Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
РЫБНЫЙМУРМАН • Кадры и бремя • — Поздравляю вас, Двор ник! — сказала перед нача лом урока JI. В . Хренова, обращаясь к Сергею Двор нику* — ведь вы получили ордер на квартиру. — А у него еще одно со бытие, — подал голос И. Дехтярь, — прибавление в семье. Дочка родилась. Вскоре поздравления по лучали Василий Осыка и сам Иван Дехтярь. В их семьях появились сыновья. А у курсанта Гусева — день рождения! Как-то незаметно группа сплачивалась в большую, дружную семью. Здесь ра дость — в радость, беда — не беда. В роли признанного заво дилы выступала сама класс ный руководитель. Все у нее получалось непринужденно, ненавязчиво. — Ребята, надо провести открытое комсомольское со брание, — обратилась к группе Людмила Васильевна недавно, — посвятим его предстоящему • съезду ВЛКСМ. Давайте рассмот рим, какие вопросы нужно будет осветить, каким будет музыкальное оформление. В заключение посмотрим фильм. Я сама думаю про читать стихотворение. Среди рефмашинистов ро дился девиз: «Тот, кто лю бит холод, тот всегда здоров и молод!» А рефмашинист человек, который как раз и создает холод. Значит, быть этим людям всегда молодыми и крепкими. Необычный рейс за зна ниями продолжается. Прой дет немного времени, и но вый отряд специалистов по полнит флотские коллективы Северного бассейна. С. БАЙМУРЗИН, курсант учебно-курсового комбината ВРПО «Севры ба». НА СНИМКАХ: за партами — будущие рефмаишнисты; з а нятия ведет преподаватель Людмила Васильевна ХРЕНО ВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. Д АВНО ОТДАНЫ ШВАРТОВЫt не бьет о борт крутая мор ская волна , а <г рейс» продолжается. Отгадка этой загадки в том, что вчерашние матросы, классны е специалисты своего д е л а , отправились в самый длинный, на шесть с половиной м еся цев, рейс за знаниями. Время такое настало — время учиться. Па флоты приходит новая техника, освоить которую н ельзя б е з фундаментальных знаний теории. В ажно и дру гое : работа в условиях интенсифи кации ведет з а собой сокращение штатов, которые садятся за парты осваивать новую для себя профессию. — К ак ва с много! — широко улыбнулась при первой оке встрече классный руководитель Людмила Васильевна Хренова. — Встречаться будем часто, поскольку я буду вести у в а с спе циальные дисциплины. Ветеран учебно-курсового комбината Л. В. Хренова привыкла к тому, что в группу рефмашинистов набирают с «запасом». П о лож ен о принять 25 курсантов, а к занятиям приступают 30, а то и 35 человек. Много ж елающих получить престижную на флоте профессию. Отделы кадр ов отбирают самых достойных. Только в траловом флоте изъявили ж елание пойти учиться 120 человек, направ ление ж е получили 10. Это те, у ко го уж е солидный трудовой стаж , нет нарушений дисциплины, те, с кем можно спойти в рейс». — Будете заниматься серьезно , не пропускать занятия, вас ожидает удач а , — ска зал а Людмила Васильевна. Вот так необычное судно с экипажем из 34 человек во глав е с Л. В. Хреновой отправилось в свой необычный рейс. СВЯТОЕ ПРАВИЛО Приятно зайти в 32-й ка бинет, так хорошо подобра ны здесь таблицы, фотогра фии, схемы рефрижератор ных установок. Все это — детище Людмилы Васильев ны. С помощью курсантов готовила она действующие пульты, комплектовала узлы и детали. У преподавателя с годами выработалось святое прави ло — знания у курсантов должны быть глубокими. Для достижения этого она использует весь свой бога тый арсенал педагогических методов. Материал Людмила Ва сильевна излагает полно. На уроках дает возможность си стематизировать новую тему, законспектировать основные мысли и выводы. — Я уважаю в курсантах работоспособность, прилежа ние, — неустанно напомина ет Людмила Васильевна, — есть ребята способные, но что проку, если не развива ют свои способности, пола гая, что достаточно прослу шать материал в классе и можно не заглядывать в кон спекты и в учебники. Еще одна отличительная черта преподавательского ха- . рактера — Л. В. Хренова никогда не освобождается от •неуспевающего курсанта. Ее цель — заставить будущего рефмашиниста заниматься каждодневно. Не считаясь со временем, она помогает от стающим. Наивно думают некото рые, что при повторной сда че зачета Людмила Василь евна будет снисходительна. Она спрашивает строго. — У рефмашинистов нет и не может быть мелочей в работе, — постоянно напо минает Л . В. Хренова, — в рейсе в любой момент могут сложиться экстремальные условия. К примеру, ваше судно перешло в район тро пиков... А теперь оно стоит на рейде... Работает в ледо вой обстановке... Вопросы. Ответы. Уточ нения. Объяснения, в чем ошибка курсанта. Опыт кабинетного метода обучения, накопленный Л. В . Хреновой, постоянно обобща ется, берется на вооруже ние. Прав оказался еще в пер вый же день занятий заме ститель директора по поли тико-воспитательной работе А. Н. Турков, сказавший при встрече: — Считайте, что вам по везло с классным руководи телем. СЕМЕЙНЫЕ РАДОСТИ рефмашинисты - по конкурсу МОЛОДЫЕ СЕРЬЕЗНЫ Е ЛЮДИ Неделю отсутствовал кур сант Анатолий Скакун, сроч но выезжал домой по семей ным обстоятельствам. По возвращении предстояло сда вать зачет по такой серьез ной дисциплине, как физи ка холода. Еремина, она же зам. дирек тора по учебно-производст венной работе. — Конечно, — утверди тельно кивнул головой А. Скакун. Отвечал Анатолий уверен но, четко и вполне заслу женно получил хорошую оценку. Скупая на похвалу Галина Сергеевна Еремина по до стоинству оценила прочные знания курсанта Вячеслава Дементьева: — Я вами довольна. От веты были исчерпывающие. С удовольствием ставлю вам «пятерку». Есть курсанты, которые «работают на завоевание авторитета», всячески стара ются показать, что прочно освоили материал. Даже по рой, несмотря на свой солид ный возраст, тянут руку, рвутся к доске отвечать. Но они же, как правило, сидят, опустив голову, когда мате риал сложный, требующий аналитического мышления, хорошей общей подготовки. Нет, Вячеслав Дементьев, Анатолий Скакун и Григо рий Супряга не просятся блеснуть своими заниями, но если их спросят, они непре менно ответят толково и по нятно. Они занимаются не ради оценок', а ради прочных знаний. евали себе авторитет. До на чала занятий, во время пере рывов их можно видеть в кругу курсантов. Их спраши вают — они отвечают, объ ясняют, показывают на на глядных пособиях и на дей ствующих стендах. А среди живущих в обще житии признанным лидером стал Николай Пушкарук. Парень он общительный, хо рошо усваивает материал, может грамотно проконсуль тировать собеседника по ин тересующим вопросам. Да, побольше бы таких ребят вышло из стен учебно курсового комбината. В БОЙ ИДУТ «СТАРИКИ» Поздравления товарищей принимал курсант Юрий Аникушин. Чувствовалось, что и Людмила Васильевна Хренова довольна. На заче те по деталям компрессора он ответил на все вопросы и получил отличную оценку. Среди тех, кто близок к 4 0 или уже перешагнул этот рубеж, боцман Мурманского рыбакколхозсоюза Николай Ларин. Трудно ему дается учеба, но ои не отстает от группы, а преподаватель по технике безопасности В . Д. Долгополов хвалит его: — Это старый колхозник, я его знаю! Надежный мо ряк! Запомнилось собрание, на котором избирался актив группы. Особенно много спо ров было, когда речь зашла о кандидатуре ; профгрупор га. — У нас же есть очень серьезный товарищ, — пред ложил курсант Васильев, — Иван Дехтярь — чем не профорг? За это предложение все голосовали единогласно. Иван Дехтярь 15 лет отхо дил в траловом флоте, был матросом, мастером добычи, электриком. Владимир В а сильев тоже достойно пред ставляет траловый флот. Он сопричастен всему тому, что происходит в кабинете № 3 2 и за его стенами. И не про сто как заместитель старо сты, а как человек, влюблен ный в море, стремящийся стать толковым специали стом. — Вместе со всеми буде те сдавать? — поинтересо- валась преподаватель Г. С. ®от та1£ эти молодые серь езные люди незаметно заво- А вот быстрой походкой идет отвечать к доске пред ставитель далекого от Мур манска Карельского рыбак колхозсоюза Анатолий Тю рин. Доволен преподаватель, знания у курсанта хорошие. «Старики» группы не пря чутся в тени. Они идут в первых рядах тех, кто ре шил освоить новую для себя специальность. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz