Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
п Страница репортера 1 Миру — мир! Собираемся в Торнео Г ОВСЕМ СКОРО, D кон- ^ це этого месяца, в финском городе Торнпо на чнется девятая традиционная встреча друзей на Днях ми ра стран Северного Калотта. Делегация города-героя Мурманска состоит из три дцати человек. 10 из них — работники различных орга низаций и учреждений горо да. Остальные 20 участников будут представлять художе ственную самодеятельность города. Наши финские, шведские и норвежские друзья смогут с познакомиться с творчеством самодеятельных артистов Мурманского музучилища, вокально - инструментально го ансамбля «Лель», детско го хореографического кол лектива «Радость». Кроме того, на Днях ми ра Северного Калотта побы вают две выставки работ мурманчан — прикладного и художественного творче ства.. После встреч на Днях .ми ра делегация Мурманска на правится в финский город- побратим Рованиеми. Наш корр. Встречи Наш гость—Алексей Баталов П О ЧТИ ГОД ждали мур- ** манчане обещанную встречу с народным арти стом СССР Алексеем Бата ловым. I I если б не настой чивость и удивительная пре данность делу работников Мурманской организации книголюбов, как сказал сам артист, эта- встреча вряд ли бы состоялась. Ведь если человек активно снимается в кино, работает в Союзе кинематографистов да еще ведет курс актерского мас терства во ВГИКе (а все это присутствует в жизни А. Ба талова). то крайне трудно выкроить даже день для по ездки в далекое Заполярье. Наш нынешний ж*е гость только в самом Мурманске выступал два дня, а после того поехал на встречи со зрителями области. Надо ли говорить, что свободных мест в зале Дома политпросвещения не было. О последних событиях в ми ре киноискусства, о работе Каннского и Всесоюзного кинофестивалей рассказал уже знакомый мурманчанам по прошлым встречам член Союза кинематографистов, один из старейших работни ков советского кино Марк Рысс. А потом началась встреча с Алексеем Батало вым. Актер изначально отка зался от монолога, предло жив залу задавать любые вопросы. И вопросов было множество, начиная от тех. что затрагивали личную жизнь популярного, артиста, кончая глобальными вопро сами о перестройке работы Союза кинематографистов, о путях и формах развития со ветского кино. Вполне за кономерно, что контрапунк том встречи стал разговор о том. как преодолеть серость и шаблонность в кино, как добиться того, чтоб каждое кинопроизведение стало про изведением искусства. Наш корр. Физкульт-привет! Праздник народных игр D ВОСКРЕСНЫЙ день на * * центральном стадионе Мурманска стартозал массо вый спортивный праздник. На дорожках стадиона сме няли одна другую легкоатле тические эстафеты. Соревно вались команды Мурманской судоверфи, рыбного порта и других предприятий» города. На десятках столов состяза лись любители малого тенни са. Противоположная сторона стадиона по традиции русских народных ярмарок была отда на тем, кто испытывал свою ловкость в ходьбе на ходулях и в умении носить ведра на коромыслах. Большой интерес зрителей вызвал исконно народный вид состязаний — поднятие гирь. Хорошие результаты и на ибольшее число участников — около 70 человек — проде монстрировал Октябрьский район города, спортивную честь которого дружно от стаивали курсанты среднего мореходного училища. За Первомайский и Ленинский районы выступило по двадцать гиревиков,. В упорной борьбе за лич ное первенство победил Гри горий Мирошников из Ок тябрьского района, показав ший в толчке гирь 51 подъем. На втором месте его товарищ по команде Вячеслав Горба чев с результатом 43 подъ ема. Представитель Мурман ской судоверфи Лев Василь ев вытолкнул гири 40 раз, что дало ему пятый результат из 110 выступавших. Как всегда в хорошей форме ветеран спор та, представитель рыбного порта Алексей Громов. В свои 50 лет он уверенно поднял гири 36 раз и вошел о десят ку сильнейших. Трудно передать тот азарт, с которым проходили в цент ре стадиона состязания команд по русской лапте. На наших глазах возрождается в Мурманске незаслуженно за бытая народная игра. Праздник оставил хорошее впечатление, и его необходи мо сделать традиционным. Правда, оставляет желать луч шего обслуживание общепита: в столь холодную погоду на лотках были только напитки, булочные изделия да неразо- гретые мясные блюда. А где же крепкий, горячий чай, шашлыки с огня, горячие блины — неизменные атрибу ты русских народных празд неств? Л. РЫБАКОВ, инженер Мурманской су доверфи. Пресс-факт «Тархун»—«Тархуну» рознь НЕДАВНО 8 г. Архангель- ■* ске Главное управление госинспекции РСФСР по каче ству товаров и торговле про вело сравнительный смотр ка чества безалкогольных напит ков, вырабатываемых пред приятиями агрокомитетов Мур манской, Архангельской, Во логодской областей, Карель ской и Коми АССР. Наша область была пред ставлена шестью образцами продукции Мурманского за вода безалкогольных напит ков и Мончегорского пивзаво да. В результате смотра из представленных 34 образцов 14 признаны нестандартными. Два из этих нестандартных — «Тархун» и «Саяны»—произве дены на Мурманском зазоде безалкогольных напитков. А вот «Тархун» и «Исинди» Мончегорского пивзавода по лучили хорошую оценку. Смотр показал, что вопро сы качества еще не поставле ны на должный уровень и специалистам необходимо при нять меры к тому, чтобы на стол мурманчанам поступали только качественные напитки. Н. ГАЙДУКОВА, госинспектор. Реплика Извинить не могу! Утром в понедельник услы шал по радио объявление, что горпром тор г проводит расш и ренную вы став ку -продаж у то варов для ремонта квартир . В дв ух м а га зина х на улице Са мойловой, 8 и Самойловой, 12. Пожертвовал обедом, при ехал в магазин. Вначале в дом № 12. Смотрю, народу из дверей, выходит много, но по ч ти все без п о к у п о к . Кое-кто ба н ки с кр а с ко й несет. Спра шиваю : что дают? Да ничего хорошего , отвечают. Не мо ж е т быть, думаю . Зашел. Смот рю . Где выставка? Где распро дажа? То же, что и всегда. Мо жет , я чего не понял? Спросил у милой д ев уш ки за кассой , где, мол, то самое, обещанное. Она смеется: вот, перед вами. Видит, что я ничего понять не мо гу , пожалела: не один вы удивляетесь. Нам, продавцам, и то непонятно , о ка ко й расш и ренной распродаже речь. Крас ки чуть бопь ом обычно, завезли да побелку . В общем, выше.! я несолоно хлебавши. Но надежду не Те ряю . Рядом-то, в доме № 8, еще один объявленный магазин. Может, там все сосредоточили? Бегу. Обед на исходе. Добежал. А на двери этого магазина — громадный замок. И вежливая табличка над ним : «Извините, у нас переучет». Нет. вы к а к хотите , а я это го и звинять не хочу . Н. ГОЛОВЕНКО, работник рыбного порта. Э то т смелый большой балет Гастроли Б ЫВАЕТ И ТАК, что сра зу три князя Игоря жи вут в одной гостинице и ходят одной дорогой, не претендуя на державную исключитель ность. Бывает и так, что город начинает внезапно будоражить сразу двадцать человеческих историй, отчего в каждом сер дце вдруг наново пережива ются вера и отчаянье, жизнь и смерть, комедия и беда... Такова жизнь театра. Ведь то, что ссорит Монтекки и Ка- пулетти, сводит их же за чаш кой черного кофэ в глубине театрального буфета. Такова жизнь театра. — Не много ли? — спроси те вы, — двадцать спектак лей. Да еще какие — «Князь Игорь», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спартак»! Не получится ли так, что громки ми названиями, громкими име нами Куйбышевский академи ческий театр оперы и балета, приезжавший в Мурманск на гастроли последний раз три надцать лет назад с более скромной программой, по пытается компенсировать ка чество постановок? Но именно о балете речь. О большом балете уважае мого в стране балетмейстера, народного артиста РСФСР Игоря Александровича Чер нышева. Говорить ли о «Лебе дином озере» и «Жизели», Чернышевым осуществлены классические постановки, или о «Ромео и Джульетте» на музыку Берлиоза, где смелое смешение языков и жанров помогло воссоздать смелые метафоры Шекспира, новатор ский ли балет «Ангара», что, помимо Куйбышева, ставился Чернышевым в Праге, и ста вился успешно? И правда — князей в Куй бышевском театре сразу трое: народный артист РСФСР Ана толий Пономаренко, заслужен ный артист РСФСР Виктор Черноморцев и Зураб Базор- кин. И правда — именно опе рой «Князь Игорь» всегда на чинает свои гастроли театр. — Надо сказать не только об известных, проверенных спек таклях, — говорила заведую щая литературной частью те атра Алла Шкляр. — О спек таклях еще неименитых, но ярких. Скажем, о постановке «Пиратского треугольника» и «Колокольчика» — двух коми ческих опер, которые идут друг за другом в один вечер и премьера которых прошла совсем недавно, в конце ап реля этого года. Куйбышевский театр оперы и балета свои гастроли в Мурманске начал. И коли та кова жизнь театра, мы не ста нем думать, что Монтекки и Капулетти за чашкой черного кофе вдруг решат никогда больше не обижать Друг друга. Пусть это случается в жизни. А на сцене пусть бу дет по-прежнему бой... ...И любовь! ...И ненависть! ...И балет! Э. АНДРЕЕВ. Немелочи жизни Сказка про торт «Аметист» к НАМ ПРИШЛО ПИСЬМО. Боцман Н. Нестеров пи сал: «В начале мая увидел, что у магазина продают торт «Сказка». Думал, сделаю подарок жене и детям. Ку пил. Дома детишки открыли коробку и расстроились — это не «Сказка». Думаю, странно: уж свой любимый торт они ни с чем не спутают. Поглядел, а это и впрямь никакая не «Сказка». А на маленькой этикетке прочел: «Аметист». Только тут сообразил, что и платил-то я на полтора рубля больше, чем за «Сказку». Говорю детям: не печальтесь, это должно быть еще вкуснее. Попробовали —- сухо, пресно, крема мало. Так до конца и не доели. Вот тебе и новинка! А где-то недели через три был в гостях у приятеля. II его супруга выставила «Аметист», предупредив, что это — сюрприз, новый торт... Сюрприз есть никто не стал, и хо зяйке было неловко: лучше б уж сама испекла. А потом а случайно узнал, что эту новинку наши кондитеры стали вы пускать вместо полюбившейся всем «Сказки». Может, я че го-то не понимаю, но почему — вместо?» В ОПРОС МОРЯКА мы переадресовали творцам «Аметиста». Технолог конди терского цеха хлебозавода № 2 Александра Сергеевна Поспешина ответила, что «Аметист» — это новый, очень вкусный торт, изготовляемый по новой рецептуре. Дорогой он потому, что в нем присут ствуют дорогие коньяк и вино. «Сказку» делать невыгодно, сказала Александра Сергеев- на. Поэтому о «Сказке» можно теперь лишь вспоминать. И еще один тезис технолога: «Если мы меняем ассортимент. значит, мы работаем. А поку пателю надо объяснять, что этот торт лучше старого». Честно гозоря, логика потря сающая. Только вот согласят ся ли с ней покупатели? Может, все же не стоит сугубо ради обновления ас сортимента менять «Сказку» на «Аметист»? Тем более что «Сказка» на прилавках не за леживалась, шла нарасхват. Можно, наверное, было бы вначале выпустить пробную партию новинки и поинтересо ваться у наоода: стоит ли ме нять? Отдел информации «РМ». рыбный мурман 11 июня 1987 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz