Рыбный Мурман. 1987 г. Май.

Решения XXVII съезда КПСС-f жизнь! г Приглашаем к дискуссии Г ЕГО ДНЯ наша традиционная рубрика ^ несколько необычна. Нет вопросов анкеты. Нет ответов на них. А речь пой­ дет о содружестве смежников в рамках Договора 14-ти. О перестройке их отно­ шений между собой таким образом, что­ бы договор был не только буквой (как это зачастую случается), но и духом соревно­ вания. На смежника взираем свысока? Сначала у себя на партий­ ном собрании мы предлага­ ли провести «круглый стол». На него предполагалось при­ гласить представителей ав­ тобазы «Севрыбы», судоре­ монтников, портовиков, ра­ ботников «Севремавтомати- ни», журналистов. Но по­ скольку проблемы, с кото­ рыми пришлось бы разби­ раться, типичны не только для нас, «Севрыбпромраз- ведки», но и для всех фло­ тов, то и решили пойти не­ сколько иным путем. А имен­ но: выступить в газете с нашим, так сказать , паке­ том предложений и призвать высказать свою точку зрения связанных с нами смежни­ ков. Хотелось, чтобы наше га­ зетное выступление шло не по проторенной дороге (пу­ бликация в газете — за ­ прос руководителям — от­ вет в редакцию), а стало бы толчком для дискуссии. Мы подумали так: если публич­ но обратимся к смежникам', если на принципах взаимопо­ нимания уточним позицию не организаторов, не руко­ водителей, а непосредствен­ ных исполнителей, если вы­ ясним, смогут ли они удов­ летворять нужды рыбаков так, как надо, а не так, как получится, то большего и не потребуется. Приглашаем на дискуссию, которая позво­ лит реально двинуть дело вперед. Исходим мы из того, что критиковать те или иные недостатки проще всего. Можно, стоя поодаль, исхо­ дить гневом по поводу тех или иных упущений. Но суть сегодняшнего времени в том, что нам всем вместе нужно закатывать рукава и пере­ страивать зсе , что негодно, все что мешает двигаться - вперед. Позиция «моя хата с краю», считаем, самая вредная на современном этапе. Ведь мы сами в со­ стоянии решить многие во­ просы, не ожидая указаний от различных высоких ин­ станций. А теперь по существу на­ ших претензий и предложе­ ний. В Договоре 14-ти хорошо сказано о взаимопомощи и взаимовыручке. Почитаешь — сердце радуется. Прихо­ дишь в порт — лучше бы и не читал их, не расстраивал­ ся. Порт загружен, корабль начинают перепасовывать с причала на причал. А на суда ежедневно надо что-то грузить. Причем заявку на кран подавать за сутки, ука­ зав при этом номер причала. Но мы не знаем, где окажем­ ся завтра. На оформление же заявки уходит несколько часов. Поэтому не редкость такая картина. Кран проста­ ивает, крановщик свысока взирает на нас, но стрелой не шевельнет: нет подобаю­ щих случаю документов. Се­ годня мы стоим первым кор­ пусом, а завтра, когда заяв ­ ки будут на руках, возмож­ но, встанем четвертым, а то и пятым. Приходилось в сильные морозы ночью и вахту выставлять для охра­ ны своего груза. Наше предложение — из­ менить систему выделения кранов, сделать ее более оперативной. К примеру, по принципу почты. Погрузил груз, а после этого судовая команда оформляет квитан­ цию, указывает вес, время и т. д. По второй проблеме обра­ щаемся к рабочим «Севрем- автоматики», в лабораторию ремонта контрольно-измери­ тельных приборов. Нынеш­ няя система такова: прибли­ зительно двести — триста приборов, которые нужно снять с судна, мы сами гру­ зим в подвеонувшуюся тару. Это могут быть бумажные, рогожные мешки, полураз­ битые ящики и т. п. Сразу, как водится, снять маномет­ ры, другие контрольно-изме­ рительные приборы не уда­ ется. Поэтому таскать меш­ ки с приборами приходится со второго, третьего, четвер­ того корпусов. Транспорт «выбить» тоже не просто, нужно затратить два-три дня. И громыхают после наши мешки на тракторах, мото­ роллерах. Бьются стекла приборов и сами механизмы. Личный состав отвлекается от контроля за судовыми ра­ ботами. Вот недавний пример. Старший механик СРТ «Вогуслав» Юрий Дмитрие­ вич Павлов идет на судо­ верфь с мешками, долго сто­ ит в очереди, чтобы полу­ чить отремонтированные при­ боры. А сколько он уже по­ терял времени, чтобы до­ стать хоть какой-нибудь транспорт, чтобы доставить эти КИП. А на судне идет сложный ремонт, и его при­ сутствие там необходимо. Как улучшить сервис? Предлагаем изготовить спе­ циальные возвратные кон­ тейнеры, обеспечивающие сохранную доставку прибо­ ров. Накануне на суда при­ возят контейнеры, команда аккуратно укладывает все приборы. Затем все грузит­ ся на машину лаборатории, и ее представитель оформляет нужные документы. Достав­ ка на судно — в обратном порядке. Сложности нагромождают­ ся и при получении со скла­ да запасных частей. Имеет­ ся отдел материально - тех­ нического снабжения с пол­ ным штатом, но экипажу судна надо тратить время на выписки, поиски номенкла­ турных номеров, получение со склада и т. д. Считаем, что необходимо сконцентрировать ЗИП для ремонта непосредственно на заводах. Особенно всевоз­ можные резинотехнические изделия, шарикоподшипники. Необходимо личному со­ ставу судна предоставить право самому определять очередность сдачи механиз­ мов в ремонт в пределах за ­ планированных нормо-часов. Сейчас же практика такова, что прораб сначала берет только выгодные работы, а потом начинается долгая тяж­ ба с ремонтом всего осталь­ ного. Кстати, и ремонт суд­ на должны от начала до конца вести один прораб, определенный технолог и одна и та же комплексная бригада. Иначе десятки раз показываются одни и те же работы. Единым должен быть об­ разец составления ремонт­ ных ведомостей. Это же оче­ видные затраты времени. Скажем, мы готовим ведо­ мости для СРЗ -1 , а оказы­ вается, что ремонт будет ве­ сти головное предприятие. Дня два уходит на перепи­ сывание бумаг. Неплохо, если бы коман­ да еще до прихода в порт знала, на каком предприя­ тии судно будет ремонтиро­ ваться. Наконец, надо навести по­ рядок и с доставкой на за ­ вод тяжеловесных деталей. Сейчас это делает личный состав судна. К примеру, подвесные, вертикальные ролики ваероукладчиков ве­ сят 6 0 — 9 0 килограммов. Для того чтобы их снять, нужны леса или иные при­ способления. Работа трудо­ емкая, но неденежная, поэто­ му судоремонтники ею не занимаются. Нам самим при­ ходится тянуть тяжеленные детали через несколько кор­ пусов, грузить на машину и доставлять в цех. И из це­ ха тоже доставляем сами. В то же время у судоремонтно­ го предприятия есть плав­ кран, есть другие механиз­ мы, и на всю работу им по­ требовалось бы гораздо меньше времени. Таковы наши предложе­ ния, которые мы выносим на обсуждение смежникам. Просим внимательно их рас­ смотреть и высказать свою точку зрения. Будем рады изучить встречные предло­ жения. Главная цель, кото­ рую бы хотелось достигнуть этим разговором, — совмест­ ными усилиями добиться эф­ фективной работы. Ю. ПОМИНОВ, капитан бе­ регового подменного эки­ пажа управления «Севрыб- промразведка»; Н. МЕЛЬНИК, старший ме­ ханик; Е. ВЛАЗНЕВ, первый по­ мощник капитана; А. КОНЧЕНКО, второй ме­ ханик; А. НЕСТЕРОВ, боцман. 7 м ая— День радио, «Слушай, берег!» П ервое практическое применение великого изобретения нашего соотечественника А. С. П опова связано со спасением корабля . Связь с берегом , необходимые рекомендации и помощь выручили людей из беды . Сегодня в нашей жизни все средства связи стали настолько привычными , что порой мы просто не задумываемся , кто, например, обеспечивает телефонный р а зговор моряка с семьей, которая на­ ходится дом а , а не на переговорном пункте. И моряк — не на ку­ рорте, а... в районе промысла. Связистам работы хватает. Особенно — корабельным радистам. Они в сегда со своими задачами справляются. К ак начальник р а ­ диостанции СТМ *Орь» И. С. МИРИН, которого вы видите на снимке. 23 г о д а отдал работе в море Иван. Семенович. Это тысячи слу­ ж ебных и личных радиограмм , различных с в о д о к и данных, н ео б ­ ходимых для организации л о в а рыбы... И техника работала как часы. А специалист в с е г д а на должном уровне, экипаж уверен в нем! Фото В. КОРЕЦКОГО. Заметки ПРОГРАММА ДЛЯ «Кто мог подумать, что люди начнут о б з а ­ водиться личными ЭВМ с такой легкостью, б у д ­ то это холодильники ...» Л. МЛЕЧИН, ((Старик в черном ки­ моно». П ОЖАЛУЙ, эпиграф в дан­ ном случае преувеличе­ ние. И все же, читатель, про­ стим это автору, ибо каким-то образом и нас, наконец, кос­ нулись компьютерные вихри. Слова «ЭВМ», «алгоритм», «микропроцессоры» ворвались в нашу жизнь, подобно ветру, распахнувшему окно. Стреми­ тельно и пугающе. Мы еще ощущаем острый недостаток машин и специа­ листов, а в десятилетках вве­ дены дополнительные уроки по ЭВМ и основам программи­ рования. Апрельский (1985 го­ да) Пленум ЦК КПСС опреде­ лил электронизацию про­ мышленности как первейшую перспективную задачу — и в министерствах уже организо­ ваны базовые учебные заве­ дения по вычислительной тех­ нике. По ВРПО «Севрыба» та­ ким опорным пунктом назна­ чено среднее мореходное училище имени И. И. Месяце- ва. Здесь и состоялась недавно первая конференция по ком ­ пьютеризации обучения. ДАМОКЛОВ м е ч ЗАЧЕТА Что могла предложить кон­ ференция ее участникам, ког­ да на все базовое заведение — две ЭВМ, причем не са­ мых лучших? Когда из семи­ сот курсантов в круж ке при лаборатории информатики за­ нимаются трое? Когда за год работы кружка была составле­ на одна программа для рас­ чета курсовых? Послушаем, как ответит на эти вопросы С. Б. Веллер, за­ ведующий лабораторией: — По созданию ЭВМ мы отстали от развитых капита­ листических стран. Сейчас пра­ вительством делается все, что­ бы наверстать упущенное. Строятся специальные заводы, создаются лаборатории. Но люди... Люди боятся компью­ теров. И боятся их потому, что не знают их. Уже сейчас мы должны обучать курсан­ тов основам программирова­ ния, приучать их работать и учиться в контакте с ЭВМ. Как это осуществится на прак­ тике, если большинство пре­ подавателей не могут рабо­ тать с машинами? Цель этой первой конференции — при­ влечь людей. Мы пригласил^ сюда выступить «миссионера” ЭВМ» — так в Мурманске на­ зывают заведующего кафед­ рой высшей мореходки В. А. Орлова. Мы организовали эк­ скурсию в вычислительный центр высшей мореходки. Да и другие мероприятия кон­ ференции преследовали толь­ ко одну цель — познакомить преподавателей различных дисциплин с возможностями обучения при помощи ЭВМ. Сергей Борисович Веллер не стал скрывать такого фак­ та, что большое количество участников конференции обус­ ловлено... мерами принуди­ тельного характера. Дело в том, что преподаватели тоже проходят курс информатики. Так вот накануне было объ­ явлено, что тем, кто будет участвовать в конференции, курсы зачтутся автоматически. «Но не думаю, — добавил Сергей Борисович, — . что 1 мая 1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz