Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.

Ударная вахта К пленуму Мурманского обкома КПСС Экипажрешил Экипаж СТМ «Иван Торнэз» Мурманского тралозого фло­ та принял обязательство вы­ полнить план второго года пя­ тилетки по выпуску пищезой рыбопродукции к 70-летию Октября. За два месяца до окончания рейса моряки на­ шего судна выполнили рейсо­ вое задание по этому показа­ телю. Пересмотрев обязательства, экипаж под командованием капитана Г. П. Чеснокова ре­ шил к своему профессиональ­ ному празднику — Дню рыба­ ка выполнить ллан года по выпуску пищезой. Успех на рыбацкой ниве достигнут бла­ годаря четкой, слаженной ра­ боте всех членов экипажа. Таких, как матросы Ю. В. Аде­ ев, Н. А. Жирнов, Б. Е. Копей- кин, Ж. И. Пасечник, токарь А. С. Морозов и другие. Возвращение в родной порт с трудовой победой — что может быть приятнее для мо­ ряка! Экипаж полон решимо­ сти и впредь работать так же самоотверженно, С. ТОБОЛЕЗ, первый помощник капита­ на. Неделя памяти Стало хорошей традицией у нас в области проводить Не­ делю памяти воинов, погиб­ ших на фронтах Великой Оте­ чественной. Она проводится нынче с 22 по 28 июня. Бю­ ро Мурманского горкома КПСС приняло постановление «Об охране и использовании в патриотической работе с тру­ дящимися и молодежью па­ мятников, памятных мест и воинских захоронений Великой Отечественной войны». В нем, в частности , говорит­ ся о том, что шефская рабо­ та предприятий и организаций сводится зачастую и несколь­ ким эпизодическим посещени­ ям памятника или захороне­ ния. К благоустройству свя­ щенных мест не приступили коллективы автобазы ЗРПО «Севрыба», объединения «Арк- тикнеф тегазразведка». Слабо работают в этом направлении партийные ор ганизации «Сев- рыбпромразведки», тралового флота и другие. К работе по благоустройству воин с ких захоронений га пре­ делами города пра ктиче ски не привлекаются учащиеся школ, проф техучилищ , бойцы студ- отрядов. В постановлении горкома КПСС определен ряд мер по улучшению военно-патриоти- ческо го воспитания трудящ их ­ ся и молодежи, обеспечению преемственности поколений , пропаганды революционных, боевых и трудовы х традиций советского народа, подготовки юношей к службе в армии. Горисполкому предложено усилить контроль за работой шефствующих трудовых кол­ лективов, учебных заведений по благоустройству памятни­ ков и воинских захоронений. В МИНУВШУЮ ПЯТНИЦУ на борту БАТ «Адмирал Го­ ловко» М урманско го тралового флота проводилась встреча за « кру глым столом». Вел ее пер­ вый секретарь О ктябрьского райкома партии В .'Ф . Ни китин . В ней приняли участие _заве- дующ ий отделом райкома КПСС В. К. Анисимов , заве­ дующ ий отделом обкома проф­ союза работников рыбного х о ­ зяйства В. Н. Константиниди , заместитель начальника Мур­ м анско го тралового флота А. В. Ртищев, заместитель секрета­ ря партийно го комитета флота Н. Г. Тропин, председатель профсоюзного комитета Б. А. Алексеев, начальник отдела снабжения флота А. В. Ш ка - нов, члены э ки п аж а БАТ «Ад­ мирал Головко». В. Ф. Никитин рассказал о положении дел и перспекти­ вах экономического и социаль­ ного развития Октябрьского района. В частности, сказал он, труженикам района уда­ лось значительно сократить отставание по многим показа­ телям, образовавшееся в пер­ вом квартале. Интенсивно идет строительство. Сократи­ лись преступность, потребле­ ние спиртного. Наметилась оп­ ределенная тенденция пере­ стройки хозяйственной дея­ тельности. А. В. Ртищев поблагодарил моряков траулера за ударный труд. Рассказывая об обста­ новке на флоте, он подчерк­ нул: перестройка набирает темп. Во многом изменился стиль работы самого упразле- ния, совершенствуется колле­ гиальность в принятии реше­ ний, большую роль теперь иг­ рает координационный совет. Итоги работы га пять меся­ цев свидетельствуют: разрыв между планами и ф актическим их выполнением намного со­ кращен , флот идет с плюсом по большинству показателей. В недалеком будущем судовые рыбофабрики получат новые машины БААДЕР. На судах т и ­ па «Моонзунд» планируется установка фаршевых линий для вы пуска продукции , поль­ зующейся неограниченным спросом. Но социальные проблемы еще решаются плохо. В срав­ нении с прошлым годом флот получит больше квартир , но жилищ ная проблема все еще остается острой. Ш ирится демократизация, проводятся выборы руководи ­ телей в аппарате управления. ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМ СООБЩА На судах уж е не мирятся с плохой работой. Все это рост­ ки нового, их надо закреплять нам всем. Матрос В. В. Наталуха. Я не вижу значительных изменений. Да, нас встречали с оркест­ ром. Приятно, но этого мало. Необходимо заботу о моря­ ках проявлять не н» словах — на деле. Чего же хорошего, если моряку нет места в ДМО? Или такая проблема: разрешен заход в инпорт че­ рез 100 суток промысла. Но время перехода судна туда и обратно не исключается из плана выпуска продукции, как и дни отдыха экипажа нг за­ ходе, как и сутки стоянки суд­ на под выгрузкой у базы или время штормов. А наверстать потерянные тонны крайне сложно. В. Ф. Никитин. Вопрос отды­ ха в инпорту до конца не от­ работан. Руководству флота надо искать решение этой проблемы. Что ж е касается ДМО, то уже сегодня многое изменилось к лучшему : моряки теперь пла­ тят лишь половину стоимости проживания там , о т кры та сто­ ловая, по мнению самих же моряков, встречают там намно­ го лучше, чем раньше. Моторист В. М. Зенин. Хо­ чу сказать о сокращении шта­ та. При нынешнем состоянии рыбообрабатывающей техники проводить сокращение слож­ но. Сначала надо осуществить механизацию ручного труда. Ремонтный слесарь П. В. Кот. Я считаю, сокращение должно проводиться гибко. Особое внимание следует уде­ лять подбору специалистов. У нас, например, в двух послед­ них рейсах рыбалка шла лишь после визитов на судно флаг­ манского специалиста: настро­ ит трал — работаем. В. Ф. Никитин. Согласен, что сокращать экипаж надо, исходя из задач конкретного рейса, возможностей специа­ листов. Однако повышение производительности труда не­ обходимо решать незамедли­ тельно. Четвертый механик В. Я. Рыбалко. И особенно важно, чтобы сокращенный экипаж был снабжен всем необходи­ мым в достаточном количе- стзе. A. В. Шканов. Уверен: в снабжении следует взодить жесткие, но обоснованные нор­ мы. Недавно спрашиваю на одном судне: «Сколько вам нужно электродов?» Отзеча- ют: «Полтонны». А, окззыза- ется, надо было всего 78 ки­ лограммов. В последнее время у нас многое изменилось к лучшему . Значительно проще стал про ­ цесс вы пи с ки и получения за ­ пасны х частей. Скоро снабже­ ние станет централизованным , минуя соответствующие отде­ лы флотов, через ВРПО. Машинист рыбомучной уста­ новки В. А. Куштым. К сожа­ лению, многие хорошие мыс­ ли гасят в нас, грозят лишить визы. Я — коммунист с 1961 года и не могу молчать, хотя еще два года назад вряд ли бы вы­ ступил. Так вот, мы могли значительно лучше сработать, но вышли в море неподготов­ ленными, да и обстановка на промысле плохо использова­ лась. B. Ф. Никитин. А как вы счи­ таете, надо ли выбирать капи­ тана, других специалистов? В. А. Куштым. Только выби­ рать надо из тех, кого знаем, с кем работали. Вот прислали нам радиограмму, предлагают выбрать 2 0 человек для на­ граждения. И мы применили элемент перестройки: устрои­ ли тайное голосование. Но ад­ министрация дело до конца так и не довела. В. Ф. Никитин. Я считаю, что это в значительной мере обес­ печит участие каждого моря­ ка в делах производстза. Именно эти, казалось бы, «ме­ лочи» способствуют перестрой­ ке мышления. В. А. Куштым. Много теря­ ем времени на стоянке, чтобы выяснить, где траулер. Надо бы повесить специальное таб­ ло на стене здания отдела кадроз. Матрос Б. Н. Олейник. От нас требуют хорошей работы. А попросишь путевку — от­ каз. Б. А. Алексеев. С сентября по май путезку можно взять свободно, более того: много льготных и дяже бесплатных путевок, уговариваем морякоз поехать. Но летом сложно. Надо за­ метить, что сейчас моряки тре­ буют комфортных условий, ту­ ристский отдых их не удовлет­ воряет, хотят в дома отдыха, пансионаты. К сожалению, ко­ личество путевок, выделяемых ВЦСПС, сократилось на 30 про­ центов. В. Ф. Никитин. И все-таки, за сколько лет работы моряка# сможет попасть, скажем, в «Рыбак Заполярья»? Б. А. Алексеев. На летний период нам дают всего 96 путевок. А ведь надо еще вы­ делить ветеранам. Мы пред­ лагаем морякам приобретать путевки для отдыха в бюро путешествий и экскурсий, ко­ торые флот будет частично оплачивать. В. Ф . Никитин. Заключая на­ шу встречу, хочу сказать, что скоро состоится пленум обла­ стного комитета партии. Он обсудит вопросы совершенст­ вования работы рыбной про­ мышленности области. Безус­ ловно, и социальные пробле­ мы рыбаков не останутся без внимания. Уже. закончилась встреча, но моряки не уходили из са­ лона: спрашивали, слушали от­ веты и сами отвечали на воп­ росы гостей. Чувствовалось — и это особенно отрадно, — что перестройка коснулась каждо­ го, меньше стало равнодуш­ ных, больше — конкретных j предложений. И. БЕРЕЗЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО. Сердитое письмо «Ясность подтвердить!» 'ТРАНСПОРТНЫЙ рефриже- 1 ратор «Кольский залив» возвращался в родной порт М урманск. Позади тяжелый рейс, трудная работа в усло­ виях штормового Тихого океа ­ на. Руководством промысла от­ мечено высокое профессио­ нальное мастерство капитана - директора В. И. Письменного, четкость и слаженность рабо­ ты всех служб судна. Рейсовое задание выполнено на 104 про­ цента, промысловым судам сэкономлено более трех су то к драгоценного промыслового времени. Работа э ки п аж а на промысле оценена на «отлич­ но». Казалось, ничем не омра­ чить приподнятого настроения моряков перед приходом в порт. Гром прозвучал среди ясного неба: на общем собра­ нии э кипаж а зачитана радио­ грамма следующего содержа­ ния: «В связи с сокращением с т р у к т у р ны х береговых подраз­ делений необходимо обеспе­ чить вы гр у з к у в порту пол­ ностью силами э ки п аж а . При необходимости во время ин ­ тенсивного ведения гр у зо вы х операций организовать пере­ ход на трехсменную работу. Привлекайте для этой цели любого члена команды (ради­ стов, обслуживающий персо­ нал). Ясность всем подтвер­ дить . ЛЕВАНОВ». Что значит эта радиограмма для э ки п аж ей TP? Всем известно, что суда ти ­ па «Карл Либкнехт» уже почти десять лет работают по щекин- ском у методу, имея палубную команду в пределах 16—20 матросов. Сейчас палубная команда на «Кольском зали­ ве» — 18 человек, хотя для обеспечения безопасности суд­ на и проведения грузовы х ра­ бот в порту требуется 24. Раньше вопрос решался про ­ сто: береговые службы присы ­ лали недостающих в штате, и все становилось на свои ме­ ста. Теперь, согласно радио­ грамме, тов. Леванов предла­ гает заменить недостающих матросов любым из членов команды . А кем? Радистов привлечь не имеем возможно ­ сти — противоречит ст. 28 КЗОТ, два человека из обслу­ живающ е го персонала (хотя это тоже спорно, кто будет выполнять их • непосредствен­ ные функции?) дело не по­ правят. И т у т же тов. Леванов сам предлагает выход — тр е х ­ сменная работа. Что означает трехсменная работа для нас, моряков? Это значит, подчиняясь граф и ку работы порта, н уж но создавать три бригады с часами работы: с 8 до 16, с 16 до 21 и с 0 до 8 часов. И это всю с то я н ку без вы ходных . Тем, ком у выпада­ ет захта с 8 до 16, еще пове­ зет, а ному с 16 до 24? Этим «улыбается» видеть семью только спящей. И что же нам остается? Те­ рять семью и оставаться ра­ ботать во флоте? Сохранять семью и поды скивать дру гую работу? М огут ли такие действия руководителей флота быть правомерными? Видимо, пред­ лагая нам работать по та ком у методу, товарищи из управле­ ния забываю т о нашем здо­ ровье. А ведь здоровье совет­ с ко го человека — это нацио­ нальное богатство. Не успели у ти х н у ть споры по поводу радиограммы тов. Леванова, к а к масла в огонь подлили две радиограммы председателя комитета проф ­ союза Е. И. Мищенко , которые уж е каж у т ся совсем не­ понятными э кипаж ам транс ­ пор тны х судов. В радио­ граммах содержится... перечень культурно -м ассовы х меропри ­ ятий , предлагаемых на стоян ­ к у . Скоро состоится пленум об­ кома партии . Если бы его уча ­ с тни ки обратили внимание на отношение руководства флота к морякам , может, оно и из­ менилось бы. С. ЮШКО, матрос. 12 июня 1987 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz