Рыбный Мурман. 1987 г. Май.

Резонанс «РМ» Ns 11, 1987 «Дом быта «Рыбак» и другие» Одной из тем, подняты х в этой корреспонденции , стала проблема отопления номплекс- но -приемных п ун к то в , появив­ ш ихся недавно возле проход­ ны х . Выходом из создавшегося положения могло бы стать подключение КПП к централь­ ному отоплению . Мы получили ответы почти от всех заинтересованных ор­ ганизаций . И вот ка ка я полу­ чается ' кар тина . Директор го ­ родского комбината бытового обслуживания населения В. В. КОПУНОВ сообщил, ч т о . он разослал во все инстанции письма с просьбой о создании необходимых условий работы в КПП. Начальник рыбного пор­ та В. В. КУСКОВ обещал, что в летнее время доми к, за кр е п ­ ленный за портом , будет под­ ключен . А нало гичны й ответ мы получили и из ОКСа тралового флота. Летом мы проверим эти обещания, но взяться за перо сейчас нас заставил ответ глав­ ного энер ге ти ка судоверфи A . Г. БОГОДУХОВА. «Учитывая , — пиш ет он, — что в КПП у с ­ тановлены электрические грел­ к и с автоматическим ре гулиро ­ ванием температуры воздуха, считаю , что установ ка водяно­ го отопления нецелесообразна. Она не дает желаемого резуль­ тата». Нам каж е тся это утвержде­ ние не совсем обоснованным . Пусть температура воздуха б у ­ дет в КПП не 20 градусов теп ­ ла, а 15, в любом случае это будет не м инус пятнадцать и даже не ноль градусов, что наблюдалось нынешней зимой . Думается, руководителям с у ­ доверфи надо, прислуш аться к мнениям людей и последовать примеру своих коллег. Тем бо­ лее что порт, к а к сообщает B. В. К ус ко в , готов выдать те х ­ нические условия на отопление э тих пун ктов . То ж е самое касается и ры ­ бокомбината, до сих пор не приславшего ответ в редак­ цию . Отдел береговых предпри­ ятий «РМ». «РМ» Ns 29, 1985 «Давайте подсчитаем..» Почти два года назад я писал о том, как ежедневно мы теряем килограммы бен­ зина. За годы они превра­ щаются в тонны. А .в с е по­ тому, что ездили наши води­ тели заправлять автопогруз­ чики в соседний третий рай­ он. Пока добираешься об­ ратно — часть топлива ухо­ дит. Впрочем, обо всем напи­ санном можно говорить в прошедшем времени .' Три месяца назад на территории второго района начала рабо­ тать заправочная станция. Сколько лет мы ее ждали, сколько слов на страницах извели... Короче, вот она стоит, глаз радует. Правда, вначале иа ней была всего лишь одна колонка. Для бен­ зина. А для дизтоплива не было, хотя, по словам заме­ стителя начальника района по механизации В . И. Чер- нейкина, заявки мы пред­ ставили зовремя. Обо всем этом и готовил­ ся материал в еженедельни­ ке. Но я рад сообщить, что проблема уже исчерпана. Недавно поставили и вторую колонку. А. КОЗЛОВ, водитель автопогрузчика второго грузового района рыбного порта. От редакции. Как видим, проблема решена, хотя на это и потребовалось полтора года. Дай конкретный ответ скептикам, которых, к сожа­ лению, было немало после первой публикации в газете. «Как обманули делегата» «РМ» Ns 8, 1987 н о В Р Е М Я У П У С Т И Л И Суть материала, о котором мы продолжаем разговор, вкратце такова: случайность помешала шестому цеху Мурманской судоверфи при­ обрести современный трубо- гнбочный станок. Редакция получила ответ заместителя министра рыб­ ного хозяйства СССР Ю. Н. БЫСТРОВА : « Министерство рассмот­ рело статыо *<Как обманули делегата» и считает; что факты изложены правильно. Станок министерством не заказан, так как не был во­ время заявлен ВРПО «Сев- рыба». В результате ошибки ис­ полнителя А. В . Ельцина, де­ легату X X V I I съезда КПСС трубопроводчику Мурман­ ской судоверфи Ю. Г. Б ас ­ какову была сообщена не­ правильная информация. За указанное упущение прика­ зом по ВРПО «Севрыба» А. В. Ельцину объявлен вы­ говор. От руководства «Севры- бы» потребовано строже под­ ходить к подготовке ответов на запросы министерства и обращения трудящихся. Министерство принимает меры к получению станка». Искушенный читатель вправе задуматься: «А что значит — «принимать ме- «Номер за полцены... бы» 8 ы»?» Объясним. Слово — Зрию Григорьевичу БАСКА­ КОВУ: — В феврале я ездил в министерство и разговаривал обо всем этом с новым ми­ нистром. А в марте уже по­ лучил телеграмму из «Рем - рыбфлота». (Эта организа­ ция, по всей видимости, за ­ казала нужный нам станок, но для своих предприятий. В кабинете министра речь шла о том, чтобы выделить нам оборудование из их за ­ казов .) Так вот в марте я по­ лучил телеграмму из «Рем - рыбфлота», где подтвержда­ ется, что они готовы обеспе­ чить нас станком. «РМ» Ns 7, 1987* Проживание в ДМО стало дешевле В материале шел разговор о 50-процеитнон доплате за проживание в Доме между­ рейсового отдыха рыбаков. Получены ответы. Из объединения «Мурман­ рыбпром» за подписью пред­ седателя профкома П. А. ГЛЕБОВА : «Администрацией и профсоюзным комитетом объединения принято реше­ ние об оплате работникам, не имеющим в течение года на­ рушений трудовой, производ­ ственной дисциплины и об­ щественного порядка, 5 0 про­ центов стоимости прожива­ ния в ДМО при суточной цене номера не более трех рублей». Из ВРПО «Севрыба» за подписью начальника плано­ во-экономического отдела. В . А. МОЛЧАНОВА: «Объ­ единение рекомендовало предприятиям бассейна пред­ усмотреть предоставление данной льготы морякам в сметах флотов. А централи­ зованный фонд соцкультме- роприятий и жилстроитель­ ства ВРПО «Севрыба», в который делают отчисления предприятия, используется по назначению». Из управления «Севрыб- холодфлот» за подписью за ­ местителя начальника Н. И. С Е Р Г Е Е ВА и председателя профсоюзного комитета Е . И. МИЩЕНКО: «На удешевле­ ние стоимости проживания работников управления за 1 9 8 6 год использовано 17 ,2 тысячи рублей, на нынешний сумма увеличена до 2 0 ты­ сяч. В случае создания цент­ рализованного фонда «Сев- рыбхолодфлот» готов пере­ числить в него эту сумму». «Очевидное — невероятное» V 0 4 Y поделиться с вами сомне- л ниями, которые возникают у ме­ ня и у моих товарищей по работе, когда мы видим некоторые перлы ад­ министративного рвения. Последние к тому же, в духе времени, имену­ ются перестройкой, экспериментом. Сейчас уже можно сказать — по­ давляющее большинство рабочих при­ няло все то новое, что идет в стра­ не. Мы видим начало перемен в пор­ ту к лучшему, усилия администра­ ции в этом направлении и сами ста­ раемся работать лучше, эффектив­ нее. Но вот беда — всегда найдется среди руководителей какой-нибудь «изобретатель» починов, которому не дает покоя мысль под шумок урвать и себе толику лавров, хоть чем-ни­ будь да выделиться. Несколько та­ ких вот «начинаний» лихорадят ра­ боту, вносят путаницу, неразбериху, нервотрепку. Они способны всерьез подорвать веру в другие, по-настоя­ щему полезные новшества, экспери- . менты. Впрочем, опишу все по по- *•рядку. В один из дней я конце марта, при­ дя на смену и получив сменное за- ’ данйё, мы узнали, что работать се- -годня будем, по неведомому нам еще • эксперименту. Раз ладо — так надо. Никто из нас не буцот возражать, ес-' • ли. это необходимо, если в этом есть :польза. Но уже в первый же день эк ­ сперимента убедились не только в отсутствии в нем здравого смысла, ;но и в наличии прямого вреда для ;работы. Придуманный кем-то от ве­ ликого ума в тиши кабинета «экспе­ римент» (мы не знаем его авторов) только мешает и нашей работе, и ра­ боте людей, контролирующих погруз­ ку продукции в вагоны. Раньше погрузка рыбы в вагон про­ изводилась следующим образом. В трюме формировался подъем и кра­ ном подавался к вагону па эстакаду, где находились судовой сдатчик и ма­ стер-приемщик «Севрыбсбыта». Здесь , на эстакаде, они оба сверя- Из объединения «Архан- гельскрыбпром» за подписью заместителя генерального директора С. Н. ВОРОБЬ­ ЕВА : «Объединение соглас­ но предоставлять льготы за проживание нашим морякам, находящимся в резерве или на ремонтирующихся судах. Необходимо только огово­ рить с администрацией ДМО порядок расчетов и поселе­ ния...» Слово старшему экономи­ сту ДМО М. А . КАЛМЫКО­ ВОЙ: «На сегодняшний день на льготных условиях про­ живают рыбаки всех флотов, кроме Архангельского и Мурманского РКС . Управле­ нием «Севрыбхолодфлот» принято решение о доплате одного рубля за суточияс^ стоимость проживания своих' рыбаков». «РМ» Ns 10, 1987 Экспериментальные «перлы» лись с количеством мест в подъеме, каждый из них отмечал подъем, и последний завозился в вагон. Загру­ зив необходимое количество ящи­ ков, вагон закрывали и пломбирова­ ли. После этого начиналась погруз­ ка следующего вагона. Но вот некий «экспериментатор» подумал: «Хорошо вам, товарищи, живется. Не пора ли испить и вам свою чашу трудностей». И приду­ мал. Теперь все выглядит так. Тот же- подъем из трюма, тот же мастер «Севрыбсбыта». В знакомой схеме отсутствует судовой сдатчик. По новой системе, то бншь «экспери­ менту», он находится в трюме. Об­ щение между сдатчиком' и приемщи­ ком производится посредством пись­ ма, которое пересылается с подъе­ мом. В нем судовой сдатчнк пишет количество мест в подъеме и распи­ сывается. Приемосдатчик «Севрыб­ сбыта» проставляет свое количество мест и, расписавшись в этом письме, отправляет его в специальной ячей­ ке на грузозахватном приспособле­ нии в трюм. На первый взгляд не­ большая разница, но именно , здесь и начинается целый ворох недоразу­ мений. возникает масса вопросов. Для чего этот эксперимент? Какая раз­ ница от перемены мест слагаемых? Что в нем нового и полезного, кроме лишней бумажки? Читайте дальше. Как говорится, продолжение следует. Приходит первый г.одъем к ваго­ ну из трюма, и начинается тот букет «прелестей», который образовался в ходе «эксперимента». Как правило, докеры в меру физически развиты, но не каждый обладает баскетбольным ростом. Есть и такие, которые вро­ вень с этим подъемом. Работе это не мешает, но вот достать ему эту запи­ ску — проблема. И вместо того чтобы отдавать подъем, скачет он вокруг него (для примера: у меня рост 1 7 9 см, на стандартном подъеме мне надо хорошо вытянуться, чтобы достать это письмо). Но вот оно в руках у докера, и он передает его приемосдатчику «Сев­ рыбсбыта», а сам освобождает кран. Но кран не поворачивается в сторо­ ну трюма, так как теперь приемо­ сдатчик «Севрыбсбыта», раскрыв письмо, проверяет, какое количество записал судовой сдатчик. Затем све­ ряется с количеством ящиков в подъ­ еме, а уж после этого пишет свою цифру и расписывается. Письмо вру­ чается терпеливо ожидающему доке­ ру, который помещает его в ячейку. Наконец, кран поворачивается в сторону трюма, и можно начинать завозить подъем з вагон. Если представить себе; что все ото происходит не в -теплом кабинете .ав­ тора «эксперимента», а - на причале с пронизывающим ... ветром, а приемо-. сдатчнк «Севрыбсбыта» — это поси­ невшая от холода женщина с шари­ ковой авторучкой в замерзших ру­ ках ... Эта ручка на морозе тоже име-' ет обыкновение замерзать ... Предста­ вим с е б е ‘это и поймем, что-, задерж­ ка в работе докеров получается зна­ чительная.- Недоразумения начались букваль­ но с первых же минут работы по «эксперименту». Приемоедатчицы тре­ бовали. чтобы все пакеты от начала и до конца вагона были из одного количества ящиков. Наверное, автор этого «эксперимента» представления не имеет, что судно п море, бывает, и покачивает, в результате чего па­ кеты расшатываются, нередко выпа­ дают ящики снизу, их, естественно, нельзя поместить иа место. Прнемо- сдатчицы отказывались принимать в вагон такие иодъем'ы, требуя отправ­ лять их назад в трюм и вручную пе- рекладывать. По этой причине в пер­ вую же смену мы три раза делалн довольно длительные паузы, пока диспетчеры искали какое-либо ком­ промиссное решение. Еще один типичный случай. Судо­ вой сдатчик просмотрел отсутствие ящика в середине подъема. От ошиб­ ки никто не гарантирован. Если рань­ ше оба сдатчика стояли вместе, то теперь судовой пишет в трюме толь­ ко то. что он видит. Приемосдатчик у вагона обнаружизает его ошибку и пишет свое количесгзо ящиков. Бук­ вально через минуту следует останов­ ка работы, и начинается длительный разбор. И если оба они окажутся в равной степени упрямыми, докера*' остается только устроить длитель1' ный перекур. В общем от описываемого новше­ ства страдают все, кто непосредствен­ но-занят на погрузке рыбопродукции. Никакого здравого смысла в нем и видимой пользы для дела пет. Сейчас многое устаревшее ломается, пере­ страивается, проводятся эксперимен­ ты. -Но, экспериментируя, нужно от­ метать шелуху, искать рациональное зерно, отбирая действительно новое и полезное для дола. Н. СИДОРИН, докер рыбного порта. ОТ РЕДАКЦИИ . Мы побывали в порту и убедились, что факты, изло­ женные в письме, соответствуют ис­ тине. Оказалось, что данный экспе­ римент затеяло ЦПКТБ с ведома ВРПО «Севрыба». Два вопроса его авторам: — внделн ли они сами экспери­ мент в действии? . — если да, то уверены ли, что их способ — лучший? 22 мая 1987 года 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz