Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
• Решения X X V I I съезда К П С С - в жизнь!» РЫБНЫЙМУРМАН Работа сокращенными экипажами Правофланговые Уникальным рейс П О СМ ЕИ ВАЛ И С Ь рыба- ки: «Ну. «Озорница» опять в хвосте плетется!» Так переименовали они СТМ «Озерница». А насмешки были оправданны: обходило стороной этот экипаж ры бацкое счастье. Но всему приходит конец, закончился и тот неудачный рейс. Но вый начался третьего фев раля. Возглавил коллектив на этот раз капитан Станислав Васильевич Банников (на снимке). С чего начать успешную работу? Конечно же, с настройки орудий ло ва. Позвали «в гости» флаг манского мастера добычи Александра Григорьевича Дроня. Три недели работы эки пажа — и третье место но флоту. На общефлотской Доске почета появилось: «Озерница». Экипаж включился в со ревнование за достойную встречу 70-летия Великого Октября, вслед за инициато ром — коллективом БАТ «Адмирал Колышкин» на метил к этому празднику вы полнить задания двух лет пятилетки. И стали уже моряки дру гих судов с завистью при слушиваться на радиосове тах к голосу капитана «Озер- ницы», сообщавшего резуль таты работы. Тяжело пришлось моря кам. Особенно утомляла сор тировка рыбы. Тут уже при нимали участие все моряки. Безотказно работало все су довое оборудование, а это значит, что технологический процесс протекал ритмично, без сбоев. Конечно, только сказать легко об этом, мо ряки знают, какого труда и ухода требует техника. Да, вообще-то, если уж без труда не нынешь рыб ку из пруда, то из океана тем более. Ценят, уважают на «Озернице» второго электромеханика коммуни- ста Анатолия Павловича Н ЕДАВНО в порту состоялась торжественная встреча экипажа плавбазы «Полярная звезда». Рейс этот был не только трудным. Он был уникальным. Во-первых, по продолжительности: почти (без одной неде ли) пять месяцев плавбаза работала в Баренцевом море. Во-вторых, комсомольско-молодежный экипаж вышел в рейс сокращенным штатом и за весь этот период ни разу ни один человек не приглашался на подвахту для выработки про дукции. Помогали лишь на выгрузке. И тем не менее коллектив перекрыл рейсовое задание по всем показателячМ. Дважды — в феврале и апреле — экипаж становился победителем флотского соревнования, причем в апреле занял первое место (выпуск пищевой — 180,4, пре сервов — 114,6, стоимость товарной продукции — 142,6 процента). Конечно, такой труд и оплачен хорошо: на пай приходится более тысячи рублей. Трудно было перевыполнить план, когда не хватало столь ко рабочих рук, да еще без подвахты. Что и говорить, работали люди! Кого из них выделить? Сложный вопрос. На зовем хотя бы несколько человек. Третий электромеханик секретарь парторганизации Александр Владимирович Туга- нов, старший механик технологического оборудования Вале рий Сергеевич Кащеев, радиооператор Марк Александрович Уманский, помощник капитана по производству Сергей Бо рисович Карасев, пекарь Александр Александрович Исаев, матросы Сергей Юрьевич Будеев, Сергей Андреевич Трюш- ков, Иван Иванович РЛаслов, Валерин Семенович Ерохин. — Мнение о рейсе? — первый.помощник капитана Васи лий Степанович Цокалов задумывается, вспоминая самое- самое из долгого рейса. — Последние два месяца работа ли на пределе возможностей, устали очень от однообразия, тяжелой погоды. Были’ три дня стоянки в Мурманске (где- то через 90 дней), но отдыхом это никак не назовешь: про изводственной команде замены не бывает, да и остальные заняты были с утра до ночи. Ведь прийти в порт и не вы грузить продукцию — нелепо! Поэтому «отдых» превра тился в нервотрепку. Считаем, 3,5 месяца для работы в Ба ренцевом море вполне достаточно. Хотя для флота, конечно, выгодны длительные рейсы. И. БЕРЕЗЮК. Петрова (на снимке), матро сов Андрея Мануиловича Чунина. Григория Григорь евича Целуйко, Антона Ива новича Сницара, Леонида Дмитриевича Березу, элект рика Михаила Никифорови ча Хлебовича. электросзар- щика Юрия Николаевича Кривобока, повара Влади мира Валентиновича Пруса- кова. первого помощника ка питана Владимира Филаре товича Молчана и многих других моряков. Апрель. принес команде траулера новую трудовую победу: второе место по фло ту. Столь же успешным был май. И вот итоги выполнения ллана пяти месяцев: вылов — 187,4 процента, выпуск пищевой продукции — 161,5, стоимость товарной продукции — 121,1 процен та. Морякам удалось обо гнать время, намеченное в соцобязательствах: не к 7 ноября, а к 1 июня они вы полнили план двух лет пя тилетки. Да еще и с лихвой, изготовив дополнительно 1335 тонн пищевой рыбо продукции. Позавчера в полдень трау лер под звуки марша ко снулся родного причала. Хлебом-солыо, сердечными поздравлениями с приходом’, цветами встречали тружени ков моря руководители фло та, представители партийно го комитета, культбазы. Осо бенно много поздравлений % выпало на долю капитана Станислава Васильевича Банникова, машиниста РМУ Василия Ивановича Нагорня- ка, матросов Валентина Гри горьевича Подпалова, Алек сандра Александровича По- словского и тех. кого мы назвали выше. Возвращение в порт всег да радостно. Вдвойне прият но. когда приходишь с тру довой победой. Идешь по городу, и кажется, что все вокруг смотрят с восхище нием: какие молодцы ребя та! Может, конечно, и не смотрят вовсе, своими дела ми заняты. А так хочется, чтобы люди знали, что как бы ни было трудно, сумеют моряки тралового флота по беждать и стихию, и без рыбье, и маету однообраз ных рабочих морских буд ней. И вырывать победу! И. ВОЛКОВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. Хозяйский П ОД ХОД Е ВСЕ ЗНАЮТ, что техни ческие возможности воз душных судов далеко не ис черпаны. При полностью заня тых пассажирских креслах не используется провозная спо собность самолета в полторы — две тонны на каждый рейс. А это десятки тонн груза в день, которые могут быть до ставлены без дополнительных материальных ресурсов. Десятки самолетов большой грузоподъемности вылетают к нам на Север с ранними ово щами и фруктами на борту, а обратно возвращаются пусты ми. Даже их заказчики, кото рые уплатили почасовую пла ту в оба конца (такой поря док), не загружают эти само леты. Почему? А ведь они могли бы по договору с «Сез- рыбсбытом» или другими предприятиями отправлять ры бу и рыбную продукцию по любой цене, так как самолет уже оплачен. Но нет, у каж дого свой карман, и он им распоряжается как хочет. А государственный карман, наш, общий, пока никого не инте ресует. И летят мощные ма шины, возят по воздуху воз дух, сжигают в своих прожор ливых турбинах сотни тысяч тонн топлива, а следом рыб ная и другая продукция нашей области едет на поезде, в ав томобиле, расходуя дополни тельно материальные ресурсы. Уже сейчас из Мурманского аэропорта за счет дозагрузки самолетов можно отправить до 1 0 0 тысяч тонн различных грузов без дополнительных затрат. Отпадет необходимость гнать тысячи автомобилей вслед за самолетом. Я категорически против то го, чтобы использовать авиа цию для перевозки грузов, если в этом нет острейшей необходимости, но дозагру- зить то, что уже летает, не только наша обязанность, но и долг перед государством. Так уж традиционно сложи лось, что наши северные лю ди перемещаются посезонно. До середины июля — на юг, а затем — обратно. Получа ется односторонняя загрузка. Это приводит к отмене пас сажирских рейсов, предусмот ренных расписанием. Страдают труженики Заполярья. Боль шинство пассажиров — моря ки или те, кто связан с морем, с рыбой, с цветной и черной металлургией. Так почему бы объединенными усилиями ру ководителей ведущих отраслей области совместно с руковод ством аэропорта не решить эту проблему, не обеспечить дозагрузку ,рейсовых самоле тов? Этим самым мы сущест венно улучшим воздушное со общение. Сократятся очереди у касс, отпадет проблема при обретения авиабилета за счет увеличения частоты движения и повышения регулярности по летов. Мне скажут, что само летом возить груз дорого. Да, дорого. Но если смотреть с государственной колокольни, а не со своей узковедомствен ной, то, скажу прямо, гонять полупустые самолеты, а сле дом автомобили не только не разумно, но преступно. П. ЦЫГАНЧУК, старший диспетчер по гру зовым перевозкам Мурман ского авиапредприятия. м о р я к по городу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz