Рыбный Мурман. 1987 г. Март.

Плавмастерской «Резец»-30 лет I IА СНИМКЕ — бригада “ радиомонтажнн к о в, коллектив - коммунистическо­ го труда, который вот уже 10 лет возглавляет Валентин Николаевич Ларин (третий слева). Он пришел учени ком на уча ­ сто к , ко гда в разгаре было строительство: «разводились» два передовых коллектива — холодильщики и радиомонтаж ­ ни ки . Над небольшим одно­ этаж ным домиком надстраи­ вался второй этаж . Валентин только -только закончил восемь классов, увлекался радионон- струированием*, а потому в но­ вом деле все ж е новичком не был. Окончил одиннадцать классов, среднюю мореходку. Это было трудно , по с кол ь ку его семья жила тогда в одной номнатуш ке , а наряду с уче­ бой надо было заниматься воспитанием близнецов — до­ чери и сына. Ничего, одолел. Как-то само собой стал бригадиром. Так бывает, когда человек пользуется в коллективе безусловным ав­ торитетом. Сейчас второе рождение пе­ реживает радиоучасток. Не­ сколь ко месяцев работали ра ­ диомонтажни ки малярами, ( Окончание . Нач. на 1-й стр). Э А 30 ЛЕТ в мастерских ^ отремонтированы тысячи судов. Только за одиннадца­ тую пятилетку судоремонтники выпустили досрочно 94 трау­ лера, сэкономив при этом 727 судо-суток. Экономия средств — полтора миллиона рублей. Нынче до «Резца» можно добраться в любое время. Ре­ гулярно ходят автобусы, катер. Недавно рыбный порт выде­ лил еще одно плавсредство для тех, кто от порта живет недалеко. А на стоянке личных авто­ машин, бывает, и места не найти, особенно в летнее вре­ мя. Сегодня коллектив плавма- стерской работает в условиях перестройки. В этом году бу­ дет введен в строй новый кор- пусно-сварочный участок. На конец пятилетки намечено оборудовать складское поме­ щение под слесарно-механи­ ческий участок. * Расширятся причальные линии, будут пе- БРИГАДИР плотниками , дизайнерами . Пе­ рестелили полы, покрасили , со­ ставили схему переоборудова­ ния рабочих мест, определили, ка ки е стенды изготовить зано ­ во. Ежегодно внедряются два- три рационализаторских пред­ ложения бригадира. На участке даже замок не обычный , а элентронный . Стоит в цехе обычный наждак. Но... Пока не оде­ нешь защитную каску со щитком. станок не вклю­ чишь. Автоматически отклю­ чается он и в случае како­ го-то повреждения. Все при­ боры выполнены бригадой, но идеи «подбрасывает» Ва­ лентин Николаевич. Скажем, •стенды. На них ставятся от­ дельные узлы радиоаппара­ туры. Десятки датчиков ре­ гистрируют ' неисправность. Таким образом, в несколько раз сокращается время для их обнаружения, увеличива­ ется надежность ремонта. А бригадир уже думает о завтрашнем дне участка. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПЕРЕМЕНЫ реоборудованы бытовые по­ мещения. Почти каждое третье судно выходит на промысел раньше на двое-трое суток. В коллективе трудятся 10 кавалеров орденов Трудового Красного Знамени, «Знак По­ чета», Трудовой Славы второй и третьей степеней. 43 судо­ ремонтника награждены Зна­ ками победителей соревнова­ ния девятой, десятой, один­ надцатой пятилеток. Судоремонтники «Резца» взяли обязательство на два дня раньше выполнить годо­ вое задание, отработать два дня на Сэкономленных мате­ риалах. А слово на «Резце» держать умеют. Даже в край­ не трудных условиях, которые не так уж редко складывают­ ся в судоремонте. mztm Борис Михайлович Смирнов возглавляет бригаду по ремон­ ту судового технологического оборудования. На «Резце» — 15 лет. Опыт передовой бригады обобщен и распространяется среди судоремонтников — это красноречивое доказательство высокого профессионализма коллектива. Фото В. КОРЕЦКОГО. С ЕРЬЕЗНЫЙ ЭКЗАМЕН устроила зима судоре­ монтникам плавмастерской «Резец». Но, сообразуясь с обстановкой, вели ремонт ма­ стера, бригадиры участков. Буквально по часам шло рас­ пределение не только по бригадам, но и по отдельным специалистам. Привились не­ которые новшества в произ­ водственном механизме. Сей­ час уже все мастера участков привыкли заполнять так назы­ ваемые рапортички, в которых проставляется пофамильно, кто на каком судне будет ра­ ботать на следующий день, кто чем будет заниматься. Это дисциплинирует судоремонт­ ников, и, более того, каждый знает, что он будет делать завтра. Для старших мастеров уча­ стков, руководителей отделов заведен специальный журнал, где делаются заявки на необ­ ходимые запасные части, ма­ териалы. Снабженцы им поль­ зуются охотно и признали, что такая форма крайне необхо­ дима. С такой постановкой де­ ла можно смотреть и на пер­ спективу. Сейчас редко быва­ ет, что материал нужен, а его не заказали. Вопросы снабже­ ния полностью не решены, но помощь от такого нововведе­ ния очевидна. Транспортная проблема и на сегодня остается острой. Ремонтные работы нынче из­ менились. Суда в основном крупнотоннажные, и детали к ним соответственно громозд­ кие. На заседании партийного бюро определили, что имею­ щиеся транспортные средства можно использовать рацио­ нальней. Накануне каждый в журнале записывает, кому транспорт­ ное средство нужно. Изучая заявки, легко можно сориен­ тироваться. Более того, внед­ ренная в практику схема по­ зволяет быстро определить, где и как идут работы. Постоянную прописку полу­ чил технологический график. Сейчас он составлен для СТР- 312 «Светловодск». В чем его суть? По каждому узлу, круп­ ному механизму установлен срок ремонта. На производ­ ственном совещании руково­ дители по пунктам ведут про­ верку хода ремонта в присут­ ствии мастероз. Совещания проходят по-деловому, конк­ ретно. Кажется, мелочь, когда про­ водить подобные планерки. Но и это принимается во внимание. Прежде занимали первую половину дня. Попро­ бовали изменить время про­ ведения, перенесли на конец смены. В этом случае подво­ дится итог, что сделано за день, и идет разговор, чем за­ ниматься с утра. Что любо­ пытно: кажется, многое при­ шлось поломать из того, что жило десятилетиями, измени­ ли — и каждый руководитель понял, что по-новому лучше, новое как бы само собой во­ шло в нашу жизнь. Сказать, что все внутренние резервы использованы, будет неверно. Поиск новых путей продолжается. Некоторые итоги минувше­ го года. Более двухсот судов было отремонтировано, из них 64 корабля вышли раньше намеченного срока. Коллектив выпустил дополнительно на 536 тысяч рублей товарной продукции. Своеобразным экзаменом был нынешний январь. К при­ чалам подошли в начале ме­ сяца малотоннажные суда с небольшим объемом работ. Для выполнения плана с них много не возьмешь. Серьез­ ная озабоченность была у ру­ ководителей плавмастерской. Не хотелось начинать второй год пятилетки с неудач. Дела­ ли то, что было. Успешно справились с работами на сейнерах «Задонск», «Юпи­ тер». Один вышел на 3 суток раньше срока, второй на 5 суток. Здесь отличилась брига­ да ветерана «Резца» Николая Герасимовича Клундухова. Лишь в середине месяца при­ шла «большая» работа. К при­ чалам плавмастерской подо­ шли с промысла БМРТ «Плу­ тоний», «Олентуй», «Новокуй- бышевск», СТР «Славяно- горек». Образцы высокого труда показали лидеры социа­ листического соревнования коллектив корпусно-сварочно- го участка под руководством старшего мастера Петра Ле­ онтьевича Басалаева. Девятна­ дцать судов прошли через ру­ ки судоремонтников «Резца» в январе, пополнили отряд промысловиков. Старт взят уверенно. Перестраиваемся на ходу, находим новые формы, прово­ дим модернизацию рабочих мест, расширяем производст­ венные площади. Медленно, но уверенно переходим на берег. Уже летом будут за­ кончены все благоустроитель­ ные работы на новом корпус­ но-сварочном участке, что по­ зволит улучшить рабочие ме­ ста 80 рабочим. Коснулась мо­ дернизация радиомонтажного участка, перестраиваются бы­ товые помещения для ремонт­ ников слесарно-механического. На днях поступила новая установка «Плазмолизатор». Она прежде применялась в виноградарстве. Специалисты техотдела решили применить ее на рыбомучных установках. Решено поставить на БМРТ «Высоковск». Корабль выбран был не случайно. Экипаж под руководством опытного капи­ тана Николая Николаевича Ф е ­ дорова зарекомендовал себя как лучший в объединении. Не приходилось «Резцу» вы­ полнять подобные работы, да и документация еще «не по­ дошла». Были только теорети­ ческие наметки. Специалисты технического отдела, конст­ рукторского бюро на месте руководили работами. На установку ушло около трех суток. Она улучшит качество рыбной ллуки, позволит увели­ чить выпуск рыбьего жира. Сейчас корабль в море, идет отладка новой, еще не приме­ нявшейся в рыбной промыш­ ленности установки. Судоре­ монтники ждут результатов. «Резец» мог работать гораз­ до продуктивнее, если бы не постоянная недогрузка плав­ мастерской слесарными рабо­ тами. Для примера приведу несколько фактов прошлого года. Был проведен анализ положения дел. В августе встал в ремонт БМРТ «На- рочь». Объем работ составлял 2465 сметных часов. Из них слесарных — было три про­ цента, хотя должно быть 28,6. Из 17 стоящих в ремонте су­ дов имели слесарные работы только 5. Это не потому, что их не было. Просто «слесар­ ка» б>та размещена по дру­ гим судоремонтным пред­ приятиям. Так было в сентябре, октяб­ ре и до конца года. Безусловно, наши руководи­ тели не сидят сложа руки. Ищут и находят. Предлагаем свои услуги сторонним орга­ низациям, в частности трало­ вому флоту, «Севрыбпромраз- ведке» и т. д. И. ЛАПШИН, секретарь партийного бю­ ро плавмастерской «Резец» объединения «Мурмакрыб- пром». РЫБНЫЙМУРМАН 27 марта1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz