Рыбный Мурман. 1987 г. Март.
• Резонанс • «Тяни-толкай или грузчики» («РМ» № 11, 1986) «Приятные неожиданности» («РМ» № 23, 1986) «Могут пострадать люди» («РМ» № 33, 1986) «Приятныенеожиданости»и..наоборот И еще. Несколько раз еже недельник выступал по пово ду установки на эстакадах пер вого и второго холодильников перекидных щитков-аппаре лей. Наконец-то на холодиль ном заводе № 1 их поставили. Сразу пошло дело лучше. Усо вершенствованные погрузчики могут беспрепятственно ездить з вагоны, укладывать бочки с соленой рыбой так, как надо. Казалось бы, со скрипом, но дело за последний год сдвинулось. Я имею в виду максимальную загрузку ваго нов рыбопродукцией. Пол ностью заполняют вагоны рыбьим жиром, и вот уже к соленой продукции подбира ются... Рационализаторы пор та изобрели сталкиватель, чтобы ставить бочки не в два этажа, а в три... Попытались внедрить его на соленой. Об этом и шла речь в материа ле «Приятные неожиданно сти». Попытка-то попыткой, но я вот сделал выборку с янва ря по ноябрь 1986 года и уви дел, что большинство вагонов уходит с недогрузом 18—20 тонн. Все-таки недогруз... Спрашивается почему? Может, избавиться от него невозмож но? Да нет же! Были же по пытки, да и задолго до них как-то раз бригада рыбного порта под руководством В. И. Смирнова загрузила вагон в три этажа. Я сам тому свиде тель. «Очевидное — невероятное» («РМ» № 10, 1987) РасСУОТились! Когда я прочитал фельетон об этом положении по охране труда, то подумал: раз не я один и не только мои колле ги видим всю бессмысленность этой затеи, то надо что-то де лать. Иначе потонем мы все в бесконечных расчетах и зап у стим т е хн и ку безопасности. Что получается? Сейчас пар тией и правительством взят к у р с на искоренение бю ро кра тии и на к следствие ее — во локиты и формализма. На флоте сокращ аю т ряд отчетно стей (наконец-то!) — и т у т на фоне этого начинается внед рение «СУОТа» — памятника бюрократизму . Насколько я знаю , работа над ним началась в 1980 году — то есть тогда, когда такие вот канцелярские опусы были в силе. И что же? Выходит, машина запущена — и не остановить? Ни у ко го в ми нистерстве и в ЦК профсоюза работников рыбной промыш ленности не найдется смелости признать , что это ошибка? Пусть товарищи , сотворив шие этот «СУОТ», выйдут в рейс и попробую т сами внед ри ть его. Возможно, у них по лучится . Я с ка ж у почему. По том у что кроме к а к этим «СУОТом» они ничем не будут заниматься . Ни добычей рыбы, ни ее перегрузом , ни починкой механизмов... Судите сами: ежемесячно для того , чтобы выяснить состоя ние охраны труда на судне, надо заполнять о гром ную таб лицу , в которой более 1200 клеточек! Я уж е не говорю о форму лах, по ноторым высчитываю т различные коэффициенты , Кстати , эти коэффициенты са ми потом «ложатся» в самую главную формулу. Есть один положительный момент в «СУОТе». Это ж урнал контроля за состоянием охра ны труда, где кажды й засту пающий на вахту специалист ставит отме тку , ^то в его «ве домстве» все в порядке. (Если не в порядке. то почему, ком у поручено исправить и т. Д.) К чему все остальное? Ведь в Уставе, в ко н с тр у к ти в ны х особенностях оборудования, в различны х ГОСТах и ОСТах охрана труда заложена. В одном ж урнале я вычитал: «Несчастные случаи подстере гаю т нас потому, что мы ча сто больше заняты разного ро да коэффициентами по те хни ке безопасности, чем самой те хни кой безопасности. Можно было бы уменьшить количест во несчастных случаев на 50 процентов, если бы выполня ли то, что хорошо известно нам для и х предупреждения». Золотые слова. В. ИЛЬИЧЕВ, судовой главный механик «Севрыбхолодфлота». А вот на холодильном заво де № 2 все осталось по-преж нему. Грузчики катают бочки. Не здесь ли таятся потерян ные тонны? Ведь если бы ва гон загружался полностью, то можно было бы отгрузить ми нимум 3 тысячи тонн рыбо продукции без дополнитель ной подачи вагонов. А если учесть стоимость этого допол нительного вагона? И. АЛЕКСЕЕВ, мастер управления «Сев- рыбсбыт». «Под ногами хрустит валюта» («РМ» № 48, 1986) В корреспонденции шла речь о том, как из-за нерас торопности и бесхозяйствен ности руководства нависла угроза выплаты большого штрафа в инвалюте. «Изложенные в статье фак ты имели место. Приняты и приведены в действие реши тельные меры: 1. Уголь с дорог собран и вывезен. 2. Предварительный штраф, исчисляющийся в 89280 руб лей, форсированной работой удалось сократить по транс порту «Саянылес» до 2447 руб лей, по транспорту «Евгений Никонов», стоящему в ожида нии выгрузки транспорта «Сая нылес» и разгруженному так же ■ портопункте Кислая, своевременной выгрузкой штраф предотвращен вообще. На ответственных лиц нало жены взыскания. Н. БУШУЕВ». «Срыв или система?» («РМ» № 34, 1986) «Позаросла в столовую тропа» («РМ» № 5, 1987) «Не уверен — не обещай» («РМ» № 6, 1987) «И вновь — о столовой» («РМ» № 8, 1987) Планомерный ремонт? Во всех вышеперечислен ных публикациях речь шла об одном и том же: рыбакам, проживающим в ДМО по ули це Шмидта, негде хорошо, быстро и вкусно позавтракать, пообедать, поужинать. Причем куда ни кинь *— всюду клин. С одной сторо ны — столовая, закрывшаяся на капитальный ремонт, есть опасения, откроется уже не в этой пятилетке. С другой — буфет при Доме междурейсо вого отдыха моряков откры вается лишь в 10 часов утра. Причем зачастую сразу и закрывается на приемку това ра. С третьей — и продоволь ственный магазин на углу улиц Шмидта и Дзержинского удобен больше для продавцов, чем для посетителей, посколь ку работает с 9 утра. Ответов на публикацию при шло столько, что в пору их переплетать. Но из бумаги щи не сваришь. По-прежнему до кардинального решения вопроса путь очень неблизкий. Справедливости ради сле дует отметить, что кое-какие косметические меры были приняты. «...Руководство горпищеторга сообщает, что изменен режим работы магазина Ne 28 (ул. Дзержинского, 2), с 8.00 до 20.00 часов. Директор горпищеторга П. ПЕХОВ». Изменился режим работы в ресторане «Меридиан» с той целью, чтобы лучше обеспе чивать буфет. Реже стали ка зусы с автомашинами для за воза продукции. Есть что- выбрать в меню буфета. Од нако: «При каждой гостинице должна иметься базовая сто ловая, которая обеспечивает буфеты по этажам в часы, удобные проживающим . По этому режим работы буфета ДМО по улице Шмидта изме нится только с откры тием ба зовой столовой № 1 после к а питального ремонта. Директор конторы общепи та облрыболовпотребсоюза В. ПЕТУХОВА». Что же с ремонтом? «Приняты меры для ор гани зации планомерного ремонта согласно нормам продолжитель ности капитально го ремонта ж и лы х и общественных зданий. Ремонтно-строительный уча с то к тралового флота п р и с т у пил к работам с 17 февраля 1987 года. Начальник ОКСа объедине ния «Севрыба» Ю. КИВ- ВА». Судя по ответу, работа за кипела. «Планомерно... соглас но нормам». Однако есть созсем малень кий вопрос. Какой рабочий ритм должен быть задан, что бы удержаться в рамках этих самых норм? Вопрос не празд ный, поскольку, например, 12 марта мощность капитального ремонта обеспечивалась одной человеко-силой. Ею был сле сарь участка Василий Викторо вич Золотухин, ведущий раз рушительную войну с неподат ливыми кирпичными перебор ками. Элементарный арифметиче ский подсчет показал, что при таком «планомерном ремон те» он закончится гораздо позже, чем страна полностью решит жилищную проблему. В корреспонденции «И вновь — о столовой» высказы валось предложение о том, чтобы привлечь к делу рыба ков из резерва. Мало того, и комсомольская организация тралфлота могла бы взять шефство над столовой. «О продолжительности рейсов» («РМ» № 39, 1986) «Вновь о продолжительности рейсов» («РМ» № 6, 1987) сутствуют работники и специали- но 12 суток. С учетом МРТО аре сты управления, и, как правило, мя стоянки судна в порту состав- ответы на вопросы даются на ляет 17 суток. Время, предостав- местб. ляемое для отдыха экипажа, ус- 11 СООТВЕТСТВИИ с «Норма- тивами по эксплуатации флота рыбной промышленности», утвержденными приказом Мин- рыбхоза СССР № 509 от 19.09.85 г. при рейсообороте 121 сутки с продолжительностью пребы вания на промысле 98 суток и переходах 6 суток стояночное время в порту для судов СРТ-м проекта 502 М, каким является ваше судно, установлено такое: трое суток в начале рейса и двое суток — в конце. То есть всего 5 суток при безремонтной стоян ке. Для междурейсового техни ческого обслуживания (МРТО) установлено 12 суток (не считая названных выше 5 суток). Время, предоставляемое для отдыха экипажа, установлено в календарных днях, т. е. продле ние стоянки судна в порту на количество выходных и празднич ных дней, совпавших с периодом отдыха, указанными выше норма тивами не предусмотрено. Для работников плавсостаза флота рыбной промышленности установлена шестидневная рабо Суббота—рабочий день (Из ответа боцману СРТ-м «Калмыково» Б. Бойко) чая неделя с одним выходным днем (воскресенье), т. е. суббота является рабочим днем. На вы ходные дни отходы не назнача ются. В конце января 1986 года в связи с задержкой судна в ре монте (на СРЗ-1), учитывая, что оно простояло в порту 41 сутки, из них 7 — сверх плана, и создав шимся острым дефицитом по исковых судов в Баренцевом мо ре, руководство управления приняло решение об отправке траулера в рейс по окончании ремонтных работ, которые были завершены в субботу, 1 февраля в 17 часов. Для сведения сообщаем, что на всех (без исключения) отходя щих в море судах управления проводятся предрейсовые собра ния экипажей, на которых при- Кроме того, всем руководящим составом (начальником управле ния, его заместителями, началь никами отделов и служб управ ления) проводится прием граж дан по личным вопросам, а прак тически в любом отделе и в лю бое время работники могут по лучить кон г» льтацию и ответы на все интересующие их вопросы. * А * Обком профсоюза рыбаков сообщает, что для. судов типа СРТ-м проекта 502 М приказом Минрыбхоза СССР от 19.09.85 г. при рейсообороте 121 сутки с про должительностью непрерывного пребывания в море 105 суток стоянка судна в порту установле на в 5 суток при безремонтной стоянке. Для междурейсового технического обслуживания (МРТО) дополнительно установле- танавливается в календарных днях. Для работников плавсостава флота рыбной промышленности установлена шестидневная рабо чая неделя с одним выходным днем (воскресенье). Согласно коллективному договору управ ления «Севрыбпромразведка» от ход судов в море в праздничные дни запрещен. В. ХАЙРЕЧ, председатель обкома проф союза работников рыбной про мышленности. ОТ РЕДАКЦИИ. Информация ис черпывающая. На все вопросы, поставленные боцманом Б. Бой ко, даны ответы. Только... удов летворят ли его эти ответы. «Согласно коллективному до говору ...отход судов в море в праздничные дни запрещен», — сообщает В. Я. Хайреч. А в вы ходные дни рекомендуется не планировать отходы. А администрация управления — ^ хоть бы что. Она принимает ре шение... нарушить коллективный договор. Ибо СРТ-м «Калмыково» отходил в море 2 февраля, в воскресенье. Между строк чита ется, что и впредь в аналогичной ситуации может поступить точно так же. Должна быть ответствен ность за такие действия! Безус ловно. Иначе важнейший доку мент, регламентирующий взаимо отношения и взаимные обязанно сти между коллективом и адми нистрацией, может стать очеред ной бюрократической бумагой. И второе. В ответе из «Сев- рыбпромразведки» делается по пытка одернуть бои.мана Б. Бой ко. Мол, если есть вопросы, при ходите к нам, мы их совместно решим. Зачем же писать в га зету! Надо писать. Гласность — одно из главных орудий демо кратии. Материалы страницы подготовил В. МИЛЮТИН. 20 марта1987 года 8 РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz