Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
Я1 Решетя XXVII съезда КПСС-в жизнь! * 1 Социальная сфера ПОРУБЛЮДА ПОКИРПИЧИКУ ЕЖ ЕН ЕД ЕЛ ЬНИ К ПРОДОЛЖАЕТ ЦИКЛ МАТЕРИА Л О В О ТОМ, КАК НА ФЛОТАХ И Б Е Р Е ГО ВЫ Х ПРЕДПРИЯТИЯХ ВРПО «С Е В РЫ БА » СОБИРАЮТСЯ Р Е Ш А ТЬ ЖИЛИЩНУЮ ПРОБЛЕМУ . СЕГОДНЯ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА УП РАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ БХОЛОДФЛОТ» ВАЛЕРИЮ ФЕДО РОВИЧУ КОВАЛЕВУ . Цифры, цифры ... Чтобы читатель четко пред ставил себе положение с жильем на флоте, начну с цифр. Общая очередь у нас — 1835 человек. Из них — 280 льготников, то есть ветеранов Т 1 руда( многодетных родителей, матерей-одиночек. На коопе ратив стоят 700 человек. Ежегодно мы получаем две тысячи квадратных метров. Это не полезная, а общая площадь. Всего... около 30 квартир. В прошлом году мы получили 24 квартиры, в нынешнем обе щают 34. А что это для двух тысяч ждущих? Далее. По по ложению из этого числа мы имеем право дать льготникам не более 30 процентов полу ченных метров. Это 4—5 квар тир. 280 и 5. Вот такие цифры. Столько человек, столько горьких судеб, и никакой воз можности помочь. Поэтому мы воспрянули ду хом, когда кругом заговорили о хозспособе... Вижу землю! И запланировали мы жилой дом. Первый вопрос, который встал перед нами, — земля. Где взять место? Поехал я в горисполком, в управление главного архитектора. «Вот, — говорят мне, — на улице Александрова есть гаражи, а рядом — скала. Перенесите гаражи в другое место (есте ственно, и электричество, и тепло), а потом обживайте ска лу». Конечно, такое предложение нам не подошло. Слишком уж маломощный у нас строитель ный участок, да и денег на такие работы нет. Тогда предложили снести старые деревяшки напротив магазина «Полюс». Подсчитал я количество квартир в домах, количество прописанных там и ужаснулся — почти весь новый дом придется заселить теми, кого выселим. А наши моря ки? Отвергли мы и этот вариант. Короче, долго искали , долго разговаривали... Т а ки х заявок на земельный учас то к, к а к на ша, в горисполкоме около два дцати , и все ищ у т «белое пя т но» на карте города. А что ес ли собрать всех, к а к я на зы ваю сам себя, «хозспособни- ков» s одном месте? Выделили бы нам пустой район, ко торый надо все равно застраивать, и мы бы его осваивали шее вме сте. Места тание, я знаю , есть. Проблема с землей, одна из самы х слож ны х для нас, отпа ла бы. Экскаватор... напрокат Ладно, кусок земли для на шего первенца мы нашли. Как строить? Должны осваивать в год 800 тысяч рублей. Без ква лифицированных строителей это сделать трудно. Постоянно даем объявления о приеме на работу, но идут к нам строи тели (как, вероятно, и на дру гие флоты) неохотно. Так как не имеем достаточной техни ки, у нас низкая производи тельность труда, следователь но, низкие заработки. Насчет те хн и ки . Выбиваем себе мало-мальски годную , по купаем списанные машины . То ж е самое делают другие фло ты . А зачем? Зачем, если к о эффициент использования строительной т е х н и ки низок? Вырыл э кс кава тор котлован и стоит жде т до следующего до ма, в то время к а к сосед стра дает без этого экскаватора . Может, есть смысл органи зовать при ВРПО нечто вроде пункта проката строительной техники? В Румынии, Болгарии этим занимаются кооперативы. Я уж не мечтаю о кооперати вах, может, просто — прокат ная организация? Далее. Железобетонные кон струкции. Поверьте, без них мы не начнем ничего стро ить. Домостроительный комби нат предлагает их только тог да, когда сам в них не нужда ется. Знаю, что в конце года у нас при ВРПО собираются ввести в строй промбазу. Это, конечно, здорово, но знаю также, что она не такая мощ ная, как хотелось бы. Хватит ли на всех? Нечем платить В 1986 году мы не выполни ли план по прибыли. Теперь мало фондов. Живем за счет остатков от прошлых лет. Но если бы выполнили план, денег на хозспособ нам не хватило бы. 'Давайте посчитаем . Отчисля ю т нам от прибыли миллион рублей. На обеспечение дея тельности уж е сущ ествующ их объектов соц культбы та требу ется ежегодно 800 ты сяч . Оста ется двести тысяч . А девяти э таж ны й ки р п и ч ны й дом стбит около д в ух миллионов. Надо пя тиле тку деньги ко пи ть и то не накопим . Вот тебе и хо з способ. Если раньше министерство выделяло деньги и лимиты на жилье, то сейчас выделяет только лимиты, пятьдесят про центов которых мы должны оплатить из своего кармана. И все это на оставшиеся от миллиона двухсот тысяч. Отчисления от прибыли не обходимо увеличить, иначе хозспособ останется на бума ге. Заканчивая , с к а ж у о том, что это лиш ь малая толика тех проблем, с которыми мы стол к нулись при строительстве ж илья хозяйственным спосо бом. Ничего не сказал о слож ностях с проектами , нормати вами на строительство, систе мой подачи заявок... Эти да и другие вопросы надо срочно решать — 2000-й год не за го рами. использовать флот НА СЕГОДНЯ ремонта судна. Второй минус — неуправляе мая постановка судов в завод ской ремонт. Если, предполо жим, в прошлом году в трало вый флот пришло около де сятка (цифра взята наугад) су дов, то можно предугадать, как эти суда через 4 года бу дут становиться в средний и капитальный ремонт: сразу все десять, понимаете? Для судоремонтников эти десять судов будут проблемой — большинству из них, по всей вероятности, придется «отды хать» на отстое. Что предполагает система непрерывного классификаци онного освидетельствования? Не ждать, пока пройдут эти четыре-пять лет! Большинство элементов судна предъявляют ся, в течение срока его эксп луатации. КОРР.: — К а к это вы глядит на деле? Родионов: — На судне, со вместно с механической служ бой, составляется график по отдельным элементам конст рукции. Вот в соответствии с ним будут предъявляться Реги стру узлы. Кое-что — в одной междурейсовой стоянке, кое- что — в другой, кое-что — в море. К тому времени, когда пройдут четыре года, основ ная часть судна будет освиде тельствована. То есть не от случая к слу чаю, а будет постоянный над зор над судном. Здесь много плюсов. Например, попросту «мимо- рук» проходили неко торые погрешности. Если б их обнаружили раньше, не надо было бы делать основатель ный ремонт. Система непре рывного классификационного освидетельствования (СНКО) предусмотрена Правилами Ре гистра СССР и успешно приме няется на судах морского фло та СССР. На нашем бассейне впервые эту систему примени ли на судах управления «Сев рыбхолодфлот». КОРР.: — Но здесь видятся и проблемы. Возрастает на гр у з ка на инспекторов Регистра. В состоянии ли они осилить та к ую работу? Родионов: — Вы уже пере шли к другому пункту главы. Вот здесь написано: «По опы ту ММФ СССР развить инсти тут доверенных лиц на судах». Нового здесь ничего нет. Но то были единичные случаи — не система. Из числа наибо лее опытных старших (глав ных) и флагманских механиков по согласованию с Регистром СССР будут определены дове ренные лица. Они правомочны выполнять освидетельствова ние. Мурманская инспекция Регистра идет нам навстречу. КОРР.: — Идем и мы даль ше. К а к один из путей повы шения эффективности работы флота вы рассматриваете обес печение судна к приходу зап частями и материалами... Родионов: — Документация на СНТО предусматривает объ ем работ, которые надо вы полнить в рейсе. Так же пред определено, какие запчасти и материалы в порту следует получить по приходе. Вот ко рабль подходит к причалу, и... начинается круговерть. Меха ники ходят то в управление, то на склады, там визируют, тут договариваются. Групповые специалисты, как могут, помо гают им, но специалист один, а таких кораблей у него — десятки... А раз можно заранее опре делить, что необходимо судну в предстоящем рейсе, то мож но, наверное, и заранее обес печить его комплектацию. Это избавит судовых специали стов от ненужной беготни и траты времени, будет как раз действенной помощью берега морю. Кстати, предваритель ная комплектация успешно применяется в управлении «Севрыбпромразведка», и этот опыт надо распространить на другие флоты. КОРР.: — Следующий п у н к т первой главы . «Обеспечить проф ила кти ку ко рро зийны х разруш ений ко р п у сны х ко н с т р у кц и й . В 1987 —88 годах вне дрить систему ежегодного контроля за износом корпуса» . Пожалуй, это единственный техничес кий вопрос. Почему ему особое внимание? Родионов: — Потому что при работе судов по СНТО этот вопрос забывался. Не бы ло системы. Приходит корабль в порт, специалисты ходят по судну и проверяют, где корпус больше всего износился. То есть идут от заболевания, а не от его предупреждения. Мы планируем на каждом судне установить растяжку (карту) особо «опасных мест». Посмотришь на нее — и сра зу видно, что надо в первую очередь покрыть антикорро зийным слоем. Или еще как- нибудь предупредить порчу. Со временем, когда переведем СНТО на ЭВМ, следить за «здоровьем» судна будет электроника, а пока что — сами. И систематично. КОРР.: — В другой главе служебной за п и с ки говорится об агрегатном ремонте и о по точном его методе... Родионов: — Вопрос созда ния специализированных про изводств — узловой. Вот, предположим, на судоверфи есть участок по ремонту насо сов. Со всех судов туда сте каются насосы и ремонтиру ются. Само собой разумеется, участок специализирован над лежащим образом, есть испы тательные стенды, склад гото вой продукции. КОРР.: — Судовладельцы по сле ремонта получат свой на сос? Родионов: — В том-то и де ло, что нет! Они не будут ждать своего насоса, так как не будут ждать его ремонта. Они сдадут свой и сразу же получат готовый. А их насос спустя некоторое время по падет на какой-нибудь другой корабль. Это называется об менный фонд. Его создание позволит перейти к агрегатно му, обезличенному ремонту, что, в свою очередь, даст возможность сократить объ емы, « следовательно, сроки планового ремонта и МРТО судов. Дело в том, что меха низмы и устройства, отремон тированные на специализиро ванных участках. не будут включаться в ремонтные ве домости. Поточный метод — это ког да судно ремонтируется сплошь по таким участкам. То есть узлы и механизмы идут потоком. Этот метод окреп нет только после стабилизации агрегатного ремонта. КОРР.: — В каждом из уп о Предлагает цнти Чудо- стропы Механизация погрузочно- разгрузочных работ — уз кое место в морских порта?*. Но с каждым годом тем Щ менее снижается уровень ручного труда. Мурманчан может заинте ресовать опыт работников Калининградского морского торгового порта, осваивающий технологию перегрузки паке тов одноразовыми стропамй. Строп такого типа состоит из поддерживающей частйу удерживающей пакет снизу, замыкающей части, охваты вающей груз сверху, и обра зующей петли. Пакеты, скрепленные таки ми стропами, могут перево зиться всеми видами погру зочно-разгрузочного транс порта, а также храниться в штабелях, на поддонах илй без них. С внедрением новой техно логии перегрузки и складиро вания пакетов достигнут эко номический эффект в 5 4 ,5 тысячи рублей. Подробней узнать о нов шестве, а также получить техническую документацию можно по адресу: г. Мур манск, пр. Ленина, 6 5 , Мур манский ЦНТИ. Телефон для справок 5 -06 -98 . С. СЕРЕБРОВА, внешт. корр. м ян у ты х сегодня п ун кто в , а т а кж е в тех , о ко то ры х мы не сказали ничего (обо всем пн сать — не хва ти т газеты ), сто я т цифры — когда это все должно быть выполнено. Где гарантия того , что эта служеб ная записка не станет еще од ним заманчивым прожектом? Родионов: — Гарантия — те шаги, которые уже предпри няты. Мы разослали этот до кумент на обсуждение во все флоты и подразделения ВРПО и отовсюду получили принци пиальную поддержку. Во-вто рых, вот что уже непосредст венно сделано: от флотов по лучены графики перевода су дов на СНКО в двенадцатой пятилетке, начиная с этого го да, с инспекцией Регистра СССР согласовываются списки доверенных лиц по флотам, переработано Положение о МРТО судов в объединении «Мурманская судоверфь», плавмастерских и на базах технического обслуживания флотов. В нем упрощена про цедура приемки - корабля в ремонт, сняты некоторые огра ничения. Далее. Приступила к работе творческая группа по организации специализирован ных производств. И так по ка ждому пункту. КОРР.: — И последний во прос. До кум ент , о котором мы рассказали читателям , уж е не просто донумент. Созданы творческие гр у п пы по его реа лизации . К а к будет вестись контроль за всем, что намече но? Родионов: — Скажу точно» теперь это наше главное дело. Периодически будем собирать ся у главного инженера ВРПО С. Н. Татарникова. В свою оче редь, предлагаю «Рыбному Мурману» периодически воз вращаться к поднятым здесь темам. п РЫБНЫЙМУРМАН 5 29 мая 1987 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz