Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
тг ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Прис пособление для лова рыбы . 4. Персонаж трагедии У. Ш е кспи ра «Отелло». 7. Восстанови тель железной руды в произ водстве чу гуна . 10. Русский поэт. 11. Потери в бою. 13. На стенный светильник. 14. Число вая игра . 16. Зодиакальное со звездие. 17. Ф р а н ц у зс ки й ком позитор . 18. Навигационный прибор. 20. Строительный ма териал. 22. Один из первых ра- бочих-реаолюционеров. 24. Гря да в прибрежной полосе мор с ко го дна. 26. Город в Каре лии. 27. П ромеж уто к времени. 28. Весовая и денежная едини ца Китая . 29. Головной убор. 31. Путеводитель по музеям. 32. Бобовое растение. 33. На пи то к . 36. Автор повести «Алые паруса». 39. Государст во на Ближнем Востоке. 40. Отраженная звуковая волна. 42. Механическое поврежде ние т каней тела. 43. Комплекс сооружений для зап ус ка кос мических аппаратов . .14. Едини ца мощности . 45. Река в За байкалье. 46. Месяц. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Целесооб разная деятельность человека. 2. Советский кинореж иссер и сценарист. 3. Река в Сибири. 4. Стихотворный размер. 5. Кит. 6. Местоимение. 7. Ро ман м урманско го писателя. 8. Произведение Э. Войнич. 9. Шахматная фигура . 12. Устрой ство для автоматического у п равления электрическим на пряжением . 15. Л е тчи к , Герой. Советского Союза. 18. Автор романа «Сын рыбака». 19. Ста ринная ан глийская золотая монета. 20. Взрывчатое веще ство. 21. Единица уровня гром кости зв у ка . 22. Автор пове сти «Волоколамское шоссе». 23. Голландский живописец - пейзажист . 24. Пьеса М. Булга кова. 25. Договор в Древней Руси . 30. Советский космиче с ки й корабль. 33. Столица со юзной республики . 34. Собы тие , результат. 35. Хищное ж и вотное. 36. Атмосферное явле ние. 37. Герой индийско го эпо са. 38. Ледяная ко р ка на по верхности снежно го покрова. 40. Семейство австралийских птиц . 41. Жанр лирической по эзии . Составил Г. НЕКРАСОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 23 ПО РАДИАЛЬНЫМ ЛИНИЯМ: 1. Адмирал. 3. Косатка . 4. Ам фибия. 6. Каботаж . 7. Лебедка. 9. Байдара. 10. Топливо. 12. Серфинг. 13. Корабль. 15. Тампико . 16. Долгота. 18. Со котра . 19. Цилиндр. 21. Де двейт. 22. Сумбава. 24. Торпе да. ПО КРУГУ : 2. Мыс. 5. Фоб. 8. Буй. 11. Пар. 14. Рым. 17. Лак. 20. Лед. 23. Мир. 25. «А р кти ка». 26. Караван. 27. Локатор. 28. Дейдвуд. РЫБНЫЙМУРМАН * Вечером 6 пятницу • II ВСЕСОЮЗНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Союз романтиков и моряков ГЫ ЛО ли когда такое вре- * *м я , чтобы художествен ное творчество молодых обхо дилось без самодеятельной песни? Из самодеятельной она рано или поздно перера стала в профессиональную, но ранние песни, скажем, Була та Окуджавы по-прежнэму воспринимаются нами так, как будто они заучат в нашем дворе в середине шестидеся тых... Но бардовая песня до сих пор не иссякла. Наоборот, но вый подъем лереживает дви жение клуб~^ самодеятельной песни. И лучшим доказатель ством тому может служить прошедший 30 мая этого года во Дворце культуры и техни ки им. С. М. Кирова праздник самодеятельной песни «Напол ним музыкой сердца». В его программе выступили ВСТРЕЧИ НА ПРОМЫСЛЕ лучшие авторы и исполните ли — Юрий Хабаров, Надеж да Ишкулова, Елена и Андрей Ждановы, Александр Смета нин и другие. И когда после окончания очередного номера програм мы в большом зале ДК раз давались аплодисменты ше стисот человек, это была луч шая награда для членоз клу ба за их терпение, любовь к искусству, за их верность по этическому закону самодея тельных песенников, который в четырех строчках сформу лировал когда-то Булат Охуд- жаза: Как вожделенно жаждет век Нащупать брешь у нас в цепочке. Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Наш корр. Не лекция, а диалог ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ- Остров, который уже не забыть 1ЭСЮ вторую половину мая на судах, работав ших в Баренцевом море, на ходилась творческая группа в составе членов Союза журна листов СССР Надежды До- бычиной и Владимира Ждано ва. Они провели . несколько творческих встреч с экипажа ми плавбаз «Маточкин Шар», «Полярная звезда», «Арктика», транспортных рефрижерато ров «Иван Шишкин», «Вален тин Серов», ПСТ «Краснопере- копеч»... Не лекция, а диалог — вот такая форма выступлений на иболее приемлема на про мысле. Идет ли речь о лемах перестройки или о проблемах литературы, случайно, что именно в наше время особенно актуально за звучала и заинтересовала лю дей ленинская тема в совет ской литературе. Вот потому-то одной из главных бесед была беседа о творчестве драматурга Михаи ла Шатрова, автора "пьес «Си ние кони на красной тразе», «Так победим!», «Диктатура совести». Фото Н. МЕДВЕДЕВОЙ. Народная фотостудия «Мурманск». САТИРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТРАВМА Руки у парня В бинтах до локтей. Может, ладони Ошпарил! Нет, в первый раз На работе своей Пальцем о палец Ударил. ЦАРЬ ГОРОХ Чтобы собирать стручки, Он держал большую pars... И побольше рать: Втирать В показателях очки. ТЕСТО Черствеет Тесто, Если влезло В бюрократическое Кресло. ФЛЮГЕР У Зетра спросил. Не стесняясь ничуть: — В какую вы сторону Будете дуть! Потом в мемуарах — И в этом вся суть! — Отметил, что Ветру Указывал путь. А. ТЕРЕНТЬЕЗ. ДОРОГИ ОТЕЧЕСТВА ■КРОССВОРД /'Н А Ч А Л А .о том, зачем мы ^ ехали на Соловецкие ост рова. Ребята, наши воспитан ники, понятно, за впечатле ниями. А я ждал этой поезд ки долго, как будто встречи с отцом, который бывал здесь з 1939 году. Это не первая наша экскур сия по стране. Учебный проф ком нашего профессионально- технического училища N 2 12 уже организовывал поездки и в Палех, и в Суздаль, и по городам-героям. Спор же давний — кому ехлть? — и на этот раз разрешился как обычно: ехать лучшим. А луч ших выбирали группы. Было бы несправедливым думать, что я взялся за это дело как за дело обычное. Размышлял я, конечно, и о том, готовы ли наши ребята понять, оценить, полюбить свою истерию. Ведь им тоже свойствен наш взрослый ниги лизм, против которого есть, однако, одно средство — ве личие культуры России. И пропадал нигилизм, когда ру ки касались семитонных ка менных плит, которые уклады вались когда-то вручную. Хотя обидно было видеть, что памятники архитектуры находятся в плачевном со стоянии. Но что могут сделать 19 реставратсроз, когда мона стырь разрушается, когда по чти не осталось фресок, а подлинные иконы и вовсе не увидеть?.. Ну а мне-то как говорить своим ребятам, которые ско ро встанут у станков судовер фи, что должны они какую- нибудь мелкую, но важную деталь выточить хорошо, в то время как кто-то за их спинами не может побеспоко иться о памятнике отечествен ной культуры? Видеть надо не только «по казательное». как иногда у нас еще называют хорошее. Но и неважное. Может, тогда у человека хоть сердце забо лит... А. ФЕНИЧЕЗ, мастер производственного обучения ГПТУ № 12.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz