Рыбный Мурман. 1987 г. Март.

• Страница'Плакат • Рунной труд— на плечи машин в МАРТЕ 1986 года бы- ла создана творческая группа, куда вошли ведущие специалисты рыбного порта и коллектив смежников. З а ­ дача стояла такая: посколь­ ку в этой пятилетке порту надо поднять производитель­ ность труда на 12— 13 про­ центов, то резерв надо ис­ кать в повышении уровня комплексной механизации производственных процес­ сов. Хочется остановиться на небольшом пояснении. Про­ сто механизация от комплек­ сной отличается. Было вре­ мя, когда мы стремились к первому, отчитывались, гор­ дились соответствующими показателями. Теперь это пройденный этап. Теперь надо механизировать не от­ дельные участки, а весь про­ цесс в целом. Следователь­ но, речь идет о совершенст­ вовании технологических ра­ бот, а то и о внедрении но­ вых технологий. Созданная в марте твор­ ческая группа (приказ № 96 ВРПО «Севрыба») первым делом просмотрела целый ряд технологических процес­ сов в порту. И выявила те, на которых ручной труд, что называется, царствовал. Это перегрузка рыбной муки, рыбьего жира, соленой про­ дукции в 50-литровых и в 120-литровых бочках. Анализ узких мест в пор­ ту довели до управления порта и руководителей гру­ зовых районов, дали реко­ мендации, направленные на сокращение ручного труда. Сейчас, спустя год после этого, можно сказать: все, что задумали, сделали. А именно; провели опытную за ­ грузку рыбной муки, дере­ вянные бочки с соленой ры­ бопродукцией обрабатывают­ ся тоже комплексно - меха­ низированным способом, уже изготавливают захваты для перегруза 120-литровых бо­ чек... Все вместе взятое и по­ зволило порту в этом году резко поднять уровень комп­ лексной механизации. Обра­ тите внимание на график: там проценты даны по го­ дам, начиная с 1982 года. По сравнению с прошлым годом этот уровень вырос на 5 ,5 процента. Но львиная доля этих про­ центов падает на внедрение комплексной механизации при загрузке вагонов метал­ лическими бочками с рыбь­ им жиром. Расскажем об этом поподробнее.- Итак, 200-килограммовая бочка. До весны 1986 года грузчики катали ее вручную. По два человека, реже — по одному. Ставили бочки в вагоне в один ряд, изредка — в два. Это значит, что 62-тонный вагон загружает­ ся в худшем случае на 21 тонну, а в лучшем — на 42 тонны. (Нам показывали 1 письмо от возмущенных ра­ бочих, написавших в ежене­ дельник «Рыбный Мурман» о том, что железнодорожные вагоны уходят полупустые.) Проблема налицо. Для на­ чала один из членов творче­ ской группы, главный техно­ лог рыбного порта М. С. Ни- конореиков, съездил в Кали­ нинградский рыбный порт. Но и там обнаружил ту же картину. Правда, калинин­ градцы показали чертежи и разработки, которые еще только собирались внедр'ять. У них была составлена под­ робная технологическая кар­ та механизированной погруз­ ки. В какой-то степени это помогло, во всяком случае, портовики смогли сразу же приступить непосредственно к работе над механизацией ручного труда. Специалисты отдела глав­ ного технолога рыбного пор­ та буквально через месяц 1982 /983 /984 1985 * 1986 На графике показан рост уровня комплексной механизации в Мурманском рыбном порту. По сравнению с 1985 годом этот уровень вырос на 5,5 процента. Львиная доля процентов падает на внедрение комплексной механизации при загрузке вагонов ме­ таллическими бочками с рыбьим жиром. Как сделать легче двести килограммов после поставленной перед ними задачи внесли рац­ предложение — о разработ­ ке двух видов захватов к электро- и автопогрузчикам. Один захват — штыревой, другой — боковой. В считанные недели были готовы чертежи, и уже к маю механическая мастер­ ская порта выдала навесное оборудование (те самые два вида захватов). Таким образом (смотри рисунки), схема погрузки 200-килограммовых бочек кардинально изменилась. Погрузчик со штыревым за ­ хватом подъезжает к штабе­ лю бочек, уложенных на об­ разующую, заводит захваты (штыри) в зазоры между бочками; взяв три штуки, транспортирует их к грузо­ вому столу или рампе (рис. 1 и 2). Приподняв бочки концами штырей и двигаясь вперед, ставит их на столе в положение на «стакан» (рис. 3). На рампе или гру­ зовом столе электропогруз­ чик с боковым' захватом подъезжает к бочкам, обжи­ мает их и транспортирует по две в вагон. Там погрузка производится в три яруса по обе стороны поочередно. Сначала устанавливаются че­ тыре бочки в первый ярус, на которые укладывают се­ парацию из досок. Затем — второй ярус также из четы­ рех бочек с укладкой сепа­ рации. После этого присту­ пают к размещению четырех бочек третьего яруса. Во из­ бежание смещения последне­ го ряда рабочие устанавлива­ ют крепления из досок. Его убирают, как только обе сто­ роны вагона будут доверху загружены. И после этого загружают дверной про­ ем. Междверное пространст­ во укладывается бочками в два яруса. З а 10 месяцев 1986 года таким образом отгружено рыбьего жира 2600 тонн. Выработка одного портового рабочего увеличилась на 200 процентов. Если раньше для этих ра­ бот требовалась бригада пор­ товых рабочих из 8 — 10 че­ ловек, то сейчас вагон за­ гружают всего 3 человека. Один — водитель погрузчи­ ка со штыревым захватом, второй — водитель погруз­ чика с боковым захватом, третий — подсобный рабо­ чий. Время, которое затрачи­ вается на загрузку вагона, сократилось вдвое, зато про­ цент заполнения вагона уве­ личился до ста. Говорит главный технолог порта М. С. Никоноренков: — Основная сложность заключалась в то.м, чтобы не повредить бочки при тран­ спортировке, поэтому мы долго бились над вопро­ сом, из какого материала де­ лать боковые захваты. На­ ши специалисты предложи­ ли для этой цели использо­ ванные диски «Феррадо» от автомашин. Из них получи­ лись мягкие вставки в бо­ ковые захваты. Читатель, наверное, обра­ тил внимание, что в основ­ ном приспособления базиру­ ются на электро- и автопо­ грузчиках. И это не удиви­ тельно: без машин механизи­ ровать ручной труд — все равно что проложить рельсы и заставить двигать вагоны не паровоз, а человека. В прошлом году с по­ мощью электропогрузчиков переработано свыше миллио­ на тонн груза. Но вот беда: не хватает в порту железных помощников, а потому слу­ чается и так, что подолгу ждут новые приспособления своего «звездного часа». Творческая группа работа­ ла не в одиночку. Нам помо­ гали новаторы порта и рыбо­ комбината. В частности, большой вклад в дело комп­ лексной механизации пере­ грузки рыбьего жира внес­ ли следующие специалисты: зав. сектором и инженеры отдела проектирования но­ вой техники, средств меха­ низации погрузочно-разгру­ зочных работ ЦПКТБ Е. Н. Лебедев, В. В. Ливинский, В. К). Ермакова; старший инженер-технолог рыбного порта А. Е. Азаренок, стар­ ший инженер-конструктор рыбного порта Г. А. Ляпин, инженеры-технологи порта Ю. П. Миронов и В. И. Яковлев; ответственные за отгрузку готовой продукции завода медицинского жира Л. И. Мамсурова и Н. И. Копытова, рабочий этого же завода И. С. Воронин. И. МИРОШНИКОВ, ведущий конструктор ЦПКТБ. 2 3 4 АОт —-------— ~ЧПТ им :.:пг г чй: Ка 200 процентов увеличилась в 1986 году выработка на одного рабочего при перегрузке рыбжира. Трое вместо десяти портовых рабочих выполняют тот же объем работ при вне­ дрении комплексно- механизированн о г о способа. В 2 раза сократился срок за­ грузки вагона. Если раньше железнодо­ рожный вагон ис­ пользовался на 30 процентов, то теперь его заполняемость — на все 100 процентов. 1720 РАЦПРЕДЛОЖЕНИЙ 5 ИЗОБРЕТЕНИЙ внедрено в рыбном порту за пятилетку. Экономический эф­ фект — более 1 мил­ лиона рублей. 1 тысяча тонн груза, перерабо­ танного комплексно­ механизирован н ы м способом, реально высвобождает 1 че­ ловека, тем самым экономится фонд за­ работной платы от 3,5 до 5 тысяч рублей. ------- 5 -------- Рис. Е. Кобзевой. 20 марта 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz