Рыбный Мурман. 1987 г. Июнь.
Ударная вахта К пленуму Мурманского обкома КПСС Экипажрешил Экипаж СТМ «Иван Торнэз» Мурманского тралозого фло та принял обязательство вы полнить план второго года пя тилетки по выпуску пищезой рыбопродукции к 70-летию Октября. За два месяца до окончания рейса моряки на шего судна выполнили рейсо вое задание по этому показа телю. Пересмотрев обязательства, экипаж под командованием капитана Г. П. Чеснокова ре шил к своему профессиональ ному празднику — Дню рыба ка выполнить ллан года по выпуску пищезой. Успех на рыбацкой ниве достигнут бла годаря четкой, слаженной ра боте всех членов экипажа. Таких, как матросы Ю. В. Аде ев, Н. А. Жирнов, Б. Е. Копей- кин, Ж. И. Пасечник, токарь А. С. Морозов и другие. Возвращение в родной порт с трудовой победой — что может быть приятнее для мо ряка! Экипаж полон решимо сти и впредь работать так же самоотверженно, С. ТОБОЛЕЗ, первый помощник капита на. Неделя памяти Стало хорошей традицией у нас в области проводить Не делю памяти воинов, погиб ших на фронтах Великой Оте чественной. Она проводится нынче с 22 по 28 июня. Бю ро Мурманского горкома КПСС приняло постановление «Об охране и использовании в патриотической работе с тру дящимися и молодежью па мятников, памятных мест и воинских захоронений Великой Отечественной войны». В нем, в частности , говорит ся о том, что шефская рабо та предприятий и организаций сводится зачастую и несколь ким эпизодическим посещени ям памятника или захороне ния. К благоустройству свя щенных мест не приступили коллективы автобазы ЗРПО «Севрыба», объединения «Арк- тикнеф тегазразведка». Слабо работают в этом направлении партийные ор ганизации «Сев- рыбпромразведки», тралового флота и другие. К работе по благоустройству воин с ких захоронений га пре делами города пра ктиче ски не привлекаются учащиеся школ, проф техучилищ , бойцы студ- отрядов. В постановлении горкома КПСС определен ряд мер по улучшению военно-патриоти- ческо го воспитания трудящ их ся и молодежи, обеспечению преемственности поколений , пропаганды революционных, боевых и трудовы х традиций советского народа, подготовки юношей к службе в армии. Горисполкому предложено усилить контроль за работой шефствующих трудовых кол лективов, учебных заведений по благоустройству памятни ков и воинских захоронений. В МИНУВШУЮ ПЯТНИЦУ на борту БАТ «Адмирал Го ловко» М урманско го тралового флота проводилась встреча за « кру глым столом». Вел ее пер вый секретарь О ктябрьского райкома партии В .'Ф . Ни китин . В ней приняли участие _заве- дующ ий отделом райкома КПСС В. К. Анисимов , заве дующ ий отделом обкома проф союза работников рыбного х о зяйства В. Н. Константиниди , заместитель начальника Мур м анско го тралового флота А. В. Ртищев, заместитель секрета ря партийно го комитета флота Н. Г. Тропин, председатель профсоюзного комитета Б. А. Алексеев, начальник отдела снабжения флота А. В. Ш ка - нов, члены э ки п аж а БАТ «Ад мирал Головко». В. Ф. Никитин рассказал о положении дел и перспекти вах экономического и социаль ного развития Октябрьского района. В частности, сказал он, труженикам района уда лось значительно сократить отставание по многим показа телям, образовавшееся в пер вом квартале. Интенсивно идет строительство. Сократи лись преступность, потребле ние спиртного. Наметилась оп ределенная тенденция пере стройки хозяйственной дея тельности. А. В. Ртищев поблагодарил моряков траулера за ударный труд. Рассказывая об обста новке на флоте, он подчерк нул: перестройка набирает темп. Во многом изменился стиль работы самого упразле- ния, совершенствуется колле гиальность в принятии реше ний, большую роль теперь иг рает координационный совет. Итоги работы га пять меся цев свидетельствуют: разрыв между планами и ф актическим их выполнением намного со кращен , флот идет с плюсом по большинству показателей. В недалеком будущем судовые рыбофабрики получат новые машины БААДЕР. На судах т и па «Моонзунд» планируется установка фаршевых линий для вы пуска продукции , поль зующейся неограниченным спросом. Но социальные проблемы еще решаются плохо. В срав нении с прошлым годом флот получит больше квартир , но жилищ ная проблема все еще остается острой. Ш ирится демократизация, проводятся выборы руководи телей в аппарате управления. ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМ СООБЩА На судах уж е не мирятся с плохой работой. Все это рост ки нового, их надо закреплять нам всем. Матрос В. В. Наталуха. Я не вижу значительных изменений. Да, нас встречали с оркест ром. Приятно, но этого мало. Необходимо заботу о моря ках проявлять не н» словах — на деле. Чего же хорошего, если моряку нет места в ДМО? Или такая проблема: разрешен заход в инпорт че рез 100 суток промысла. Но время перехода судна туда и обратно не исключается из плана выпуска продукции, как и дни отдыха экипажа нг за ходе, как и сутки стоянки суд на под выгрузкой у базы или время штормов. А наверстать потерянные тонны крайне сложно. В. Ф. Никитин. Вопрос отды ха в инпорту до конца не от работан. Руководству флота надо искать решение этой проблемы. Что ж е касается ДМО, то уже сегодня многое изменилось к лучшему : моряки теперь пла тят лишь половину стоимости проживания там , о т кры та сто ловая, по мнению самих же моряков, встречают там намно го лучше, чем раньше. Моторист В. М. Зенин. Хо чу сказать о сокращении шта та. При нынешнем состоянии рыбообрабатывающей техники проводить сокращение слож но. Сначала надо осуществить механизацию ручного труда. Ремонтный слесарь П. В. Кот. Я считаю, сокращение должно проводиться гибко. Особое внимание следует уде лять подбору специалистов. У нас, например, в двух послед них рейсах рыбалка шла лишь после визитов на судно флаг манского специалиста: настро ит трал — работаем. В. Ф. Никитин. Согласен, что сокращать экипаж надо, исходя из задач конкретного рейса, возможностей специа листов. Однако повышение производительности труда не обходимо решать незамедли тельно. Четвертый механик В. Я. Рыбалко. И особенно важно, чтобы сокращенный экипаж был снабжен всем необходи мым в достаточном количе- стзе. A. В. Шканов. Уверен: в снабжении следует взодить жесткие, но обоснованные нор мы. Недавно спрашиваю на одном судне: «Сколько вам нужно электродов?» Отзеча- ют: «Полтонны». А, окззыза- ется, надо было всего 78 ки лограммов. В последнее время у нас многое изменилось к лучшему . Значительно проще стал про цесс вы пи с ки и получения за пасны х частей. Скоро снабже ние станет централизованным , минуя соответствующие отде лы флотов, через ВРПО. Машинист рыбомучной уста новки В. А. Куштым. К сожа лению, многие хорошие мыс ли гасят в нас, грозят лишить визы. Я — коммунист с 1961 года и не могу молчать, хотя еще два года назад вряд ли бы вы ступил. Так вот, мы могли значительно лучше сработать, но вышли в море неподготов ленными, да и обстановка на промысле плохо использова лась. B. Ф. Никитин. А как вы счи таете, надо ли выбирать капи тана, других специалистов? В. А. Куштым. Только выби рать надо из тех, кого знаем, с кем работали. Вот прислали нам радиограмму, предлагают выбрать 2 0 человек для на граждения. И мы применили элемент перестройки: устрои ли тайное голосование. Но ад министрация дело до конца так и не довела. В. Ф. Никитин. Я считаю, что это в значительной мере обес печит участие каждого моря ка в делах производстза. Именно эти, казалось бы, «ме лочи» способствуют перестрой ке мышления. В. А. Куштым. Много теря ем времени на стоянке, чтобы выяснить, где траулер. Надо бы повесить специальное таб ло на стене здания отдела кадроз. Матрос Б. Н. Олейник. От нас требуют хорошей работы. А попросишь путевку — от каз. Б. А. Алексеев. С сентября по май путезку можно взять свободно, более того: много льготных и дяже бесплатных путевок, уговариваем морякоз поехать. Но летом сложно. Надо за метить, что сейчас моряки тре буют комфортных условий, ту ристский отдых их не удовлет воряет, хотят в дома отдыха, пансионаты. К сожалению, ко личество путевок, выделяемых ВЦСПС, сократилось на 30 про центов. В. Ф. Никитин. И все-таки, за сколько лет работы моряка# сможет попасть, скажем, в «Рыбак Заполярья»? Б. А. Алексеев. На летний период нам дают всего 96 путевок. А ведь надо еще вы делить ветеранам. Мы пред лагаем морякам приобретать путевки для отдыха в бюро путешествий и экскурсий, ко торые флот будет частично оплачивать. В. Ф . Никитин. Заключая на шу встречу, хочу сказать, что скоро состоится пленум обла стного комитета партии. Он обсудит вопросы совершенст вования работы рыбной про мышленности области. Безус ловно, и социальные пробле мы рыбаков не останутся без внимания. Уже. закончилась встреча, но моряки не уходили из са лона: спрашивали, слушали от веты и сами отвечали на воп росы гостей. Чувствовалось — и это особенно отрадно, — что перестройка коснулась каждо го, меньше стало равнодуш ных, больше — конкретных j предложений. И. БЕРЕЗЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО. Сердитое письмо «Ясность подтвердить!» 'ТРАНСПОРТНЫЙ рефриже- 1 ратор «Кольский залив» возвращался в родной порт М урманск. Позади тяжелый рейс, трудная работа в усло виях штормового Тихого океа на. Руководством промысла от мечено высокое профессио нальное мастерство капитана - директора В. И. Письменного, четкость и слаженность рабо ты всех служб судна. Рейсовое задание выполнено на 104 про цента, промысловым судам сэкономлено более трех су то к драгоценного промыслового времени. Работа э ки п аж а на промысле оценена на «отлич но». Казалось, ничем не омра чить приподнятого настроения моряков перед приходом в порт. Гром прозвучал среди ясного неба: на общем собра нии э кипаж а зачитана радио грамма следующего содержа ния: «В связи с сокращением с т р у к т у р ны х береговых подраз делений необходимо обеспе чить вы гр у з к у в порту пол ностью силами э ки п аж а . При необходимости во время ин тенсивного ведения гр у зо вы х операций организовать пере ход на трехсменную работу. Привлекайте для этой цели любого члена команды (ради стов, обслуживающий персо нал). Ясность всем подтвер дить . ЛЕВАНОВ». Что значит эта радиограмма для э ки п аж ей TP? Всем известно, что суда ти па «Карл Либкнехт» уже почти десять лет работают по щекин- ском у методу, имея палубную команду в пределах 16—20 матросов. Сейчас палубная команда на «Кольском зали ве» — 18 человек, хотя для обеспечения безопасности суд на и проведения грузовы х ра бот в порту требуется 24. Раньше вопрос решался про сто: береговые службы присы лали недостающих в штате, и все становилось на свои ме ста. Теперь, согласно радио грамме, тов. Леванов предла гает заменить недостающих матросов любым из членов команды . А кем? Радистов привлечь не имеем возможно сти — противоречит ст. 28 КЗОТ, два человека из обслу живающ е го персонала (хотя это тоже спорно, кто будет выполнять их • непосредствен ные функции?) дело не по правят. И т у т же тов. Леванов сам предлагает выход — тр е х сменная работа. Что означает трехсменная работа для нас, моряков? Это значит, подчиняясь граф и ку работы порта, н уж но создавать три бригады с часами работы: с 8 до 16, с 16 до 21 и с 0 до 8 часов. И это всю с то я н ку без вы ходных . Тем, ком у выпада ет захта с 8 до 16, еще пове зет, а ному с 16 до 24? Этим «улыбается» видеть семью только спящей. И что же нам остается? Те рять семью и оставаться ра ботать во флоте? Сохранять семью и поды скивать дру гую работу? М огут ли такие действия руководителей флота быть правомерными? Видимо, пред лагая нам работать по та ком у методу, товарищи из управле ния забываю т о нашем здо ровье. А ведь здоровье совет с ко го человека — это нацио нальное богатство. Не успели у ти х н у ть споры по поводу радиограммы тов. Леванова, к а к масла в огонь подлили две радиограммы председателя комитета проф союза Е. И. Мищенко , которые уж е каж у т ся совсем не понятными э кипаж ам транс пор тны х судов. В радио граммах содержится... перечень культурно -м ассовы х меропри ятий , предлагаемых на стоян к у . Скоро состоится пленум об кома партии . Если бы его уча с тни ки обратили внимание на отношение руководства флота к морякам , может, оно и из менилось бы. С. ЮШКО, матрос. 12 июня 1987 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz