Рыбный Мурман. 1987 г. Ноябрь.

f t s s F t n r 18 3 ОЗ 8 ub t g 0 ^ Ждем писем В рыбном порту начались Дни открытого письма. Многолетняя практика показала, что для 'таких дней характерны повышенная гражданская активность, принципиальность и инициатива трудя­ щихся. Оргкомитет надеется, что работники рыбного порта, тру­ женики смежных предприятий воспользуются газетной трибу­ ной для того, чтобы выявить узкие места на производстве, навести порядок, укрепить дисциплину, повысить эффективность .и качество труда. — НА КАКИЕ МОМЕНТЫ В РЫБНОМ ПОРТУ СЛЕДУЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! С ЭТИМ ВОПРОСОМ НАШ КОР­ РЕСПОНДЕНТ ОБРАТИЛСЯ К ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОРТА ДМИТРИЮ МОИСЕЕВИЧУ СОКОЛОВСКОМУ. — За последнее время, заме­ чаю, ослабли связи между уча­ стниками договора четырна­ дцати. Формально соревнование смежников существует, партне­ ры регулярно сообщают о том, как добросовестно они выполня­ ют те или иные пункты до гово ­ ра, а фактически чувства лок­ тя нет. Каждый прежде всего заботится о себе. В данном случае я не снимаю вины и с коллектива рыбного порта. В рамках Дней открытого письма хотелось бы услышать конкретные предложения об у к ­ реплении содружества смежни ­ ков. — Дмитрий Моисеевич, с бу ­ дущего года рыбная отрасль пе­ реходит на новые условия хо­ зяйствования. По-видимомуг в газете должно быть больше информации о том, как порто­ вики готовятся к этому переходу. — Безусловно. Нас интересу­ ют мнения и предложения д о ке ­ ров о всех переменах, кото ­ рые есть и будут в порту. По­ скольку в основу экономики будет -положена прибыль, то и считать средства, считать затра­ ты нужно будет очень тщатель­ но, по-хозяйски. У нас есть во з ­ можности выполнять государст­ венную программу меньшими си­ лами. Поэтому будем сокра­ щать часть рабочих и работников управленческого аппарата, по ­ вышать тарифные ставки, 'пере­ сматривать нормы. Однако, из- аа специфики рыбного промыс­ ла, из-за неравномерного под ­ хода судов все-таки будем располагать и небольшим резер ­ вом . Сейчас нам важ>но, чтобы до керы овладели смежными специальностями. Особенно строительными, поскольку стро­ ить нвм предстоит еще немало Надо наводить порядок и в материально-техническом снаб­ жении. Наши, так сказать, сверх­ запасы составляют свыше 400 тысяч рублей. За такую «хозяй­ ственность» банк уже штрафо­ вал предприятие. Это наклад­ но, если учесть к тому же , что штрафы выплачиваются из фон­ дов материального поощрения и социального развития. Повышение экономического благополучия видим в том, что­ бы больше оказывать услуг, иметь больше сторонних ор га ­ низаций, которым бы могли 'производить погрузку -вы грузку их продукции. Будем изучать структуру предприятия, кое-что менять. Строительством занимаемся и теперь, но работа эта носит эпизодический характер. Так что и в этом деле будем наводить порядок. — В очереди на получение жилья в порту сегодня стоит 1400 человек. На приемах, которые вы ведете, в боль­ шинстве писем в адрес Дней от­ крытого письма чаще всего за­ трагиваются вопросы жилья. Как решается и будет решаться эта проблема? — Чтобы строить, нужны сред ­ ства. С будущего года, когда предприятие будет располагать большей самостоятельностью, многое будет зависеть от -нас. При выполнении ллана по при ­ были, которая должна составить пять миллионов рублей, 1300 тысяч будут направляться на ка ­ питальное строительство. Так что деньги мы иметь будем. Хуже со строительной базой. Моя точка зрения — не следу­ ет каждому предприятию пло­ дить полукустарные строитель­ ные хозяйства, нужно коопери ­ роваться. У нас затянулся пе­ риод организации, но так уж испокон веков: медленно запря­ гаем — быстро едем. К тому ж е расплачиваемся теперь за «оста­ точный принцип», при котором на жилье вечно не хватало денег. С жильем плохо. Мы сумели добиться четкого контроля за его распределением. У нас сей­ час каждый квадратный метр точно под рентгеном. Составле­ ны и вывешены на видном месте списки очередников. — В разговорах с портовиками часто заходит речь о бригадном подряде, о путях его развития. — Считаю, что и в письмах в редакцию, в оргкомитет этот вопрос обязательно нужно об ­ суждать. У нас в первом грузо ­ вом районе неплохо заре ко ­ мендовали себя комплексные бригады, накапливается опыт создания бригад-смен. Органи­ зационно мы готовы к полному хозрасчету, при котором бри га ­ де даются задания, средства, техника, причалы. Но тормозит неритмичный подход судов под разгрузку . Поэтому и хозрасчет попросту может «не сработать». Хой или иной бригаде могут быть созданы лучшие условия, чем другим. А это было бы по­ просту несправедливо. Администрации, парткому, проф кому полезны были бы предложения, замечания об улучшении бригадной организа­ ции труда. О механизации по­ грузочно -разгрузочных работ. О лучшем использовании техники. О социальных вопросах, кото­ рые волнуют портовиков. О причинах отставания того или иного коллектива. О работе общественных организаций. О том, насколько эффективны меры, предпринимаемые по у к ­ реплению дисциплины, по борь­ бе с пьянством. Ждем писем. На бесхозяйственные темы------- Чем чайки чванятся Работаю в рыбном порту и каждый день хожу на работу и обратно мимо консерв­ ного завода, что на 28-м причале первого грузового района. Во дворе этого завода в картонных ящиках одновременно хранит­ ся до нескольких десятков тонн рыбы. Чайки такому хранению рады. Сверху продукт вроде бы и прикрыт брезентом, но зато имеются подступы до деликатеса со всех сторон. А для полного чаечного комфорта еще и дождик ящики мочит-размочаливает. В теплое время года и того удобней: пакеты теряют форму, ящики расползаются, ры­ ба размораживается, вываливается на ас­ фальт, в грязь. Часть ее поштучно, а то и блоками лежит сверху пакетов или бре­ зента. Ешь — не хочу. В такой «ресторан» чайки слетаются тысячами. Береговая птица перед мор­ ской чайкой чванится — той такой роско­ ши не видать, то * работать надо. Слышал, что чайка может съесть за сутки до 12 килограммов рыбы. Но если каждая съест лишь килограмм, то счет пойдет на тонны потерянной продукции. Безобразие продолжается и летом, и осенью. А рыбообработчики постоянно жалуют­ ся на нехватку сырья. Народные контролеры комбината могли бы сделать несложные подсчеты и уточ­ нить, во что обходится бесхозяйственность. Но они, похоже, утеряли зоркость. Как и представители санитарной инспекции, хотя чайки, как правило, выклевывают рыбу с торца ящика, обезображивают ее, загряз­ няют сырье. Для устранения такого разгильдяйства и надо-то немного — укрыть рыбу брезен­ том со всех сторон. Неужели на заводе потери рыбы не при­ водят к недостачам? Кстати, и завод на комбинате не один. А дебет с кредитом, тем не менее, сходится. Не странно ли? Г. ЛЯПИН, старший инженер-конструктор отдела главного технолога рыбного порта. Когда в товарищах согласья нет... «Специализация» Слушаю по телевидению в передаче «Прожектор перестройки» о том, что ва­ гоны под погрузку угля подаются неис­ правные или с остатками разной продук­ ции. Ну, думаю, не осветил тот «Прожек­ тор» наш рыбный порт. Здесь бы он на полный накал поработал. Часто порт по­ дает вагоны под. погрузку пищевой про­ дукции (не под уголь!) с остатками ово­ щей, цемента, других стройматериалов и даже с минеральными удобрениями. Грузить в такой вагон рыбу явно нель­ зя, но докеры грузят. А кто крайние? Ма­ стера «Севрыбсбыта». Недавно, в частно­ сти, материально пострадал таким обра­ зом мастер Михаил Богатов. У портовиков свои резоны: мы-де ос­ матриваем вагоны на предмет их техниче­ ского состояния, а коммерческое и сани­ тарное пусть обеспечивают «Севрыбсбыт» с рыбокомбинатом. Но зачем такая казуистика? Открыл вагон — осмотри его всесторонне, на это в порту и штаты, и техника имеются. К чему по несколько раз открывать-закры- вать вагон? Для чего делать дважды и трижды бестолковую работу? С какой стати функции так разделены, что это ме­ шает общему делу? Ведь эта «чересполоси­ ца» ведет к непроизводительной трате вре­ мени, к порче прод\'кции. И. АЛЕКСЕЕВ, мастер «Севрыбсбыта». Интервью по вашей просьбе Квартира в другом городе «В прошлом году газета сообщала, что Со­ вет Министров СССР принял постановление о строительстве жилья для северян в дру гих районах страны, то есть для тех, кто прора­ ботал на севере 20 лет и более. Они могут сдать свою квартиру здесь, а получить в сред­ ней полосе. Составили очереди по предприя­ тиям. И у нас в траловом флоте тоже. Но к о г ­ да я пришел в жилбы ткомиссию мне сказали, что про квартиры в дру гих городах они ниче­ го не знают... А. ЛЮБЧЕНКО, второй помощник капитана БМРТ «Вспо­ лох». Об этом же хотели бы узнать и многие ра­ ботники рыбного порта. Наш корреспондент встретился с председа­ телем обкома профсоюза рыбного хозяйства В. Я. ХАЙРЕЧЕМ. — В 1986 году вы совместно с руководите­ лями «Севрыбы» обратились в Минрыбхоз и ЦК профсоюза именно по этому вопросу. Как решилось дело? — Мы хотели через наше министерство «протолкнуть» строительство домов в тех рай­ онах страны, где есть рыбная и рыбоперера-с*>с батывающая промышленность. Но получили отказ. Конечно, на этом не успокоились . Разосла­ л и запросы в области средней полосы Рос­ сии, Прибалтики, Белоруссии. В Даугавпилсе приняли, наконец, заказ на 200 тысяч рублей. В конце пятилетки мы там будем иметь десятки квартир . Недавно вер­ нулся из Никополя генеральный директор объ­ единения «Мурманская судоверфь» Б. Д . Ива­ нов. Он тоже добился там принципиального согласия. Пока все. — В очереди на строительство квар­ тир за пределами Мурманской области состо­ ит 730 пенсионеров. Много желающих из чис­ ла работающих ветеранов труда. На что им надеяться? — С момента принятия постановления про ­ шло 2 года. За это время мы установили, к то хочет поменять квартиры , прозондировали почву ■ областях страны, узнали, к а к гово­ рится, обстановку, обожглись на отказах , — короче сделали все, что обычно делается по ­ началу. Проблему, считаю, все же удастся решить. Читатель ставит вопрос М НЕ СОВЕРШЕННО непонятно: моряки, которым оказано доверие представлять нашу Родину за границей, не имеют права, предъявив документы, пройти по территории нефтебазы каких-то 100—150 метров на свое судно. Обязательно должна быть судовая роль и обязательно в двух экземплярах — если пропустят на одной проходной, то не про­ пускают на другой без той самой судовой ро­ ли. Рождается закономерный вопрос: зачем в паспорте моряка прописка по судну? Понятно, для выезда из СССР. Тогда почему за грани­ цу можно, но пройти через территорию порта нельзя? А личные вещи досматриваются столь тща­ тельно, что бывает на целый день испорчено настроение. А. Б. первый помощник капитана танкера «Ми­ нусинск». * * * Ответ на этот вопрос читателя будет дан ■ следующем выпуске Дней открытого письме. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА Дней открытого письма о Мурманском морском рыбном порту СМУРОВ Виктор Михайлович — заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС. НАУМОВ Эдуард Константинович — заместитель начальника ВРПО «Севрыба». ХАЙРЕЧ Вилен Якубович — председатель Мурманского обкома профсоюза работников рыбного хозяйства. ГУДИНА Лидия Яковлевна — председатель Первомайского райисполкома. СОКОЛОВСКИЙ Дмитрий Моисеевич — исполняющий обязанности начальника рыбного пор­ та. РЫЧКОВ Игорь Сергеевич — секретарь парткома рыбного порта. * * * ДАЩИНСКИЙ Станислав Наумович — редактор еженедельника «Рыбный Мурман». МИЛЮТИН Валерий Петрович — зав. отделом еженедельника «Рыбный Мурман». 20 ноября 1987 года В РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz