Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
о 1 ::$Sy В. Корецкого словами «обработка судов». В «корзине» — переброска люден, почты и т. д. А что бы суда стояли безопасно борт о борт, кранцы (огромные резиновые «сардельки») между ними на воду лягут. Одни специалисты о здоровье кораблей пекутся, а вот судовой врач Владимир Ми хайлович Шнурко — о здоровье самих мо ряков. К счастью, дело чаще всего профи лактикой ограничивается — народ на судах «не хлипкий». Капитан Анатолий Иванович Ковалев 17 лет «в м'орях». Уже это говорит о мно гом. Рядом на снимке — его старший по мощник Леонид Петрович Кобец. День- деньской в работе, в хлопотах-заботах. Че го такой чумазый? Потребовалась шлюп ка на плаву — оказался рядом с «зачи хавшим» мотором. А шлюпка — вон она, побежала... ...«Только небо да море вокруг» — как в песне поется. И рыба. Много рыбы, ко торую и надо доставить транспортному рефрижератору к заснеженным сопкам Кольского залива. Скорей бы до.м'ой! Впрочем, для экипажа Т Р «Полярный круг» рейс закончится еще не скоро. Команда продолжает нести нелегкую мор с к у ю вахту. И чем дольше будет разлука — тем радостней будет встреча. Встреча с трудовой победой в родном порту. Б. ПАВЛОВ. Фоторепортаж Фоторепортаж с моря с каждым (каждым!) моря ком давала свои плоды. Соб ственно, в чем главная задача помполита? Чтобы экипаж был сплоченным коллективом, спо собным решать нелегкие про изводственные задачи и до стойно вести себя на судне и на берегу, хоть на советском, хоть на иностранном. Прика зы, инструкции нынче не лю бят, стараются по мере сил обойти. К тому же на судне всегда очень много дел, не регламентированных никаки ми инструкциями. Заставить их выполнять можно, да не каждый раз. Атрощенков же не заставляет. А идут и дела ют. Надо — снова и снова пойдут. Если кто-то начинает недовольно хмуриться, Сте- фаныч подойдет, скажет таин ственно: «Пойдем, пошепчем ся». Глядишь, оба рядом ра ботают, понимающе перегля дываются. Может, и не было бы таких откровенных выступлений на партийных собраниях, на еди ных полмтднях, будь Стефа- ныч другим. Как верили и ве рят этому человеку! Правда, попало ему за ту откровен ность... А дело было так. В конце февраля’ проходил на судне единый политдень. Обсужда ли материалы январского Пленума ЦК КПСС. Атрощен ков выступил с докладом. Потом посыпались вопросы. Очень много вопросов. После, в каюте, я выбрала наиболее важные из них, отправила рас сказ о них в редакцию. Остальные вопросы оставила до «берега». И вот на приходе судна состоялось собрание экипажа. Пришли руководите ли флота, представители пар тийного комитета, начальники служб. Каждый давал оценку работе экипажа. Единое мне ние: потрудились хорошо. Но... Атрощенкову было сде лано резкое замечание: низка воспитательная работа коман диров судна. В чем же это выразилось? Оказывается, они обязаны были объяснить мо рякам, что вопросы их «не по делу», неграмотны и так да лее. А руку корреспондента следовало остановить, чтобы не выносила на суд обществен ности «неправые» мнения («РМ», 1987, № 11). Что же это за крамольные вопросы? Первый: когда же будет на судах внедрен хоз расчет? Второй: почему сокра щение штатов идет только за счет плавсостава? Ну, что каса ется второго вопроса, так тут можно при желании усмотреть бестактность моряков, да и то лишь по форме. По содержа нию же — кто мешал руко водству флота поставить за ранее в известность плавсо став о предполагаемых сокра щениях в управлении? Вроде ведь говорим о гласности... А вот о первом вопросе следует сказать особо. Три го да «Рыбный Мурман» деталь но объяснял людям, что такое хозрасчет на флоте, на суд не. (Несколько позже, уже на берегу, заместитель началь ника флота А. Ф. Леваноз по телефону убеждал меня, что хозрасчет на судне невозмо жен.) А моряки ведь читают не только газету «Рыбный Мур ман», но и «Правду». Очень внимательно изучали они ма териалы январского Пленума ЦК КПСС — это чувствовалось по выступлениям на партий ном, на комсомольском, об щесудовом собраниях. Так как же они могли не прочитать, не воспринять умом и серд цем слова М. С. Горбачеза: «Перестройка — это... повсе местное внедрение экономи ческих методов управления, отказ от командования и ад министрирования, обеспечение перехода всех звеньев эконо мики на принципы полного хозрасчета и новые формы организации труда и произ водства...» За что же было упрекать их? За что было «стегать» первого помощника, да еще прилюдно? Кстати сказать, и на этом со брании моряки ' получили от веты далеко не на все воп росы. Выходили из салона> ус мехались... Как теперь первому помощ нику капитана проводить, ска жем, единый политдень? Ведь вопросов уже не будет! Сколько еще потребуется от него душевных сил, чтобы стать прежним, полным вни мания к каждому, говорить, отстаивая Правду, уверяя, что сила партии — именно в ней, в Правде, и в убежденности в этом ее членоз. Не сомневаюсь, коммуни сты ТР «Кольский зализ» под держат первого помощника в любом деле. Потому что зи- дят в нем незаурядную лич ность комиссара, верят ому. И жизнь все расставит по своим местам. И хозрасчет на судах будет, и вопрос о паке тировании тары, хоть на 26-м году со дня своего появления, но решится. Перестройка — процесс необратимый. Только ведь нет перестрой ки для моряков отдельно, для некоторых товарищей из уп равления флота — отдельно. И не надо процесс ускорения подменять процессом тормо жения! Человеческий фактор — переоценить его невозможно. Ну посудите сами: разве од ними приказами -можно за ставить людей втрое перевы полнять задание? А ведь так было. И время на промысле сократили вдвое, и сверхпла новую прибыль в полмиллиона рублей флоту «привезли». И. БЕРЕЗЮК. Тихий океан — Мурманск. ( Продолж ен не сл едует) втрое, понимаете, перекрыла норму! Я им потом скажу!» Экономичность работы суд на. Для него рассчитать все и вся несложно: до моря воз главлял финансовый отдел флота. А еще раньше закан чивал финансово-экономиче ский институт. Так что .еж е дневно труд моряков для Константина Стефачозича зрим и в цифрах, и в мораль ном плане. Как настроены люди? Как пойдут завтра в трюм, чертыхаясь или, мель ком глянув на экран, подо- Jf^fpeTbie огнем соревнования, ободренные добрым словом помполита, отправятся уверен но и даже весело? Размышляя о роли первого помощника капитана в идеоло гической, воспитательной ра боте, я все чаще ловила себя на мысли, что Константин Сте фанович наилучшим образом соответствует этой должности. Нравилось, как интересно, го рячо проходили партийные и общесудовые собрания, как-то неофициально, что ли (да не поймут меня превратно!). Яс но, что невидимая со сторо ны, сложнейшая психологиче ская работа первого помощ ника в установлении контактов * шшммш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz