Рыбный Мурман. 1987 г. Май.

Я1 Решетя XXVII съезда КПСС-в жизнь! * 1 Социальная сфера ПОРУБЛЮДА ПОКИРПИЧИКУ ЕЖ ЕН ЕД ЕЛ ЬНИ К ПРОДОЛЖАЕТ ЦИКЛ МАТЕРИА ­ Л О В О ТОМ, КАК НА ФЛОТАХ И Б Е Р Е ГО ВЫ Х ПРЕДПРИЯТИЯХ ВРПО «С Е В РЫ БА » СОБИРАЮТСЯ Р Е ­ Ш А ТЬ ЖИЛИЩНУЮ ПРОБЛЕМУ . СЕГОДНЯ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА УП­ РАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ БХОЛОДФЛОТ» ВАЛЕРИЮ ФЕДО­ РОВИЧУ КОВАЛЕВУ . Цифры, цифры ... Чтобы читатель четко пред­ ставил себе положение с жильем на флоте, начну с цифр. Общая очередь у нас — 1835 человек. Из них — 280 льготников, то есть ветеранов Т 1 руда( многодетных родителей, матерей-одиночек. На коопе­ ратив стоят 700 человек. Ежегодно мы получаем две тысячи квадратных метров. Это не полезная, а общая площадь. Всего... около 30 квартир. В прошлом году мы получили 24 квартиры, в нынешнем обе­ щают 34. А что это для двух тысяч ждущих? Далее. По по­ ложению из этого числа мы имеем право дать льготникам не более 30 процентов полу­ ченных метров. Это 4—5 квар­ тир. 280 и 5. Вот такие цифры. Столько человек, столько горьких судеб, и никакой воз­ можности помочь. Поэтому мы воспрянули ду­ хом, когда кругом заговорили о хозспособе... Вижу землю! И запланировали мы жилой дом. Первый вопрос, который встал перед нами, — земля. Где взять место? Поехал я в горисполком, в управление главного архитектора. «Вот, — говорят мне, — на улице Александрова есть гаражи, а рядом — скала. Перенесите гаражи в другое место (есте­ ственно, и электричество, и тепло), а потом обживайте ска­ лу». Конечно, такое предложение нам не подошло. Слишком уж маломощный у нас строитель­ ный участок, да и денег на такие работы нет. Тогда предложили снести старые деревяшки напротив магазина «Полюс». Подсчитал я количество квартир в домах, количество прописанных там и ужаснулся — почти весь новый дом придется заселить теми, кого выселим. А наши моря­ ки? Отвергли мы и этот вариант. Короче, долго искали , долго разговаривали... Т а ки х заявок на земельный учас то к, к а к на­ ша, в горисполкоме около два­ дцати , и все ищ у т «белое пя т ­ но» на карте города. А что ес­ ли собрать всех, к а к я на зы ­ ваю сам себя, «хозспособни- ков» s одном месте? Выделили бы нам пустой район, ко торый надо все равно застраивать, и мы бы его осваивали шее вме­ сте. Места тание, я знаю , есть. Проблема с землей, одна из самы х слож ны х для нас, отпа ­ ла бы. Экскаватор... напрокат Ладно, кусок земли для на­ шего первенца мы нашли. Как строить? Должны осваивать в год 800 тысяч рублей. Без ква­ лифицированных строителей это сделать трудно. Постоянно даем объявления о приеме на работу, но идут к нам строи­ тели (как, вероятно, и на дру­ гие флоты) неохотно. Так как не имеем достаточной техни­ ки, у нас низкая производи­ тельность труда, следователь­ но, низкие заработки. Насчет те хн и ки . Выбиваем себе мало-мальски годную , по­ купаем списанные машины . То ж е самое делают другие фло­ ты . А зачем? Зачем, если к о ­ эффициент использования строительной т е х н и ки низок? Вырыл э кс кава тор котлован и стоит жде т до следующего до­ ма, в то время к а к сосед стра­ дает без этого экскаватора . Может, есть смысл органи­ зовать при ВРПО нечто вроде пункта проката строительной техники? В Румынии, Болгарии этим занимаются кооперативы. Я уж не мечтаю о кооперати­ вах, может, просто — прокат­ ная организация? Далее. Железобетонные кон­ струкции. Поверьте, без них мы не начнем ничего стро­ ить. Домостроительный комби­ нат предлагает их только тог­ да, когда сам в них не нужда­ ется. Знаю, что в конце года у нас при ВРПО собираются ввести в строй промбазу. Это, конечно, здорово, но знаю также, что она не такая мощ­ ная, как хотелось бы. Хватит ли на всех? Нечем платить В 1986 году мы не выполни­ ли план по прибыли. Теперь мало фондов. Живем за счет остатков от прошлых лет. Но если бы выполнили план, денег на хозспособ нам не хватило бы. 'Давайте посчитаем . Отчисля­ ю т нам от прибыли миллион рублей. На обеспечение дея­ тельности уж е сущ ествующ их объектов соц культбы та требу ­ ется ежегодно 800 ты сяч . Оста­ ется двести тысяч . А девяти­ э таж ны й ки р п и ч ны й дом стбит около д в ух миллионов. Надо пя тиле тку деньги ко пи ть и то не накопим . Вот тебе и хо з ­ способ. Если раньше министерство выделяло деньги и лимиты на жилье, то сейчас выделяет только лимиты, пятьдесят про­ центов которых мы должны оплатить из своего кармана. И все это на оставшиеся от миллиона двухсот тысяч. Отчисления от прибыли не­ обходимо увеличить, иначе хозспособ останется на бума­ ге. Заканчивая , с к а ж у о том, что это лиш ь малая толика тех проблем, с которыми мы стол к­ нулись при строительстве ж илья хозяйственным спосо­ бом. Ничего не сказал о слож ­ ностях с проектами , нормати­ вами на строительство, систе­ мой подачи заявок... Эти да и другие вопросы надо срочно решать — 2000-й год не за го ­ рами. использовать флот НА СЕГОДНЯ ремонта судна. Второй минус — неуправляе­ мая постановка судов в завод­ ской ремонт. Если, предполо­ жим, в прошлом году в трало­ вый флот пришло около де­ сятка (цифра взята наугад) су­ дов, то можно предугадать, как эти суда через 4 года бу­ дут становиться в средний и капитальный ремонт: сразу все десять, понимаете? Для судоремонтников эти десять судов будут проблемой — большинству из них, по всей вероятности, придется «отды­ хать» на отстое. Что предполагает система непрерывного классификаци­ онного освидетельствования? Не ждать, пока пройдут эти четыре-пять лет! Большинство элементов судна предъявляют­ ся, в течение срока его эксп­ луатации. КОРР.: — К а к это вы глядит на деле? Родионов: — На судне, со­ вместно с механической служ­ бой, составляется график по отдельным элементам конст­ рукции. Вот в соответствии с ним будут предъявляться Реги­ стру узлы. Кое-что — в одной междурейсовой стоянке, кое- что — в другой, кое-что — в море. К тому времени, когда пройдут четыре года, основ­ ная часть судна будет освиде­ тельствована. То есть не от случая к слу­ чаю, а будет постоянный над­ зор над судном. Здесь много плюсов. Например, попросту «мимо- рук» проходили неко­ торые погрешности. Если б их обнаружили раньше, не надо было бы делать основатель­ ный ремонт. Система непре­ рывного классификационного освидетельствования (СНКО) предусмотрена Правилами Ре­ гистра СССР и успешно приме­ няется на судах морского фло­ та СССР. На нашем бассейне впервые эту систему примени­ ли на судах управления «Сев­ рыбхолодфлот». КОРР.: — Но здесь видятся и проблемы. Возрастает на гр у з ­ ка на инспекторов Регистра. В состоянии ли они осилить та ­ к ую работу? Родионов: — Вы уже пере­ шли к другому пункту главы. Вот здесь написано: «По опы­ ту ММФ СССР развить инсти­ тут доверенных лиц на судах». Нового здесь ничего нет. Но то были единичные случаи — не система. Из числа наибо­ лее опытных старших (глав­ ных) и флагманских механиков по согласованию с Регистром СССР будут определены дове­ ренные лица. Они правомочны выполнять освидетельствова­ ние. Мурманская инспекция Регистра идет нам навстречу. КОРР.: — Идем и мы даль­ ше. К а к один из путей повы ­ шения эффективности работы флота вы рассматриваете обес­ печение судна к приходу зап ­ частями и материалами... Родионов: — Документация на СНТО предусматривает объ­ ем работ, которые надо вы­ полнить в рейсе. Так же пред­ определено, какие запчасти и материалы в порту следует получить по приходе. Вот ко ­ рабль подходит к причалу, и... начинается круговерть. Меха­ ники ходят то в управление, то на склады, там визируют, тут договариваются. Групповые специалисты, как могут, помо­ гают им, но специалист один, а таких кораблей у него — десятки... А раз можно заранее опре­ делить, что необходимо судну в предстоящем рейсе, то мож­ но, наверное, и заранее обес­ печить его комплектацию. Это избавит судовых специали­ стов от ненужной беготни и траты времени, будет как раз действенной помощью берега морю. Кстати, предваритель­ ная комплектация успешно применяется в управлении «Севрыбпромразведка», и этот опыт надо распространить на другие флоты. КОРР.: — Следующий п у н к т первой главы . «Обеспечить проф ила кти ку ко рро зийны х разруш ений ко р п у сны х ко н с т ­ р у кц и й . В 1987 —88 годах вне­ дрить систему ежегодного контроля за износом корпуса» . Пожалуй, это единственный техничес кий вопрос. Почему ему особое внимание? Родионов: — Потому что при работе судов по СНТО этот вопрос забывался. Не бы­ ло системы. Приходит корабль в порт, специалисты ходят по судну и проверяют, где корпус больше всего износился. То есть идут от заболевания, а не от его предупреждения. Мы планируем на каждом судне установить растяжку (карту) особо «опасных мест». Посмотришь на нее — и сра­ зу видно, что надо в первую очередь покрыть антикорро­ зийным слоем. Или еще как- нибудь предупредить порчу. Со временем, когда переведем СНТО на ЭВМ, следить за «здоровьем» судна будет электроника, а пока что — сами. И систематично. КОРР.: — В другой главе служебной за п и с ки говорится об агрегатном ремонте и о по ­ точном его методе... Родионов: — Вопрос созда­ ния специализированных про­ изводств — узловой. Вот, предположим, на судоверфи есть участок по ремонту насо­ сов. Со всех судов туда сте­ каются насосы и ремонтиру­ ются. Само собой разумеется, участок специализирован над­ лежащим образом, есть испы­ тательные стенды, склад гото­ вой продукции. КОРР.: — Судовладельцы по ­ сле ремонта получат свой на ­ сос? Родионов: — В том-то и де­ ло, что нет! Они не будут ждать своего насоса, так как не будут ждать его ремонта. Они сдадут свой и сразу же получат готовый. А их насос спустя некоторое время по­ падет на какой-нибудь другой корабль. Это называется об­ менный фонд. Его создание позволит перейти к агрегатно­ му, обезличенному ремонту, что, в свою очередь, даст возможность сократить объ­ емы, « следовательно, сроки планового ремонта и МРТО судов. Дело в том, что меха­ низмы и устройства, отремон­ тированные на специализиро­ ванных участках. не будут включаться в ремонтные ве­ домости. Поточный метод — это ког­ да судно ремонтируется сплошь по таким участкам. То есть узлы и механизмы идут потоком. Этот метод окреп­ нет только после стабилизации агрегатного ремонта. КОРР.: — В каждом из уп о ­ Предлагает цнти Чудо- стропы Механизация погрузочно- разгрузочных работ — уз­ кое место в морских порта?*. Но с каждым годом тем Щ менее снижается уровень ручного труда. Мурманчан может заинте­ ресовать опыт работников Калининградского морского торгового порта, осваивающий технологию перегрузки паке­ тов одноразовыми стропамй. Строп такого типа состоит из поддерживающей частйу удерживающей пакет снизу, замыкающей части, охваты­ вающей груз сверху, и обра­ зующей петли. Пакеты, скрепленные таки­ ми стропами, могут перево­ зиться всеми видами погру­ зочно-разгрузочного транс­ порта, а также храниться в штабелях, на поддонах илй без них. С внедрением новой техно­ логии перегрузки и складиро­ вания пакетов достигнут эко­ номический эффект в 5 4 ,5 тысячи рублей. Подробней узнать о нов­ шестве, а также получить техническую документацию можно по адресу: г. Мур­ манск, пр. Ленина, 6 5 , Мур­ манский ЦНТИ. Телефон для справок 5 -06 -98 . С. СЕРЕБРОВА, внешт. корр. м ян у ты х сегодня п ун кто в , а т а кж е в тех , о ко то ры х мы не сказали ничего (обо всем пн сать — не хва ти т газеты ), сто ­ я т цифры — когда это все должно быть выполнено. Где гарантия того , что эта служеб ­ ная записка не станет еще од­ ним заманчивым прожектом? Родионов: — Гарантия — те шаги, которые уже предпри­ няты. Мы разослали этот до­ кумент на обсуждение во все флоты и подразделения ВРПО и отовсюду получили принци­ пиальную поддержку. Во-вто­ рых, вот что уже непосредст­ венно сделано: от флотов по­ лучены графики перевода су­ дов на СНКО в двенадцатой пятилетке, начиная с этого го­ да, с инспекцией Регистра СССР согласовываются списки доверенных лиц по флотам, переработано Положение о МРТО судов в объединении «Мурманская судоверфь», плавмастерских и на базах технического обслуживания флотов. В нем упрощена про­ цедура приемки - корабля в ремонт, сняты некоторые огра­ ничения. Далее. Приступила к работе творческая группа по организации специализирован­ ных производств. И так по ка­ ждому пункту. КОРР.: — И последний во­ прос. До кум ент , о котором мы рассказали читателям , уж е не просто донумент. Созданы творческие гр у п пы по его реа­ лизации . К а к будет вестись контроль за всем, что намече­ но? Родионов: — Скажу точно» теперь это наше главное дело. Периодически будем собирать­ ся у главного инженера ВРПО С. Н. Татарникова. В свою оче­ редь, предлагаю «Рыбному Мурману» периодически воз­ вращаться к поднятым здесь темам. п РЫБНЫЙМУРМАН 5 29 мая 1987 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz