Рыбный Мурман. 1987 г. Май.

РЫБНЫЙМУРМАН • Кадры и бремя • — Поздравляю вас, Двор­ ник! — сказала перед нача­ лом урока JI. В . Хренова, обращаясь к Сергею Двор­ нику* — ведь вы получили ордер на квартиру. — А у него еще одно со ­ бытие, — подал голос И. Дехтярь, — прибавление в семье. Дочка родилась. Вскоре поздравления по­ лучали Василий Осыка и сам Иван Дехтярь. В их семьях появились сыновья. А у курсанта Гусева — день рождения! Как-то незаметно группа сплачивалась в большую, дружную семью. Здесь ра­ дость — в радость, беда — не беда. В роли признанного заво­ дилы выступала сама класс­ ный руководитель. Все у нее получалось непринужденно, ненавязчиво. — Ребята, надо провести открытое комсомольское со­ брание, — обратилась к группе Людмила Васильевна недавно, — посвятим его предстоящему • съезду ВЛКСМ. Давайте рассмот­ рим, какие вопросы нужно будет осветить, каким будет музыкальное оформление. В заключение посмотрим фильм. Я сама думаю про­ читать стихотворение. Среди рефмашинистов ро­ дился девиз: «Тот, кто лю­ бит холод, тот всегда здоров и молод!» А рефмашинист человек, который как раз и создает холод. Значит, быть этим людям всегда молодыми и крепкими. Необычный рейс за зна­ ниями продолжается. Прой­ дет немного времени, и но­ вый отряд специалистов по­ полнит флотские коллективы Северного бассейна. С. БАЙМУРЗИН, курсант учебно-курсового комбината ВРПО «Севры­ ба». НА СНИМКАХ: за партами — будущие рефмаишнисты; з а ­ нятия ведет преподаватель Людмила Васильевна ХРЕНО­ ВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. Д АВНО ОТДАНЫ ШВАРТОВЫt не бьет о борт крутая мор­ ская волна , а <г рейс» продолжается. Отгадка этой загадки в том, что вчерашние матросы, классны е специалисты своего д е ­ л а , отправились в самый длинный, на шесть с половиной м еся­ цев, рейс за знаниями. Время такое настало — время учиться. Па флоты приходит новая техника, освоить которую н ельзя б е з фундаментальных знаний теории. В ажно и дру гое : работа в условиях интенсифи­ кации ведет з а собой сокращение штатов, которые садятся за парты осваивать новую для себя профессию. — К ак ва с много! — широко улыбнулась при первой оке встрече классный руководитель Людмила Васильевна Хренова. — Встречаться будем часто, поскольку я буду вести у в а с спе­ циальные дисциплины. Ветеран учебно-курсового комбината Л. В. Хренова привыкла к тому, что в группу рефмашинистов набирают с «запасом». П о ­ лож ен о принять 25 курсантов, а к занятиям приступают 30, а то и 35 человек. Много ж елающих получить престижную на флоте профессию. Отделы кадр ов отбирают самых достойных. Только в траловом флоте изъявили ж елание пойти учиться 120 человек, направ­ ление ж е получили 10. Это те, у ко го уж е солидный трудовой стаж , нет нарушений дисциплины, те, с кем можно спойти в рейс». — Будете заниматься серьезно , не пропускать занятия, вас ожидает удач а , — ска зал а Людмила Васильевна. Вот так необычное судно с экипажем из 34 человек во глав е с Л. В. Хреновой отправилось в свой необычный рейс. СВЯТОЕ ПРАВИЛО Приятно зайти в 32-й ка­ бинет, так хорошо подобра­ ны здесь таблицы, фотогра­ фии, схемы рефрижератор­ ных установок. Все это — детище Людмилы Васильев­ ны. С помощью курсантов готовила она действующие пульты, комплектовала узлы и детали. У преподавателя с годами выработалось святое прави­ ло — знания у курсантов должны быть глубокими. Для достижения этого она использует весь свой бога­ тый арсенал педагогических методов. Материал Людмила Ва ­ сильевна излагает полно. На уроках дает возможность си­ стематизировать новую тему, законспектировать основные мысли и выводы. — Я уважаю в курсантах работоспособность, прилежа­ ние, — неустанно напомина­ ет Людмила Васильевна, — есть ребята способные, но что проку, если не развива­ ют свои способности, пола­ гая, что достаточно прослу­ шать материал в классе и можно не заглядывать в кон­ спекты и в учебники. Еще одна отличительная черта преподавательского ха- . рактера — Л. В. Хренова никогда не освобождается от •неуспевающего курсанта. Ее цель — заставить будущего рефмашиниста заниматься каждодневно. Не считаясь со временем, она помогает от­ стающим. Наивно думают некото­ рые, что при повторной сда­ че зачета Людмила Василь ­ евна будет снисходительна. Она спрашивает строго. — У рефмашинистов нет и не может быть мелочей в работе, — постоянно напо­ минает Л . В. Хренова, — в рейсе в любой момент могут сложиться экстремальные условия. К примеру, ваше судно перешло в район тро­ пиков... А теперь оно стоит на рейде... Работает в ледо­ вой обстановке... Вопросы. Ответы. Уточ­ нения. Объяснения, в чем ошибка курсанта. Опыт кабинетного метода обучения, накопленный Л. В . Хреновой, постоянно обобща­ ется, берется на вооруже­ ние. Прав оказался еще в пер­ вый же день занятий заме­ ститель директора по поли­ тико-воспитательной работе А. Н. Турков, сказавший при встрече: — Считайте, что вам по­ везло с классным руководи­ телем. СЕМЕЙНЫЕ РАДОСТИ рефмашинисты - по конкурсу МОЛОДЫЕ СЕРЬЕЗНЫ Е ЛЮДИ Неделю отсутствовал кур­ сант Анатолий Скакун, сроч­ но выезжал домой по семей­ ным обстоятельствам. По возвращении предстояло сда­ вать зачет по такой серьез­ ной дисциплине, как физи­ ка холода. Еремина, она же зам. дирек­ тора по учебно-производст­ венной работе. — Конечно, — утверди­ тельно кивнул головой А. Скакун. Отвечал Анатолий уверен­ но, четко и вполне заслу ­ женно получил хорошую оценку. Скупая на похвалу Галина Сергеевна Еремина по до­ стоинству оценила прочные знания курсанта Вячеслава Дементьева: — Я вами довольна. От­ веты были исчерпывающие. С удовольствием ставлю вам «пятерку». Есть курсанты, которые «работают на завоевание авторитета», всячески стара­ ются показать, что прочно освоили материал. Даже по­ рой, несмотря на свой солид­ ный возраст, тянут руку, рвутся к доске отвечать. Но они же, как правило, сидят, опустив голову, когда мате­ риал сложный, требующий аналитического мышления, хорошей общей подготовки. Нет, Вячеслав Дементьев, Анатолий Скакун и Григо­ рий Супряга не просятся блеснуть своими заниями, но если их спросят, они непре­ менно ответят толково и по­ нятно. Они занимаются не ради оценок', а ради прочных знаний. евали себе авторитет. До на­ чала занятий, во время пере­ рывов их можно видеть в кругу курсантов. Их спраши­ вают — они отвечают, объ­ ясняют, показывают на на­ глядных пособиях и на дей­ ствующих стендах. А среди живущих в обще­ житии признанным лидером стал Николай Пушкарук. Парень он общительный, хо­ рошо усваивает материал, может грамотно проконсуль­ тировать собеседника по ин­ тересующим вопросам. Да, побольше бы таких ребят вышло из стен учебно­ курсового комбината. В БОЙ ИДУТ «СТАРИКИ» Поздравления товарищей принимал курсант Юрий Аникушин. Чувствовалось, что и Людмила Васильевна Хренова довольна. На заче­ те по деталям компрессора он ответил на все вопросы и получил отличную оценку. Среди тех, кто близок к 4 0 или уже перешагнул этот рубеж, боцман Мурманского рыбакколхозсоюза Николай Ларин. Трудно ему дается учеба, но ои не отстает от группы, а преподаватель по технике безопасности В . Д. Долгополов хвалит его: — Это старый колхозник, я его знаю! Надежный мо­ ряк! Запомнилось собрание, на котором избирался актив группы. Особенно много спо­ ров было, когда речь зашла о кандидатуре ; профгрупор­ га. — У нас же есть очень серьезный товарищ, — пред­ ложил курсант Васильев, — Иван Дехтярь — чем не профорг? За это предложение все голосовали единогласно. Иван Дехтярь 15 лет отхо­ дил в траловом флоте, был матросом, мастером добычи, электриком. Владимир В а ­ сильев тоже достойно пред­ ставляет траловый флот. Он сопричастен всему тому, что происходит в кабинете № 3 2 и за его стенами. И не про­ сто как заместитель старо­ сты, а как человек, влюблен­ ный в море, стремящийся стать толковым специали­ стом. — Вместе со всеми буде­ те сдавать? — поинтересо- валась преподаватель Г. С. ®от та1£ эти молодые серь­ езные люди незаметно заво- А вот быстрой походкой идет отвечать к доске пред­ ставитель далекого от Мур­ манска Карельского рыбак­ колхозсоюза Анатолий Тю­ рин. Доволен преподаватель, знания у курсанта хорошие. «Старики» группы не пря­ чутся в тени. Они идут в первых рядах тех, кто ре­ шил освоить новую для себя специальность. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz