известно, что, со гласно новому постановлению, за слушателями остается право выбора той или иной формы учебы. Так получилось и у нас. Слушатели двух школ изъяви ли желание заниматься в уни верситете экономических зна ний! Что ж, это их право. Вре мя давления, диктата сверху прошло. Надо сказать, что в результа те перестройки структуры эко номической учебы в целом по флоту школ уменьшилось поч ти на 30 процентов. Это позво лило улучшить качественный состав актива. Пропагандисты у нас почти все — члены пар тии, значительное большинство имеет высшее образование, 70 процентов из них — капитаны. Естественно, это положитель ным образом сказывается на качестве экономической учебы, ее отдаче. Конечная цель учебы — не только повысить уровень зна ний экономики наших моряков. Надо сделать так, чтобы эти знания не оставались «мерт вым багажом», чтобы моряки умели и хотели применить их на практике. Особенно это важ но сейчас, во время перехода флота на рельсы хозрасчета и самофинансирования. Все мы прекрасно понимаем, что такой переход возможен только при полном понимании моряками задач, которые стоят перед фло том, .страной, а следовательно, и перед каждым из нас. . Как сделать, чтобы занятия приносили людям, делу реаль ную пользу? Как научить руко водителей учебы мастерству пропагандиста? Один из выхо дов мы видим в изучении, обоб щении и ' распространении опы та лучших флотских пропаган дистов. Таких, - как начальник вычислительного центра М. А. Красикова, капитан - директор Н. Е. Титов, помощники капи танов по производству - В. Н. Муштаев и В. Н. Шеян, стар ший механик А. В. Комаров, капитан С. Я. Лазаренко и дру гие. Они умеют заинтересовать слушателей, сделать их своими единомышленниками, придать занятиям характер творчества, поиска. Вот как, например, сумел по вернуть разговор в нужное рус ло на занятии в школе комму нистического труда БАТ «Ад мирал Падорин» пропагандист В. Н. Муштаев. Изучалась те ма «Рост производительности труда». Дав морякам необходи мую информацию по данному вопросу, руководитель попро сил слушателей высказать свои предложения по тому, как, за счет чего можно повысить уло вы. И тут А. В. Гайворонский сказал, что по его мнению есть смысл на рабочих тралах за менить сетную часть на канат ную и доказал целесообраз ность такой модернизации. Предложение слушателя было опробовано в деле, и скорость траления возросла на 0,7 узла. В результате внедрения такой новинки рейсовое задание эки паж значительно перевыполнил. Столь же ценным оказалось и предложение слушателя шко лы коммунистического труда моториста ПСТ «Климовск» П. Г. Коропа по замене транс портера между главными рыбо- делами наклонным лотком. Су довые специалисты подсчитали, что это новшество позволяет сэкономить электроэнергии (за рейс продолжительностью 105 суток) 1200 киловатт-часов. В этом экипаже, кстати, за один тот рейс было подано 6 цен ных предложений. Активными рационализатора ми зарекомендовали себя слу шатели школ БАТ «Капитан Маклаков», ППР «Ковдор», БМРТ «Прионежье», вычисли тельного центра. В центре, на пример, экономический эффект от поданных тринадцати пред ложений составил 39 тысяч рублей. Можно, конечно, было бы привести много примеров, ког да экономическая учеба помога ет морякам облегчить в конеч ном результате свой труд, эко номить электроэнергию, горю че-смазочные материалы, повы шать производительность. Од нако в целом по флоту мы еще не добились того, чтобы эконо мическая учеба во всех шко лах проводилась интересно, творчески, чтобы рацпредложе ния слушателей вовремя внед рялись в производство и люди видели воочию результат уче бы. Именно эта задача стоит сегодня перед советом по эко номическому образованию фло та. Смотры-конкурсы «За луч шую организацию экономиче ской учебы», «За лучший лич ный творческий план пропаган диста», различные семинары — все это способствует активиза ции учебы, росту мастерства пропагандиста. Однако сегодня настало время подумать всем вместе, как и что сделать, что бы экономическая учеба для моряков стала настоящей по требностью, чтобы при реше РЫБНЫЙМУРМАН 3 нии вопроса о росте специалис та помимо его деловых качеств учитывалось знание им основ экономики. Не секрет, что довольно час то экономическая учеба на про мысле оценивалась лишь по от летам пропагандистов и первых помощников. Практически ■не возможно было побывать на за нятиях во всех школах и как- то оценить подготовленность ру ководителей учебы и знания слушателей. Теперь, чтобы «дой ти до каждой школы», мы ре шили обратиться за помощью к флагманским специалистам, сде лав их своими методистами, кон сультантами и, если хотите, контролерами. И опыт такой у совета есть. Например, недавно вернулся из командировки в один из от даленных районов промысла ка питан-наставник В. М. Бобров. Выполняя поручения совета, он интересовался ходом смотра- конкурса «За лучшую постано вку " экономической учебы» в экипажах БАТ «Командарм Щербаков», «Иван Сивко», «Петр Сгибнев», «!Йаршал Яку бовский», «Генерал Родимцев»; и оказывал помощь пропаган дистам школ коммунистическо го труда этих траулеров. Первое занятие в новом учебном году в управлении фло та открыл начальник Мурман ского тралового флота Георгий Васильевич Тишков. И в этом мы тоже видим приметы ново го. Пример в пропагандистской работе должны показывать пер вые руководители предприятий, коммунисты. А. ШАБУНИН, зав. общественным кабинетом по экономическому образова нию, первый помощник капи тана Мурманского тралового флота. 9 октября 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz