Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
Во имя великой цели С ЛАВНУЮ СТРАНИЦУ в историю советской и мировой авиации полвека назад вписали советские летчики В. П. Чкалов, Г. Ф . Байду ков и А. В. Беляков. 18—20 июня 1937 года они совершили первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный по люс — США (Ванкувер). В короткий срок Советский Союз вошел в число передовых авиацион ных держав мира. Одномоторный самолет АНТ-25 стал гордостью со ветской авиационной мысли и техни ки. Весь мир рукоплескал эки пажу В. П. Чкалова. В Соединенных Штатах летчикам устроили востор женный прием. Перелет стал важ ным вкладом в дело укрепления дружбы двух великих народов. НА СНИМКАХ: фотография, запе чатлевшая первые мгновения пре бывания советских летчиков на аме риканской земле; один из участни ков героического перелета—генерал- полковник авиации Г. Ф.- Байдуков. Фотохроника ТАСС. второй пилот самолета Г. Ф. Байдуков остался ве рен своей машине и не разделял мнения С. Лева невского. Байдукова поддержал известный летчик- испытатель В. П. Чкалов, который также верил в но вый самолет. Он обратился к правительству, лично к И. В. Сталину с просьбой разрешить совершить трансарктический полет на АНТ-25. Просьба была удовлетворена, и был сформирован экипаж, в со ставе которого, кроме Чкалова, были Г. Байдуков (второй пилот), А. Беляков (штурман). Необходимо заметить, что параллельно готовился к трансконти нентальному перелету, но южным путем — через Африку в Аргентину экипаж М; Громова, причем этому варианту отдавалось предпочтение. Поэтому для опробования АНТ-25 в полете б Арктике В. П. Чкалову было предложено выполнить дальний бес посадочный перелет по маршруту Москва —■Зем ля Франца-Иосифа — Тикси .— Камчатка — Ха баровск. Летом 1936 года этот полет был благополучно выполнен, самолет ч е ре з .56 часов полета призем лился на о. Удд вблизи Николаевска-на-Амуре. Перелет показал, что самолет можно использо вать для сверхдальнего полета в Америку. Тща тельно изучив условия и опыт полетов в Арктике, взвесив все возможности машины, специалисты пришли к выводу, что полет в Америку может быть совершен на АНТ-25. Командир второго экипажа, планировавшегося для полета южным маршрутом. М. М. Громов написал в ЦК партии письмо, в котором просил разрешить выполнить беспосадоч ный перелет в Америку также через Северный по люс. Успех советской авиации по организации весной 1937 года дрейфующей станции СП-1 влил новые силы в энтузиастов трансарктического перелета в Америку. Начались переговоры с правительством СШ А о разрешении пролета над Америкой и посад ки на ее территории советских самолетов. Одновре менно готовились два самолета к перелету, совер шенствовались аппаратура, приборы, навигацион ное оборудование, а также осуществлялся подбор карт полетов. D МАЕ 1937 года правительство положительно решило вопро'с о полете чкаловского экипа жа, а чуть позже — громовского. также северным маршрутом, причем планировалось проведение по летов одновременно двух самолетов. Однако состо ялся старт только самолета В. Чкалова: неожидан но поступило указание снять двигатель с самолета М. Громова и поставить на машину В. Чкалова. Полет начался 18 июня, а спустя 63 часа 25 минут, пролетев (по прямой) более 8500 километров. • Страницы истории • 'К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz