Рыбный Мурман. 1987 г. Март.
• Страница'Плакат • Рунной труд— на плечи машин в МАРТЕ 1986 года бы- ла создана творческая группа, куда вошли ведущие специалисты рыбного порта и коллектив смежников. З а дача стояла такая: посколь ку в этой пятилетке порту надо поднять производитель ность труда на 12— 13 про центов, то резерв надо ис кать в повышении уровня комплексной механизации производственных процес сов. Хочется остановиться на небольшом пояснении. Про сто механизация от комплек сной отличается. Было вре мя, когда мы стремились к первому, отчитывались, гор дились соответствующими показателями. Теперь это пройденный этап. Теперь надо механизировать не от дельные участки, а весь про цесс в целом. Следователь но, речь идет о совершенст вовании технологических ра бот, а то и о внедрении но вых технологий. Созданная в марте твор ческая группа (приказ № 96 ВРПО «Севрыба») первым делом просмотрела целый ряд технологических процес сов в порту. И выявила те, на которых ручной труд, что называется, царствовал. Это перегрузка рыбной муки, рыбьего жира, соленой про дукции в 50-литровых и в 120-литровых бочках. Анализ узких мест в пор ту довели до управления порта и руководителей гру зовых районов, дали реко мендации, направленные на сокращение ручного труда. Сейчас, спустя год после этого, можно сказать: все, что задумали, сделали. А именно; провели опытную за грузку рыбной муки, дере вянные бочки с соленой ры бопродукцией обрабатывают ся тоже комплексно - меха низированным способом, уже изготавливают захваты для перегруза 120-литровых бо чек... Все вместе взятое и по зволило порту в этом году резко поднять уровень комп лексной механизации. Обра тите внимание на график: там проценты даны по го дам, начиная с 1982 года. По сравнению с прошлым годом этот уровень вырос на 5 ,5 процента. Но львиная доля этих про центов падает на внедрение комплексной механизации при загрузке вагонов метал лическими бочками с рыбь им жиром. Расскажем об этом поподробнее.- Итак, 200-килограммовая бочка. До весны 1986 года грузчики катали ее вручную. По два человека, реже — по одному. Ставили бочки в вагоне в один ряд, изредка — в два. Это значит, что 62-тонный вагон загружает ся в худшем случае на 21 тонну, а в лучшем — на 42 тонны. (Нам показывали 1 письмо от возмущенных ра бочих, написавших в ежене дельник «Рыбный Мурман» о том, что железнодорожные вагоны уходят полупустые.) Проблема налицо. Для на чала один из членов творче ской группы, главный техно лог рыбного порта М. С. Ни- конореиков, съездил в Кали нинградский рыбный порт. Но и там обнаружил ту же картину. Правда, калинин градцы показали чертежи и разработки, которые еще только собирались внедр'ять. У них была составлена под робная технологическая кар та механизированной погруз ки. В какой-то степени это помогло, во всяком случае, портовики смогли сразу же приступить непосредственно к работе над механизацией ручного труда. Специалисты отдела глав ного технолога рыбного пор та буквально через месяц 1982 /983 /984 1985 * 1986 На графике показан рост уровня комплексной механизации в Мурманском рыбном порту. По сравнению с 1985 годом этот уровень вырос на 5,5 процента. Львиная доля процентов падает на внедрение комплексной механизации при загрузке вагонов ме таллическими бочками с рыбьим жиром. Как сделать легче двести килограммов после поставленной перед ними задачи внесли рац предложение — о разработ ке двух видов захватов к электро- и автопогрузчикам. Один захват — штыревой, другой — боковой. В считанные недели были готовы чертежи, и уже к маю механическая мастер ская порта выдала навесное оборудование (те самые два вида захватов). Таким образом (смотри рисунки), схема погрузки 200-килограммовых бочек кардинально изменилась. Погрузчик со штыревым за хватом подъезжает к штабе лю бочек, уложенных на об разующую, заводит захваты (штыри) в зазоры между бочками; взяв три штуки, транспортирует их к грузо вому столу или рампе (рис. 1 и 2). Приподняв бочки концами штырей и двигаясь вперед, ставит их на столе в положение на «стакан» (рис. 3). На рампе или гру зовом столе электропогруз чик с боковым' захватом подъезжает к бочкам, обжи мает их и транспортирует по две в вагон. Там погрузка производится в три яруса по обе стороны поочередно. Сначала устанавливаются че тыре бочки в первый ярус, на которые укладывают се парацию из досок. Затем — второй ярус также из четы рех бочек с укладкой сепа рации. После этого присту пают к размещению четырех бочек третьего яруса. Во из бежание смещения последне го ряда рабочие устанавлива ют крепления из досок. Его убирают, как только обе сто роны вагона будут доверху загружены. И после этого загружают дверной про ем. Междверное пространст во укладывается бочками в два яруса. З а 10 месяцев 1986 года таким образом отгружено рыбьего жира 2600 тонн. Выработка одного портового рабочего увеличилась на 200 процентов. Если раньше для этих ра бот требовалась бригада пор товых рабочих из 8 — 10 че ловек, то сейчас вагон за гружают всего 3 человека. Один — водитель погрузчи ка со штыревым захватом, второй — водитель погруз чика с боковым захватом, третий — подсобный рабо чий. Время, которое затрачи вается на загрузку вагона, сократилось вдвое, зато про цент заполнения вагона уве личился до ста. Говорит главный технолог порта М. С. Никоноренков: — Основная сложность заключалась в то.м, чтобы не повредить бочки при тран спортировке, поэтому мы долго бились над вопро сом, из какого материала де лать боковые захваты. На ши специалисты предложи ли для этой цели использо ванные диски «Феррадо» от автомашин. Из них получи лись мягкие вставки в бо ковые захваты. Читатель, наверное, обра тил внимание, что в основ ном приспособления базиру ются на электро- и автопо грузчиках. И это не удиви тельно: без машин механизи ровать ручной труд — все равно что проложить рельсы и заставить двигать вагоны не паровоз, а человека. В прошлом году с по мощью электропогрузчиков переработано свыше миллио на тонн груза. Но вот беда: не хватает в порту железных помощников, а потому слу чается и так, что подолгу ждут новые приспособления своего «звездного часа». Творческая группа работа ла не в одиночку. Нам помо гали новаторы порта и рыбо комбината. В частности, большой вклад в дело комп лексной механизации пере грузки рыбьего жира внес ли следующие специалисты: зав. сектором и инженеры отдела проектирования но вой техники, средств меха низации погрузочно-разгру зочных работ ЦПКТБ Е. Н. Лебедев, В. В. Ливинский, В. К). Ермакова; старший инженер-технолог рыбного порта А. Е. Азаренок, стар ший инженер-конструктор рыбного порта Г. А. Ляпин, инженеры-технологи порта Ю. П. Миронов и В. И. Яковлев; ответственные за отгрузку готовой продукции завода медицинского жира Л. И. Мамсурова и Н. И. Копытова, рабочий этого же завода И. С. Воронин. И. МИРОШНИКОВ, ведущий конструктор ЦПКТБ. 2 3 4 АОт —-------— ~ЧПТ им :.:пг г чй: Ка 200 процентов увеличилась в 1986 году выработка на одного рабочего при перегрузке рыбжира. Трое вместо десяти портовых рабочих выполняют тот же объем работ при вне дрении комплексно- механизированн о г о способа. В 2 раза сократился срок за грузки вагона. Если раньше железнодо рожный вагон ис пользовался на 30 процентов, то теперь его заполняемость — на все 100 процентов. 1720 РАЦПРЕДЛОЖЕНИЙ 5 ИЗОБРЕТЕНИЙ внедрено в рыбном порту за пятилетку. Экономический эф фект — более 1 мил лиона рублей. 1 тысяча тонн груза, перерабо танного комплексно механизирован н ы м способом, реально высвобождает 1 че ловека, тем самым экономится фонд за работной платы от 3,5 до 5 тысяч рублей. ------- 5 -------- Рис. Е. Кобзевой. 20 марта 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz