Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
I . ■' . ; . ■ | . . . ■ . ' " n ~ • Решения XXVII съезда КПСС-$ жизнь!• Работа сокращенными экипажами В СТАТЬЕ «Что показал эксперимент» («РМ » Х° 12 от 2 0 марта 1987 го да) было рассказано об ито гах первого эксперименталь ного рейса сокращенным штатом экипажа БМ РТ «Тын- да». Надо отметить, что пос ле «Тынды» ушел работать по-новому траулер «Ки- ровск». Несколько слов о нем. Коллектив трудился в Ба ренцевом .мере на треско вых породах рыб. Рейсовое задание перевыполнил по всем показателям: вылов со ставил 131 ,3 , производство пищевой — 165 ,8 , вы пуск продукции улучшенно го ассортимента — 152 .2 , несуточный вылов в нояоре — декабре прошлого года и в январе текущего. В нояб ре он составил 7 6 процен тов от среднего вылова по группе судов в Баренцевом море, в декабре — 8 3 , янва ре — 7 2 процента. Крайне отрицательно ска залась на выпуске продук ции улучшенного ассорти мента слабая профессиональ ная подготовка производст венного персонала (особен но матросов-рыбообработ чиков), низкая производи тельность на операциях по выпуску разделанной, туш ки, филе и т. п. Тормо зило и отсутствие механи зации на фабрике. ры «Тынды» и «Кировска». Значит, мы на верном пути. Вот почему в море ушли в рейсы по новым условиям оплаты, с более высокими долж ноетными окладами БМ РТ «Кандалакша», «Цим- лянск», «Капитан Ардеев», «Павел Панин», «Новокуй- бышевск» и другие. И здесь надо отметить, что «Канда лакша» (капитан-директор В. Ф. Сомов), «Новокуйбы- шевск» (В. И. Мятас), «Ка питан Ардеев» (В . К. Бав- рин) трудятся лучше одно типных судов в своих "груп пах, не отстают от средних показателей и другие. Думается, что их успех во многом обусловлен тщатель- Мешает «потолок» стоимость валовой — 122 ,6 , производительность труда — 1 2 2 ,9 процента. Моряки за работали максимальный раз мер премии — 6 0 процен тов. Сдельный заработок ма троса первого класса (с уве личением пая на 0 ,4 за рас ширение зоны обслужива ния) составил за 1 1 4 * суток промысла 9 3 5 рублей, что на 2 1 2 рублей выше расчет ного сдельного заработка, а общий заработок за рейс без учета надбавок за работу в районах Крайнего Севера составил 2 2 2 4 рубля, или на 3 4 0 рублей выше расчетного. Такому результату, безус ловно, способствовала отлич ная промысловая обстановка. Казалось бы, все хорошо... Однако мы склонны оценить работу экипажа как неудов летворительную. Почему? Да потому, что имел место низкий уровень организатор ской работы по вине руко водства судна (капитан-ди ректор В. Г. Чернигин). Это привело к тому, что экипаж не сумел полностью реали зовать свои резервы. Возьмем, к примеру, сред Как видно из анализа, не смотря на то, что «Тында» и «Кировск» работали в раз личных районах промысла, беды, мешавшие более про изводительной работе, у них общие. Далее. Рост заработной платы у них примерно оди наков, несмотря на различ ный сдельный заработок. На это повлияло пресловутое ограничение па полярные надбавки и районный коэф фициент. Так, по моим рас четам, если сравнить факти ческую зарплату экипажей, работавших меньшим чис лом, с расчетной, в которой она обсчитывается как бы на полный штат, то разница между той и другой около 2 0 ООО рублей. Вот такую «экономию» в основном из- за ограничения получило каждое из эксперименталь ных судов. И все же, несмотря на отдельные недостатки, надо уверенно сказать, что и с сокращенным штатом можно выполнять и перевыполнять рейсовые задания. Это же отмечают капитаны-директо ной организационной рабо той перед отходом в море. В объединении подготовлен, приказ о введении новых тарифных ставок, должност ных окладов и доплат к ним, совершенствовании заработ ной платы, утверждены план мероприятий по подготовке объединения к переводу и график перевода на новые условия оплаты, создана центральная комиссия под председательством генераль ного директора. На промсу- да розданы проект штатно го расписания экипажей БМ РТ , анкета для предло жений по оплате и стимули рованию труда, пособия. Осталось полтора меся ца до 1 июля — времени пе рехода на новые условия ра боты. И глазное сейчас — широко распространить опыт экспериментальных судов. Не менее важно также сломать те рогатки, которые еще ме шают интенсификации тру да. А. КОМАРОВ, инженер производственного объединения «Мурманрыб пром». л" .... 'Рейд по территории порта Не с парадного подъезда МАЙСКОЕ СОЛНЦЕ РАСТОПИЛО СНЕГ. МАЙСКОЕ СОЛНЦЕ ОСВЕТИЛО НЕ ТОЛЬКО ПАРАДНЫЕ ПОДЪЕЗДЫ, НО И ТЕМНЫЕ УГОЛКИ, ДОЛГО ТАИВШИЕСЯ В СУМРАКЕ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ. И ВЫЯСНИЛОСЬ: У МНОГИХ РАБОТНИКОВ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ — ПРИВЫЧКА НЕРАДИВЫХ ХОЗЯЕК, ЗАМЕТАЮЩИХ МУСОР ПО УГЛАМ. Первомайские хлопоты . Мур манчане распаковали и вымыли онна, откры вая доступ долгождан ному солнцу . По давней тради ции перед праздни ками наводили порядок и на рабочих местах. До двадцати машин мусора ежеднев но вывозилось на свал ку , через проходные рыбного порта. Теперь по его территории при ятно пройти . Но если за гляну ть в закоулни , то приятное впечатление т у с кн е ет. Грязь, т а к ска зать , с середи ны убрали подальше с глаз. Осо бенно «преуспевают» в этом ра ботни ки рыбокомбината . Мусор и свалка металлолома у дверей ре- м онтно -механического цеха ком бината (на следующий день пос ле рейда мусор и часть металла вывезли). Годами скапливается хлам на задворках завода медицинского жира . Пирую т чай ки на отходах сто ловой, что у центральной проход ной. Поломана металличесная о г рада с лицевой стороны той же столовой. Застарелый беспорядок внутри эстакады второго холодильного завода. Здесь доски , мусор, бу мага, ко тор ую свежий ветер го нит прямиком в залив. Можно бы поставить контейнеры и т у да складывать все отходы про изводства. Нет своих — за клю чить договор со спецавтохозяй- ством. Но нет стремления к на ведению чистоты у рыбокомби- натовцев. Постоянным , привычным стал хаос у 21-го причала, в «тылах» первого коптильно го завода. Есть у «коптильщ иков» и свои малень кие хитрости . Вот, к примеру , к у ча древесных отходов, которая по тихоньку -помалень ку перемести лась под стены паропроводного цеха рыбного порта. Таким об разом, мусор уж е стал не своим, а «заграничным» . Не исключено , что в скры тое от глаз время ку ч а отходов вновь переместится к хо зяину . Так и будут «пасовать» ее д р у г дру гу . Кстати , этот прием хорошо из вестен и судовладельцам, ко то рые исхитряю тся в ночное время выгребать на причалы свое «доб ро». Из окон управления «Севрыбхо- лодфлот» хорошо виден 35-й при чал. Казалось бы, нельзя безна казанно безобразничать на гла зах начальства. Ан , можно. Здесь на многие месяцы нашла прию т сломанная ш лю п ка , свале ны барабаны, тросы , бочки пу« стые и с отработанными горю че смазочными материалами. Валя ются полтора десятка меш ков С рыбной м укой , изрядно потрепан ные временем и непогодой. М ука рассыпается, разносится ветром... Кстати , и у завода рыбной мучщ, навален ки рп и ч , ко торы й тож е " «вежливо» подсунут на террито рию портовиков . Опять — «при граничные» конф ли кты . Месяц назад завезли песок к консервном у заводу. Часть ис пользовали, часть осталась па мятни ком бесхозяйственности . Ящ и ки , доски , ки р п и ч и , металло лом — тоже символы нерадиво сти руководства этого завода... Во втором грузовом районе по просторнее, посовременней за стройка . Побольше порядка . Нет т а ки х туп и ч ко в , в ко торы х без боязненно можно было бы у к ры ть все, что недосуг вывезти . Будто широкая авеню раскинулась от проходной и аж до нового це ха М урманской судоверфи. Но за этим цехом, между ним и то варным двором рыбного порта раскинулась самостийная «пар тизанская» свалка. Здесь по периметру разбросаны доски , бревна, шпалы , металл и т. д. и т . п. Бесхозная территория становит ся все больше непривлекательной. Мнение начальника второго грузово го района А. А. Иванова: — Думаю , что надо штрафо вать за беспорядок руководите лей предприятий . Особенно слож ны отношения у нас с рыбоком бинатом. На наш у территорию выгребает мусоо, разбрасывает бочки второй коп тил ьны й завоз*- Много беспорядка, когда для ког>. тил ьны х заводов приходят дрова. Приходится нам снимать людей с основного* производства и уби рать за арендаторами... А. ШАДРИН, начальник цеха обслуживания рыбного порта; Н. БАЛЯЗИНА, инспектор порт- надзора; В. БИРИН, член го ловной группы народного кон троля, В. МИЛЮТИН, наш корр. Жилищная проблема: пути решения — UET , подобных объявле- * * ний на селе пока не расклеивают, но нашей работ нице, которая живет в коттед же, уже предлагали меняться на трехкомчатную квартиру в областном центре. Она отка залась... При этих словах Юрий Анд реевич Тимченко улыбается, стараясь угадать реакцию со беседника. А я вспоминаю грустную байку о том. как в гости к председателю колхоза заехал директор соседнего совхоза. Во время дружеско го разговора в кабинет, изви нившись, вошел прораб и веж ливо попросил директора при быть на стройплощадку. Ему, мол, надо сдать заказчику очередной объект, подписать выполненную работу. А груст на эта байка тем, что в на шей области в подобной си туации еще ни разу председа тель колхоза не оказывался на месте директора совхоза. По тому что ни разу не удалось «упросить» Главмурманск- строй взять подряд на колхоз ном подворье. Ведь для столь мощной организации колхоз ные два-три-десять миллионов рублей — не деньги. Даже р у к о них строителям марать не хочется, залезая в сель скую глубинку. И возводипи колхозники жи лые дома да промышленные объекты хозяйственным спосо бом. А что из этого вышло, можно наглядно убедиться, по бывав хотя бы в двух сосед них поселках, что расположе ны по левой гтороне Кольско го залива: Междуречье совхо за «Полярная звезда» и Бело- каменке колхоза «Северная звезда». Словно в насмешку, и назва ния-то у хозяйств схожие, а вот на вид — полная противо положность. В Междуречье многоэтажные жилые дома, бытовой комплекс, средняя школа... В Белокаменке — ветхие деревянные строения. Да и как может быть иначе, если на весь Мурманский ры- бакколхозсоюз один (!) авто кран, а «свеоху», из Всесоюз ного объединения рыболовец ких колхозов, ежегодно спу скают всего один (!) миллион «фондированных» рублей. Тех. что подкреплены лимитами на стройматериалы. И это на семь хозяйств области, кото рые готовы ежегодно тратить на строительство 10 миллионов рублей. Но из ассигнаций, да же самого крупного достоин ства, жилой дом не построишь. Именно поэтому за долгие годы бездеятельности в иных колхозах перестали даже пы таться что-либо изменить. Впрочем, только не в «Удар нике». В конце агреля бюро Коль ского райкома партии одобри ло инициативу коллектива это го колхоза по развитию строи- » Меняю Мурманск тельства хозяйственным спосо бом и решение собрания уполномоченных по обеспече нию всех нуждающихся жиль- .ем к 1990 году. Не к 2000-му, как нацеливают нас решения XXVII съезда КПСС, а через два с половиной года! До встречи с председателем «Ударника» Ю. А. Тимченко я был уверен, что все эти планы из области фантастики. — Чтобы не быть голослов ным, попробую обосновать наше решение, — начал рас сказ Юрий Андреевич. — На 1 января текущего года в оче реди на жилье по колхозу стояли 104 человека. Всего у нас 630 работников. Из них 270—300 человек проживают в Минькино. Так вот, если мы в ближай шие годы будем столь же успешно ловить рыбу, выра щивать скот, увеличивать на дои молока, то есть доби ваться запланированного ро ста производства при имею щихся мощностях, то через два с половиной года сможем- справиться с намеченной жи лищной программой. Вот толь ко при этом в 1990 году на колхозном счете останется... 7 тысяч рублей. (СПРАВКА. Сегодня на счете капи тально го строительства иолхоза 2,5 миллиона рублей. Естественно, хо зяйс тву нель зя идти на столь явный р и с к й почти полностью расходовать «золотой запас». Однако стро ить надо на свои деньги , не занимая я долг у государства. Это вопрос принципиальный . Каков ж е выход? Пожалуй , один — наращивать производ ство, добиваясь сверхплановой прибыли . А для этого необхо димо получить из новостроя хотя бы один траулер. Гаран тией его успешной работы бу дет нрайняя заинтересован ность самих кол хо зни ков в по ложительном результате наме чаемой деятельности.) — Так вот, — продолжает Юрий Андреевич, — букваль но на днях мы узнали, что через год — а это после де сятилетнего перерыва — кол хозу будет выделено одно но вое судно. Значит, сможем строить жилье, не опасаясь за финансовое положение кол хоза. Хотя следующий год обещает быть крайне тяже лым: четыре траулера стано вятся в ремонт. Но строить будем. Сейчас возводим 36-квар тирный дом, еще один, уже одиннадцатый по счету, кот тедж. Плюс к тому коровник и колбасный цех. Все делаем своими силами — на площад ках работает колхозная строй- бригада. Казалось бы, поступаем не разумно: распыляем и без то го небольшие силы по не скольким объектам. Но это только на первый взгляд. Ос новная трудность — обеспече ние материалами. Поставок никаких, фондов почти нет. Но ищем, просим, покупаем — и щ строим. На доме сегодня ра ботают 25 человек, на коров нике — шесть. Чуть задерж ка с подвозом цемента — перебрасываем всех на кол басный цех, “ тобы работа не простаивала. Но главная цель — это жилой дом. К концу года мы его, конечно, уже за селим. А в 1988-м поставим еще одно здание, теперь уже 60-квартирное. Здесь нам поможет Главмурманскстрой. (КОРОТКИЙ КОММЕНТАРИИ. М инькино — единственное кол хозное село области, в которое все ж е удалось «заманить» строителей с их те х н и ко й и фондами. Думается, на этот раз они в последний момент не о т к а ж у т кол хо зу в подряде, на к уж е случилось однажды . Очень хочется в это верить.) — Не подумайте, что мы просто какие-то везунчики, что ли, — продолжает рас сказ Юоий Андреевич. — Но вое судно и помощь Главмур- манскстроя не счастливое сте чение обстоятельств, а законо мерный итог продолжительной 15 мая 1987 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz