Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.

тг ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Прис­ пособление для лова рыбы . 4. Персонаж трагедии У. Ш е кспи ­ ра «Отелло». 7. Восстанови­ тель железной руды в произ­ водстве чу гуна . 10. Русский поэт. 11. Потери в бою. 13. На­ стенный светильник. 14. Число­ вая игра . 16. Зодиакальное со­ звездие. 17. Ф р а н ц у зс ки й ком ­ позитор . 18. Навигационный прибор. 20. Строительный ма­ териал. 22. Один из первых ра- бочих-реаолюционеров. 24. Гря­ да в прибрежной полосе мор­ с ко го дна. 26. Город в Каре­ лии. 27. П ромеж уто к времени. 28. Весовая и денежная едини­ ца Китая . 29. Головной убор. 31. Путеводитель по музеям. 32. Бобовое растение. 33. На­ пи то к . 36. Автор повести «Алые паруса». 39. Государст­ во на Ближнем Востоке. 40. Отраженная звуковая волна. 42. Механическое поврежде­ ние т каней тела. 43. Комплекс сооружений для зап ус ка кос ­ мических аппаратов . .14. Едини­ ца мощности . 45. Река в За­ байкалье. 46. Месяц. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Целесооб­ разная деятельность человека. 2. Советский кинореж иссер и сценарист. 3. Река в Сибири. 4. Стихотворный размер. 5. Кит. 6. Местоимение. 7. Ро­ ман м урманско го писателя. 8. Произведение Э. Войнич. 9. Шахматная фигура . 12. Устрой ­ ство для автоматического у п ­ равления электрическим на ­ пряжением . 15. Л е тчи к , Герой. Советского Союза. 18. Автор романа «Сын рыбака». 19. Ста­ ринная ан глийская золотая монета. 20. Взрывчатое веще­ ство. 21. Единица уровня гром ­ кости зв у ка . 22. Автор пове­ сти «Волоколамское шоссе». 23. Голландский живописец - пейзажист . 24. Пьеса М. Булга­ кова. 25. Договор в Древней Руси . 30. Советский космиче ­ с ки й корабль. 33. Столица со­ юзной республики . 34. Собы­ тие , результат. 35. Хищное ж и ­ вотное. 36. Атмосферное явле­ ние. 37. Герой индийско го эпо­ са. 38. Ледяная ко р ка на по­ верхности снежно го покрова. 40. Семейство австралийских птиц . 41. Жанр лирической по­ эзии . Составил Г. НЕКРАСОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 23 ПО РАДИАЛЬНЫМ ЛИНИЯМ: 1. Адмирал. 3. Косатка . 4. Ам ­ фибия. 6. Каботаж . 7. Лебедка. 9. Байдара. 10. Топливо. 12. Серфинг. 13. Корабль. 15. Тампико . 16. Долгота. 18. Со­ котра . 19. Цилиндр. 21. Де­ двейт. 22. Сумбава. 24. Торпе­ да. ПО КРУГУ : 2. Мыс. 5. Фоб. 8. Буй. 11. Пар. 14. Рым. 17. Лак. 20. Лед. 23. Мир. 25. «А р кти ­ ка». 26. Караван. 27. Локатор. 28. Дейдвуд. РЫБНЫЙМУРМАН * Вечером 6 пятницу • II ВСЕСОЮЗНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Союз романтиков и моряков ГЫ ЛО ли когда такое вре- * *м я , чтобы художествен­ ное творчество молодых обхо­ дилось без самодеятельной песни? Из самодеятельной она рано или поздно перера­ стала в профессиональную, но ранние песни, скажем, Була­ та Окуджавы по-прежнэму воспринимаются нами так, как будто они заучат в нашем дворе в середине шестидеся­ тых... Но бардовая песня до сих пор не иссякла. Наоборот, но­ вый подъем лереживает дви­ жение клуб~^ самодеятельной песни. И лучшим доказатель­ ством тому может служить прошедший 30 мая этого года во Дворце культуры и техни­ ки им. С. М. Кирова праздник самодеятельной песни «Напол­ ним музыкой сердца». В его программе выступили ВСТРЕЧИ НА ПРОМЫСЛЕ лучшие авторы и исполните­ ли — Юрий Хабаров, Надеж­ да Ишкулова, Елена и Андрей Ждановы, Александр Смета­ нин и другие. И когда после окончания очередного номера програм­ мы в большом зале ДК раз­ давались аплодисменты ше­ стисот человек, это была луч­ шая награда для членоз клу­ ба за их терпение, любовь к искусству, за их верность по­ этическому закону самодея­ тельных песенников, который в четырех строчках сформу­ лировал когда-то Булат Охуд- жаза: Как вожделенно жаждет век Нащупать брешь у нас в цепочке. Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Наш корр. Не лекция, а диалог ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ- Остров, который уже не забыть 1ЭСЮ вторую половину мая на судах, работав­ ших в Баренцевом море, на­ ходилась творческая группа в составе членов Союза журна­ листов СССР Надежды До- бычиной и Владимира Ждано­ ва. Они провели . несколько творческих встреч с экипажа­ ми плавбаз «Маточкин Шар», «Полярная звезда», «Арктика», транспортных рефрижерато­ ров «Иван Шишкин», «Вален­ тин Серов», ПСТ «Краснопере- копеч»... Не лекция, а диалог — вот такая форма выступлений на­ иболее приемлема на про мысле. Идет ли речь о лемах перестройки или о проблемах литературы, случайно, что именно в наше время особенно актуально за­ звучала и заинтересовала лю­ дей ленинская тема в совет­ ской литературе. Вот потому-то одной из главных бесед была беседа о творчестве драматурга Михаи ла Шатрова, автора "пьес «Си­ ние кони на красной тразе», «Так победим!», «Диктатура совести». Фото Н. МЕДВЕДЕВОЙ. Народная фотостудия «Мурманск». САТИРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТРАВМА Руки у парня В бинтах до локтей. Может, ладони Ошпарил! Нет, в первый раз На работе своей Пальцем о палец Ударил. ЦАРЬ ГОРОХ Чтобы собирать стручки, Он держал большую pars... И побольше рать: Втирать В показателях очки. ТЕСТО Черствеет Тесто, Если влезло В бюрократическое Кресло. ФЛЮГЕР У Зетра спросил. Не стесняясь ничуть: — В какую вы сторону Будете дуть! Потом в мемуарах — И в этом вся суть! — Отметил, что Ветру Указывал путь. А. ТЕРЕНТЬЕЗ. ДОРОГИ ОТЕЧЕСТВА ■КРОССВОРД /'Н А Ч А Л А .о том, зачем мы ^ ехали на Соловецкие ост­ рова. Ребята, наши воспитан­ ники, понятно, за впечатле­ ниями. А я ждал этой поезд­ ки долго, как будто встречи с отцом, который бывал здесь з 1939 году. Это не первая наша экскур­ сия по стране. Учебный проф­ ком нашего профессионально- технического училища N 2 12 уже организовывал поездки и в Палех, и в Суздаль, и по городам-героям. Спор же давний — кому ехлть? — и на этот раз разрешился как обычно: ехать лучшим. А луч­ ших выбирали группы. Было бы несправедливым думать, что я взялся за это дело как за дело обычное. Размышлял я, конечно, и о том, готовы ли наши ребята понять, оценить, полюбить свою истерию. Ведь им тоже свойствен наш взрослый ниги­ лизм, против которого есть, однако, одно средство — ве­ личие культуры России. И пропадал нигилизм, когда ру ­ ки касались семитонных ка­ менных плит, которые уклады­ вались когда-то вручную. Хотя обидно было видеть, что памятники архитектуры находятся в плачевном со­ стоянии. Но что могут сделать 19 реставратсроз, когда мона­ стырь разрушается, когда по­ чти не осталось фресок, а подлинные иконы и вовсе не увидеть?.. Ну а мне-то как говорить своим ребятам, которые ско­ ро встанут у станков судовер­ фи, что должны они какую- нибудь мелкую, но важную деталь выточить хорошо, в то время как кто-то за их спинами не может побеспоко­ иться о памятнике отечествен­ ной культуры? Видеть надо не только «по­ казательное». как иногда у нас еще называют хорошее. Но и неважное. Может, тогда у человека хоть сердце забо­ лит... А. ФЕНИЧЕЗ, мастер производственного обучения ГПТУ № 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz