Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
о Решения X X V I I съезда КПСС жизнь! • (W 1 Правофланговые ЩШШ т т т D ПРЕДЫДУЩЕМ РЕЙСЕ экипаж транспортного рефриже- ® ратора «Тамбов» с заданием справился успешно по всем показателям. И в сложных условиях промысла моряки сэконо мили для рыбаков четверо суток, сократили рейсооборот тран спорта на двое суток. В порт было доставлено сверх плана 250 тонн рыбопродукции. В успех экипажа старались внести свой вклад все моряки, в том числе и специалисты машинной команды. На этом снимке запечатлен моторист Владимир Михайлович Герасимен ко. На флоте он уже пятнадцать лет. Его фамилия постоянно называется среди победителей соревнования. Моторист поль зуется авторитетом среди товарищей по труду: он избран в состав судового профсоюзного комитета, имеет общественное поручение — выполняет обязанности старшего инспектора по технике безопасности. Фото В. КОРЕЦКОГО. Корпост «РМ» сообщает «Некурортная » Прибалтика О А ИЛЛЮМИНАТО- & РОМ каюты первого помощника капитана — не привычная картина. Накло няю непроизвольно голову, чтобы лучше разглядеть про исходящее далеко внизу. Но не вижу привычного отбле ска лучей солнца, в пого- жий день искрящихся «зай чиков» на воде. Потому что нет и самой воды. Плавбаза «Рыбный Мурман» стоит в доке Западного судоремонт ного завода Клайпеды, а из каюты, будто из, зависшего вертолета, открывается па норама современного пред приятия. Асфальт, очерчен ные бетонными плитами «квадраты» зеленой травы между ним, четкая плани ровка красно-белых блочных зданий цехов... К этому нужно добавить и существование 6 уютных кафе-закусочных, столовых, радующие глаз раздевалки, душевые и т. д. Средства на строительство предприя тия отпускались с учетом того, что эти блага цивили зации справедливо разделят ремонтники и рыбаки ремон тируемых судов. которых здесь постоянно около тыся чи человек. А в жизни кар тина иная: моряки на заво де чувствуют себя па пра вах квартирантов, снимаю щих «угол». 70 мурманчан «нелегально» вынуждены жить в каютах своей плав базы. Шить без воды, сан узлы не работают. До бли жайшего туалета (простите за детали) минуты полторы- две резвой трусцой. Для питания всем коман дам ремонтирующихся судов отведена лишь одна, и не из. самых лучших, столовая. Благо, что первому помощ нику капитана «Рыбного Мурмана» Анатолию Машу- рину приходится быть «ре« монтным» первым помощни ком уже второго судна (пер вое — плавбаза «Даурия»). Он стал вроде «дуайена» аккредитованных здесь эки пажей и сумел изучить все ходы и выходы, а вернее, подходы, и добился для мо ряков плавбазы возможности отоваривать талоны во всех общественных точках пред приятия. Но как быть с жильем? 10— 12 непостоян ных мест в гостинице пого ды не сделают. Проектом строительства завода было предусмотрено и возведение на предприятии гостиницы для моряков, но воз и ныне там. Не секрет, что для осущ ест вления ремонтных работ, при недостатке рабочих на заводе, э ки п аж и наждого находящего ся здесь судна имеют большее количество людей, чем пред усмотрено для поддержания его в нормальном состоянии, несения вахт, обеспечения без опасности . Что делать? Надо ремонтироваться . Но, выпол няя вместе с рабочими пред приятия бок о бок ту же работу, мурманчане получают в два раза меньше. Заработок моряка определен четко — 90 процентов оклада, к а к у всех ремонтных экипаж ей судов МРХ. А к а к семья? На какие средства существовать ей? На скопленные «запасы»? Поэтому и меняются на базе люди, нак футболисты в командах вто рой лиги. Уже долгие годы идут разговоры о введении систе мы нарядов, по которым в ведомость об окончании ра бот можно было бы вносить результаты труда как рабо- чих-ремонтников, так и мо ряков судоэкипажей. соот ветственно оплачивая окон чание промежуточны*: работ. Коллективы ремонтируе мых судов, в том числе и «Рыбного Мурмана». неодно кратно предлагали заклю чить двусторонний договор между экипажем и предприя тием. Но пока положитель ного отклика у руководства завода эта идея не вызвала. Словом, проблем у моряков, находящихся на ремонтируе- мых судах, немало. А бытовые сложности , неустроенность , сменяемость э ки п аж а не мо г у т не отразиться на начест- ве ремонта. О чем можно го ворить , ко гда за три года на предшественнике «Рыбного Мурмана» плавбазе «Даурия» сменилось 9 капитанов? А вот представителя профсоюзной ор ганизации мурманчан за вре мя ремонта судов не было ни разу . Кому к а к не им поло жено интересоваться условия ми ж и зн и своих моряков, Говорит Анатолий Машу- рин: — Раньше (до 1983 года) из соцкультфонда выделялось до* статочно средств. Была воз* можность ор ганизовы вать пб» . ездки по Прибалтике, другиё мероприятия. Теперь ж е наМ оплачиваю т лиш ь 30 процен тов стоимости , а при скудном «ремонтном пайке» мало ктд из моряков согласится «ото» рвать» деньги на поездку . Хо« телось бы, чтобы в колле ктив ном договоре на будущее пред усматривалось выделение средств на кул ьтурны е нуЖ"* ды для э кипаж ей ремонтируе* мых в Клайпеде м урм а н с ки х судов (здесь постоянно на хо дится — 3—5 единиц). — Чем могут заняться моряки в свободное от вахт и работы время? — спраши ваю я собеседника. — Собственно, из организо* ванного отдыха у нас есть воз можность по оплаченным або нементам посещать бассейн «Динамо». И раз в неделю не сколько человек м о гу т -«осве житься» в Палангском бассей не с морской водой. Словом, о моряке-ремонт- нике пора начать заботиться всем: от соответствующих служб М РХ до администра ции. профсоюзных организа ций. И. ОСТРОВЕРХ, заместитель редактора еженедельника «Рыбак Литвы». ШАГОМ тонн , вывезли мы с судов тралфлота 88,3 тысячи , и рыбы больше не оказалось. К а к ре зультат — трудности с за гр у з ко й ТР «Калинин градский берег», «Александр Иванов» и д р у ги х транспортов , которые были спланированы для выво за рыбопродукции с промсудов наш их флотов. Мало того , из района ЮВТО была переведена большая г р у п па судов, а два самых новых наш их транспорта уж е следо вали в этот район, и сейчас ис- w пользуем их ем кость для ^ вы гр у з ки с судов дру ги х бас сейнов. Такова цена бездумно го планирования . По-прежнему значительное количество рыбы ■ неразделанном виде вывозим мы из дальних районов про мысла, к а к об этом совершен но справедливо говорилось на недавнем собрании па р тхо за к тива Мин рыбхоза в М урманске . Так чего же нам не хвата ет? В первую очередь, как правильно подметил А. Ви- лов. — квалифицированно го. компетентного планирова ния. и в этом мы убеждаем ся каждый раз, когда анали зируем работу транспортного конвейера. Правда, приходится с го речью признать, что работа матросов на судах типа «Си бирь» за последние десятки лет практически не претер пела изменений, ручной труд доминирует, и это свидетель ствует о слабости наших тех нических служб. А ведь это вопросы социальные! Только еще на стадии испытания ди зельные погрузчики на ТР «Пионер Мурмана». Путают ся под ногами (иначе и не скажешь) «изобретение» ЦПКТБ — контейнеры для погрузки рыбной муки. Ото все еще робкие попытки что- то сделать, чтобы, облегчить труд моряков. И мы прекрас но понимаем, что этого сей час мало! Слабое место в работе уп равления — реальное пла нирование. Правда, система осталась прежней даже при работе, в нввых условиях — контрольные цифры опре деляются «сверху», поэтому и происходят неувязки с принятием соцобязательств судами. Снабжение уже ста ло притчей во языцех. И бе да не только в том. что снаб жения не хватает, но и в без образном его использовании. Не научились мы еще счи тать деньги. Кстати, в отно шении высказывания стар шего электромеханика Ф ; М. Имангулова хочется ска зать вот что. Привыкли мы заниматься критиканством. Как он, коммунист, бывший первый помощник, допустил, чтобы доски выбрасывались за борт, где его чувство хо зяина? Это уже негативная сторона гласности, и с этим надо вести такую же борьбу, как и с замалчиванием фак тов. Критика должна быть конструктивной, конкретной — это повлечет за собой конкретность дел. Демократизация жизни на шего общества, конечно же. коснулась и работы управле ния. не можем мы стоять в стороне от перестройки. Во- первых, изменили систему оценки работы экипажей в зависимости от прибыльно-, сти рейса. Во-вторых, увели чили количество встреч с экипажами судов. Каждое судно. возвращающееся из рейса, встречает один из от ветственных работников, бе седует с людьми, выясняет проблемные вопросы, чтобы довести их до сведения ру ководства. Больше стало торжественных встреч судов, в основном производствен ных. И на каждом уходящем в рейс проводим собрания, разъясняем задачи, стоящие перед экипажем, перед фло том. Выслушиваем предло жения членов экипажа. И ни одно не оставляем без внимания. Состав представителей аппа рата управления возглавляет один из заместителей началь ни ка , есть представители парт кома , профкома, комитета ВЛКСМ, ООТиЗ, службы э к с п л у атации , отдела кадров. По ж е ланию э ки п аж а приглашаю тся работни ки др у ги х отделов. В общем, стараемся решать гее вопросы до отхода судна, что бы в рейсе была полная я с ность и с рейсом, и с планом, и другим и вопросами. Если они требую т проработки , то ответ направляем в море. Таким об разом, демократизация ко с н у лась в равной мере всех — и моряков, и работников берего вых наших подразделений. Информированность э ки п а жей значительно увеличилась. Но это только начало большой работы. Не все вопросы пока поддаются решению , есть не согласованность в работе отде лов и служб флота. По старин ке работает значительная часть комсостава судов, больше а к тивности требуется от рядовых моряков в перестройке дея тельности коллективов . Сейчас перед нами стоит ответственная задача — энергию критики превратить в энергию дел. так как пока еще работники флота чего- то ждут, а ведь перестройка — это дело каждого. Есть целый ряд очень ост рых проблем. которые не решаются или решаются медленно, многое здесь за висит от вышестоящих ор ганизаций. Явно недостаточно попол нение флота погрузчиками. При общей потребности 40 единиц в 1987 году выделе но 16. Они поступают без бо ковых захватов, поэтому для их дооборудования требует ся время и средства. Даже поступающие из новостроя транспорты имеют всего 4 автопогрузчика, а нужно, как минимум. 10. Дело может еще более усугубиться, если суда Мортрансфлота будут переданы нам без средств механизации. Очень медленно решаются социальные вопросы, осо бенно строительство жилья. Как известно, министерство уменьшило ассигнование на строительство жилья для рыбаков. Строить своими си лами мы пока не можем, нет средств, мы не выполнили план накоплений 1986 года. Есть сложности с проектом, который будет готов только в 1988 году, не выделено место для строительства. Во просы сложные, и решение их. к сожалению, зависит не только от нас. Мы старались добросове стно ответить на критику, осветить те негативные мо менты. которые присущи управлению «Севрыбхолод- флот», наметить пути их ис коренения. Всего мы, конечно же. сразу не решим, но пер вые шаги настраивают па оп тимистический лад. Благодарим редакцию еженедельника « Рыбный Мурман» за столь присталь ное внимание к работе на ших экипажей, за обозначе ние болевых моментов, кото рые требуют решения, за по становку острых вопросов. которые будем решать. А. ЛЕВАНОЗ, заместитель начальника уп равления «Севрыбхолод- флот». I I I I I I I I I I 5 12 июня 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz