Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
• Партийная жизнь • D ПАРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ * * управления «Севрыбпром- разведка» вот уже месяц ежедневно идут радиограммы с моря с предложениями мо ряков, высказанными в ходе обсуждения проекта ЦК КПСС «Об основных направле ниях перестройки системы по литической и экономической учебы». Лаконичные строки телегра фного текста сродни характе р у большинства людей, из бравших своей судьбой труд в море,- П-ропагандчст БМРТ «Пер- сей-3» В. М. Веденин счита ет целесообразным дополнить в IV разделе фразу «...сде лать нормой анализ конкрет ный ситуаций...» словами: «завершать изучение учебно го курса разработкой и 'защит той производственно-экономи ческих проектов (индивидуаль ных и групповых), направлен ных на совершенствование производства. По мнению В. М. Веденина, такая форму лировка акцентирует внима ние пропагандистов и слушате лей на повышение практиче ской отдачи занятий. Организатор политучебы на СРТ «Хадыженск» капитан В. Т. Новиков вносит в проект предложение: «...издать еди ное учебное пособие, включа ющее все учебные курсы эко номической учебы, причем те оретическая часть должна быть изложена доступным, конкрет ным языком». фессиональной и расширении рамок учебы по индивидуаль- ным планам. Нетрадиционно бурно про шел «круглый стол» пропаган дистов, организованный в парткоме флота. Его участни ки — флотские пропагандисты Е. Е. Влазнев, Э. А. Колупа- нов, Б. П. Коротков, В. В. Ро- ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС мунистов и беспартийных, об учающихся по индивидуаль ным планам. Необходимо для этого шире использовать фор мы партийного и администра тивного контроля. Согласен с тем, что надо в полной мере учитывать запросы морякоз, формировать их устойчивый интерес к самообразованию. «Мы предлагаем я я я » Изменения на флоте, связан ные с переходом на новые ус ловия хозяйствования, нашли отклик в предложениях кол лективов, работающих сокра щенными штатами. Так, в дис куссию вылилось обсуждение проекта на ПСТ «Витебск», где пропагандисты и слушатели пришли к единому мнению: в проекте следует особо выде лить положение о соединении экономической учебы с про- гозин, А. П. Сосновский, Ю. В. Непочатов, В. А. Казаков и другие были единодушны в решении — обсуждать проект с точки зрения практики органи зации политических и экономи ческих занятий на флоте. Вот несколько высказываний участников «круглого стола». Э. А. Колупанов, пропаган дист РПК-1: — Считаю возможным на флоте расширить число ком - Б. П. Коротков, первый по мощник капитана БМРТ «Капи тан Демидов»: — Учитывая, что перестрой ка пройдет через широкое внедрение современных мето дов учебы, все же от лекций отказываться не стоит. Просто их надо делать более пробле мными. В. А. Казаков, пропагандист БМРТ «Павел Каиков»: — Не согласен с теми, кто ратует за соединение полити ческой и экономической уче бы. Двухзвенная система об учения на крупно- и средне тоннажных судах нашего фло та себя не оправдывает. •Активное обсуждение про екта — результат работы пар тийного комитета, методиче ских советов по политической и экономической учебе уп равления флота. Задачи по проведению обсуждения свое временно были поставлены перед коммунистами, команд ными составами экипажей и пропагандистами на партийных собраниях, аппаратных совеща ниях при парткоме, семинарах. Предложений и мнений было очень много. Все они переда ны в вышестоящие партийные органы,, в ВРПО «Севрыба» и, думаем, будут учтены при выработке окончательного ва рианта этого важного доку мента ЦК партии. А. СВЕТЛИЧНЫЙ, зам. сек ретаря парткома управле ния «Севрыбпромразведка»; Н. ОСЕТРОВА, зав. кабине том политпросвещения. а ТА НАШУМЕВШАЯ ИСТОРИЯ облетела полсвета (в прямом ^ смысле слова]: от берегов Африки через Мурманск в М о скву и обратно. Обостренный до предела конфликт длился два с лишним месяца. В нем были задействованы десятки, если не сотни людей. - Попытаемся раскрыть суть дела выдержками из документов и словами его участников. ' КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ Вечером 28 января от В. Ф. Корельского пришла РДО, устанавливающая 115 суток рейса, а на следующий день плавбаза отозвана в порт, и 3 февраля она возвратилась в Мурманск. Из объяснений. Капитан -директор «Северо- Ждали ответа... Из радиограмм. «Мурманск, «Севрыбхолод флот», начальнику управления Журавлеву, секретарю партко ма Кравченко, председателю профкома Мищенко, редакции «Рыбного Мурмана», начальни ку ООТиЗ ВРПО «Севрыба» Крюкову. Вышли из порта 23 ноября, приход — 19 марта 1987 года.. Внимательно изучили первого декабря (1986 г.) на собрании трудового коллектива наше рейсовое задание. Особенно заинтересовал третий пункт примечания:. «Заход в : порт Лиссабон возможен при усло вии продолжительности плава ния не менее 165 суток». Об наружили его противоречие со статьей Крюкова в еженедель нике «Рыбный Мурман», ущем ляющее интересы экипажа в оплате труда. Поэтому просим вас, согласно новым условиям продолжительности плавания судов МРХ СССР, конкретизи ровать любой из вариантов на шего загранрейса: 1. При на стоящем плане — 115 суток указать инпорт захода, окон чание работы на промысле. 2. При задании — 165 суток без обтекаемых слов на 80-е сутки пребывания в мере ука зать инпорт захода на трое суток для отдыха. Такая необ ходимость обостряется в свя зи с отсутствием системы кон диционирования воздуха на нашем судне... Ждем вашего ответа 10 суток. Президиум собрания — первый помощник капитана плавбазы «Северо двинск» Дорогов, председа тель судкома профсоюза Га- сюк,» «РМБ «Северодвинск». До- рогову, копия капитану- дирек тору Нуйкину. Заход в инпорт для отдыха экипажа возможен при плавании не менее 165 суток. Вам установлена про должительность плавания 115 суток... Судам, вышедшим в рейс в 1986 году с окончани ем рейса в 1987 году, рейсо вые задания не изменяются. Журавлев». - «В Министерство рыбного хозяйства, ВЦСПС. Просим вас решить: 1. Отозвать РМБ «Се веродвинск» с промысла с учетом выхода из Мурманска 23 ноября 1986 года. 2. В слу чае сохранения настоящей продолжительности рейса с приходом в Мурманск 19 мар та 1987 года указать конкрет но порт- захода и нам сооб щить. 3. В случае определения рейса продолжительностью 165 суток указать инпорт захо да на 80-е сутки пребывания в / море, учитывая наши весьма неблагоприятные условия труда. Надуманный предлог лишить экипаж захода в ин порт противоречит духу вре мени, гуманности и решениям XXVII съезда КПСС. Поэтому должен быть спрос с руковод ства Северного бассейна за надуманную экономию валю ты за счет нашего здоровья. По поручению собрания тру дового коллектива — маши нист РМУ В. Райжис, матрос В. Цирюльник.» Аналогичная радиограмма ушла также в адрес Мурман ского обкома КПСС, начальни ка управления «Севрыбхолсд- флот» В. Ф. Корельского. «РМБ «Северодвинск»... Со гласно пункту 3 примечания к рейсовому заданию вам уста навливается продолжительность плавания 170 суток, плановый заход на отдых экипажа — 5 суток. Начиная с 1 февраля, с момента ухода с промысла РМБ «Рига», вы переводитесь на сдельно-премиальную си стему оплаты труда со следую щим суточным заданием: приемка сырца — 390 тонн, муки — 70,2 тонны. Сдельные расценки сообщим дополни тельно. Корельский.» двинска» А . И. Н уй кин : — «Плавбаза в предыдущий рейс вышла в таном ж е плохом тех ническом состоянии . Пробова ли возразить , но главный ин женер флота за т кн ул нам рот. А в этот рейс Журавлев попро- сил сходить . Отошли не на к планировалось 24 ноября» а 22-го. В радиограммах мы толь ко хотели уточнить : ка ко й , б у дет рейс, ка ко й заход. Но в ответ Корельский дал такое задание, что его невозможно было выполнить , ведь 5—6 ча сов в с у т ки приходилось стоять в ремонте. Журавлев дал сло во, что работать будем на та рифе, а не на сдельщине. Тех ническое состояние рыбозаво дов такое , что я кажды й день ждал беды. Кто бы за это рас плачивался? Администрация флота? Нет, толь ко я . Пока у нас в управлении существует принцип : я — начальник, ты — д ур а к . Вот поэтому и при ходится сейчас расхлебывать к аш у . Меня упр е каю т : почему команда вышла из повинове ния и почему я молчал? Объ ясняю : э ки п а ж отлично рабо тал. И что я должен был отве ти ть на РДО Корельского , в ко торой он потребовал наназать начальника радиостанции за передачу радиограмм, во-вто ры х , спрашивал , могу ли я р у ководить э кипаж ем , и, в-треть их , в ней было сказано : даль нейшие требования недопусти мы. Я 22 года отдал флоту, и еще нико гда не стоял вопрос о моей некомпетентности ... Рефмеханик В. И. Кузнецов : — «Судно отремонтировано на М урманской судоверфи из р у к вон плохо. Но все-таки ушли в море. Для поддержания оп ти мальных температур , устране ния недоделок подали 7 рац предложений .. Э кипаж был на строен работать.» Матрос В. И. Цирюльник: — «Я почти 20 лет в партии , и прямо с ка ж у : администрация судна т у т ни при чем. Во всем виновато управление флота.» Второй механин ТО Н. В. Ванин: — «Люди работали на рыбозаводах порой в противо газах...» Начальник отдела по работе с моряками загранплавания С. С. Лазарев: — «Дорогов превысил свои полномочия.» Секретарь партор ганизации «Северодвинска», четвертый пом ощ ни к капи тана В. В. Алек- сеенцев: — «Приказы о про должительности рейсов на суд но не поступали . О том , что с 1 января 1987 года вводится новый порядок продолжитель ности рейсов, узнали только на промысле, взяв при ка з у рыбаков -колхозников» . Главный м ехани к плавбазы Ю. Н. Деньгин : — «Из-за того, что нас отозвали, мы потеря ли 2,5 ты сячи тонн рыбмуки , флот потерял почти полмиллио на рублей. Работать на про мысле было можно, хотя усло вия труда оказались очень тя желыми .» М. К. Дорогов: — «Мы ул ь тиматума не выдвигали, выно сили только предложения. Да вайте называть вещи своими именами и говорить только правду. Причина конф ли кта — в двойственности задания. И на казы ва ть надо тех, кто п у тает людей...» В. К. Крысанов, заместитель секретаря парткома : — «Доро гов в обход парторганизации отправил радиограммы . Это — его серьезная ошибка . Я и с себя не снимаю вину . Нам всем следует учиться работать...» Председатель профкома «Сев- рыбхолодфлота» Е. И. Мищен ко : — «Верно люди жалую тся : на флоте большая доля ручно го труда , зачастую рейсы про длеваются х молчаливого со гласия проф кома* Заместитель начальника у п равления «Севрыбхолодфлот» В. П. Полтавец: — «Выводы из случившегося сделаем самые серьезные.» Начальник управления «Сев рыбхолодфлот» В. Ф . Корель- " с ки й : — «К сожалению , ре монт рыбом учны х плавбаз за рубежом невозможен . Надо ремонтировать их в М урманске . Д ру го го выхода нет.» И. о. главного инженера ВРПО «Севрыба» С. Н. Татарни ков : — «Плавбазы «Рига» и «Северодвинск» должны рабо тать до 1990 года. Будем при водить их в порядок». Из постановления партийно го комитета управления «Сев рыбхолодфлот»: «Процесс пе рестройки хозяйственной дея тельности, пертийной, профсо юзной работы на флоте про ходит крайне медленно. Руко водящие кадры в управлении и на судах еще не научились работать в период расширения демократических начал в жиз ни нашего общества. Слабо ведется работа по подбору, расстановке и воспитанию кад ров». Из постановления бюро О к тябрьского РК КПСС: «В ходе проверки фактов, изложенных в радиограммах первого по мощника капитана рыбомучной базы «Северодвинск» т. Д сро - гова М. К., установлено, что основными причинами обра щения экипажа в вышестоящие органы по вопросам оплаты труда и захода в инпорт язи- лись: предполагаемая двойст венность рейсового задания, поспешный и некачественный подбор личного состава в за- гранрейс, низкое техническое состояние основного техноло гического оборудования, от сутствие капитана-директора А. И. Нуйкина и первого по мощника капитана М. К. Доро- гова на предрейсовом собра- - нии и инструктаже экипажа, .что является грубым наруше нием Устава службы на судах флота рыбной промышленно сти, а также отсутствие по ви не судовой администрации и службы мореплавания флота на плавбазе необходимых ру ководящих документов и при казов, особенно по вопросам порядка введения новых сро ков непрерывного пребывания судов в море. Зная о характере предстоя щего рейса, * ни Нуйкин, ни Дорогов не смогли обеспечить необходимую организаторскую и разъяснительную работу, правильно разобраться и со риентировать экипаж ня ра боту в трудных условиях. Сво ими действиями стали практи чески инициаторами возникше го конфликта, который и по служил (в ущерб основному производству) причиной до срочного отзыва базы в порт». Виновники конфликта нака заны. Привлечены к строгой партийной и административной ответственности В. Ф . Корель ский, А. Н. Кравченко, В. К. Крысанов, Е. И. Мищенко, В. П. Полтавец, С. С. Лазарев, главный инженер А. С. Свисту нов, заместители начальника Н. И. Сергеев, Ю. М. Лебедев, начальник механико-судовой службы А. И. Шведков, глав ный капитан Ю. И. Веденеев, а также А. И. Нуйкин и М. К. Дсрсгов. Вопрос об ответст венности членов КПСС — на чальника ОТиЗ С. И. Коньши- ной и заместителя начальника службы эксплуатации В. С. Кузьмина будет рассмотрен позднее. * * * Материал был подготовлен к печати два месяца назад. Тог да редакция решила воздер жа ться от публикации , надеясь, что этот ф акт случайный , из ряда вон выходящий . Однако коллективные жалобы моряков управления «Севрыбхолодфлот» участились . Они идут с плав баз «Рига», «Арктина» , «Маточ- нин Шар», транспортно го суд на «Леонид Леонидов». Кое-кто пытается свалить эти жалобы на... перестрой ку , у т верждая, что якобы «виновата» демократия , «развязались я зы ки и р у к и у людей». Так счи тать и думать — значит, за де ревьями не видеть леса, оправ дывать волевые методы р у к о водства, заведомо хоронить процесс обновления социальной ж и зн и . Время требует очищения от старого. А. ВИЛОВ. РЫБНЫЙМУРМАН 3 29 мая 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz