Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.

П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ^ РЫБНЫЙ MVPM ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА МУРМАНСКОГО ОБКОМА КПСС ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТИ 2 7 [4207] 1 ИЮЛЯ 1987 ГОДА + ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ф И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 9 3 4 Г О Д А ♦ ЦЕНА 5 КОП. Мурман — край рыбацкий, край морской. Эти две про­ фессии нашего города живут, крепнут и развиваются бок о бок, будто сдвоенное дерево на одном корне. И за приме­ рами далеко ходить не нуж­ но. Достаточно взглянуть на многокилометровую причаль­ ную линию залива с любой из верхних террас Мурманска. Кипит жизнь на причалах мор­ ского рыбного порта, день и ночь не затихает работа и у соседей, в морском торговом порту. Освоение транспортных ар­ терий Севморпути — одна из главных задач, которую вы­ полняют труженики Мурман­ ского морского пароходства. И в последние десятилетия здесь произошли два качест­ венных скачка. Один — когда в арктические просторы вы­ шел первый в мире атомный ледокол «Ленин». Другой — с появлением мощных атомо- Сквозь ходов типа «Арктика» и круп­ нотоннажных транспортных су­ дов усиленного ледового клас­ са. Это позволило мурманча­ нам открыть круглогодичную навигацию в западном секто­ ре северных морей страны. Теперь на повестке дня оче­ редной шаг вперед, шаг ответ­ ственный и трудный — круг­ логодичная навигация на всем протяжении Севморпути. Подготовкой к такой работе отчасти и явилась минувшая высокоширотная экспедиция атомного ледокола «Сибирь». Моряки и ученые с честью выполнили задание Родины, и этот поход с полным правом назван новой и славной стра­ ницей освоения Советской Арктики. За время рейса «Си­ льды Арктики бирь» преодолела в сплош­ ных ледовых полях около 5000 миль, научными группа­ ми экспедиции выполнены сот­ ни уникальных экспериментов, сняты попавшие в тяжелое по­ ложение зимовщики дрейфую­ щей станции СП-27 и органи­ зована очередная — СП-29... Но особым событием высо­ коширотного рейса, несомнен­ но, было достижение атомо­ ходом Северного полюса. Де­ сять лет спустя после памят­ ного похода «Арктики» «Си­ бирь» стала вторым в мире надводным судном, добрав­ шимся до самой вершины пла­ неты в свободном плавании. И это было не простым повто­ рением предыдущей победы мурманских моряков. Это бы­ ло доказательством огромных возможностей наших атомных ледоколов, убедительным подтверждением того, что се­ годня мы можем работать практически в любом районе Северного Ледовитого океана. ...В разных ситуациях дово­ дилось видеть работу моряков в высокоширотном рейсе. Слу­ чалось, мощный форштевень атомохода сутками бился о многометровые толщи проч­ ных паковых льдов, проходя за вахту всего несколько ка­ бельтовых, но случалось и так, что, вломившись в длинную трещину, «Сибирь» ходко шла вперед. — Столь долго работать на предельных режимах нашим И. РЕХИМКУЛОЗ, участник рейса к Северно­ му полюсу. Фото автора. атомным ледоколам еще не доводилось, — сказал на пресс-конференции, состояв­ шейся на борту «Сибири» при подходе к Диксону, замести­ тель начальника пароходства В. И. Шестопалов. — Прорыв к полюсу со всей нагляд­ ностью показал, что эксплуа­ тировать атомоходы мы на­ учились, научились хорошо... Свой профессиональный праздник, День работников морского и речного флота СССР, экипаж «Сибири», мно­ гие из мурманских моряков встретят на трудовой вахте в морских просторах. И хочется пожелать им, как издревле принято у поморов: «Сохран­ но вам плавать по студеному морю».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz