Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.

о Решения X X V I I съезда КПСС жизнь! • (W 1 Правофланговые ЩШШ т т т D ПРЕДЫДУЩЕМ РЕЙСЕ экипаж транспортного рефриже- ® ратора «Тамбов» с заданием справился успешно по всем показателям. И в сложных условиях промысла моряки сэконо­ мили для рыбаков четверо суток, сократили рейсооборот тран­ спорта на двое суток. В порт было доставлено сверх плана 250 тонн рыбопродукции. В успех экипажа старались внести свой вклад все моряки, в том числе и специалисты машинной команды. На этом снимке запечатлен моторист Владимир Михайлович Герасимен­ ко. На флоте он уже пятнадцать лет. Его фамилия постоянно называется среди победителей соревнования. Моторист поль­ зуется авторитетом среди товарищей по труду: он избран в состав судового профсоюзного комитета, имеет общественное поручение — выполняет обязанности старшего инспектора по технике безопасности. Фото В. КОРЕЦКОГО. Корпост «РМ» сообщает «Некурортная » Прибалтика О А ИЛЛЮМИНАТО- & РОМ каюты первого помощника капитана — не­ привычная картина. Накло­ няю непроизвольно голову, чтобы лучше разглядеть про­ исходящее далеко внизу. Но не вижу привычного отбле­ ска лучей солнца, в пого- жий день искрящихся «зай­ чиков» на воде. Потому что нет и самой воды. Плавбаза «Рыбный Мурман» стоит в доке Западного судоремонт­ ного завода Клайпеды, а из каюты, будто из, зависшего вертолета, открывается па­ норама современного пред­ приятия. Асфальт, очерчен­ ные бетонными плитами «квадраты» зеленой травы между ним, четкая плани­ ровка красно-белых блочных зданий цехов... К этому нужно добавить и существование 6 уютных кафе-закусочных, столовых, радующие глаз раздевалки, душевые и т. д. Средства на строительство предприя­ тия отпускались с учетом того, что эти блага цивили­ зации справедливо разделят ремонтники и рыбаки ремон­ тируемых судов. которых здесь постоянно около тыся­ чи человек. А в жизни кар­ тина иная: моряки на заво­ де чувствуют себя па пра­ вах квартирантов, снимаю­ щих «угол». 70 мурманчан «нелегально» вынуждены жить в каютах своей плав­ базы. Шить без воды, сан­ узлы не работают. До бли­ жайшего туалета (простите за детали) минуты полторы- две резвой трусцой. Для питания всем коман­ дам ремонтирующихся судов отведена лишь одна, и не из. самых лучших, столовая. Благо, что первому помощ­ нику капитана «Рыбного Мурмана» Анатолию Машу- рину приходится быть «ре« монтным» первым помощни­ ком уже второго судна (пер­ вое — плавбаза «Даурия»). Он стал вроде «дуайена» аккредитованных здесь эки­ пажей и сумел изучить все ходы и выходы, а вернее, подходы, и добился для мо­ ряков плавбазы возможности отоваривать талоны во всех общественных точках пред­ приятия. Но как быть с жильем? 10— 12 непостоян­ ных мест в гостинице пого­ ды не сделают. Проектом строительства завода было предусмотрено и возведение на предприятии гостиницы для моряков, но воз и ныне там. Не секрет, что для осущ ест ­ вления ремонтных работ, при недостатке рабочих на заводе, э ки п аж и наждого находящего­ ся здесь судна имеют большее количество людей, чем пред­ усмотрено для поддержания его в нормальном состоянии, несения вахт, обеспечения без­ опасности . Что делать? Надо ремонтироваться . Но, выпол­ няя вместе с рабочими пред­ приятия бок о бок ту же работу, мурманчане получают в два раза меньше. Заработок моряка определен четко — 90 процентов оклада, к а к у всех ремонтных экипаж ей судов МРХ. А к а к семья? На какие средства существовать ей? На скопленные «запасы»? Поэтому и меняются на базе люди, нак футболисты в командах вто­ рой лиги. Уже долгие годы идут разговоры о введении систе­ мы нарядов, по которым в ведомость об окончании ра­ бот можно было бы вносить результаты труда как рабо- чих-ремонтников, так и мо­ ряков судоэкипажей. соот­ ветственно оплачивая окон­ чание промежуточны*: работ. Коллективы ремонтируе­ мых судов, в том числе и «Рыбного Мурмана». неодно­ кратно предлагали заклю­ чить двусторонний договор между экипажем и предприя­ тием. Но пока положитель­ ного отклика у руководства завода эта идея не вызвала. Словом, проблем у моряков, находящихся на ремонтируе- мых судах, немало. А бытовые сложности , неустроенность , сменяемость э ки п аж а не мо­ г у т не отразиться на начест- ве ремонта. О чем можно го ­ ворить , ко гда за три года на предшественнике «Рыбного Мурмана» плавбазе «Даурия» сменилось 9 капитанов? А вот представителя профсоюзной ор ганизации мурманчан за вре­ мя ремонта судов не было ни разу . Кому к а к не им поло­ жено интересоваться условия­ ми ж и зн и своих моряков, Говорит Анатолий Машу- рин: — Раньше (до 1983 года) из соцкультфонда выделялось до* статочно средств. Была воз* можность ор ганизовы вать пб» . ездки по Прибалтике, другиё мероприятия. Теперь ж е наМ оплачиваю т лиш ь 30 процен­ тов стоимости , а при скудном «ремонтном пайке» мало ктд из моряков согласится «ото» рвать» деньги на поездку . Хо« телось бы, чтобы в колле ктив ­ ном договоре на будущее пред­ усматривалось выделение средств на кул ьтурны е нуЖ"* ды для э кипаж ей ремонтируе* мых в Клайпеде м урм а н с ки х судов (здесь постоянно на хо ­ дится — 3—5 единиц). — Чем могут заняться моряки в свободное от вахт и работы время? — спраши­ ваю я собеседника. — Собственно, из организо* ванного отдыха у нас есть воз­ можность по оплаченным або­ нементам посещать бассейн «Динамо». И раз в неделю не­ сколько человек м о гу т -«осве­ житься» в Палангском бассей­ не с морской водой. Словом, о моряке-ремонт- нике пора начать заботиться всем: от соответствующих служб М РХ до администра­ ции. профсоюзных организа­ ций. И. ОСТРОВЕРХ, заместитель редактора еженедельника «Рыбак Литвы». ШАГОМ тонн , вывезли мы с судов тралфлота 88,3 тысячи , и рыбы больше не оказалось. К а к ре­ зультат — трудности с за­ гр у з ко й ТР «Калинин градский берег», «Александр Иванов» и д р у ги х транспортов , которые были спланированы для выво­ за рыбопродукции с промсудов наш их флотов. Мало того , из района ЮВТО была переведена большая г р у п ­ па судов, а два самых новых наш их транспорта уж е следо­ вали в этот район, и сейчас ис- w пользуем их ем кость для ^ вы гр у з ки с судов дру ги х бас­ сейнов. Такова цена бездумно­ го планирования . По-прежнему значительное количество рыбы ■ неразделанном виде вывозим мы из дальних районов про­ мысла, к а к об этом совершен­ но справедливо говорилось на недавнем собрании па р тхо за к ­ тива Мин рыбхоза в М урманске . Так чего же нам не хвата­ ет? В первую очередь, как правильно подметил А. Ви- лов. — квалифицированно­ го. компетентного планирова­ ния. и в этом мы убеждаем­ ся каждый раз, когда анали­ зируем работу транспортного конвейера. Правда, приходится с го­ речью признать, что работа матросов на судах типа «Си­ бирь» за последние десятки лет практически не претер­ пела изменений, ручной труд доминирует, и это свидетель­ ствует о слабости наших тех­ нических служб. А ведь это вопросы социальные! Только еще на стадии испытания ди­ зельные погрузчики на ТР «Пионер Мурмана». Путают­ ся под ногами (иначе и не скажешь) «изобретение» ЦПКТБ — контейнеры для погрузки рыбной муки. Ото все еще робкие попытки что- то сделать, чтобы, облегчить труд моряков. И мы прекрас­ но понимаем, что этого сей­ час мало! Слабое место в работе уп­ равления — реальное пла­ нирование. Правда, система осталась прежней даже при работе, в нввых условиях — контрольные цифры опре­ деляются «сверху», поэтому и происходят неувязки с принятием соцобязательств судами. Снабжение уже ста­ ло притчей во языцех. И бе­ да не только в том. что снаб­ жения не хватает, но и в без­ образном его использовании. Не научились мы еще счи­ тать деньги. Кстати, в отно­ шении высказывания стар­ шего электромеханика Ф ; М. Имангулова хочется ска­ зать вот что. Привыкли мы заниматься критиканством. Как он, коммунист, бывший первый помощник, допустил, чтобы доски выбрасывались за борт, где его чувство хо­ зяина? Это уже негативная сторона гласности, и с этим надо вести такую же борьбу, как и с замалчиванием фак­ тов. Критика должна быть конструктивной, конкретной — это повлечет за собой конкретность дел. Демократизация жизни на­ шего общества, конечно же. коснулась и работы управле­ ния. не можем мы стоять в стороне от перестройки. Во- первых, изменили систему оценки работы экипажей в зависимости от прибыльно-, сти рейса. Во-вторых, увели­ чили количество встреч с экипажами судов. Каждое судно. возвращающееся из рейса, встречает один из от­ ветственных работников, бе­ седует с людьми, выясняет проблемные вопросы, чтобы довести их до сведения ру­ ководства. Больше стало торжественных встреч судов, в основном производствен­ ных. И на каждом уходящем в рейс проводим собрания, разъясняем задачи, стоящие перед экипажем, перед фло­ том. Выслушиваем предло­ жения членов экипажа. И ни одно не оставляем без внимания. Состав представителей аппа ­ рата управления возглавляет один из заместителей началь­ ни ка , есть представители парт­ кома , профкома, комитета ВЛКСМ, ООТиЗ, службы э к с п л у ­ атации , отдела кадров. По ж е ­ ланию э ки п аж а приглашаю тся работни ки др у ги х отделов. В общем, стараемся решать гее вопросы до отхода судна, что ­ бы в рейсе была полная я с ­ ность и с рейсом, и с планом, и другим и вопросами. Если они требую т проработки , то ответ направляем в море. Таким об­ разом, демократизация ко с н у ­ лась в равной мере всех — и моряков, и работников берего­ вых наших подразделений. Информированность э ки п а ­ жей значительно увеличилась. Но это только начало большой работы. Не все вопросы пока поддаются решению , есть не­ согласованность в работе отде­ лов и служб флота. По старин ­ ке работает значительная часть комсостава судов, больше а к ­ тивности требуется от рядовых моряков в перестройке дея­ тельности коллективов . Сейчас перед нами стоит ответственная задача — энергию критики превратить в энергию дел. так как пока еще работники флота чего- то ждут, а ведь перестройка — это дело каждого. Есть целый ряд очень ост­ рых проблем. которые не решаются или решаются медленно, многое здесь за­ висит от вышестоящих ор ­ ганизаций. Явно недостаточно попол­ нение флота погрузчиками. При общей потребности 40 единиц в 1987 году выделе­ но 16. Они поступают без бо­ ковых захватов, поэтому для их дооборудования требует­ ся время и средства. Даже поступающие из новостроя транспорты имеют всего 4 автопогрузчика, а нужно, как минимум. 10. Дело может еще более усугубиться, если суда Мортрансфлота будут переданы нам без средств механизации. Очень медленно решаются социальные вопросы, осо­ бенно строительство жилья. Как известно, министерство уменьшило ассигнование на строительство жилья для рыбаков. Строить своими си­ лами мы пока не можем, нет средств, мы не выполнили план накоплений 1986 года. Есть сложности с проектом, который будет готов только в 1988 году, не выделено место для строительства. Во­ просы сложные, и решение их. к сожалению, зависит не только от нас. Мы старались добросове­ стно ответить на критику, осветить те негативные мо­ менты. которые присущи управлению «Севрыбхолод- флот», наметить пути их ис­ коренения. Всего мы, конечно же. сразу не решим, но пер­ вые шаги настраивают па оп­ тимистический лад. Благодарим редакцию еженедельника « Рыбный Мурман» за столь присталь­ ное внимание к работе на­ ших экипажей, за обозначе­ ние болевых моментов, кото­ рые требуют решения, за по­ становку острых вопросов. которые будем решать. А. ЛЕВАНОЗ, заместитель начальника уп­ равления «Севрыбхолод- флот». I I I I I I I I I I 5 12 июня 1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz