Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.

• Решения X X V I I съезда К П С С - в жизнь!» РЫБНЫЙМУРМАН Работа сокращенными экипажами Правофланговые Уникальным рейс П О СМ ЕИ ВАЛ И С Ь рыба- ки: «Ну. «Озорница» опять в хвосте плетется!» Так переименовали они СТМ «Озерница». А насмешки были оправданны: обходило стороной этот экипаж ры­ бацкое счастье. Но всему приходит конец, закончился и тот неудачный рейс. Но­ вый начался третьего фев­ раля. Возглавил коллектив на этот раз капитан Станислав Васильевич Банников (на снимке). С чего начать успешную работу? Конечно же, с настройки орудий ло­ ва. Позвали «в гости» флаг­ манского мастера добычи Александра Григорьевича Дроня. Три недели работы эки­ пажа — и третье место но флоту. На общефлотской Доске почета появилось: «Озерница». Экипаж включился в со­ ревнование за достойную встречу 70-летия Великого Октября, вслед за инициато­ ром — коллективом БАТ «Адмирал Колышкин» на­ метил к этому празднику вы­ полнить задания двух лет пятилетки. И стали уже моряки дру­ гих судов с завистью при­ слушиваться на радиосове­ тах к голосу капитана «Озер- ницы», сообщавшего резуль­ таты работы. Тяжело пришлось моря­ кам. Особенно утомляла сор­ тировка рыбы. Тут уже при­ нимали участие все моряки. Безотказно работало все су­ довое оборудование, а это значит, что технологический процесс протекал ритмично, без сбоев. Конечно, только сказать легко об этом, мо­ ряки знают, какого труда и ухода требует техника. Да, вообще-то, если уж без труда не нынешь рыб­ ку из пруда, то из океана тем более. Ценят, уважают на «Озернице» второго электромеханика коммуни- ста Анатолия Павловича Н ЕДАВНО в порту состоялась торжественная встреча экипажа плавбазы «Полярная звезда». Рейс этот был не только трудным. Он был уникальным. Во-первых, по продолжительности: почти (без одной неде­ ли) пять месяцев плавбаза работала в Баренцевом море. Во-вторых, комсомольско-молодежный экипаж вышел в рейс сокращенным штатом и за весь этот период ни разу ни один человек не приглашался на подвахту для выработки про­ дукции. Помогали лишь на выгрузке. И тем не менее коллектив перекрыл рейсовое задание по всем показателячМ. Дважды — в феврале и апреле — экипаж становился победителем флотского соревнования, причем в апреле занял первое место (выпуск пищевой — 180,4, пре­ сервов — 114,6, стоимость товарной продукции — 142,6 процента). Конечно, такой труд и оплачен хорошо: на пай приходится более тысячи рублей. Трудно было перевыполнить план, когда не хватало столь­ ко рабочих рук, да еще без подвахты. Что и говорить, работали люди! Кого из них выделить? Сложный вопрос. На­ зовем хотя бы несколько человек. Третий электромеханик секретарь парторганизации Александр Владимирович Туга- нов, старший механик технологического оборудования Вале­ рий Сергеевич Кащеев, радиооператор Марк Александрович Уманский, помощник капитана по производству Сергей Бо­ рисович Карасев, пекарь Александр Александрович Исаев, матросы Сергей Юрьевич Будеев, Сергей Андреевич Трюш- ков, Иван Иванович РЛаслов, Валерин Семенович Ерохин. — Мнение о рейсе? — первый.помощник капитана Васи­ лий Степанович Цокалов задумывается, вспоминая самое- самое из долгого рейса. — Последние два месяца работа­ ли на пределе возможностей, устали очень от однообразия, тяжелой погоды. Были’ три дня стоянки в Мурманске (где- то через 90 дней), но отдыхом это никак не назовешь: про­ изводственной команде замены не бывает, да и остальные заняты были с утра до ночи. Ведь прийти в порт и не вы­ грузить продукцию — нелепо! Поэтому «отдых» превра­ тился в нервотрепку. Считаем, 3,5 месяца для работы в Ба­ ренцевом море вполне достаточно. Хотя для флота, конечно, выгодны длительные рейсы. И. БЕРЕЗЮК. Петрова (на снимке), матро­ сов Андрея Мануиловича Чунина. Григория Григорь­ евича Целуйко, Антона Ива­ новича Сницара, Леонида Дмитриевича Березу, элект­ рика Михаила Никифорови­ ча Хлебовича. электросзар- щика Юрия Николаевича Кривобока, повара Влади­ мира Валентиновича Пруса- кова. первого помощника ка­ питана Владимира Филаре­ товича Молчана и многих других моряков. Апрель. принес команде траулера новую трудовую победу: второе место по фло­ ту. Столь же успешным был май. И вот итоги выполнения ллана пяти месяцев: вылов — 187,4 процента, выпуск пищевой продукции — 161,5, стоимость товарной продукции — 121,1 процен­ та. Морякам удалось обо­ гнать время, намеченное в соцобязательствах: не к 7 ноября, а к 1 июня они вы­ полнили план двух лет пя­ тилетки. Да еще и с лихвой, изготовив дополнительно 1335 тонн пищевой рыбо­ продукции. Позавчера в полдень трау­ лер под звуки марша ко­ снулся родного причала. Хлебом-солыо, сердечными поздравлениями с приходом’, цветами встречали тружени­ ков моря руководители фло­ та, представители партийно­ го комитета, культбазы. Осо­ бенно много поздравлений % выпало на долю капитана Станислава Васильевича Банникова, машиниста РМУ Василия Ивановича Нагорня- ка, матросов Валентина Гри­ горьевича Подпалова, Алек­ сандра Александровича По- словского и тех. кого мы назвали выше. Возвращение в порт всег­ да радостно. Вдвойне прият­ но. когда приходишь с тру­ довой победой. Идешь по городу, и кажется, что все вокруг смотрят с восхище­ нием: какие молодцы ребя­ та! Может, конечно, и не смотрят вовсе, своими дела­ ми заняты. А так хочется, чтобы люди знали, что как бы ни было трудно, сумеют моряки тралового флота по­ беждать и стихию, и без­ рыбье, и маету однообраз­ ных рабочих морских буд­ ней. И вырывать победу! И. ВОЛКОВА. Фото В. КОРЕЦКОГО. Хозяйский П ОД ХОД Е ВСЕ ЗНАЮТ, что техни­ ческие возможности воз­ душных судов далеко не ис­ черпаны. При полностью заня­ тых пассажирских креслах не используется провозная спо­ собность самолета в полторы — две тонны на каждый рейс. А это десятки тонн груза в день, которые могут быть до­ ставлены без дополнительных материальных ресурсов. Десятки самолетов большой грузоподъемности вылетают к нам на Север с ранними ово­ щами и фруктами на борту, а обратно возвращаются пусты­ ми. Даже их заказчики, кото­ рые уплатили почасовую пла­ ту в оба конца (такой поря­ док), не загружают эти само­ леты. Почему? А ведь они могли бы по договору с «Сез- рыбсбытом» или другими предприятиями отправлять ры­ бу и рыбную продукцию по любой цене, так как самолет уже оплачен. Но нет, у каж­ дого свой карман, и он им распоряжается как хочет. А государственный карман, наш, общий, пока никого не инте­ ресует. И летят мощные ма­ шины, возят по воздуху воз­ дух, сжигают в своих прожор ­ ливых турбинах сотни тысяч тонн топлива, а следом рыб­ ная и другая продукция нашей области едет на поезде, в ав­ томобиле, расходуя дополни­ тельно материальные ресурсы. Уже сейчас из Мурманского аэропорта за счет дозагрузки самолетов можно отправить до 1 0 0 тысяч тонн различных грузов без дополнительных затрат. Отпадет необходимость гнать тысячи автомобилей вслед за самолетом. Я категорически против то­ го, чтобы использовать авиа­ цию для перевозки грузов, если в этом нет острейшей необходимости, но дозагру- зить то, что уже летает, не только наша обязанность, но и долг перед государством. Так уж традиционно сложи­ лось, что наши северные лю­ ди перемещаются посезонно. До середины июля — на юг, а затем — обратно. Получа­ ется односторонняя загрузка. Это приводит к отмене пас­ сажирских рейсов, предусмот­ ренных расписанием. Страдают труженики Заполярья. Боль­ шинство пассажиров — моря­ ки или те, кто связан с морем, с рыбой, с цветной и черной металлургией. Так почему бы объединенными усилиями ру ­ ководителей ведущих отраслей области совместно с руковод­ ством аэропорта не решить эту проблему, не обеспечить дозагрузку ,рейсовых самоле­ тов? Этим самым мы сущест­ венно улучшим воздушное со­ общение. Сократятся очереди у касс, отпадет проблема при­ обретения авиабилета за счет увеличения частоты движения и повышения регулярности по­ летов. Мне скажут, что само­ летом возить груз дорого. Да, дорого. Но если смотреть с государственной колокольни, а не со своей узковедомствен­ ной, то, скажу прямо, гонять полупустые самолеты, а сле­ дом автомобили не только не разумно, но преступно. П. ЦЫГАНЧУК, старший диспетчер по гру­ зовым перевозкам Мурман­ ского авиапредприятия. м о р я к по городу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz