Рыбный Мурман. 1987 г. Март.
Плавмастерской «Резец»-30 лет I IА СНИМКЕ — бригада “ радиомонтажнн к о в, коллектив - коммунистическо го труда, который вот уже 10 лет возглавляет Валентин Николаевич Ларин (третий слева). Он пришел учени ком на уча сто к , ко гда в разгаре было строительство: «разводились» два передовых коллектива — холодильщики и радиомонтаж ни ки . Над небольшим одно этаж ным домиком надстраи вался второй этаж . Валентин только -только закончил восемь классов, увлекался радионон- струированием*, а потому в но вом деле все ж е новичком не был. Окончил одиннадцать классов, среднюю мореходку. Это было трудно , по с кол ь ку его семья жила тогда в одной номнатуш ке , а наряду с уче бой надо было заниматься воспитанием близнецов — до чери и сына. Ничего, одолел. Как-то само собой стал бригадиром. Так бывает, когда человек пользуется в коллективе безусловным ав торитетом. Сейчас второе рождение пе реживает радиоучасток. Не сколь ко месяцев работали ра диомонтажни ки малярами, ( Окончание . Нач. на 1-й стр). Э А 30 ЛЕТ в мастерских ^ отремонтированы тысячи судов. Только за одиннадца тую пятилетку судоремонтники выпустили досрочно 94 трау лера, сэкономив при этом 727 судо-суток. Экономия средств — полтора миллиона рублей. Нынче до «Резца» можно добраться в любое время. Ре гулярно ходят автобусы, катер. Недавно рыбный порт выде лил еще одно плавсредство для тех, кто от порта живет недалеко. А на стоянке личных авто машин, бывает, и места не найти, особенно в летнее вре мя. Сегодня коллектив плавма- стерской работает в условиях перестройки. В этом году бу дет введен в строй новый кор- пусно-сварочный участок. На конец пятилетки намечено оборудовать складское поме щение под слесарно-механи ческий участок. * Расширятся причальные линии, будут пе- БРИГАДИР плотниками , дизайнерами . Пе рестелили полы, покрасили , со ставили схему переоборудова ния рабочих мест, определили, ка ки е стенды изготовить зано во. Ежегодно внедряются два- три рационализаторских пред ложения бригадира. На участке даже замок не обычный , а элентронный . Стоит в цехе обычный наждак. Но... Пока не оде нешь защитную каску со щитком. станок не вклю чишь. Автоматически отклю чается он и в случае како го-то повреждения. Все при боры выполнены бригадой, но идеи «подбрасывает» Ва лентин Николаевич. Скажем, •стенды. На них ставятся от дельные узлы радиоаппара туры. Десятки датчиков ре гистрируют ' неисправность. Таким образом, в несколько раз сокращается время для их обнаружения, увеличива ется надежность ремонта. А бригадир уже думает о завтрашнем дне участка. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПЕРЕМЕНЫ реоборудованы бытовые по мещения. Почти каждое третье судно выходит на промысел раньше на двое-трое суток. В коллективе трудятся 10 кавалеров орденов Трудового Красного Знамени, «Знак По чета», Трудовой Славы второй и третьей степеней. 43 судо ремонтника награждены Зна ками победителей соревнова ния девятой, десятой, один надцатой пятилеток. Судоремонтники «Резца» взяли обязательство на два дня раньше выполнить годо вое задание, отработать два дня на Сэкономленных мате риалах. А слово на «Резце» держать умеют. Даже в край не трудных условиях, которые не так уж редко складывают ся в судоремонте. mztm Борис Михайлович Смирнов возглавляет бригаду по ремон ту судового технологического оборудования. На «Резце» — 15 лет. Опыт передовой бригады обобщен и распространяется среди судоремонтников — это красноречивое доказательство высокого профессионализма коллектива. Фото В. КОРЕЦКОГО. С ЕРЬЕЗНЫЙ ЭКЗАМЕН устроила зима судоре монтникам плавмастерской «Резец». Но, сообразуясь с обстановкой, вели ремонт ма стера, бригадиры участков. Буквально по часам шло рас пределение не только по бригадам, но и по отдельным специалистам. Привились не которые новшества в произ водственном механизме. Сей час уже все мастера участков привыкли заполнять так назы ваемые рапортички, в которых проставляется пофамильно, кто на каком судне будет ра ботать на следующий день, кто чем будет заниматься. Это дисциплинирует судоремонт ников, и, более того, каждый знает, что он будет делать завтра. Для старших мастеров уча стков, руководителей отделов заведен специальный журнал, где делаются заявки на необ ходимые запасные части, ма териалы. Снабженцы им поль зуются охотно и признали, что такая форма крайне необхо дима. С такой постановкой де ла можно смотреть и на пер спективу. Сейчас редко быва ет, что материал нужен, а его не заказали. Вопросы снабже ния полностью не решены, но помощь от такого нововведе ния очевидна. Транспортная проблема и на сегодня остается острой. Ремонтные работы нынче из менились. Суда в основном крупнотоннажные, и детали к ним соответственно громозд кие. На заседании партийного бюро определили, что имею щиеся транспортные средства можно использовать рацио нальней. Накануне каждый в журнале записывает, кому транспорт ное средство нужно. Изучая заявки, легко можно сориен тироваться. Более того, внед ренная в практику схема по зволяет быстро определить, где и как идут работы. Постоянную прописку полу чил технологический график. Сейчас он составлен для СТР- 312 «Светловодск». В чем его суть? По каждому узлу, круп ному механизму установлен срок ремонта. На производ ственном совещании руково дители по пунктам ведут про верку хода ремонта в присут ствии мастероз. Совещания проходят по-деловому, конк ретно. Кажется, мелочь, когда про водить подобные планерки. Но и это принимается во внимание. Прежде занимали первую половину дня. Попро бовали изменить время про ведения, перенесли на конец смены. В этом случае подво дится итог, что сделано за день, и идет разговор, чем за ниматься с утра. Что любо пытно: кажется, многое при шлось поломать из того, что жило десятилетиями, измени ли — и каждый руководитель понял, что по-новому лучше, новое как бы само собой во шло в нашу жизнь. Сказать, что все внутренние резервы использованы, будет неверно. Поиск новых путей продолжается. Некоторые итоги минувше го года. Более двухсот судов было отремонтировано, из них 64 корабля вышли раньше намеченного срока. Коллектив выпустил дополнительно на 536 тысяч рублей товарной продукции. Своеобразным экзаменом был нынешний январь. К при чалам подошли в начале ме сяца малотоннажные суда с небольшим объемом работ. Для выполнения плана с них много не возьмешь. Серьез ная озабоченность была у ру ководителей плавмастерской. Не хотелось начинать второй год пятилетки с неудач. Дела ли то, что было. Успешно справились с работами на сейнерах «Задонск», «Юпи тер». Один вышел на 3 суток раньше срока, второй на 5 суток. Здесь отличилась брига да ветерана «Резца» Николая Герасимовича Клундухова. Лишь в середине месяца при шла «большая» работа. К при чалам плавмастерской подо шли с промысла БМРТ «Плу тоний», «Олентуй», «Новокуй- бышевск», СТР «Славяно- горек». Образцы высокого труда показали лидеры социа листического соревнования коллектив корпусно-сварочно- го участка под руководством старшего мастера Петра Ле онтьевича Басалаева. Девятна дцать судов прошли через ру ки судоремонтников «Резца» в январе, пополнили отряд промысловиков. Старт взят уверенно. Перестраиваемся на ходу, находим новые формы, прово дим модернизацию рабочих мест, расширяем производст венные площади. Медленно, но уверенно переходим на берег. Уже летом будут за кончены все благоустроитель ные работы на новом корпус но-сварочном участке, что по зволит улучшить рабочие ме ста 80 рабочим. Коснулась мо дернизация радиомонтажного участка, перестраиваются бы товые помещения для ремонт ников слесарно-механического. На днях поступила новая установка «Плазмолизатор». Она прежде применялась в виноградарстве. Специалисты техотдела решили применить ее на рыбомучных установках. Решено поставить на БМРТ «Высоковск». Корабль выбран был не случайно. Экипаж под руководством опытного капи тана Николая Николаевича Ф е дорова зарекомендовал себя как лучший в объединении. Не приходилось «Резцу» вы полнять подобные работы, да и документация еще «не по дошла». Были только теорети ческие наметки. Специалисты технического отдела, конст рукторского бюро на месте руководили работами. На установку ушло около трех суток. Она улучшит качество рыбной ллуки, позволит увели чить выпуск рыбьего жира. Сейчас корабль в море, идет отладка новой, еще не приме нявшейся в рыбной промыш ленности установки. Судоре монтники ждут результатов. «Резец» мог работать гораз до продуктивнее, если бы не постоянная недогрузка плав мастерской слесарными рабо тами. Для примера приведу несколько фактов прошлого года. Был проведен анализ положения дел. В августе встал в ремонт БМРТ «На- рочь». Объем работ составлял 2465 сметных часов. Из них слесарных — было три про цента, хотя должно быть 28,6. Из 17 стоящих в ремонте су дов имели слесарные работы только 5. Это не потому, что их не было. Просто «слесар ка» б>та размещена по дру гим судоремонтным пред приятиям. Так было в сентябре, октяб ре и до конца года. Безусловно, наши руководи тели не сидят сложа руки. Ищут и находят. Предлагаем свои услуги сторонним орга низациям, в частности трало вому флоту, «Севрыбпромраз- ведке» и т. д. И. ЛАПШИН, секретарь партийного бю ро плавмастерской «Резец» объединения «Мурмакрыб- пром». РЫБНЫЙМУРМАН 27 марта1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz