Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
Решения XXVII съезда КПСС-f жизнь! г Приглашаем к дискуссии Г ЕГО ДНЯ наша традиционная рубрика ^ несколько необычна. Нет вопросов анкеты. Нет ответов на них. А речь пой дет о содружестве смежников в рамках Договора 14-ти. О перестройке их отно шений между собой таким образом, что бы договор был не только буквой (как это зачастую случается), но и духом соревно вания. На смежника взираем свысока? Сначала у себя на партий ном собрании мы предлага ли провести «круглый стол». На него предполагалось при гласить представителей ав тобазы «Севрыбы», судоре монтников, портовиков, ра ботников «Севремавтомати- ни», журналистов. Но по скольку проблемы, с кото рыми пришлось бы разби раться, типичны не только для нас, «Севрыбпромраз- ведки», но и для всех фло тов, то и решили пойти не сколько иным путем. А имен но: выступить в газете с нашим, так сказать , паке том предложений и призвать высказать свою точку зрения связанных с нами смежни ков. Хотелось, чтобы наше га зетное выступление шло не по проторенной дороге (пу бликация в газете — за прос руководителям — от вет в редакцию), а стало бы толчком для дискуссии. Мы подумали так: если публич но обратимся к смежникам', если на принципах взаимопо нимания уточним позицию не организаторов, не руко водителей, а непосредствен ных исполнителей, если вы ясним, смогут ли они удов летворять нужды рыбаков так, как надо, а не так, как получится, то большего и не потребуется. Приглашаем на дискуссию, которая позво лит реально двинуть дело вперед. Исходим мы из того, что критиковать те или иные недостатки проще всего. Можно, стоя поодаль, исхо дить гневом по поводу тех или иных упущений. Но суть сегодняшнего времени в том, что нам всем вместе нужно закатывать рукава и пере страивать зсе , что негодно, все что мешает двигаться - вперед. Позиция «моя хата с краю», считаем, самая вредная на современном этапе. Ведь мы сами в со стоянии решить многие во просы, не ожидая указаний от различных высоких ин станций. А теперь по существу на ших претензий и предложе ний. В Договоре 14-ти хорошо сказано о взаимопомощи и взаимовыручке. Почитаешь — сердце радуется. Прихо дишь в порт — лучше бы и не читал их, не расстраивал ся. Порт загружен, корабль начинают перепасовывать с причала на причал. А на суда ежедневно надо что-то грузить. Причем заявку на кран подавать за сутки, ука зав при этом номер причала. Но мы не знаем, где окажем ся завтра. На оформление же заявки уходит несколько часов. Поэтому не редкость такая картина. Кран проста ивает, крановщик свысока взирает на нас, но стрелой не шевельнет: нет подобаю щих случаю документов. Се годня мы стоим первым кор пусом, а завтра, когда заяв ки будут на руках, возмож но, встанем четвертым, а то и пятым. Приходилось в сильные морозы ночью и вахту выставлять для охра ны своего груза. Наше предложение — из менить систему выделения кранов, сделать ее более оперативной. К примеру, по принципу почты. Погрузил груз, а после этого судовая команда оформляет квитан цию, указывает вес, время и т. д. По второй проблеме обра щаемся к рабочим «Севрем- автоматики», в лабораторию ремонта контрольно-измери тельных приборов. Нынеш няя система такова: прибли зительно двести — триста приборов, которые нужно снять с судна, мы сами гру зим в подвеонувшуюся тару. Это могут быть бумажные, рогожные мешки, полураз битые ящики и т. п. Сразу, как водится, снять маномет ры, другие контрольно-изме рительные приборы не уда ется. Поэтому таскать меш ки с приборами приходится со второго, третьего, четвер того корпусов. Транспорт «выбить» тоже не просто, нужно затратить два-три дня. И громыхают после наши мешки на тракторах, мото роллерах. Бьются стекла приборов и сами механизмы. Личный состав отвлекается от контроля за судовыми ра ботами. Вот недавний пример. Старший механик СРТ «Вогуслав» Юрий Дмитрие вич Павлов идет на судо верфь с мешками, долго сто ит в очереди, чтобы полу чить отремонтированные при боры. А сколько он уже по терял времени, чтобы до стать хоть какой-нибудь транспорт, чтобы доставить эти КИП. А на судне идет сложный ремонт, и его при сутствие там необходимо. Как улучшить сервис? Предлагаем изготовить спе циальные возвратные кон тейнеры, обеспечивающие сохранную доставку прибо ров. Накануне на суда при возят контейнеры, команда аккуратно укладывает все приборы. Затем все грузит ся на машину лаборатории, и ее представитель оформляет нужные документы. Достав ка на судно — в обратном порядке. Сложности нагромождают ся и при получении со скла да запасных частей. Имеет ся отдел материально - тех нического снабжения с пол ным штатом, но экипажу судна надо тратить время на выписки, поиски номенкла турных номеров, получение со склада и т. д. Считаем, что необходимо сконцентрировать ЗИП для ремонта непосредственно на заводах. Особенно всевоз можные резинотехнические изделия, шарикоподшипники. Необходимо личному со ставу судна предоставить право самому определять очередность сдачи механиз мов в ремонт в пределах за планированных нормо-часов. Сейчас же практика такова, что прораб сначала берет только выгодные работы, а потом начинается долгая тяж ба с ремонтом всего осталь ного. Кстати, и ремонт суд на должны от начала до конца вести один прораб, определенный технолог и одна и та же комплексная бригада. Иначе десятки раз показываются одни и те же работы. Единым должен быть об разец составления ремонт ных ведомостей. Это же оче видные затраты времени. Скажем, мы готовим ведо мости для СРЗ -1 , а оказы вается, что ремонт будет ве сти головное предприятие. Дня два уходит на перепи сывание бумаг. Неплохо, если бы коман да еще до прихода в порт знала, на каком предприя тии судно будет ремонтиро ваться. Наконец, надо навести по рядок и с доставкой на за вод тяжеловесных деталей. Сейчас это делает личный состав судна. К примеру, подвесные, вертикальные ролики ваероукладчиков ве сят 6 0 — 9 0 килограммов. Для того чтобы их снять, нужны леса или иные при способления. Работа трудо емкая, но неденежная, поэто му судоремонтники ею не занимаются. Нам самим при ходится тянуть тяжеленные детали через несколько кор пусов, грузить на машину и доставлять в цех. И из це ха тоже доставляем сами. В то же время у судоремонтно го предприятия есть плав кран, есть другие механиз мы, и на всю работу им по требовалось бы гораздо меньше времени. Таковы наши предложе ния, которые мы выносим на обсуждение смежникам. Просим внимательно их рас смотреть и высказать свою точку зрения. Будем рады изучить встречные предло жения. Главная цель, кото рую бы хотелось достигнуть этим разговором, — совмест ными усилиями добиться эф фективной работы. Ю. ПОМИНОВ, капитан бе регового подменного эки пажа управления «Севрыб- промразведка»; Н. МЕЛЬНИК, старший ме ханик; Е. ВЛАЗНЕВ, первый по мощник капитана; А. КОНЧЕНКО, второй ме ханик; А. НЕСТЕРОВ, боцман. 7 м ая— День радио, «Слушай, берег!» П ервое практическое применение великого изобретения нашего соотечественника А. С. П опова связано со спасением корабля . Связь с берегом , необходимые рекомендации и помощь выручили людей из беды . Сегодня в нашей жизни все средства связи стали настолько привычными , что порой мы просто не задумываемся , кто, например, обеспечивает телефонный р а зговор моряка с семьей, которая на ходится дом а , а не на переговорном пункте. И моряк — не на ку рорте, а... в районе промысла. Связистам работы хватает. Особенно — корабельным радистам. Они в сегда со своими задачами справляются. К ак начальник р а диостанции СТМ *Орь» И. С. МИРИН, которого вы видите на снимке. 23 г о д а отдал работе в море Иван. Семенович. Это тысячи слу ж ебных и личных радиограмм , различных с в о д о к и данных, н ео б ходимых для организации л о в а рыбы... И техника работала как часы. А специалист в с е г д а на должном уровне, экипаж уверен в нем! Фото В. КОРЕЦКОГО. Заметки ПРОГРАММА ДЛЯ «Кто мог подумать, что люди начнут о б з а водиться личными ЭВМ с такой легкостью, б у д то это холодильники ...» Л. МЛЕЧИН, ((Старик в черном ки моно». П ОЖАЛУЙ, эпиграф в дан ном случае преувеличе ние. И все же, читатель, про стим это автору, ибо каким-то образом и нас, наконец, кос нулись компьютерные вихри. Слова «ЭВМ», «алгоритм», «микропроцессоры» ворвались в нашу жизнь, подобно ветру, распахнувшему окно. Стреми тельно и пугающе. Мы еще ощущаем острый недостаток машин и специа листов, а в десятилетках вве дены дополнительные уроки по ЭВМ и основам программи рования. Апрельский (1985 го да) Пленум ЦК КПСС опреде лил электронизацию про мышленности как первейшую перспективную задачу — и в министерствах уже организо ваны базовые учебные заве дения по вычислительной тех нике. По ВРПО «Севрыба» та ким опорным пунктом назна чено среднее мореходное училище имени И. И. Месяце- ва. Здесь и состоялась недавно первая конференция по ком пьютеризации обучения. ДАМОКЛОВ м е ч ЗАЧЕТА Что могла предложить кон ференция ее участникам, ког да на все базовое заведение — две ЭВМ, причем не са мых лучших? Когда из семи сот курсантов в круж ке при лаборатории информатики за нимаются трое? Когда за год работы кружка была составле на одна программа для рас чета курсовых? Послушаем, как ответит на эти вопросы С. Б. Веллер, за ведующий лабораторией: — По созданию ЭВМ мы отстали от развитых капита листических стран. Сейчас пра вительством делается все, что бы наверстать упущенное. Строятся специальные заводы, создаются лаборатории. Но люди... Люди боятся компью теров. И боятся их потому, что не знают их. Уже сейчас мы должны обучать курсан тов основам программирова ния, приучать их работать и учиться в контакте с ЭВМ. Как это осуществится на прак тике, если большинство пре подавателей не могут рабо тать с машинами? Цель этой первой конференции — при влечь людей. Мы пригласил^ сюда выступить «миссионера” ЭВМ» — так в Мурманске на зывают заведующего кафед рой высшей мореходки В. А. Орлова. Мы организовали эк скурсию в вычислительный центр высшей мореходки. Да и другие мероприятия кон ференции преследовали толь ко одну цель — познакомить преподавателей различных дисциплин с возможностями обучения при помощи ЭВМ. Сергей Борисович Веллер не стал скрывать такого фак та, что большое количество участников конференции обус ловлено... мерами принуди тельного характера. Дело в том, что преподаватели тоже проходят курс информатики. Так вот накануне было объ явлено, что тем, кто будет участвовать в конференции, курсы зачтутся автоматически. «Но не думаю, — добавил Сергей Борисович, — . что 1 мая 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz