Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
ЫБНЫИМУРМАН 19 июня 1987 года ГОЛОСУЮТ ВПЕРВЫЕ . 1 1 : СЛОВО- АГИТАТОРУ «Чаще встречаться с избирателями» С ЕМЬ часов вечера. Школа № 22 по ули це Копытова. Рядом, на спортивной площадке разда ются гулкие удары по мя чу. вызывая бурную реак цию болельщиков. И только в школе непри вычно пусто и тихо. В ог ромном,. светлом вестибюле каждый шаг отдается гул ким эхом. На одной из две рей надпись: предвыборный центр. Двое рослых парней уже явно не школьного воз раста делают вид, что со средоточенно изучают гра фик** работы агитпункта... — Что ж не заходите, мо лодые люди? — А чего там интересно го? — вопросом на вопрос бойко отвечал тот. что повы ше ростом. — Вот недавно здесь выступали ребята-сам бисты. Нам понравилось... Листаю журнал дежурств агитаторов. «Дежурили агитаторы... Посетителей нет...». Плохо это или хорошо? Затрудняюсь ответить. Но вот вспоминаю те времена, когда Первомайский район еще только-только обживал ся новоселами. Я тогда тоже работала в агитколлективе рыбного порта. Ох. как нас одолевали избиратели! Проб лем у новоселов было хоть отбавляй, особенно по благо устройству дворов. Люди охотно шли на агитпункт не только с жалобами, но и с предложениями, советами. И очень многие их наказы уда лось исполнить. Нынче же посетитель в агитпункте — гость редкий. И не только в нашем пред выборном центре рыбного порта, насколько мне изве стно. в других — тоже. А вот организованные встречи избирателей с кандидатами в депутаты проходят оживлен но и интересно. У нас получился прекрас ный вечер «Нам дороги эти позабыть нельзя», органи зованный специально для ветеранов войны. Многие фронтовики пришли с боевы ми наградами на груди... На мой взгляд, полезной была недавняя встреча жи телей микрорайона с депута том областного Совета на родных депутатов, председа телем облсовпрофа С. В. Стрельниковым. Люди вы сказывали очень интересные, дельные предложения. На пример. в отношении школь ных зданий: предлагалось не строить новую школу (это пока невозможно), а сде лать специальные пристрой ки. где будут заниматься дети шести лет, то есть со здать своеобразный учебный мини-комплекс. Говорилось и о необходимости строи тельства новой детской по ликлиники в Первомайском районе, такая проблема на зрела давно, и ее надо сроч но решать. Те юноши, что интересо вались только соревнования ми по борьбе самбо, навер ное, по-своему правы. (Ор ганизация этого спортивно го мероприятия входила в специальную программу р а боты агитколлектива.) На лекции «Обострение идеологической борьбы на современном этапе» и «Льготы для работников Крайнего Севера» молодые избиратели, можно сказать, внимания не обратили, & вот спорт привлек многих желающих. Предвыборная кампания, как* правило, идет месяца три. И все это время в агит пунктах дежурят агитаторы, члены избирательной комис сии. председатели избира тельных комиссий. В круг их обязанностей входит очень многое. Например. списки избирателей десятки раз проверяются. выверяются, уточняются. Время летних отпусков значительно услож няет эту работу: некоторые мурманчане уезжают в от пуск. не утруждая себя ви зитом на агитпункт. Повторяю: дежурство еже дневное, а посетители быва ют не так часто. Значит, где- то мы недорабатываем. «Народ сейчас пошел гра мотный. Все читаем, все ви дим. все слышим! А о депу татах знаем мало. Может, почаще им надо бы встре чаться с людьми, а?» — Этими словами одного из избирателей я и закончу. Т. НАЗАРОВА, старший агитатор предвы борного центра рыбного порта. ПРОГРАММА деятельности клуба избира- " телей 'среднего мореходного училища имени И. И. Месяцева ■ основном состоит из мероприятий, рассчитанных на тех, кто впер вые голосует за кандидатов в депутаты ме стных Советов народных депутатов. Вот и се годня к Валерию Сергеевичу Заборщикову, председателю избирательного участка Nt 25, пришли за советом курсанты II! курса судо механического отделения комсомольцы Дмит рий Сергеев и Игорь Иванов. Накануне дня выборов старшекурсники готовят специаль ный выпуск стенной газеты, где расскажут своим товарищам о кандидате в депутаты Октябрьского районного Совета народных депутатов курсанте Ревазе Гулиеве. Фото В. КОРЕЦКОГО. КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ — — — — — ЛДН АЖ ДЫ , когда БАТ «Маршал Еременко)» стоял в ремон- ” те, между главным механиком судна и прорабом СРЗ-1 произошел конфликт. Суть претензии «деда» заключалась в т о м ,, что часть механизмов, предназначенных для профилакти ческого осмотра, была брошена ремонтниками на палубе под открытым небом. Техника оказалась временно бесхозной. Справедливый укор стармеха прораб принял в штыки, за глаза назвав его выскочкой, которому, дескать, больше всех надо, вот он и «лезет во все дыры». Человеком, который «лез во все дыры», был второй механик Анатолий Васильевич Богословский, в то время исполняющий обязанности главного механика. НАДЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ГТ А РШ И И БРАТ гото- ^ вился поступать в мо реходное училище. Не по везло: как раз накануне вступительных экзаменов жестокая простуда букваль но свалила парня с ног. Скрутила так. что провалял ся Геннадий в жару да в ознобе не один день. Так случилось, что осталось мо ре иесбывшейся юношеской мечтой. Подрос младший сын Богословских — Анатолий. «Иди-ка ты. братишка. «в рыбку», — посоветовал Ген надий. — Может, ты ста нешь профессиональным мо ряком, коль мне не дове лось». Ленинградскую среднюю мореходку Анатолий окон чил на одни «пятерки» и в 1973 году по распределению приехал в Мурманск. Отец с матерью до сих пор сетуют, что вот. мол, нарушил он семейную тра дицию потомственных з а водских рабочих, пошел в моряки, но каждый приезд Сына в родной город убеж дал стариков в том. что на шел он свое достойное ме сто в жизни. Как-то в отпуске после задушевного разговора с ма терью тихо, но твердо ска зал: «Решил поступать в МВИМУ , а то какой же я специалист без высшего об разования, верно, мама? Правда, уже двадцать пять «стукнуло», на дневное, вро- Де, поздновато, но ничего, вытяну. Учиться никогда не поздно, так полагаю». В высшее инженерное морское училище он посту пил. На ускоренный курс обучения. Четыре года назад Получил диплом. Работал на крупнотоннажных судах. На капливал опыт. Когда Богословский при шел на БАТ «Маршал Ере менко», с первых же дней членам машинной команды стало ясно: механик, образ но говоря, «с головой», сам умеет работать на совесть и. другим спуску не даст. Я стал невольно присмат риваться к нему. Вижу, ин тересуется наукой всерьез. Предложил организовать для моряков курс лекций по развитию научно-техническо го прогресса. Он с удоволь ствием согласился. Вживаться в новый кол лектив, а особенно в мор ской, всегда трудно: сколько людей, столько ха рактеров. И все разные. У каждого, как говорится, имеются и плюсы, и мину сы. И от того, как себя по ведешь в экипаже с самого начала, зависит многое. Анатолий Васильевич пришелся «ко двору» сра зу. «Человек и слова и де ла», — так говорят о вто ром механике мотористы, для которых — впрочем, и для других тоже — Бого словский стал авторитетом в полном смысле этого слова. Судно встало в ремонт. В долгосрочный, и, наверное, нет смысла объяснять, что это такое. Одиннадцать ме сяцев на берегу .моряку вы держать трудно. К чести экипажа, большинство оста лись на судне, хотя можно было и в хороший рейсик сходить, благо, кадры нуж дались в «визированных» людях (иных мы с капита ном буквально отвоевывали у отдела кадров, дабы со хранить основной костяк- коллектива). Богословскиц остался за «деда». Что и говорить, трудностей у него было за эти месяцы — хоть отбав ляй! Но именно здесь. в ремонте, мы были свидете лями того, насколько честно и добросовестно этот чело век относится к своей рабо те. Не служебное рвение, а истинное стремление макси мально использовать все возможности, чтобы качест венно был произведен ре монт. чтобы потом, в море, не было даже малейшего срыва. Запомнились его сло ва на одном из партийных собраний: «Нам не нужны сиюминутные успехи и выво ды. Море спросит за любой огрех, только тогда уже поздно будет кулаками ма хать. Вот почему я считаю, что всякая претензия к ре монтникам — • не придирка, а законное требование от лично выполнять работы». Он шел на поклон к заме стителю генерального ди ректора судоверфи, он упор но надоедал начальству, сам лично выбивал необходимое оборудование, до хрипоты спорил с ремонтниками из- за какой-нибудь там гаечки, торчал на судне и вечерами, если того требовала работа. Работа была и есть для него забота номер один. Кстати, благодаря его беспокойству были отремонтированы ути лизационные котлы. У него много друзей. Можно сказать, едва ли не весь экипаж. Вот почему именно его кандидатуру мо ряки решили выдвинуть кан дидатом в депутаты Октябрь ского районного Совета на родных депутатов. Р. САЛЮКОЗ, первый помощник капита на БАТ «Маршал Еремен ко». Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz