Рыбный Мурман. 1987 г. Ноябрь.
f t s s F t n r 18 3 ОЗ 8 ub t g 0 ^ Ждем писем В рыбном порту начались Дни открытого письма. Многолетняя практика показала, что для 'таких дней характерны повышенная гражданская активность, принципиальность и инициатива трудя щихся. Оргкомитет надеется, что работники рыбного порта, тру женики смежных предприятий воспользуются газетной трибу ной для того, чтобы выявить узкие места на производстве, навести порядок, укрепить дисциплину, повысить эффективность .и качество труда. — НА КАКИЕ МОМЕНТЫ В РЫБНОМ ПОРТУ СЛЕДУЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! С ЭТИМ ВОПРОСОМ НАШ КОР РЕСПОНДЕНТ ОБРАТИЛСЯ К ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОРТА ДМИТРИЮ МОИСЕЕВИЧУ СОКОЛОВСКОМУ. — За последнее время, заме чаю, ослабли связи между уча стниками договора четырна дцати. Формально соревнование смежников существует, партне ры регулярно сообщают о том, как добросовестно они выполня ют те или иные пункты до гово ра, а фактически чувства лок тя нет. Каждый прежде всего заботится о себе. В данном случае я не снимаю вины и с коллектива рыбного порта. В рамках Дней открытого письма хотелось бы услышать конкретные предложения об у к реплении содружества смежни ков. — Дмитрий Моисеевич, с бу дущего года рыбная отрасль пе реходит на новые условия хо зяйствования. По-видимомуг в газете должно быть больше информации о том, как порто вики готовятся к этому переходу. — Безусловно. Нас интересу ют мнения и предложения д о ке ров о всех переменах, кото рые есть и будут в порту. По скольку в основу экономики будет -положена прибыль, то и считать средства, считать затра ты нужно будет очень тщатель но, по-хозяйски. У нас есть во з можности выполнять государст венную программу меньшими си лами. Поэтому будем сокра щать часть рабочих и работников управленческого аппарата, по вышать тарифные ставки, 'пере сматривать нормы. Однако, из- аа специфики рыбного промыс ла, из-за неравномерного под хода судов все-таки будем располагать и небольшим резер вом . Сейчас нам важ>но, чтобы до керы овладели смежными специальностями. Особенно строительными, поскольку стро ить нвм предстоит еще немало Надо наводить порядок и в материально-техническом снаб жении. Наши, так сказать, сверх запасы составляют свыше 400 тысяч рублей. За такую «хозяй ственность» банк уже штрафо вал предприятие. Это наклад но, если учесть к тому же , что штрафы выплачиваются из фон дов материального поощрения и социального развития. Повышение экономического благополучия видим в том, что бы больше оказывать услуг, иметь больше сторонних ор га низаций, которым бы могли 'производить погрузку -вы грузку их продукции. Будем изучать структуру предприятия, кое-что менять. Строительством занимаемся и теперь, но работа эта носит эпизодический характер. Так что и в этом деле будем наводить порядок. — В очереди на получение жилья в порту сегодня стоит 1400 человек. На приемах, которые вы ведете, в боль шинстве писем в адрес Дней от крытого письма чаще всего за трагиваются вопросы жилья. Как решается и будет решаться эта проблема? — Чтобы строить, нужны сред ства. С будущего года, когда предприятие будет располагать большей самостоятельностью, многое будет зависеть от -нас. При выполнении ллана по при были, которая должна составить пять миллионов рублей, 1300 тысяч будут направляться на ка питальное строительство. Так что деньги мы иметь будем. Хуже со строительной базой. Моя точка зрения — не следу ет каждому предприятию пло дить полукустарные строитель ные хозяйства, нужно коопери роваться. У нас затянулся пе риод организации, но так уж испокон веков: медленно запря гаем — быстро едем. К тому ж е расплачиваемся теперь за «оста точный принцип», при котором на жилье вечно не хватало денег. С жильем плохо. Мы сумели добиться четкого контроля за его распределением. У нас сей час каждый квадратный метр точно под рентгеном. Составле ны и вывешены на видном месте списки очередников. — В разговорах с портовиками часто заходит речь о бригадном подряде, о путях его развития. — Считаю, что и в письмах в редакцию, в оргкомитет этот вопрос обязательно нужно об суждать. У нас в первом грузо вом районе неплохо заре ко мендовали себя комплексные бригады, накапливается опыт создания бригад-смен. Органи зационно мы готовы к полному хозрасчету, при котором бри га де даются задания, средства, техника, причалы. Но тормозит неритмичный подход судов под разгрузку . Поэтому и хозрасчет попросту может «не сработать». Хой или иной бригаде могут быть созданы лучшие условия, чем другим. А это было бы по просту несправедливо. Администрации, парткому, проф кому полезны были бы предложения, замечания об улучшении бригадной организа ции труда. О механизации по грузочно -разгрузочных работ. О лучшем использовании техники. О социальных вопросах, кото рые волнуют портовиков. О причинах отставания того или иного коллектива. О работе общественных организаций. О том, насколько эффективны меры, предпринимаемые по у к реплению дисциплины, по борь бе с пьянством. Ждем писем. На бесхозяйственные темы------- Чем чайки чванятся Работаю в рыбном порту и каждый день хожу на работу и обратно мимо консерв ного завода, что на 28-м причале первого грузового района. Во дворе этого завода в картонных ящиках одновременно хранит ся до нескольких десятков тонн рыбы. Чайки такому хранению рады. Сверху продукт вроде бы и прикрыт брезентом, но зато имеются подступы до деликатеса со всех сторон. А для полного чаечного комфорта еще и дождик ящики мочит-размочаливает. В теплое время года и того удобней: пакеты теряют форму, ящики расползаются, ры ба размораживается, вываливается на ас фальт, в грязь. Часть ее поштучно, а то и блоками лежит сверху пакетов или бре зента. Ешь — не хочу. В такой «ресторан» чайки слетаются тысячами. Береговая птица перед мор ской чайкой чванится — той такой роско ши не видать, то * работать надо. Слышал, что чайка может съесть за сутки до 12 килограммов рыбы. Но если каждая съест лишь килограмм, то счет пойдет на тонны потерянной продукции. Безобразие продолжается и летом, и осенью. А рыбообработчики постоянно жалуют ся на нехватку сырья. Народные контролеры комбината могли бы сделать несложные подсчеты и уточ нить, во что обходится бесхозяйственность. Но они, похоже, утеряли зоркость. Как и представители санитарной инспекции, хотя чайки, как правило, выклевывают рыбу с торца ящика, обезображивают ее, загряз няют сырье. Для устранения такого разгильдяйства и надо-то немного — укрыть рыбу брезен том со всех сторон. Неужели на заводе потери рыбы не при водят к недостачам? Кстати, и завод на комбинате не один. А дебет с кредитом, тем не менее, сходится. Не странно ли? Г. ЛЯПИН, старший инженер-конструктор отдела главного технолога рыбного порта. Когда в товарищах согласья нет... «Специализация» Слушаю по телевидению в передаче «Прожектор перестройки» о том, что ва гоны под погрузку угля подаются неис правные или с остатками разной продук ции. Ну, думаю, не осветил тот «Прожек тор» наш рыбный порт. Здесь бы он на полный накал поработал. Часто порт по дает вагоны под. погрузку пищевой про дукции (не под уголь!) с остатками ово щей, цемента, других стройматериалов и даже с минеральными удобрениями. Грузить в такой вагон рыбу явно нель зя, но докеры грузят. А кто крайние? Ма стера «Севрыбсбыта». Недавно, в частно сти, материально пострадал таким обра зом мастер Михаил Богатов. У портовиков свои резоны: мы-де ос матриваем вагоны на предмет их техниче ского состояния, а коммерческое и сани тарное пусть обеспечивают «Севрыбсбыт» с рыбокомбинатом. Но зачем такая казуистика? Открыл вагон — осмотри его всесторонне, на это в порту и штаты, и техника имеются. К чему по несколько раз открывать-закры- вать вагон? Для чего делать дважды и трижды бестолковую работу? С какой стати функции так разделены, что это ме шает общему делу? Ведь эта «чересполоси ца» ведет к непроизводительной трате вре мени, к порче прод\'кции. И. АЛЕКСЕЕВ, мастер «Севрыбсбыта». Интервью по вашей просьбе Квартира в другом городе «В прошлом году газета сообщала, что Со вет Министров СССР принял постановление о строительстве жилья для северян в дру гих районах страны, то есть для тех, кто прора ботал на севере 20 лет и более. Они могут сдать свою квартиру здесь, а получить в сред ней полосе. Составили очереди по предприя тиям. И у нас в траловом флоте тоже. Но к о г да я пришел в жилбы ткомиссию мне сказали, что про квартиры в дру гих городах они ниче го не знают... А. ЛЮБЧЕНКО, второй помощник капитана БМРТ «Вспо лох». Об этом же хотели бы узнать и многие ра ботники рыбного порта. Наш корреспондент встретился с председа телем обкома профсоюза рыбного хозяйства В. Я. ХАЙРЕЧЕМ. — В 1986 году вы совместно с руководите лями «Севрыбы» обратились в Минрыбхоз и ЦК профсоюза именно по этому вопросу. Как решилось дело? — Мы хотели через наше министерство «протолкнуть» строительство домов в тех рай онах страны, где есть рыбная и рыбоперера-с*>с батывающая промышленность. Но получили отказ. Конечно, на этом не успокоились . Разосла л и запросы в области средней полосы Рос сии, Прибалтики, Белоруссии. В Даугавпилсе приняли, наконец, заказ на 200 тысяч рублей. В конце пятилетки мы там будем иметь десятки квартир . Недавно вер нулся из Никополя генеральный директор объ единения «Мурманская судоверфь» Б. Д . Ива нов. Он тоже добился там принципиального согласия. Пока все. — В очереди на строительство квар тир за пределами Мурманской области состо ит 730 пенсионеров. Много желающих из чис ла работающих ветеранов труда. На что им надеяться? — С момента принятия постановления про шло 2 года. За это время мы установили, к то хочет поменять квартиры , прозондировали почву ■ областях страны, узнали, к а к гово рится, обстановку, обожглись на отказах , — короче сделали все, что обычно делается по началу. Проблему, считаю, все же удастся решить. Читатель ставит вопрос М НЕ СОВЕРШЕННО непонятно: моряки, которым оказано доверие представлять нашу Родину за границей, не имеют права, предъявив документы, пройти по территории нефтебазы каких-то 100—150 метров на свое судно. Обязательно должна быть судовая роль и обязательно в двух экземплярах — если пропустят на одной проходной, то не про пускают на другой без той самой судовой ро ли. Рождается закономерный вопрос: зачем в паспорте моряка прописка по судну? Понятно, для выезда из СССР. Тогда почему за грани цу можно, но пройти через территорию порта нельзя? А личные вещи досматриваются столь тща тельно, что бывает на целый день испорчено настроение. А. Б. первый помощник капитана танкера «Ми нусинск». * * * Ответ на этот вопрос читателя будет дан ■ следующем выпуске Дней открытого письме. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА Дней открытого письма о Мурманском морском рыбном порту СМУРОВ Виктор Михайлович — заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС. НАУМОВ Эдуард Константинович — заместитель начальника ВРПО «Севрыба». ХАЙРЕЧ Вилен Якубович — председатель Мурманского обкома профсоюза работников рыбного хозяйства. ГУДИНА Лидия Яковлевна — председатель Первомайского райисполкома. СОКОЛОВСКИЙ Дмитрий Моисеевич — исполняющий обязанности начальника рыбного пор та. РЫЧКОВ Игорь Сергеевич — секретарь парткома рыбного порта. * * * ДАЩИНСКИЙ Станислав Наумович — редактор еженедельника «Рыбный Мурман». МИЛЮТИН Валерий Петрович — зав. отделом еженедельника «Рыбный Мурман». 20 ноября 1987 года В РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz