Рыбный Мурман. 1987 г. Май.
п Страница репортера 1 Вахта памяти Победе посвящается Много разноплановых мероприятий про шло в Мурманском траловом флоте в рам ках Всесоюзной вахты памяти, посвящен ной 42-й годовщине Великой Победы над фашизмом. В областном тире ДОСААФ состоялись лично-командные соревнования по пулевой стрельбе из малокалиберной винтовки. 2 6 8 участников представляли 2 2 команды. Луч шими оказались команды базы технического обслуживания и БАТ «Маршал Якубов ский». Второе место поделили команды от дела главного технолога и ПСТ «Крено метр». Третьи — стрелки службы главно го капитана и БМ РТ «Планета». В канун Дня Победы по инициативе ко митета ДОСААФ состоялся автопробег в святые для каждого северянина места — Долину Славы. Ветераны войны и труда, автолюбители, молодые спортсмены-комсо мольцы на 11 автомашинах приняли уча стие в этом торжественном мероприятии. Началом пробега стало возложение венка к памятному знаку рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в Великую Оте чественную войну. ' Одновременно с автопробегом молодежь флота организовала кросс. В Долине Сла вы, где встретились участники кросса и автопробега, состоялся митинг, посвящен ный памяти погибших воинов, на нем вы ступили ветераны войны и труда Д. М. Деревлев и В . Ф. Горячев. О. УСПЕНСКАЯ, председатель комитета ДОСААФ Мурман ского тралового флота. Встречи победителей Посланцы «Северной Росии» С далеких огненных военных лет не бы вали в Мурманске английские ветераны второй мировой, участники морских конво ев. И вот в канун 42-й годовщины Победы состоялась встреча победителей, воевавших на нашем Севере. По приглашению Совет ского комитета ветеранов войны в нашем городе побывали члены английского клуба ветеранов «Северная Россия» К. Кларк, Р. Сквайерс, Л . Салливан. Теплыми и трогательными были встречи английских моряков-ветераиоз с боевыми товарищами, советскими ветеранами, также участвовавшими в конвоях, — председате лем совета ветеранов тралфлота Н. М. Ма лыгиным, Н. К. Величко, Б. К. Хлебнико вым, М. Г. Мироновским. Бойцы вспоминали минувшие дни, траги ческие и героические эпизоды великой бит вы, совместные трудные походы. Гости из Великобритании почтили па мять погибших советских и английских воинов, побывали во многих памятных ме стах города. Посланцы «Северной России» покинули Заполярье, но уже в пути еще одна груп па моряков-ветераков из Великобритании, участников конвоев. Они едут к нам в Мурманск, чтобы воскресить в памяти да лекие военные годы, отдать дань памяти погибшим товарищам*, встретиться с ме стами своей боевой молодости. Наш корр. Из племени первенцев Экспедиции К ВЕРШИНЕ ШНЕТЫ Сегодня из Мурманска ухо дит в А р к т и к у атомный ледо кол «Сибирь». Это по своей с у ти уни кал ьны й рейс, и прово дится он в особенный год, оз наменованный несколькими славными датами в ж и зн и на шей страны и в деле освоения полярны х широт — 70-летия Великого Октября, 50-летия зна менитого дрейфа отважной четверки папанинцев и 10-ле- тия историческо го похода атом ного ледокола «Арктина» к Се верному полюсу. Чем вызвана организация этой экспедиции? Дело в том, что сейчас в полярном бас сейне заканчивает свой трех летний дрейф станция «СП- 27». Небольшая гор с т ка поляр ни ков оказалась на та кой ма лой по площади льдине, ко то рая не способна принять са молеты для эвакуации стан ции . А находится эта льдина всего в д в ух с половиной гра дусах по широте от вершины планеты, в районе тяжелей ш их многолетних льдов. Пре одолеть их под силу только мощному атомному судну . По тому и принято решение про вести операцию по снятию со льдины станции «Северный по люс-27» с помощью «Сибири». Аналогов та кой операции по ка не было. К а к отметил накануне этого похода начальник М урманско го м орско го пароходства Все волод Владимирович Белецкий, э к и п а ж «Сибири» уж е имеет немалый опы т вы со кош иро тны х экспедиций . В частности, вес ной 1978 года в сверхранние сроки атомоход «Сибирь» про- : Ж вел из М урманска к Беринго ву проливу дизель-элентроход «Капитан Мышевский» , а на обратном пути принял участие в о т кры тии новой в то время полярной станции «СП-24», до ставив на дрейф ующ ую льди ну все необходимые гр у зы . Но снятие «СП» — далеко не единственная задача рейса, ко торый носит комплексный на учно -пра ктический характер . 6 мая на борту атомохода со стоялась пресс-конференция , где подробно говорилось о на у ч ны х планах экспедиции . В район Северного полюса на «Сибири» идут несколько науч ных гр уп п , представляющих институты Академии н а у к СССР, Госкомгидромет. Kart Суд над предателем всегда, большую программу ис следований наметили для себя сотрудники А р ктиче с ко го и А н та р ктиче с ко го научно • ис следовательского института . Словом, будет изучаться все: и природные особенности при полюсного района, и техниче ские возможности . Вторая часть экспедицион ной программы состоит в том, что после снятия «СП-27» «Си бирь» продолжит рейс. Атомо ход возьмет нурс в восточный сектор А р к т и к и , где в север ной части моря Лаптевых ему предстоит осуществить опера цию по высадке на дрейфую щ ую льдину новой станции — «Северный полюс-29». С. БАРАНОВА. В о зм е зди е У головный процесс по обви нению Василия Тараканова в измене Родине завершился в Смоленске. Обвиняемый участ вовал в проведении каратель ны х операций в период Вели ко й Отечественной войны на временно о ккупиро ванной ги т леровцами территории Совет с ко го Союза. Много преступлений на сове сти предателя Тараканова. Его жертвами быпи не только пат риоты , боровшиеся в партизан с к и х отрядах, но и мирные жители — с тари ки , ж енщ ины , дети. Военный трибунал Москов с ко го военного о кр у га при го ворил изм енни ка Родины Та раканова к исключительной ме ре наказания — смертной ка з ни. НА СНИМКЕ: предатель Тара- нанов держит ответ за свои преступления перед народом. Ф о то хрони ка ТАСС. ПУНКТ НЙЗНЙЧЕНИЯ - ПЬЕДЕСТАЛ Гордо возвышаясь над со временными «Москвичами» и «Жигулями», принадлежа щими работникам автоколон ны № 15 0 5 , стоит на пьеде стале полуторка. Стоит она у нового, еще не сданного в эксплуатацию здания пред приятия. Единственный не только в Мурманске, но и в области памятник водителям- ветеранам, кто в самые труд ные годы жизни страны, на самых крутых поворотах не выпускал из рук баранку. На пьедестале надпись: «А в томобилистам первых пяти леток и суровых лет Вели кой Отечественной войны». Изобилием машин сего дня никого не удивишь. Каж дый пятый з автоколонне, например, имеет свой лич ный автомобиль, современ ный и комфортабельный. Но только полуторка могла бы похвалиться, что помнит вре мя. когда выбегали из дво ров мальчишки, увидев, как катится она по городу, окру жали ее на остановках. Во дителя, одетого в кожаные штаны и куртку, знали луч ше, чем нынче космонавтов. А если удавалось прокатить ся, то уверяли, что эта ма шина лучшая в мире, куда там «крайслерам» и «фор дам»! Выпущенная в тридцать четвертом, вскоре появилась эта полуторка в Мурманске. Свою службу начала она в пожарной охране. С три дцать седьмого года за ее баранкой сидел Николай Ефимович Корсаков. • Всю войну он водил полуторку по горящему Мурманску. Се годня ветеран вспоминает: — Машина была без пе редыху в работе. В сорок втором налеты на город ве лись постоянно. В зимнее время начинали вечером и заканчивали под утро. Л е том бомбили весь день с пе рерывом на обед. Город пы лал, и пожарная машина ме талась по улицам как угоре лая: мы пытались спасти, что было можно... После вой ны на полуторку установили кузов. Возили снабжение, дрова для семей железно дорожников. Потом из-за по ломки заднего моста ее спи сали. Мысль восстановить ма- шнну-труженицу пришла Владимиру Кузьмичу Сабае- ву, много лет проработавше му в автоколонне № 1 5 0 5 , не случайно. В годы войны гвардии рядовой Сабаев слу жил в подвижно-ремонтной мастерской дивизии «ка тюш». Но доводилось ему колесить по фронтовым до рогам и за рулем такой вот полуторки. Для него эта ма шина — память о товари щах, так и не вернувшихся домой. Когда во двор предприя тия пригнали ГАЗ-АА , из племени первенцев Горьков ского автозавода, мало кто верил в его возрождение. А представить, что на полутор ке вновь будут разъезжать по городу, что за ней будут охотиться киношники, пред лагая Владимиру Кузьмичу сниматься за рулем восста новленного автомобиля в фильме «Торпедоносцы», было просто немыслимо. И хотя съемки не состоя лись, однако в биографии автомобиля одна кинороль все-таки есть: более двадца ти лет назад запечатлели ее камеры группы, которая под руководством известного режиссера Георгия Данелня снимала в Мурманске фильм о моряках «Путь к причалу». — Во время ремонта я ни от кого не встречал от каза, все старались мне по мочь, и ветераны и моло дежь, — говорит Владимир Кузьмич. — Когда мотор удалось завести, почти весь коллектив окружил автомо биль, каждому хотелось про катиться. Не исключением был и начальник колонны Юрий Николаевич Василь ченко, всегда близко к серд цу принимавший наши забо ты. Машина официально про шла технический осмотр. Предъявляли ее бывшему тогда начальником ГАИ Ле нинского района Геннадию Леонтьевичу Пасечному, ко торый долго не хотел выле зать из кабины. Машина, прожившая бо лее пятидесяти лет. выгля дит как новенькая. Если по надобится поехать, ее легко снимут с пьедестала. У по луторки есть и личный но мер 15 -05 АК , который рас шифровывается так: авто колонна № 1 5 0 5 . Открытие памятника состоится сегодня, накануне Дня Победы. Ю. БЕСПАЛОВ, судоводитель, председа тель клуба автомототури стов «Арктика» при област ном совете ВДОАМ. НА СНИМКЕ: В. К . Caoace рядом с памятником. фото В. КОРЕЦКОГО. РЫБНЫЙМУРМАН 11 8 мая 1S87 года 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz