Рыбный Мурман. 1987 г. Март.

о 1 ШШШ Ш11§1 Ш-Ш ШЙЙШ «План — закон» — так озаглавлена статья заве­ дующего отделом рыбной промышленности обкома КПСС В. М. Смурова — о мерах по преодолению отставания отрасли (стр. 4) Матрос «Севрыбхолод- флота» В. Азаров высту­ пает со статьей «Мы в море живем», в которой рассказывает об органи­ зации отдыха моряков в длительных рейсах (стр. 9) «53-й традиционный Праздник Севера» — под таким общим заголовком опубликована «Спортив­ ная панорама» о Поляр­ ной Олимпиаде (стр. И ) ( Окончание на 7-й стр.) СЕГОДНЯ В НОМ ЕРЕ Опубликовано постанов­ ление обкома КПСС «За­ дача рыбаков — быстрее ликвидировать отстава­ ние» (стр. 2) КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! РЫБНЫЙ МУРМ (4193) 27 МАРТА 1987 ГОДА ♦ ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ф И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 9 3 4 Г О Д А ф ЦЕНА 5 КОП. Плавмастерской «Резец» — 30 лет ПЕРМЕНЫ 1 АПРЕЛЯ 1957 года поставлена бы­ ла на том берегу Кольского за­ лива, у Трех Ручьев, плавмастерская «Резец» водоизмещением 2985 регист­ ровых тонн. Эта дата и считается днем рождения предприятия. Через три года прибыла еще одна плавмастерская — «Резец-2» водоиз­ мещением в 773 тонны, а в 1965 году мощности возросли за счет плавма'- стерской «Шабер» водоизмещением 1360 регистровых тонн. Этот «триумвират» сегодня представ­ ляет из себя небольшой завод с годо­ вой программой почти в семь миллио­ нов рублей. Завод отмечает нынче свое тридцатилетие. I J E СРАЗУ решился принять хозяй- * * ство первый директор судоремонт­ ных мастерских Сергей Григорьевич Васин. Не страшно новое дело: за свою жизнь пришлось испытать нема­ ло. Участник войны, опытный механик, ^ б о ч а я биография началась ещз в 1939 году. Ходил тогда третьим меха­ ником на траулере. После изучил и плавбазы. В 1954 году за освоение круглогодичного промысла в Северной Атлантике был награжден орденом Ле­ нина. К моменту организации мастер­ ских он был уже заместителем началь­ ника управления «Мурмансельдь». Нет, не боялся нового дела дирек­ тор. Но не было в те годы автобусного сообщения с западным берегом зали­ ва. Ходил только катер, но весьма не­ регулярно. Особенно зимой: в ту­ ман попросту невозможно было по­ пасть в мастерскую. Приходилось до­ бираться на попутных машинах. Выхо­ дили на Печенгское шоссе и «голосо­ вали»: авось, возьмет кто. А то и по льду ходили — были такие зимы, ког­ да залив замерзал. В конце концов, эту самодеятельность прекратили, про­ таранив залив на ледоколе. Опасно: лед при отливе висел, всякое могло случиться. Вот так они начинались, плавмастер- ские. Трудно было первому директору. Но оставил он после себя пилораму, складские помещения, причалы, два плавучих дока, столозую. Начато было строительство корпусно-сварочного уча­ стка. Освоен ремонт новых судов ти­ па БМРТ под класс Регистра. Ныне опыт «Резца», технология профилактического и междурейсового ремонтов применя­ ются на плазмастерских Беломорской базы гослова, рыбного порта, Мурман­ ского тралового флота, Архангельского рыбакколхозсоюза. Состоялся и коллектив. Специалисты «Резца» пользуются на бассейне заслу­ женным авторитетом. Среди них — ма­ стер Александр Треникович Абрамов, член парткома, депутат Октябрьского районного Совета народных депутатов. Его вы видите на снимке нашего фо­ токорреспондента В. Корецкого. о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz