Рыбный Мурман. 1987 г. Ноябрь.
I » 1 18 эоз8 i / i i t Вопрос — ответ ^ После смены МИНОРНАЯ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ЖАЛЕЙКИ Мы с мужем поем в хоре при клубе «Портовик». В августе про шлого года к нам пришел новый руководитель — Виктор Афа- насьевйч Тюрин, еще студент-заочник института имени Гнесиных. Он сумел заинтересовать всех новой программой , в которой ос новное место занимал фольклор Русского Севера. Теперь мы должны были не только петь, но и водить хороводы , плясать кад риль, играть на инструментах и сами делать эти инструменты. Нам срочно понадобились новые костюмы . Ведь те, которые есть, меняли своих «хозяев» много раз, неоднократно перешива лись, и имеют вид весьма непрезентабельный. Нужен был и ба летмейстер для постановки танцев. Репетировали почти каждый день по три-четыре часа. Наконец, 4 апреля дали отчетный кон церт в двух отделениях, присутствовали на нем и преподаватели из института имени Гнесиных — концерт был дипломной работой Виктора Афанасьевича. Он, между прочим, получил за нее «от лично» — значит, неплохо мы поработали. Был на концерте и на чальник рыбного порта В. В. Кусков , на прием к котором у мы за год так и не смогли попасть. Тогда он нас похвалил, да, видимо, тут ж е и забыл о том, что мы существуем и нам нужна помощь. В июне наш коллектив принял участие в областном фольклор ном фестивале. Пели, плясали, играли на деревянных и металли ческих ложках, дровах, гармошке , балалайках, бубнах, жалейках. За участие в фестивале коллектив был награжден грамотой. Мы надеялись, что, наконец-то, на нас обратят внимание администра ция порта, партком , проф ком и, конечно, директор клуба «Пор товик» Светлана Михайловна Старикова. Ведь пошел второй год нашего существования, а вопрос с костюмами, обувью , балетмей стером, транспортом для поездок с концертами, со всем тем, что хору крайне необходимо, так и висит в воздухе. Никому до нас нет дела. Слишком много с нами хлопот: то одно просим, то др у гое выбиваем, то третье клянчим. Мы очень хотим, чтобы рыбный порт гордился своим хором , хотя поют в нем не только докеры . Ведь порт-то общий, наш, мурманский, и поем мы для вас. Так помогите ж е нам! Мы убедились в том, что наш хор рыбному порту не нужен. На все есть деньги у администрации, только на нас не хватает. А, может быть, это не так? От имени коллектива хора А. ТЮННИКОЗА. Чтобы не было беды Парадоксы технического прогресса 1. ТАК И КРУТИМСЯ... В нашей бригаде, в депо электропогрузчиков 1-го грузового района, 19 человек. Задача — делать все возможное , а иногда и невозможное для того, чтобы на смену выходило достаточное ко личество электропогрузчиков . Поддерживать в рабочем состоянии довольно изношенную тех нику — дело хлопотливое. Трижды осложняется оно тем, что прак тически каждую мелочь приходится «изыскивать». В «инструментал ку», что на 24-м причале, хоть не ходи: все одно, ка к говорится, ни на прилавке, ни под прилавком. Нет режущ е го инструмента, без ножовочных полотен висят пилы. Вот и крутимся. Где друзья выручают, где мы их выручим, кое-что по мелочи в магазинах по купаем. Часть станков, по-видимому, с кораблей списана по причине глу бо ко пенсионного возраста, другая собрана с. бору по сосенке. Из всего оборудования лишь двое новых тисков. Не так давно штатную единицу маляра ввели, а краскопульта нет. Кисть же , естественно, «механизм» с гораздо низшей произ водительностью. К тому ж е и место для покраски погрузчиков не о горожено , какая уж тут культура производства? 'А . ШАРОВ — бригадир, И. МАРКЕЛОВ — токарь, Е. ФЕДО РОВ — слесарь, Ю. СМЕЛЯНСКИЙ — маляр. 2. «НА ДЕРЕВЯННОМ ХОДУ» «Наши погрузчики на деревянном ходу», — эту фразу не раз можно ' услышать в рыбном порту. Хорошо, хоть чувство юмора не покидает докеров . Но в том юморе — изрядная доля песси мизма, потому ка к большинство по грузчиков уже дважды отрабо тали моторесурс, а за последние четыре года не получено ни од ной новой машины. Самим пришлось проявить инициативу и купить в торговом , пор т у 12 списанных ‘ автопогрузчиков. Кое -ка к они двигались. Слесари наши, буквально, благодаря, свалкам, кое -ка кими частями их снаб дили. Пишем, заявки на запчасти подаем, но — то фондов нет, то достать негде. ___ С. БОНДАРЬ, заместитель начальника 1-го грузового района по эксплуатации. «Почему моряку сложно пройти на свое судно, стоящее на территории нефтебазы», — этот и другие вопросы в предыдущем выпуске Дней открытого письма задал А. МУИТУЕВ. * * * В связи с тем, что нефтебаза является особо режимным объектом, выполнение на ее территории требований Правил пожар ной безопасности является строго обяза тельным для всех граждан. Правилами предусмотрено (глава 3, .раз дел 5, пункт 13), что во время сливно-на ливных операций пребывание лиц, не свя занных с этими работами, ближе двадца ти метров категорически запрещается. И все же было принято компромиссное решение, по которому пропуск на нефте- пирс членов судовых команд осуществля ется в порядке, предусмотренном действу ющей инструкцией. Судовая роль составляется в двух эк земплярах для предотвращения прохода на нефтепирс посторонних лиц, не обеспе чивающих слнвно-наливные работы, даже из числа работников нефтебазы. К сожалению, еще не* изжиты случаи проноса на суда спиртных напитков. И ны нче по этой причине на проходной нефте базы задержано три человека. Так, к при меру, матрос танкера «Шага» П. Г. Ца- цура пытался пронести на судно шесть бу тылок водки. Нет необходимости объяс нять, какую опасность представляют не трезвые члены экипажей на территории нефтебазы, нефтепирса, на танкере. Пото му и тщательный досмотр. Одновременно сообщаю, что с 10 ноября 1985 года капитанам, первым помощни кам, старшим механикам разрешен про ход по нефтебазе в любое время суток по удостоверениям личности. Д. СОКОЛОВСКИЙ, и. о. начальника рыбного порта. Не раньше 1989 года Прочитала в сРыбном Мурмане», что в се редине пятидесятых годов рыбный порт хоз способом построил больше трех тысяч квад ратнее метров жилья. Я сама стою в порту в очереди на получение квартиры, и конца этой очереди не видно. Поэтому мне интерес но: строят ли у нас сейчас жилье хозспосо бом? Телефонный звонок в редакцию. * . ★ * Отвечает В. С. ФЕДОРОВ, начальник техотдела рыбного порта. — При условии выполнения плана по прибыли мы будем располагать своими средствами на строительство жилья в 1988 году. (Ориентировочно эта сумма должна составить 1— 1,2 миллиона рублей.) Не решен пока вопрос *о выделении ли митов проектных и исследовательских ра бот по институту «Мурманскгражданпро- ект» на разработку проекта строительства жилого здания. Кроме того, в настоящее время порт не располагает строительной площадкой для размещения своего жилого дома. По име ющейся информации, рыбному порту пред полагается выделение такой площадки в районе горы Горелой. Этот район изрядно удален от инженерных коммуникаций (во да, газ, электроэнергия), нам придется ре шать целый комплекс сложных вопросов, связанных с их прокладкой, что вызовет резкое удорожание строительства и увели чение его сроков. Порт предпримет все ме ры для решения вопроса о . выделении строительной площадки в другом, более благоприятном месте. Возникшие трудности вряд ли позволят порту приступить к строительству жилья раньше 1989 года. ОТ РЕДАКЦИИ. В очереди на получе ние жилья в рыбном порту на сегодня сто ят 1400 человек, в этом году порту выде лено 9 квартир. Жилье получают те, кто встал в очередь в 1967 году. Ha бесхозяйственные темы Беззащитные причалы =» При проверке подготовки рыбного порта к ^осенне-зимнему периоду выяснилось, что к 15 октября, то есть, ко времени «полной боевой готовности» работы по девяти меро приятиям вообще не начинались. Они каса лись, в частности, и оборудования прича лов, их ремонта, кранцевой защиты. О защите причалов, кстати, разговор ве дется ежегодно. Но портовики уходят в сто рону, ссылаясь на то, что нет конструктив ных разработок. Но ведь как один из вы ходов можно бы применить плетеные кранцы из тросов. Было бы желание. А желания-то и нет. А потому во время швартовных операций случаются повреж дения судов. Особенно в сложных метеоус ловиях. Вот и при недавней непогоде ППР «Навигатор» навалило на незащищенный угол плавпричала. Результат — пробоина в корпусе. . . . , в Такие же претензии имеются к судоре монтникам. Их отличает и несвоевремен ный промер глубин (на СРЗ-2). В связи с этим недавно сел на мель СРТ-р «Но- линск». Не слишком ли дорого обходится бесхозяйственность? А. ИВАНИН, и. о. заместителя начальника «Севгосрыб- флотинспекции». Наши новостройки А теперь бы бассейн... Дело сделано. Спорткомплекс под кры шей. Было торжественное перерезание лен точки. Были^ юпитеры. Были речи. После, как и водится, началось устранение строи тельных недоделок. На то мы не в обиде, поскольку знаем возможности нашего ре монтно-строительного цеха. Поскольку зна ем, что в строительстве нашего спортивно- оздоровительного цеха принимали участие и вовсе не строители. Каждое подразделе ние рыбного порта, согласно графику, вло жило свою лепту в доброе дело. Работники администрации, парткома, комсомольцы, спортсмены были не зрите лями, а становились штукатурами и маля рами, каменщиками и разнорабочими. Боль шое спасибо им. Дело сделано. Есть спортивно-оздорови тельный комплекс рыбного порта. На днях он принял первые группы здоровья, взяли старты соревнования теннисистов и волей болистов. В недалеком будущем число групп здоровья увеличится, появится клуб «Атлет», помериться силами смогут шахма тисты, откроем сауну, откроем зал психо логической разгрузки. Мы не нацелены на то, чтобы выращи вать элитных спортсменов-одиночек. Зал будет доступен для всех, кому дорог спорт, кто намерен заняться общефизической под готовкой. А таких людей немало, судя по анкетам, которые мы разослали во все подразделе ния порта. Мы не сетуем на строительные недодел ки. Все придет в норму. Что сами не доде лаем, то помогут достроить ' хозяева-спорт смены. О том мы знали. А неожиданное^ подстерегали нас там, где мы и не догады вались. Оказалось, что за наличные деньги нам не удалось купить в спортмагазине ни мяча. И потому спортзал сегодня не имеет ни оборудования, ни тех самых мячей. Во лейбольных. Баскетбольных. Футбольных. Теннисных. Все выпрашивается, достаётся, выбивается. Почему? Почему, когда мы даем заявку в обл- спорткомитет, то в ответ слышим: «Мы снабжением не занимаемся». Почему нашн спортработники вместо того, чтобы зани маться своими делами, вынуждены оби вать пороги в горпромторге и на базах? По моему мнению есть совершенно дру гой и логичный путь получения того же спортинвентаря. Заказывать и получать его через отделы снабжения наравне с обо рудованием и запчастями. И еще одно предложение: в порту, бла годаря общим нашим усилиям, появился отличный спорткомплекс. Осталось немно го — появиться бассейну с хотя бы двад цатипятиметровой дорожкой. И тогда, кста ти, появится возможность говорить о са моокупаемости спортивно-оздоровительного центра. Л. ВАСИЛЬЕВ председатель спорткомитета порта. 27 ноября 1987 года 6 РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz