Рыбный Мурман. 1987 г. Ноябрь.

I » 1 18 эоз8 i / i i t Вопрос — ответ ^ После смены МИНОРНАЯ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ЖАЛЕЙКИ Мы с мужем поем в хоре при клубе «Портовик». В августе про ­ шлого года к нам пришел новый руководитель — Виктор Афа- насьевйч Тюрин, еще студент-заочник института имени Гнесиных. Он сумел заинтересовать всех новой программой , в которой ос­ новное место занимал фольклор Русского Севера. Теперь мы должны были не только петь, но и водить хороводы , плясать кад­ риль, играть на инструментах и сами делать эти инструменты. Нам срочно понадобились новые костюмы . Ведь те, которые есть, меняли своих «хозяев» много раз, неоднократно перешива­ лись, и имеют вид весьма непрезентабельный. Нужен был и ба­ летмейстер для постановки танцев. Репетировали почти каждый день по три-четыре часа. Наконец, 4 апреля дали отчетный кон ­ церт в двух отделениях, присутствовали на нем и преподаватели из института имени Гнесиных — концерт был дипломной работой Виктора Афанасьевича. Он, между прочим, получил за нее «от­ лично» — значит, неплохо мы поработали. Был на концерте и на­ чальник рыбного порта В. В. Кусков , на прием к котором у мы за год так и не смогли попасть. Тогда он нас похвалил, да, видимо, тут ж е и забыл о том, что мы существуем и нам нужна помощь. В июне наш коллектив принял участие в областном фольклор­ ном фестивале. Пели, плясали, играли на деревянных и металли­ ческих ложках, дровах, гармошке , балалайках, бубнах, жалейках. За участие в фестивале коллектив был награжден грамотой. Мы надеялись, что, наконец-то, на нас обратят внимание администра­ ция порта, партком , проф ком и, конечно, директор клуба «Пор­ товик» Светлана Михайловна Старикова. Ведь пошел второй год нашего существования, а вопрос с костюмами, обувью , балетмей­ стером, транспортом для поездок с концертами, со всем тем, что хору крайне необходимо, так и висит в воздухе. Никому до нас нет дела. Слишком много с нами хлопот: то одно просим, то др у ­ гое выбиваем, то третье клянчим. Мы очень хотим, чтобы рыбный порт гордился своим хором , хотя поют в нем не только докеры . Ведь порт-то общий, наш, мурманский, и поем мы для вас. Так помогите ж е нам! Мы убедились в том, что наш хор рыбному порту не нужен. На все есть деньги у администрации, только на нас не хватает. А, может быть, это не так? От имени коллектива хора А. ТЮННИКОЗА. Чтобы не было беды Парадоксы технического прогресса 1. ТАК И КРУТИМСЯ... В нашей бригаде, в депо электропогрузчиков 1-го грузового района, 19 человек. Задача — делать все возможное , а иногда и невозможное для того, чтобы на смену выходило достаточное ко ­ личество электропогрузчиков . Поддерживать в рабочем состоянии довольно изношенную тех­ нику — дело хлопотливое. Трижды осложняется оно тем, что прак­ тически каждую мелочь приходится «изыскивать». В «инструментал­ ку», что на 24-м причале, хоть не ходи: все одно, ка к говорится, ни на прилавке, ни под прилавком. Нет режущ е го инструмента, без ножовочных полотен висят пилы. Вот и крутимся. Где друзья выручают, где мы их выручим, кое-что по мелочи в магазинах по­ купаем. Часть станков, по-видимому, с кораблей списана по причине глу­ бо ко пенсионного возраста, другая собрана с. бору по сосенке. Из всего оборудования лишь двое новых тисков. Не так давно штатную единицу маляра ввели, а краскопульта нет. Кисть же , естественно, «механизм» с гораздо низшей произ ­ водительностью. К тому ж е и место для покраски погрузчиков не о горожено , какая уж тут культура производства? 'А . ШАРОВ — бригадир, И. МАРКЕЛОВ — токарь, Е. ФЕДО­ РОВ — слесарь, Ю. СМЕЛЯНСКИЙ — маляр. 2. «НА ДЕРЕВЯННОМ ХОДУ» «Наши погрузчики на деревянном ходу», — эту фразу не раз можно ' услышать в рыбном порту. Хорошо, хоть чувство юмора не покидает докеров . Но в том юморе — изрядная доля песси­ мизма, потому ка к большинство по грузчиков уже дважды отрабо­ тали моторесурс, а за последние четыре года не получено ни од­ ной новой машины. Самим пришлось проявить инициативу и купить в торговом , пор­ т у 12 списанных ‘ автопогрузчиков. Кое -ка к они двигались. Слесари наши, буквально, благодаря, свалкам, кое -ка кими частями их снаб­ дили. Пишем, заявки на запчасти подаем, но — то фондов нет, то достать негде. ___ С. БОНДАРЬ, заместитель начальника 1-го грузового района по эксплуатации. «Почему моряку сложно пройти на свое судно, стоящее на территории нефтебазы», — этот и другие вопросы в предыдущем выпуске Дней открытого письма задал А. МУИТУЕВ. * * * В связи с тем, что нефтебаза является особо режимным объектом, выполнение на ее территории требований Правил пожар­ ной безопасности является строго обяза­ тельным для всех граждан. Правилами предусмотрено (глава 3, .раз­ дел 5, пункт 13), что во время сливно-на­ ливных операций пребывание лиц, не свя­ занных с этими работами, ближе двадца­ ти метров категорически запрещается. И все же было принято компромиссное решение, по которому пропуск на нефте- пирс членов судовых команд осуществля­ ется в порядке, предусмотренном действу­ ющей инструкцией. Судовая роль составляется в двух эк­ земплярах для предотвращения прохода на нефтепирс посторонних лиц, не обеспе­ чивающих слнвно-наливные работы, даже из числа работников нефтебазы. К сожалению, еще не* изжиты случаи проноса на суда спиртных напитков. И ны­ нче по этой причине на проходной нефте­ базы задержано три человека. Так, к при­ меру, матрос танкера «Шага» П. Г. Ца- цура пытался пронести на судно шесть бу­ тылок водки. Нет необходимости объяс­ нять, какую опасность представляют не­ трезвые члены экипажей на территории нефтебазы, нефтепирса, на танкере. Пото­ му и тщательный досмотр. Одновременно сообщаю, что с 10 ноября 1985 года капитанам, первым помощни­ кам, старшим механикам разрешен про­ ход по нефтебазе в любое время суток по удостоверениям личности. Д. СОКОЛОВСКИЙ, и. о. начальника рыбного порта. Не раньше 1989 года Прочитала в сРыбном Мурмане», что в се­ редине пятидесятых годов рыбный порт хоз­ способом построил больше трех тысяч квад­ ратнее метров жилья. Я сама стою в порту в очереди на получение квартиры, и конца этой очереди не видно. Поэтому мне интерес­ но: строят ли у нас сейчас жилье хозспосо­ бом? Телефонный звонок в редакцию. * . ★ * Отвечает В. С. ФЕДОРОВ, начальник техотдела рыбного порта. — При условии выполнения плана по прибыли мы будем располагать своими средствами на строительство жилья в 1988 году. (Ориентировочно эта сумма должна составить 1— 1,2 миллиона рублей.) Не решен пока вопрос *о выделении ли­ митов проектных и исследовательских ра­ бот по институту «Мурманскгражданпро- ект» на разработку проекта строительства жилого здания. Кроме того, в настоящее время порт не располагает строительной площадкой для размещения своего жилого дома. По име­ ющейся информации, рыбному порту пред­ полагается выделение такой площадки в районе горы Горелой. Этот район изрядно удален от инженерных коммуникаций (во­ да, газ, электроэнергия), нам придется ре­ шать целый комплекс сложных вопросов, связанных с их прокладкой, что вызовет резкое удорожание строительства и увели­ чение его сроков. Порт предпримет все ме­ ры для решения вопроса о . выделении строительной площадки в другом, более благоприятном месте. Возникшие трудности вряд ли позволят порту приступить к строительству жилья раньше 1989 года. ОТ РЕДАКЦИИ. В очереди на получе­ ние жилья в рыбном порту на сегодня сто­ ят 1400 человек, в этом году порту выде­ лено 9 квартир. Жилье получают те, кто встал в очередь в 1967 году. Ha бесхозяйственные темы Беззащитные причалы =» При проверке подготовки рыбного порта к ^осенне-зимнему периоду выяснилось, что к 15 октября, то есть, ко времени «полной боевой готовности» работы по девяти меро­ приятиям вообще не начинались. Они каса­ лись, в частности, и оборудования прича­ лов, их ремонта, кранцевой защиты. О защите причалов, кстати, разговор ве­ дется ежегодно. Но портовики уходят в сто­ рону, ссылаясь на то, что нет конструктив­ ных разработок. Но ведь как один из вы­ ходов можно бы применить плетеные кранцы из тросов. Было бы желание. А желания-то и нет. А потому во время швартовных операций случаются повреж­ дения судов. Особенно в сложных метеоус­ ловиях. Вот и при недавней непогоде ППР «Навигатор» навалило на незащищенный угол плавпричала. Результат — пробоина в корпусе. . . . , в Такие же претензии имеются к судоре­ монтникам. Их отличает и несвоевремен­ ный промер глубин (на СРЗ-2). В связи с этим недавно сел на мель СРТ-р «Но- линск». Не слишком ли дорого обходится бесхозяйственность? А. ИВАНИН, и. о. заместителя начальника «Севгосрыб- флотинспекции». Наши новостройки А теперь бы бассейн... Дело сделано. Спорткомплекс под кры­ шей. Было торжественное перерезание лен­ точки. Были^ юпитеры. Были речи. После, как и водится, началось устранение строи­ тельных недоделок. На то мы не в обиде, поскольку знаем возможности нашего ре­ монтно-строительного цеха. Поскольку зна­ ем, что в строительстве нашего спортивно- оздоровительного цеха принимали участие и вовсе не строители. Каждое подразделе­ ние рыбного порта, согласно графику, вло­ жило свою лепту в доброе дело. Работники администрации, парткома, комсомольцы, спортсмены были не зрите­ лями, а становились штукатурами и маля­ рами, каменщиками и разнорабочими. Боль­ шое спасибо им. Дело сделано. Есть спортивно-оздорови­ тельный комплекс рыбного порта. На днях он принял первые группы здоровья, взяли старты соревнования теннисистов и волей­ болистов. В недалеком будущем число групп здоровья увеличится, появится клуб «Атлет», помериться силами смогут шахма­ тисты, откроем сауну, откроем зал психо­ логической разгрузки. Мы не нацелены на то, чтобы выращи­ вать элитных спортсменов-одиночек. Зал будет доступен для всех, кому дорог спорт, кто намерен заняться общефизической под­ готовкой. А таких людей немало, судя по анкетам, которые мы разослали во все подразделе­ ния порта. Мы не сетуем на строительные недодел­ ки. Все придет в норму. Что сами не доде­ лаем, то помогут достроить ' хозяева-спорт­ смены. О том мы знали. А неожиданное^ подстерегали нас там, где мы и не догады­ вались. Оказалось, что за наличные деньги нам не удалось купить в спортмагазине ни мяча. И потому спортзал сегодня не имеет ни оборудования, ни тех самых мячей. Во­ лейбольных. Баскетбольных. Футбольных. Теннисных. Все выпрашивается, достаётся, выбивается. Почему? Почему, когда мы даем заявку в обл- спорткомитет, то в ответ слышим: «Мы снабжением не занимаемся». Почему нашн спортработники вместо того, чтобы зани­ маться своими делами, вынуждены оби­ вать пороги в горпромторге и на базах? По моему мнению есть совершенно дру­ гой и логичный путь получения того же спортинвентаря. Заказывать и получать его через отделы снабжения наравне с обо­ рудованием и запчастями. И еще одно предложение: в порту, бла­ годаря общим нашим усилиям, появился отличный спорткомплекс. Осталось немно­ го — появиться бассейну с хотя бы двад­ цатипятиметровой дорожкой. И тогда, кста­ ти, появится возможность говорить о са­ моокупаемости спортивно-оздоровительного центра. Л. ВАСИЛЬЕВ председатель спорткомитета порта. 27 ноября 1987 года 6 РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz