Рыбный Мурман. 1987 г. Март.

• Резонанс • «Тяни-толкай или грузчики» («РМ» № 11, 1986) «Приятные неожиданности» («РМ» № 23, 1986) «Могут пострадать люди» («РМ» № 33, 1986) «Приятныенеожиданости»и..наоборот И еще. Несколько раз еже­ недельник выступал по пово­ ду установки на эстакадах пер­ вого и второго холодильников перекидных щитков-аппаре­ лей. Наконец-то на холодиль­ ном заводе № 1 их поставили. Сразу пошло дело лучше. Усо­ вершенствованные погрузчики могут беспрепятственно ездить з вагоны, укладывать бочки с соленой рыбой так, как надо. Казалось бы, со скрипом, но дело за последний год сдвинулось. Я имею в виду максимальную загрузку ваго­ нов рыбопродукцией. Пол­ ностью заполняют вагоны рыбьим жиром, и вот уже к соленой продукции подбира­ ются... Рационализаторы пор­ та изобрели сталкиватель, чтобы ставить бочки не в два этажа, а в три... Попытались внедрить его на соленой. Об этом и шла речь в материа­ ле «Приятные неожиданно­ сти». Попытка-то попыткой, но я вот сделал выборку с янва­ ря по ноябрь 1986 года и уви­ дел, что большинство вагонов уходит с недогрузом 18—20 тонн. Все-таки недогруз... Спрашивается почему? Может, избавиться от него невозмож­ но? Да нет же! Были же по­ пытки, да и задолго до них как-то раз бригада рыбного порта под руководством В. И. Смирнова загрузила вагон в три этажа. Я сам тому свиде­ тель. «Очевидное — невероятное» («РМ» № 10, 1987) РасСУОТились! Когда я прочитал фельетон об этом положении по охране труда, то подумал: раз не я один и не только мои колле­ ги видим всю бессмысленность этой затеи, то надо что-то де­ лать. Иначе потонем мы все в бесконечных расчетах и зап у ­ стим т е хн и ку безопасности. Что получается? Сейчас пар ­ тией и правительством взят к у р с на искоренение бю ро кра ­ тии и на к следствие ее — во­ локиты и формализма. На флоте сокращ аю т ряд отчетно­ стей (наконец-то!) — и т у т на фоне этого начинается внед­ рение «СУОТа» — памятника бюрократизму . Насколько я знаю , работа над ним началась в 1980 году — то есть тогда, когда такие вот канцелярские опусы были в силе. И что же? Выходит, машина запущена — и не остановить? Ни у ко го в ми­ нистерстве и в ЦК профсоюза работников рыбной промыш ­ ленности не найдется смелости признать , что это ошибка? Пусть товарищи , сотворив­ шие этот «СУОТ», выйдут в рейс и попробую т сами внед­ ри ть его. Возможно, у них по ­ лучится . Я с ка ж у почему. По­ том у что кроме к а к этим «СУОТом» они ничем не будут заниматься . Ни добычей рыбы, ни ее перегрузом , ни починкой механизмов... Судите сами: ежемесячно для того , чтобы выяснить состоя­ ние охраны труда на судне, надо заполнять о гром ную таб­ лицу , в которой более 1200 клеточек! Я уж е не говорю о форму­ лах, по ноторым высчитываю т различные коэффициенты , Кстати , эти коэффициенты са­ ми потом «ложатся» в самую главную формулу. Есть один положительный момент в «СУОТе». Это ж урнал контроля за состоянием охра­ ны труда, где кажды й засту ­ пающий на вахту специалист ставит отме тку , ^то в его «ве­ домстве» все в порядке. (Если не в порядке. то почему, ком у поручено исправить и т. Д.) К чему все остальное? Ведь в Уставе, в ко н с тр у к ти в ны х особенностях оборудования, в различны х ГОСТах и ОСТах охрана труда заложена. В одном ж урнале я вычитал: «Несчастные случаи подстере­ гаю т нас потому, что мы ча­ сто больше заняты разного ро­ да коэффициентами по те хни ­ ке безопасности, чем самой те хни кой безопасности. Можно было бы уменьшить количест ­ во несчастных случаев на 50 процентов, если бы выполня­ ли то, что хорошо известно нам для и х предупреждения». Золотые слова. В. ИЛЬИЧЕВ, судовой главный механик «Севрыбхолодфлота». А вот на холодильном заво­ де № 2 все осталось по-преж­ нему. Грузчики катают бочки. Не здесь ли таятся потерян­ ные тонны? Ведь если бы ва­ гон загружался полностью, то можно было бы отгрузить ми­ нимум 3 тысячи тонн рыбо­ продукции без дополнитель­ ной подачи вагонов. А если учесть стоимость этого допол­ нительного вагона? И. АЛЕКСЕЕВ, мастер управления «Сев- рыбсбыт». «Под ногами хрустит валюта» («РМ» № 48, 1986) В корреспонденции шла речь о том, как из-за нерас­ торопности и бесхозяйствен­ ности руководства нависла угроза выплаты большого штрафа в инвалюте. «Изложенные в статье фак­ ты имели место. Приняты и приведены в действие реши­ тельные меры: 1. Уголь с дорог собран и вывезен. 2. Предварительный штраф, исчисляющийся в 89280 руб­ лей, форсированной работой удалось сократить по транс­ порту «Саянылес» до 2447 руб­ лей, по транспорту «Евгений Никонов», стоящему в ожида­ нии выгрузки транспорта «Сая­ нылес» и разгруженному так­ же ■ портопункте Кислая, своевременной выгрузкой штраф предотвращен вообще. На ответственных лиц нало­ жены взыскания. Н. БУШУЕВ». «Срыв или система?» («РМ» № 34, 1986) «Позаросла в столовую тропа» («РМ» № 5, 1987) «Не уверен — не обещай» («РМ» № 6, 1987) «И вновь — о столовой» («РМ» № 8, 1987) Планомерный ремонт? Во всех вышеперечислен­ ных публикациях речь шла об одном и том же: рыбакам, проживающим в ДМО по ули­ це Шмидта, негде хорошо, быстро и вкусно позавтракать, пообедать, поужинать. Причем куда ни кинь *— всюду клин. С одной сторо­ ны — столовая, закрывшаяся на капитальный ремонт, есть опасения, откроется уже не в этой пятилетке. С другой — буфет при Доме междурейсо­ вого отдыха моряков откры­ вается лишь в 10 часов утра. Причем зачастую сразу и закрывается на приемку това­ ра. С третьей — и продоволь­ ственный магазин на углу улиц Шмидта и Дзержинского удобен больше для продавцов, чем для посетителей, посколь­ ку работает с 9 утра. Ответов на публикацию при­ шло столько, что в пору их переплетать. Но из бумаги щи не сваришь. По-прежнему до кардинального решения вопроса путь очень неблизкий. Справедливости ради сле­ дует отметить, что кое-какие косметические меры были приняты. «...Руководство горпищеторга сообщает, что изменен режим работы магазина Ne 28 (ул. Дзержинского, 2), с 8.00 до 20.00 часов. Директор горпищеторга П. ПЕХОВ». Изменился режим работы в ресторане «Меридиан» с той целью, чтобы лучше обеспе­ чивать буфет. Реже стали ка­ зусы с автомашинами для за­ воза продукции. Есть что- выбрать в меню буфета. Од­ нако: «При каждой гостинице должна иметься базовая сто­ ловая, которая обеспечивает буфеты по этажам в часы, удобные проживающим . По­ этому режим работы буфета ДМО по улице Шмидта изме­ нится только с откры тием ба­ зовой столовой № 1 после к а ­ питального ремонта. Директор конторы общепи­ та облрыболовпотребсоюза В. ПЕТУХОВА». Что же с ремонтом? «Приняты меры для ор гани ­ зации планомерного ремонта согласно нормам продолжитель­ ности капитально го ремонта ж и лы х и общественных зданий. Ремонтно-строительный уча ­ с то к тралового флота п р и с т у ­ пил к работам с 17 февраля 1987 года. Начальник ОКСа объедине­ ния «Севрыба» Ю. КИВ- ВА». Судя по ответу, работа за­ кипела. «Планомерно... соглас­ но нормам». Однако есть созсем малень­ кий вопрос. Какой рабочий ритм должен быть задан, что­ бы удержаться в рамках этих самых норм? Вопрос не празд­ ный, поскольку, например, 12 марта мощность капитального ремонта обеспечивалась одной человеко-силой. Ею был сле­ сарь участка Василий Викторо­ вич Золотухин, ведущий раз­ рушительную войну с неподат­ ливыми кирпичными перебор­ ками. Элементарный арифметиче­ ский подсчет показал, что при таком «планомерном ремон­ те» он закончится гораздо позже, чем страна полностью решит жилищную проблему. В корреспонденции «И вновь — о столовой» высказы­ валось предложение о том, чтобы привлечь к делу рыба­ ков из резерва. Мало того, и комсомольская организация тралфлота могла бы взять шефство над столовой. «О продолжительности рейсов» («РМ» № 39, 1986) «Вновь о продолжительности рейсов» («РМ» № 6, 1987) сутствуют работники и специали- но 12 суток. С учетом МРТО аре­ сты управления, и, как правило, мя стоянки судна в порту состав- ответы на вопросы даются на ляет 17 суток. Время, предостав- местб. ляемое для отдыха экипажа, ус- 11 СООТВЕТСТВИИ с «Норма- тивами по эксплуатации флота рыбной промышленности», утвержденными приказом Мин- рыбхоза СССР № 509 от 19.09.85 г. при рейсообороте 121 сутки с продолжительностью пребы­ вания на промысле 98 суток и переходах 6 суток стояночное время в порту для судов СРТ-м проекта 502 М, каким является ваше судно, установлено такое: трое суток в начале рейса и двое суток — в конце. То есть всего 5 суток при безремонтной стоян­ ке. Для междурейсового техни­ ческого обслуживания (МРТО) установлено 12 суток (не считая названных выше 5 суток). Время, предоставляемое для отдыха экипажа, установлено в календарных днях, т. е. продле­ ние стоянки судна в порту на количество выходных и празднич­ ных дней, совпавших с периодом отдыха, указанными выше норма­ тивами не предусмотрено. Для работников плавсостаза флота рыбной промышленности установлена шестидневная рабо­ Суббота—рабочий день (Из ответа боцману СРТ-м «Калмыково» Б. Бойко) чая неделя с одним выходным днем (воскресенье), т. е. суббота является рабочим днем. На вы­ ходные дни отходы не назнача­ ются. В конце января 1986 года в связи с задержкой судна в ре­ монте (на СРЗ-1), учитывая, что оно простояло в порту 41 сутки, из них 7 — сверх плана, и создав­ шимся острым дефицитом по­ исковых судов в Баренцевом мо­ ре, руководство управления приняло решение об отправке траулера в рейс по окончании ремонтных работ, которые были завершены в субботу, 1 февраля в 17 часов. Для сведения сообщаем, что на всех (без исключения) отходя­ щих в море судах управления проводятся предрейсовые собра­ ния экипажей, на которых при- Кроме того, всем руководящим составом (начальником управле­ ния, его заместителями, началь­ никами отделов и служб управ­ ления) проводится прием граж­ дан по личным вопросам, а прак­ тически в любом отделе и в лю­ бое время работники могут по­ лучить кон г» льтацию и ответы на все интересующие их вопросы. * А * Обком профсоюза рыбаков сообщает, что для. судов типа СРТ-м проекта 502 М приказом Минрыбхоза СССР от 19.09.85 г. при рейсообороте 121 сутки с про­ должительностью непрерывного пребывания в море 105 суток стоянка судна в порту установле­ на в 5 суток при безремонтной стоянке. Для междурейсового технического обслуживания (МРТО) дополнительно установле- танавливается в календарных днях. Для работников плавсостава флота рыбной промышленности установлена шестидневная рабо­ чая неделя с одним выходным днем (воскресенье). Согласно коллективному договору управ­ ления «Севрыбпромразведка» от­ ход судов в море в праздничные дни запрещен. В. ХАЙРЕЧ, председатель обкома проф­ союза работников рыбной про­ мышленности. ОТ РЕДАКЦИИ. Информация ис­ черпывающая. На все вопросы, поставленные боцманом Б. Бой­ ко, даны ответы. Только... удов­ летворят ли его эти ответы. «Согласно коллективному до ­ говору ...отход судов в море в праздничные дни запрещен», — сообщает В. Я. Хайреч. А в вы­ ходные дни рекомендуется не планировать отходы. А администрация управления — ^ хоть бы что. Она принимает ре ­ шение... нарушить коллективный договор. Ибо СРТ-м «Калмыково» отходил в море 2 февраля, в воскресенье. Между строк чита­ ется, что и впредь в аналогичной ситуации может поступить точно так же. Должна быть ответствен­ ность за такие действия! Безус­ ловно. Иначе важнейший доку ­ мент, регламентирующий взаимо­ отношения и взаимные обязанно­ сти между коллективом и адми­ нистрацией, может стать очеред­ ной бюрократической бумагой. И второе. В ответе из «Сев- рыбпромразведки» делается по­ пытка одернуть бои.мана Б. Бой­ ко. Мол, если есть вопросы, при­ ходите к нам, мы их совместно решим. Зачем же писать в га­ зету! Надо писать. Гласность — одно из главных орудий демо­ кратии. Материалы страницы подготовил В. МИЛЮТИН. 20 марта1987 года 8 РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz