Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
Резонанс «РМ» Ns 11, 1987 «Дом быта «Рыбак» и другие» Одной из тем, подняты х в этой корреспонденции , стала проблема отопления номплекс- но -приемных п ун к то в , появив ш ихся недавно возле проход ны х . Выходом из создавшегося положения могло бы стать подключение КПП к централь ному отоплению . Мы получили ответы почти от всех заинтересованных ор ганизаций . И вот ка ка я полу чается ' кар тина . Директор го родского комбината бытового обслуживания населения В. В. КОПУНОВ сообщил, ч т о . он разослал во все инстанции письма с просьбой о создании необходимых условий работы в КПП. Начальник рыбного пор та В. В. КУСКОВ обещал, что в летнее время доми к, за кр е п ленный за портом , будет под ключен . А нало гичны й ответ мы получили и из ОКСа тралового флота. Летом мы проверим эти обещания, но взяться за перо сейчас нас заставил ответ глав ного энер ге ти ка судоверфи A . Г. БОГОДУХОВА. «Учитывая , — пиш ет он, — что в КПП у с тановлены электрические грел к и с автоматическим ре гулиро ванием температуры воздуха, считаю , что установ ка водяно го отопления нецелесообразна. Она не дает желаемого резуль тата». Нам каж е тся это утвержде ние не совсем обоснованным . Пусть температура воздуха б у дет в КПП не 20 градусов теп ла, а 15, в любом случае это будет не м инус пятнадцать и даже не ноль градусов, что наблюдалось нынешней зимой . Думается, руководителям с у доверфи надо, прислуш аться к мнениям людей и последовать примеру своих коллег. Тем бо лее что порт, к а к сообщает B. В. К ус ко в , готов выдать те х нические условия на отопление э тих пун ктов . То ж е самое касается и ры бокомбината, до сих пор не приславшего ответ в редак цию . Отдел береговых предпри ятий «РМ». «РМ» Ns 29, 1985 «Давайте подсчитаем..» Почти два года назад я писал о том, как ежедневно мы теряем килограммы бен зина. За годы они превра щаются в тонны. А .в с е по тому, что ездили наши води тели заправлять автопогруз чики в соседний третий рай он. Пока добираешься об ратно — часть топлива ухо дит. Впрочем, обо всем напи санном можно говорить в прошедшем времени .' Три месяца назад на территории второго района начала рабо тать заправочная станция. Сколько лет мы ее ждали, сколько слов на страницах извели... Короче, вот она стоит, глаз радует. Правда, вначале иа ней была всего лишь одна колонка. Для бен зина. А для дизтоплива не было, хотя, по словам заме стителя начальника района по механизации В . И. Чер- нейкина, заявки мы пред ставили зовремя. Обо всем этом и готовил ся материал в еженедельни ке. Но я рад сообщить, что проблема уже исчерпана. Недавно поставили и вторую колонку. А. КОЗЛОВ, водитель автопогрузчика второго грузового района рыбного порта. От редакции. Как видим, проблема решена, хотя на это и потребовалось полтора года. Дай конкретный ответ скептикам, которых, к сожа лению, было немало после первой публикации в газете. «Как обманули делегата» «РМ» Ns 8, 1987 н о В Р Е М Я У П У С Т И Л И Суть материала, о котором мы продолжаем разговор, вкратце такова: случайность помешала шестому цеху Мурманской судоверфи при обрести современный трубо- гнбочный станок. Редакция получила ответ заместителя министра рыб ного хозяйства СССР Ю. Н. БЫСТРОВА : « Министерство рассмот рело статыо *<Как обманули делегата» и считает; что факты изложены правильно. Станок министерством не заказан, так как не был во время заявлен ВРПО «Сев- рыба». В результате ошибки ис полнителя А. В . Ельцина, де легату X X V I I съезда КПСС трубопроводчику Мурман ской судоверфи Ю. Г. Б ас какову была сообщена не правильная информация. За указанное упущение прика зом по ВРПО «Севрыба» А. В. Ельцину объявлен вы говор. От руководства «Севры- бы» потребовано строже под ходить к подготовке ответов на запросы министерства и обращения трудящихся. Министерство принимает меры к получению станка». Искушенный читатель вправе задуматься: «А что значит — «принимать ме- «Номер за полцены... бы» 8 ы»?» Объясним. Слово — Зрию Григорьевичу БАСКА КОВУ: — В феврале я ездил в министерство и разговаривал обо всем этом с новым ми нистром. А в марте уже по лучил телеграмму из «Рем - рыбфлота». (Эта организа ция, по всей видимости, за казала нужный нам станок, но для своих предприятий. В кабинете министра речь шла о том, чтобы выделить нам оборудование из их за казов .) Так вот в марте я по лучил телеграмму из «Рем - рыбфлота», где подтвержда ется, что они готовы обеспе чить нас станком. «РМ» Ns 7, 1987* Проживание в ДМО стало дешевле В материале шел разговор о 50-процеитнон доплате за проживание в Доме между рейсового отдыха рыбаков. Получены ответы. Из объединения «Мурман рыбпром» за подписью пред седателя профкома П. А. ГЛЕБОВА : «Администрацией и профсоюзным комитетом объединения принято реше ние об оплате работникам, не имеющим в течение года на рушений трудовой, производ ственной дисциплины и об щественного порядка, 5 0 про центов стоимости прожива ния в ДМО при суточной цене номера не более трех рублей». Из ВРПО «Севрыба» за подписью начальника плано во-экономического отдела. В . А. МОЛЧАНОВА: «Объ единение рекомендовало предприятиям бассейна пред усмотреть предоставление данной льготы морякам в сметах флотов. А централи зованный фонд соцкультме- роприятий и жилстроитель ства ВРПО «Севрыба», в который делают отчисления предприятия, используется по назначению». Из управления «Севрыб- холодфлот» за подписью за местителя начальника Н. И. С Е Р Г Е Е ВА и председателя профсоюзного комитета Е . И. МИЩЕНКО: «На удешевле ние стоимости проживания работников управления за 1 9 8 6 год использовано 17 ,2 тысячи рублей, на нынешний сумма увеличена до 2 0 ты сяч. В случае создания цент рализованного фонда «Сев- рыбхолодфлот» готов пере числить в него эту сумму». «Очевидное — невероятное» V 0 4 Y поделиться с вами сомне- л ниями, которые возникают у ме ня и у моих товарищей по работе, когда мы видим некоторые перлы ад министративного рвения. Последние к тому же, в духе времени, имену ются перестройкой, экспериментом. Сейчас уже можно сказать — по давляющее большинство рабочих при няло все то новое, что идет в стра не. Мы видим начало перемен в пор ту к лучшему, усилия администра ции в этом направлении и сами ста раемся работать лучше, эффектив нее. Но вот беда — всегда найдется среди руководителей какой-нибудь «изобретатель» починов, которому не дает покоя мысль под шумок урвать и себе толику лавров, хоть чем-ни будь да выделиться. Несколько та ких вот «начинаний» лихорадят ра боту, вносят путаницу, неразбериху, нервотрепку. Они способны всерьез подорвать веру в другие, по-настоя щему полезные новшества, экспери- . менты. Впрочем, опишу все по по- *•рядку. В один из дней я конце марта, при дя на смену и получив сменное за- ’ данйё, мы узнали, что работать се- -годня будем, по неведомому нам еще • эксперименту. Раз ладо — так надо. Никто из нас не буцот возражать, ес-' • ли. это необходимо, если в этом есть :польза. Но уже в первый же день эк сперимента убедились не только в отсутствии в нем здравого смысла, ;но и в наличии прямого вреда для ;работы. Придуманный кем-то от ве ликого ума в тиши кабинета «экспе римент» (мы не знаем его авторов) только мешает и нашей работе, и ра боте людей, контролирующих погруз ку продукции в вагоны. Раньше погрузка рыбы в вагон про изводилась следующим образом. В трюме формировался подъем и кра ном подавался к вагону па эстакаду, где находились судовой сдатчик и ма стер-приемщик «Севрыбсбыта». Здесь , на эстакаде, они оба сверя- Из объединения «Архан- гельскрыбпром» за подписью заместителя генерального директора С. Н. ВОРОБЬ ЕВА : «Объединение соглас но предоставлять льготы за проживание нашим морякам, находящимся в резерве или на ремонтирующихся судах. Необходимо только огово рить с администрацией ДМО порядок расчетов и поселе ния...» Слово старшему экономи сту ДМО М. А . КАЛМЫКО ВОЙ: «На сегодняшний день на льготных условиях про живают рыбаки всех флотов, кроме Архангельского и Мурманского РКС . Управле нием «Севрыбхолодфлот» принято решение о доплате одного рубля за суточияс^ стоимость проживания своих' рыбаков». «РМ» Ns 10, 1987 Экспериментальные «перлы» лись с количеством мест в подъеме, каждый из них отмечал подъем, и последний завозился в вагон. Загру зив необходимое количество ящи ков, вагон закрывали и пломбирова ли. После этого начиналась погруз ка следующего вагона. Но вот некий «экспериментатор» подумал: «Хорошо вам, товарищи, живется. Не пора ли испить и вам свою чашу трудностей». И приду мал. Теперь все выглядит так. Тот же- подъем из трюма, тот же мастер «Севрыбсбыта». В знакомой схеме отсутствует судовой сдатчик. По новой системе, то бншь «экспери менту», он находится в трюме. Об щение между сдатчиком' и приемщи ком производится посредством пись ма, которое пересылается с подъе мом. В нем судовой сдатчнк пишет количество мест в подъеме и распи сывается. Приемосдатчик «Севрыб сбыта» проставляет свое количество мест и, расписавшись в этом письме, отправляет его в специальной ячей ке на грузозахватном приспособле нии в трюм. На первый взгляд не большая разница, но именно , здесь и начинается целый ворох недоразу мений. возникает масса вопросов. Для чего этот эксперимент? Какая раз ница от перемены мест слагаемых? Что в нем нового и полезного, кроме лишней бумажки? Читайте дальше. Как говорится, продолжение следует. Приходит первый г.одъем к ваго ну из трюма, и начинается тот букет «прелестей», который образовался в ходе «эксперимента». Как правило, докеры в меру физически развиты, но не каждый обладает баскетбольным ростом. Есть и такие, которые вро вень с этим подъемом. Работе это не мешает, но вот достать ему эту запи ску — проблема. И вместо того чтобы отдавать подъем, скачет он вокруг него (для примера: у меня рост 1 7 9 см, на стандартном подъеме мне надо хорошо вытянуться, чтобы достать это письмо). Но вот оно в руках у докера, и он передает его приемосдатчику «Сев рыбсбыта», а сам освобождает кран. Но кран не поворачивается в сторо ну трюма, так как теперь приемо сдатчик «Севрыбсбыта», раскрыв письмо, проверяет, какое количество записал судовой сдатчик. Затем све ряется с количеством ящиков в подъ еме, а уж после этого пишет свою цифру и расписывается. Письмо вру чается терпеливо ожидающему доке ру, который помещает его в ячейку. Наконец, кран поворачивается в сторону трюма, и можно начинать завозить подъем з вагон. Если представить себе; что все ото происходит не в -теплом кабинете .ав тора «эксперимента», а - на причале с пронизывающим ... ветром, а приемо-. сдатчнк «Севрыбсбыта» — это поси невшая от холода женщина с шари ковой авторучкой в замерзших ру ках ... Эта ручка на морозе тоже име-' ет обыкновение замерзать ... Предста вим с е б е ‘это и поймем, что-, задерж ка в работе докеров получается зна чительная.- Недоразумения начались букваль но с первых же минут работы по «эксперименту». Приемоедатчицы тре бовали. чтобы все пакеты от начала и до конца вагона были из одного количества ящиков. Наверное, автор этого «эксперимента» представления не имеет, что судно п море, бывает, и покачивает, в результате чего па кеты расшатываются, нередко выпа дают ящики снизу, их, естественно, нельзя поместить иа место. Прнемо- сдатчицы отказывались принимать в вагон такие иодъем'ы, требуя отправ лять их назад в трюм и вручную пе- рекладывать. По этой причине в пер вую же смену мы три раза делалн довольно длительные паузы, пока диспетчеры искали какое-либо ком промиссное решение. Еще один типичный случай. Судо вой сдатчик просмотрел отсутствие ящика в середине подъема. От ошиб ки никто не гарантирован. Если рань ше оба сдатчика стояли вместе, то теперь судовой пишет в трюме толь ко то. что он видит. Приемосдатчик у вагона обнаружизает его ошибку и пишет свое количесгзо ящиков. Бук вально через минуту следует останов ка работы, и начинается длительный разбор. И если оба они окажутся в равной степени упрямыми, докера*' остается только устроить длитель1' ный перекур. В общем от описываемого новше ства страдают все, кто непосредствен но-занят на погрузке рыбопродукции. Никакого здравого смысла в нем и видимой пользы для дела пет. Сейчас многое устаревшее ломается, пере страивается, проводятся эксперимен ты. -Но, экспериментируя, нужно от метать шелуху, искать рациональное зерно, отбирая действительно новое и полезное для дола. Н. СИДОРИН, докер рыбного порта. ОТ РЕДАКЦИИ . Мы побывали в порту и убедились, что факты, изло женные в письме, соответствуют ис тине. Оказалось, что данный экспе римент затеяло ЦПКТБ с ведома ВРПО «Севрыба». Два вопроса его авторам: — внделн ли они сами экспери мент в действии? . — если да, то уверены ли, что их способ — лучший? 22 мая 1987 года 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz