Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
• Решения X X V I I съезда К П С С - в жизнь! • Правофланговые Владимир Нестерович Видстром, которого вы видите на ДОгом снимке, работает боцманом на БМРТ «Большевик». У этого судна солидный станс плавания. Каждому моряку здесь хватает разных забот и хлопот. Но они умело справ ляются с производственными заданиями. Заведование боц мана — одно из самых ответственных. А на старом судне — тем более. Но коммунист В. Н. Видстром не жалеет сил для того, чтобы траулер и его устройства были в хорошем состоянии. Фото В. КОРЕЦКОГО. Корпункт «РМ» и «На стройке » Корреспондент газеты «На стройке» Т. Парамонова беседу ет со старшим прорабом строительно-монтажного управления H t 10 треста «Мурманскжилстрой» А. В. Симаковым. «Бо л е з н и» б о л ь н и ц ы — Александр Васильевич, уж е не впервые наши газеты рассказы ваю т о том, к а к ве дется строительство больницы ВРПО «Севрыба». Находят ли на деле разрешение те проб лемы, о ко то ры х мы пишем? — Конечно, многое решает ся после выступлений печати, но, к сожалению, далеко не все. Например, могу назззть три «вечные» темы, конца ко торым не видно. Во-первых, открытым оста ется вопрос о снабжении уча стка порошковой проволокой для сварки колонн. В тресте говорят, что есть якобы до говоренность с Днепропетров ским заводом-изготовителем о поставках этой проволоки. Мы 'ж е пока знаем одно: кончится сегодня проволока — завтра работать будет нечем. Во-вторых, продолжается бесконечная история с необ ходимой для строительства лифтовых шахт доской-пяти- десятммиллиметровкой. Нет ее, и взять- негде. В-третьих, по-прежнему тя жело с поставкой на участок гипсовых перегородок. На участок перегородки постав ляются ж последнюю очередь, после того, как обеспечатся сдаточные объекты года. — Скажите , можно ли* на звать ко н кр е тны й адрес винов- ника-волонитчика? — Пожалуйста. Мы сделали заказ Мурманской судоверфи на изготовление траверсы — специального приспособления для зацепки гипсовых перего родок на монтаже. Нужно это для того, чтобы перегородки не ломались, не кололись. Так вот, уже пол года эту траверсу изготавливают на су доверфи. И месяц, как, по их словам, ее там испытыва ют. Но точного срока постав ки заказа назвать никто не может. Не получится ли так, что траверса «придет на по мощь» строителям тогда, ког да перегородки будут уже смонтированы? — Обещанного три года ждут ... Это, наверное, про вас? — Наверное. Недавно на участке была проведена пла нерка, на которой присутство вал главный инженер треста И. Л. Андриевский. При нем представители комбината «Стройконструкция» завери ли, что с 2 0 мая ежедневно на хозяйственный корпус боль ницы будут поставляться по четыре лифтовые шахты. Не знаю, какое 2 0 мая имели в ви ду «каэсковцы», но к началу июня мы не получили ни од ной шахты. Видимо, как в по говорке, ждать придется-таки три года. То же самое — с лестница ми для монтажников. С нача ла года обещают в тресте вы делить монтажникам легкие металлические лестницы, но до сих пор наши рабочие не могут ими воспользоваться. — Перечень проблем, пола гаю , на этом не исчерпывает ся. —К сожалению. Сейчас одно временно ведется монтаж де сяти каркасов лифтов на кор пусе «А». Основа их — желе зобетонные панели, которые монтируются на высоту 40 метров. Работа требует осо бенно внимательного отноше ния. По строительным нормам и правилам монтаж панелей Что лихорадит строительство больничного комплекса для рыбаков свыше пятнадцати метров дол жен вестись при наличии при бора вертикального визирова ния. А мы его не имеем. Мо жет получиться так, что всю работу придется переделы вать. А не лучше ли вовремя позаботиться о качестве? Не хватает и средств меха низации. Башенный кран при всей своей полезности . не сможет заменить пневмоко- лесного крана, который необ ходим нам для монтажа крыльца корпуса «Б», а также для окончания работ по транс форматорной и распредели тельной подстанциям. — Коллектив участка тем не менее трудится отлично. Рас с каж и те о его делах. — Бригада монтажников под руководством П. Ф. Шмонден- ко стала победителем социали стического соревнования сре ди подрядных бригад Мурман ской области в I квартале ны нешнего года. Коллективу вручена Почетная грамота обл- совпрофа. Кроме того, за активную работу по внедрению бригад ного подряда в прошедшем квартале Почетная грамота облсовпрофа была вручена и мастеру нашего участка Е. Г. Чернову. Сейчас бри гада П. Ф . Шдлбн- денко трудится в счет ноября нынешнего года. Настрой де ловой. Недавно нам поступи ла проектно-сметная докумен тация: предстоит освоение еще одного объекта — профилак тория, входящего в больнич ный комплекс. Есть желание выполнить в срок и качествен* но план полугодия. работа сокращенными экипажами МАНЕВРЫ BEРЕГЛ которым имелся доступ, а так же рыбопродукции, не имею щей сортности. Пока шла вой на нервов и актов, во время которой нечисто забылись сло- г Чернышевского о том, что «нормой человеческой дея тельности должна быть спра ведливость», рыбу, переведен ную во второй сорт техноло гом «Севрыбсбыта» Махно, при участии дежурного техно лога «Севрыбхолодфлота», не удосужившегося ’даже побы вать на судне, выгружали, од нако же , в тот же вагон, куда только что грузили рыбу пер вого сорта. К утру было выгружено 40 тонн. Оставшуюся путассу той же партии после 8 часов утра вновь «восстановили» в пер вом сорте. Разница в стоимос ти составила 3500 рублей. Эта сумма е согласия экипажа (чтобы сохранить премию) бы ла . вычтена из его зарплаты (коллективная ответственность). Но за этот случай руководст во «Севрыбхолодфлота» по считало нужным лишить рей совой премии администрацию УПС «Профессор Кленова». Коллектив брал на себя ответ ственность полностью за всех. Естественно, и командиры про изводства выложили деньги из своего кармана. Что, двойное наказание? Случай нельзя расценить иначе, как неумение и неже лание перестроиться работни ков «Севрыбсбыта» рыбного порта, да и наших «управлен цев». Любой, даже незначитель ный просчет, а тем более ложь, связанная с термином «перестройка», — это жесто кий удар ло ней. Ложь в дан ном случае в том# что «сбы товики» решили двинуть вверх свои производственные пока затели за счет нашего экипа жа. 2. «Усред ниловка» При отправлении в рейс по флоту был издан приказ № 74 от 12 января 1987 года. В нем оговаривались задачи и усло вия экспериментального рей са. В частности, говорилось, что, в связи с выходом судна сокращенным экипажем, пере работка начисляется из расче та 45 (процентов от оклада каж дого рыбака. . На общесудовом собрании представители управления «Севрыбхолодфлот»: началь ник ОТиЗ С. И. Коньшина и начальник юридического отде ла Е. С. Ладновл выдали эки пажу инструкцию за подписью начальника «Севрыбхолодфло та» В. Ф . Корельского и со гласованную с председателем профсоюзного комитета фло та Е. И. Мищенко, где перера ботка предусматривалась в 45 процентов от пая. Уполномо ченный от «Севрыбхолодфло та» Н. М. Рузов, воодушевляв ший экипаж на ударный труд, руководствовался именно этой инструкцией, красочно оформ ленной и вывешенной на дос ке объявлений судна. После возвращения, когда подошло время начислять зар плату, за переработку на про мысле рыбаки денег не полу чили. «Усредниловка» оказа лась сильнее конкретно вы полненной работы. Боязнь за платить рыбаку за интенсив ный труд больше сделала свое дело. Сработали бы хуже — получили бы положенные про центы от пая ли, от оклада ли... Начальник ОТиЗ и слушать не хотела об инструкции и приказе № 74, назвав их ошибкой и глупостью. Она ут верждала, что переработка входит в стоимость рыбопро дукции. О том, что забыла о своих словах на предотходном собрании, и писать не прихо дится. Администрация своеобраз но позаботилась об экипаже УПС «Профессор Кленова». Чтобы рыбаки не задавали лишних вопросов, неприятных управлению, экипаж был сроч но расформирован, а первый помощник капитана Л. А. Мо- салков, пытавшийся по прось бе моряков выяснить истину, в течение нескольких часов отправлен в море на отходя щем судне. Не могу не ска зать несколько слов о помпо- лите — трудолюбивом и ум ном человеке. Он из тех лю дей, которых в «Севрыбхо- лодфлоте» искренне называют комиссарами. Авторитет ком муниста и руководителя соз дается трудом, знаниями, примером. Но парткому «Сев рыбхолодфлота» такие, мягко говоря, видимо, не нравятся... Ходили в море без четвер того электромеханика, второй уборщицы и шести матросов. Естественно, было перерас пределение должностей. Печальным для рыбаков оказался ' «эксперимент», ли шенный здравого смысла. Он долго будет не по-доброму напоминать о себе. Немало важно, конечно, и то, что ры баки недосчитались значи тельных сумм. Матросы, к примеру, потеряли около че тырехсот рублей. А как люди трудились, при зываемые самым крылатым, видимо, лозунгом: «надо»! Получили же за труд, в об- щем-то, как за обычный рейс. Если учесть еще, что выраба тывали спинку путассу. В ос новном вручную. Н. ЯРЕМЕНКО, штурман УПС «Профессор Кленова».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz