Рыбный Мурман. 1987 г. Март.
•Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь! • Анкета «Рыбного Мурмана»' ПЕРЕСТРОЙКА: Начни с себя! 1. Какие перемены произошли в вашем коллекти ве после XXVII съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, мешает ускорению? 3. Что зависит лично от вас? 4. Ваши предложения по совершенствованию хо зяйственного механизма? б. Какой допрос вы задали бы руководству горо да и области^ У БЕЗДЕЛЬЯ ЕСТЬ АДРЕС 1 В 1985 году средне- • месячная заработная плата работника ДМО бы ла 215 рублей, в прошлом году она выросла до 235 рублей, не считая премий. Перемена? Да еще какая. Она стала возможной благо даря бригадным формам ор ганизации труда. Сначала бригады прижи вались очень сложно. Ни в какую не шли в них люди — привыкли каждый лишь за себя отвечать. Тогда мы вспомнили хорошо забытое старое — щекинский метод. Те же обязанности люди стали выполнять меньшим числом. Как говорится, рас* ширили зону обслуживания. А за дополнительный труд — дополнительная оплата, поскольку фонд заработной платы остается в бригаде. Таким образом «убили не сколько зайцев». Раньше я по полдня ли стала трудовые книжки; лю ди поступали, люди Увольня лись. Сейчас вопрос пол ностью снят с повестки дня. По штатному расписанию у нас должен числиться 501 человек, фактически работа ют 428, и мы утверждаем, что дополнительные кадры нам не нужны. На 27 рублей снизилась себестоимость каждого кой- ко-места. То есть койка, не став ни лучше, ни хуже, ста ла обходиться тралфлоту го раздо дешевле. Если учесть, что у нас таких мест около -двух тысяч, экономия вы водит немалая. Помню, как в 1985 году радовались, когда себестоимость удалось сни зить аж на 4 копейки. Главное, же, пожалуй, в том, что налицо психологи ческая, нравственная пере стройка. Дело делается не «от сих до сих», а с полной мерой заинтересованности. И ответственности, поделенной на всех. Это, поверьте, не громкие слова. Сегодня в бригадах объединены 98 про- цензов всех работников •ДМО. Естественно, высво бождая Людей, сокращая штаты, мы ни в коей мере не сокращаем количество ус луг — это было бы абсур дом. О Что мешает? Запуще^- ная материальная ба за. Особенно плохо о б с то й дело с сантехническим обо рудованием. Вот, скажем, лишь одна цифра: на год нам выделили семь смесителей. Мешает бесчестное, напле вательское порой отношение к своим обязанностям. Так, низкое качество строитель ства второй очереди ДМО до сих пор дает о себе знать. Буквально над ду шой приходилось стоять, чтобы хоть явный брак не гнали. Или же решаться на экстренные меры. Посте лили строители паркет — мы его сняли. Доказали, что та кая халтура никуда не годит ся. Закрыли кровлю — мы ободрали. По той же причи не. Я, пока со строителями «воевала», две пары сапог сбила и кожаное пальто из носила. Волевым решением акт о приемке был все же подпи сан в декабре, люди всели лись только в феврале, а строители до мая работали. Я понимаю так, что нам надо сознание перестраивать, а мы вынуждены тратить время на переделку всего, что сделано тяп-ляп. И боль шие деньги пускать на ве тер. Перестраивать, полагаю, надо и систему поощрения за труд. Несообразности есть й у нас, при подведении ито гов соревнования. В основ ном премия распределяется в коллективе по справедли вости. Но — не считая адми нистрации (к ней относятся кассиры, дежурные и стар шие администраторы). Так вот, обслуживая моряков, хлопоча о их поселении в ДМО, оформляя документы, премию они получают.., за количество выловленной ры бы. Но ведь есть положение 9 премировании, в котором все приведено в порядок. Однако в отделе труда и за работной платы тралфлота решить такой вопрос не мо гут. 3 Стремлюсь работать по ■ максимуму, но, поло жа руку на сердце, недоволь на тем, что делаю. Что, соб ственно, можем дать моря ку? Гораздо меньше, чем Хо телось бы. Сервис отстает от современных требований, В идеале нужно иметь лиш ! одноместные номера, чтобы человек у нас жил как до- а я Достаточного колич^- £тва раскладушек не могу найти: хоть как-то людей раздместить. Строго, жестко спрашиваю g тех, кто невежливо, нетак тично обошелся с нашими гостями. Ёывало, прихо дили к нам работать люди случайные, нечистые на ру ку. Сейчас, считаю, таковых нет. Давно избавились. Ведь шила в мешке не утаишь. Ес ли приходит к нам человек, к примеру, одетый с по мощью Мурманской швейной фабрики, а через некоторое время — весь в «фирме», в кольцах и в шубе из ламы, то все становится ясно. Л Каждый конкретно, * » персонально должен отвечать за свое дело. И до бросовестно свое дело выпол нять. Истины настолько не новые, что оскомину набили. Однако для совершенствова ния хозяйственного механиз ма необходимые. Недавно в «Рыбном Мур- мане» была опубликована корреспонденция «Номер за полцены... бы». Речь шла о том, чтобы часть оплаты за проживание в ДМО взяли на себя флоты. Кто компетентен решать эти вопросы? Естест венно, предприятия, где ры баки трудятся. Их профсоюз ные комитеты должны про являть заботу о людях. А занимается этим делом поче му-то директор ДМО. Убеж дает. Заинтересовывает. Со ставляет договоры. Удалось сдвинуть дело. Тралфлот, «Севрыбпромразведка» по ловину цены оплачивают. Остальные флоты нас не слышат. Но ведь нам-то, в конце концов, все равно, с кого деньги брать. . Этот пример как иллю страция к вышесказанному. У каждого дела есть конкрет ный исполнитель. Его надо • находить. С него спрашивать. Тогда и безделье переведет ся. 5 Попросила включить в • традиционную анкету пятый вопрос. И вот почему. Насколько мне известно, сейчас у нас в городе на каждого приходится чуть ли не по девять квадратных метров жилья. Но при оп ределении этой цифры мет ры делились и на десятки тысяч плавсостава, у кото рых нет жилья, которые про писаны по флоту. У меня такой вопрос. Кто занимает эти излишние мет ры и нельзя ли их вер нуть по назначению — моря- кам? Ведь сердце кровью обливается. У нас бывают случаи, когда женщин в род дом из гостиницы доставля ем, поскольку нет у них своего угла. О. ОНИПКО, директор Дома междурей сового отдыха морякоя тралового флота. Пришел ответ «А ВЫ СЯДЬТЕ НА МОЕ МЕСТО» В корреспонденции Н. А. Ка закова , опубликованной под таним заголовком в Мс 45 ♦Рыбного Мурмана» за 1986 год, затронут ш иро кий к р у г вопросов, часть ко торы х ка са ется производства доновых ра бот на нашем предприятии . Для ликвидации отмеченных не гативны х явлений следует совершенствовать планирова ние работы рыбного порта на уровне ВРПО «Севрыба», увя зывать планы прихода и об служивания в порту судов, принадлежащих разным судо владельцам, по возможности со здавая условия для равномер ной за гр у з ки буксиров . Значительная часть сбоев f работе ком пле ксны х бригад, о ко торы х пиш ет автор, связана с внутризаводскими причинами': это несовершенство сложив шейся с тр у к т уры управления , из-за которо го мастер не спо собен влиять на за ка зчи ка , а прораб не имеет выхода на бригаду. Сейчас заканчивается прора ботка новой с т р у к т у ры доково го производства, главной чер- f o й которой является введе ние новой должности — прораб- мастер. Введение та кой с т р у к туры создает предпосылки для повышения оперативности в решении упоминавшихся про изводственных вопросов, что должно привести к сокращ е нию продолжительности ре монта судов в доках , к более ритмичной работе. Б. ИВАНОВ, генеральный директор объ единения «Мурманская су доверфь». г I Они с первого ПРОДУКЦИЯ 1* upva neDBi кулинарно го цеха первого коптил ьно го завода М урманско го рыбоком бината хорошо знакома мур манчанам и гостям города — она не залеживается на при лав ках магазинов , по с кол ь ку пользуется большим спросом . Можно с уверенностью с ка зать — на праздничном столе всегда бывает что-то из изде лий кулинаров . Всего же они м о гу т вы п ус ка ть рыбной про д у кц и и до 40 наименований. В прошлом году при плане 750 тонн цех дал потребите лям 772 тонны кул ин ар ны х из делий. Причем был освоен вы- Человеческий КОМАНДНЫЙ Н А ДВЕСТИ примерно миль севернее Нордка па, «крайней от полюса» точки Европы, меня переса дили с борта плавбазы «По лярная звезда» на палубу ПСТ «Краснознаменск». Здесь мне впервые, несмот ря на мою двадцатилетнюю морскую биографию, дове лось увидеть поистине до блестный труд рыбаков Севе ра. На качающейся, скольз кой палубе, под леденящи ми ударами снежных заря дов, в темноте полярной но чи, разгоняемой светом про жекторов, они выбирали трал, а после этой адовой работенки шли на подвахту шкерить рыбу. В свободные минуты мо ряки рассказывали мне о своих делах, о заботах рей са. Вместе с понятной горя чей заинтересованностью в этих разговорах звучали не доумение, раздражение, гнев. Оказалось, что настроение на борту изменили получен ные в рейсе две радиограм мы, РДО, как говорят моря ки. Распоряжения, принятые судовым радистом, были подписаны заместителем ге нерального директора «Ар- хангельскрыбпрома» А. И. Гомозовым. Эти приказы во время рейса в два раза «поднимали» суточный план от достигнутого. Ни парт ком, ни профсоюзный коми тет в своих радиограммах ни словом не обмолвились об этих коррективах. Вместо них приходили РДО с указания ми о развитии художествен ной самодеятельности, о работе общественных орга низаций. В конце января за подписями секретаря комите та комсомола «Архангельск- рыбпрома» и председат^рш профкома пришла объеми стая (страниц 2 0—30) ра диодиректива об укреплении шефских связей судов с ар- гангельскими (!) школами. Чиновников не смущало, что суда, на которые пришли ра диограммы, придут в Архан гельск в лучшем случае ле том, когда и школьники разъедутся на каникулы, и указания будут подзабыты, перекрыты другими директи вами. Но, похоже, отправляя ЦУ, подобные приведенному, в объединении думают боль ше не о деле, а об оформле нии документов, о бумажно!^ благополучии. Не зря же последняя радиограмма кон чалась требованием — отче ты о шефской работе сQ школьниками представлять немедленно по приходе i порт! Это рекордное по форма лизму распоряжение вызва- щ 6 марта1987 года 4 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz