Рыбный Мурман. 1987 г. Май.

решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!0 Радиограмма в номер Не числом, а умением Э КИПАЖ БМРТ «Кандалакша» вышел в рейс сокращенным штатом. Однако он посто­ янно лидирует среди экипажей БМРТ в про­ мысловом районе. Суточные задания пере­ выполняются в полтора раза. Большая заслу- Я этом одного из лучших промысловиков капитана-директора В. Ф. Сомова. В со­ вершенстве знает дело старший мастер лова Й. Лашков, причем он постоянно помога- .. экипажам других судов в настройке и воо- Гужении тралов. Отлично работая днем, суд­ но ночью лежит в дрейфе — моряки обра­ батывают улов, экономят топливо. При выгрузке продукции на ТР «60 лет О к­ тября» вдвое превысили плановую производи­ тельность загрузки и получили благодарность транспортников. Неплохо потрудились и при выгрузке продукции на ТР «Матиас Тезен», сэкономив 11 часов промыслового времени. Замечательные люди работают на нашем судне: матросы А. А. Руснак, В. А. Денежкин, В. А. Шиш, Н. А. Туркин, Г. К. Ковалев, А. Л. Журавлев, Ю. Ф. Косов, мотористы В. Д. Пышкин, В. С. Амирджанян, С. Н. Морд ­ винов, В. В. Кулемин, машинист по стирке белья Л. П. Кофтун и многие другие моряки. А. МИНГАЛЕЕВ, первый помощник капитана. Информация, На БМРТ типа «Иван Бочков» узкая горлови­ на трюма, а сами суда под­ вержены резкой качке. Поэто­ му при волнении моря во время выгрузки строп с рыбо­ продукцией бьется о стенки горловины. Следствием этого является потеря драгоценно­ го времени на перетарку про­ дукции, расходуется лишняя тара (поврежденные блоки уже не годятся к отправке). Но всех этих напастей мож ­ но избежать, если производить выгрузку с помощью металли- Хроника i I ческих площадок, которые должны скользить по трубам — направляющим, установ­ ленным в трюмах. 30 июля 1984 года. «Обязы­ ваю вас принять все необходи- I мые меры по выполнению ре- 1 шений ВРПО «Севрыба» о до- сяцев 1986 года затраты на перетарку составили 33,2 ты­ сячи рублей. Списано на пере­ тарку 59,4 тысячи комплектов тары. 70 процентов тары рвет­ ся в горловине промыслового судна. Общие потери — 2 миллиона 908,6 тысячи рублей. Зам. генерального директо­ ра «Мурманрыбпрома» В. Т. ЧИСЛОВ». 26 декабря 1986 года. Моря­ ки БМРТ «Николай Закоркин» выгрузили нл причал плавма- стерских «Резец» три комп­ лекта труб направляющих. Внимание'.волокита! Судно сегодня стоит на том же месте. Прораб Б. А. Гол- даевич утверждает: «Труб нет». Однако, чтобы подойти к трапу траулера, он через них и Перешагивает. 26 февраля 1987 года. «В апреле 1986 года ко мне по­ ступила заявка на цельнотя­ нутые трубы для изготовления грузовых площадок. Я обра­ тился в УМТС ВРПО «Севры­ ба» к инженеру J1. Н. Проскур- никовой с просьбой отпустить пикирующего оборудовании судов направ­ ляющими, установить контроль за ходом оборудования судов Й использованием направляю­ щих при проведении грузо- вых операций в море. Главный инженер ВРПО С. В. КИРЕЕВ. Приложение: общее коли­ чество судов, оборудуемых на­ правляющими, в 1984—85 го­ дах составило Й2 единицы». трубы, т. к. «Мурманрыбпром» их не заказывал по специфи­ кации на 1986 год. Любовь Николаевна ответила, что и ВРПО их не заказывало, поэто­ му трубы получить мы не сможем. Об этом я доложил зам. директора по производ­ ству Е. Д. Васильеву. Он отве­ тил: «Раз труб нет, заказ вы­ полнять не будем». В ноябре 1986 года мне бюрократизма I марта 1985 года. «Прика­ зываю утвердить на 1985 год план внедрения проектно-кон­ структорских разработок. 1» Оборудование грузовых люков вертикальными направляющи­ ми и унифицированными гру­ зовыми площадками три БМРТ типа «Лесков», четырнадцать траулеров проекта 394-АМ, три судна тип* «Иван Бочков». Генеральный директор объ­ единения «Мурманрыб­ пром» Э. К. НАУМОВ». 4 марта 1986 года. «За счет комплексной досрочной обра­ ботки судов в море, оборудо­ вания люков БМРТ типа «Иван Бочков» вертикальными на­ правляющими и грузовыми площадками дать дополнитель­ но сверх норматива 45 судо- суток промыслового времени. Экономический эффект — 0,6 миллиона рублей. Генеральный директор объ­ единения «Мурманрыб­ пром» Э. К. НАУМОВ». Октябрь 1986 года. «За 9 ме- опять заказали эти же трубы. Товаровед Н. А. Якубовская опять обратилась в УМТС ВРПО за помощью. Ответ был однозначен: труб мы не полу­ чим. В январе — феврале 1987 года я также обращался в УМТС «Севрыбы». В настоящее время получить трубы для из­ готовления грузовых площадок мы не можем, так как их нет в наличии. Зам. директора плавмастер- ских «Резец» В. И. ГРИЦЕН­ КО». 5 марта 1987 года. «Заказ на изготовление грузовых пло­ щадок открыт мастерскими 11 апреля 1986 года под номе­ ром 169 и действует по на­ стоящее время. Выполнение заказа задержано из-за отсут­ ствия дефицитных цельнотя­ нутых труб стандартных изде­ лий и такелажа. Потребность в трубах для изготовления за­ каза значительно превышает годовой лимит на судоремонт. Директор плавмастерских «Резец» А. Н. ГАРБАРЧУК». 6 мая 1987 года. Старший помощник капитана БМРТ «Ни­ колай Закоркин» в рапорте на имя главного инженера «Мур­ манрыбпрома» В. И. Самцова докладывает, что крепежные детали направляющих (упако­ ванный ящик весом около тонны) выгружены на рейдо­ вый катер объединения. Дальнейшая судьба ящика окутана тайной: никто не зна­ ет, куда он исчез. Информация и размышления. В 1984 году в Териберских су­ доремонтных мастерских из­ готовили направляющие для 10 судов. Их присвоили работ­ ники «Резца», чтобы внести в свои отчеты победные «галоч­ ки». Но вот незадача: сдела­ ны были направляющие по чертежам ЦПКТБ, а не кора­ бельного инженера А. Е. По­ лякова. А поскольку составля­ лись чертежи, видимо, людь­ ми, весьма далекими от моря, то почти все изделия пошли в металлолом. Тем временем А. Е. Поляков вместе с ийженерами КБ «Мур­ манрыбпрома» разработал чертежи площадок, которые так нужны морякам. Но вновь сотрудники ЦПКТБ предложи­ ли свой вариант. На «Резце» его воплотили в металл (не из труб, а из уголка). По мне­ нию даже рабочих (не инже­ неров), это сооружение вы­ держит не более 200 кило­ граммов, а надо одну-две тон­ ны. Чтобы доказать это, необ­ ходимо произвести испытание конструкции нагрузкой на 4 тонны. Но нет тросов, они — в цехе N2 5 судоверфи... Вы, читатель, не запутались? В объединении «Мурманская судоверфь» разбираются в этом вопросе уже пять меся­ цев! Недавно площадки из угол­ ков погрузили на БМРТ «Плу­ тоний» без испытаний. Без скоб, и тросов. Видимо, сно­ ва для отчета, а не для рабо­ ты. Вернемся к направляющим. На «Резце» изготовили их не­ сколько десятков (кроме от­ правленных в металлолом) и отправили на суда. Но... без площадок. Моряки посмотре­ ли и распорядились по-свое­ му: некоторые порезали для нужд своего судна (не пропа­ дать же металлу!), другие по- возили-покатали на палубе да и свалили на причал плавма- стерской. А на БМРТ «Александр Гряз- нов» во время ремонта судна установили все сразу: направ­ ляющие и площадки, сделан­ ные по эскизам А. Е. Полякова и при его непосредственном участии. Теперь работают и радуются. Так, спросите вы: сейчас-то в чем дело? «В отсутствии труб нужных наименований», — от­ ветят инженеры техотдела флота и работники плавмастер­ ских «Резец». — «А почему же не заказали эти трубы?» На этот вопрос ответа нет. И. БЕРЕЗЮК. ДЕЛО ПО ДУШ ! Тамара Щеголева работает в «Севтехрыбпроме». Профессия будто бы и прозаическая — слесарь экспериментально-конст­ рукторского отдела, но работу она выполняет интересную: зани­ мается гравировкой по пластику и металлу. Вот и сейчас она гравирует панель для прибора измерения влажности дымовоз^ душной смеси. Интересное дело, считает Тамара. Она — ударник коммунистического труда, с удовольствием выполняет и общественные поручения. Фото В. БАСОВА. ■ Лучше РАСПИСАНИЕ Н ЕРВНУЮ ДРОЖЬ вызывает у бывалых моряков упоминание о ремонте, запчастях , комплексной обработке судов... Того нет, это сделано из р у к вон плохо... Приходилось слышать и та ­ кие мнения : «Во все трубы трубя т о перестройке , а где она? К а к мучились с судоверфью, т а к и мучаемся, к а к плакали без зап ­ частей, т а к и сейчас плачем». Все верно. Туго разворачиваемся. Но хорошо хо ть и то, что разворачиваться стали. И глядеть в перспентиву. В конце про* Шлого года в ВРПО «Севрыба» под руководством начальника Объ­ единения М. И. Каргина была создана творческая гр упп а с уча* стием специалистов бассейна. С учетом анализа сущ ествующ его положения намечены пути перестройки работы подразделении «Севрыбы». Основные направления изложены в служебной запи ­ ске , которая представляет собой первую часть обеспечения про­ граммы перестройки на бассейне. В предлагаемом интервью с одним из авторов этой служебной запи с ки мы подробно расскажем об этом. Проблемы, освещенные здесь, с тану т и уж е стали насущной задачей для ВРПО и его подразделений. Наш корреспондент С. САВИНА беседует с ведущим инженером ЦПКТБ ВРПО «Севрыба» В. А. РОДИОНОВЫМ. 1 _ КОРР.: — Борис Александро­ вич, наш разговор о главе пер­ вой, которая называется «Си­ стема непрерывного техниче­ ского обслуживания». Есть ли смысл так подробно уделять внимание этому вопросу? Ведь разработана СНТО давно, она успешно действует... Родионов : — Успешно?! Ну уж увольте. Выборочный ана­ лиз показал, что 90 процентов времени групповые специали­ сты тратят на обеспечение ре ­ монта флота. СНТО практиче­ ски так, как надо, не занима­ ются. Не остается времени на анализ использования горюче­ смазочных материалов, на ра­ боту с личным составом. Груп­ повых специалистов можно сравнить с муравьями, тяну­ щими воз сена. Давно назрела необходи­ мость иными глазами взгля­ нуть и на наш судоремонт, и на техническое использование флота. КОРР.: — ...Поставлена цель перевести флот на систему не- 29 мая 1987 года прерывного классификационно­ го освидетельствования. Что вто значит? Родионов : — Все мы знаем, что в соответствии с Правила­ ми Регистра СССР через каж­ дые 4-—5 лет суда ' должна пройти переосвидетельствова­ ние для возобновления класса Регистра СССР. К этому врв* мени судовладельцами ‘ при­ урочивается постановка судн$ в средний или капитальный ремонт. Вроде простая и при­ вычная для нас система, но | ней есть свои минусы, Во-первых, при такой систе­ ме все механизмы, поднадзор­ ные Регистру, в любом случа* вскрываются для освидетельст­ вования. А это значит, чтО увеличиваются объемы и про­ должительность заводского ремонта, так как доля затрат на «чистое» освидетельствов^* ние по самым скромным подг счетам составляет более Зу процентов от общего объема рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz