Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.
, „Т .,.,— ,, _ ■■■■у ■■■■■ ■ ■ ■ ■■■ ■■ Резонанс 1 ЗИМЕ ГОТОВЫ? Что показала проверка В ЦЕЛЯХ , определения готов ности флота ВРПО «Сев- рыба» к работе в осенне-зим ний период в конце июня от делом ЦПКТБ была проведена целевая проверка служб море плавания и судов, находящихся в порту. Мы попросили стар шего инженера ЦПКТБ В . К . Фокина рассказа ть о ее ре з у л ь та та х . — Конечно, можно сразу нас упрекнуть: лето не успе ло наступить, а вы с провер ками... Так-то оно так, да не совсем. Соответствующий при каз по объединению вышел g еще в мае. Прошел месяц. Казалось, за месяц можно хо тя бы организовать, спланиро вать подготовку, но выясни лось, что в некоторых органи зациях не провели даже такой - работы. В службе Алореплавания Бе ломорской базы гослова о приказе из «Севрыбы» даже не знали. План мероприятий «Карелрыбпрома» (к ним от носится база гослова) не по ступал. А начальник службы В. М. Кравченко спокоен. По его словам, подготовку они начинают в конце июля. Та же самая картина и ■ агентстве «Архангелрыбпро- ма». Единственный штатный сотрудник понятия не имел ни о севрыбовском распоряже нии, ни об архангельском. В объединении «Мурманрыб пром», а также и в Мурман ском траловом флоте соот ветствующих приказов нет на судах. Пока мы вели речь лишь об организационном моменте. Как видите, флоты — в боль шой раскачке. Другой момент — техниче ский. Мы обратили внимание на то, что все составленные флотские планы страдают об щим недостатком. Они в ос новном отражают требования должностных инструкций, нор мативных документов. Вылоп- нение оных необходимо вне зависимости от периода пла вания и промысла. Не обяза тельно составлять большой план, как, например, сделали в портофлоте Мурманской судо верфи. У них там 36 пунктов. Фактически это ряд меропри ятий технического характера на период отстоя или ремон та судов. При чем здесь зи ма? Особенно нас интересовало снабжение судов прожектора ми повышенной мощности и погружными насосами. Увы, здесь печальная картина. К примеру, в тралфлоте годо вой лимит прожекторов — 14 штук. Естественно, все су да не обеспечить. В управле нии «Севрыбпромразведка» проблема с насосами — заяв ка 1987 года не обеспечена. Вот, в общем, и все. Ска жем, успокаиваться пока ра но. Одно утешает: проверка была месяц назад. За это вре мя все суда уже приступили к непосредственной подготов ке к зиме. Как она пройдет, мы проверим позже. Пока тепло. Зина нам только снится ПРОШЕДШАЯ СУРОВАЯ ЗИМА наделала в Мурманской об- М ласти много бед. В основном пострадал жилой фонд. Что касается береговых предприятий ВРПО «Севрыба» и, я частнос ти, рыбного порта, то они выдержали сильные морозы. Об этом и беседа с начальником отдела эксплуатации приемотран- спортного флота и портов объединения В. К. Малашенко. Корр.: — Чем можно объяснить тот факт, что прошлую зиму портовики пережили сравнительно легко? : В . К . малаш«нко : — я бы не стал таи утверждать. Может, ощу щение легкости оттого, что не было явных срывов и аварий, как В некоторые предыдущие годы..? А напряжение было. В прямом смысле слова нас замучил.:.- снег. Постоянные заносы сковывали движение н а причалах и на подъездных путях. А так как наши подъездные очень длинные, то можно представить, сколько уси лии требовалось, чтобы обеспечить проезд тепловозов. Кстати, для них почти готово новое депо. Мало у нас техники, способной трудиться в морозы. При ми нус 28 градусах застывали краны. Мы и раньше монтировал]} новые, морозоустойчивые. И этим летом продолжим. Корр.: — Насколько я знаю, при минус 28 градусах работы на свежем воздухе запрещены... В. К . Малашенко: —■ Разреш ается работать с частыми пере рывами-обогревами. Кстати, об обогревах. Были (правда, единич ные) случаи обморожения, а все потому, что негде погреться. Надо учесть этот печальный опыт. Были у нас и простои цис терн с рыбьим нсиром, что приходит с Дальнего Востока. Как потом выяснилось, рыбокомбинат не до конца подготовился к их сливу. Не учли, что дело это будет происходить зимой, мало со здали точек разогрева, не подготовили эстакаду и так далее.- По нашим данным, и в этом году самый пик поступления рыбь его жира придется на конец года. Как бы не повторилась си туация...- Ну а в целом, вы правы, зима не показалась нам страшной. Вполне возможно, что это результат тщательной подготовки к ней.' в • Мы побывали в некоторых местах, о которых шла речь в ин тервью , й предлагаем вашеМу вниманию репортажи' о ттуда . «Мы бы хоть вчера» Каково же было наше удив ление, когда мы обнаружили новое депо железнодорожно го хозяйства рыбного порта пустым! Ни единого теплово за. Нет людей. Лишь один че ловек, как выяснилось, мастер М. И. Муралеев, встретился нам на пути. Вот что он нам поведал: — Нас на той неделе по жарные заставили покинуть депо. Видите — краны водо проводные? Они пустые, без воды. И шланги к ним не про ведены. Заземления нет. Ко роче — не достроено депо. Когда мы его «заселяли», то само собой подразумевалось, что работники отдела капи тального строительства порта доведут дело до конца. Оши блись. А потому снова ока зались на улице... Депо — поистине много страдальная стройка. Еще ле том 1985 года мы писали о медленном темпе его строи тельства. Осенью того же го да начальник рыбного порта В. В. Кусков в газете попро сил железнодорожников «по терпеть» последнюю зиму. В будущем году, мол, точно будете в депо. Но и в буду щем году (и об этом тоже писал еженедельник) тоже пришлось «потерпеть». И вот этот будущий год уже стал прошлым, а депо пустое. Ос тался последний рывок. Так и хочется сказать: «Ну, брат цы, еще разок ухнем». Но... Говорить некому. Траншею для заземления роют два че ловека уже в течение четы рех дней. Возможно, к тому времени, когда газета выйдет в свет, с траншеей будет по кончено и пожарные разре шат железнодорожникам вер нуться обратно, но... Заканчивает мастер М. И. Муралеев: — Мы бы хоть вчера въе хали, но нет уверенности, что строители все сделали. Вдруг еще что-нибудь откроется? А время уходит. Стоит нераспе чатанным фрезерный станок. Поступили для монтажа части мостового крана. Надо до зи мы успеть. Морозоустойчивые краны Они стоят рядом. Вернее— они стоят-лежат рядом.. На 44-м причале. Два из полу ченных в прошлом году кра нов уже смонтированы. Дру гой наполовину поднялся над заливом, четвертый — поко ится на специально отгоро женной для него площадке. Это те морозоустойчивые «но вички», о которых упоминал В. К. Малашенко. На втором, том, что еще не достроен, — работники портовой мастерской. Судя по тому, что их там много — целая бригада, — делаем за ключение, что портовики на деются заставить все четыре крана потрудиться уже в осеннюю путину. — По плану мы должны сдать последний кран в кон це четвертого квартала, — поясняет начальник портовой мастерской А. С. Попов, — Но, квартал большой... Ду маю, в октябре уже закон чим. Основные трудности позади. Начать трудно было. Раньше краны нам монтиро вали профессионалы из спе циальных организаций. И мы, конечно, не знали, как под ступиться к тем конструкци ям, что нам привезли. Реши ли собрать людей из грузо вых районов. Опытных кра новщиков, механиков — тех, кто уже ремонтировал подоб ную технику. Они «осваивали» кран вместе с бригадой из нашей мастерской. Так ска зать, передавали навыки. Те перь эта бригада под руко водством С. Н. Иванова мон тирует кран самостоятельно. Это вам не вагончик В начале года под руб рикой «Холода, холода...» мы опубликовали материал, рас- - сказывающий о том, как тру дился в тридцатиградусные морозы коллектив третьего грузового района. И упомина ли о роскошном бытовом корпусе, призванном заменить времянки и вагончики. В по следних ни погреться толком невозможно, ни тем более просушиться. А работа — специфическая, с топливом дело имеют... Тогда, зимой, вырисовыва лась пустая кирпичная короб ка. Сейчас — это уже зда ние. С крышей, с рамами и в большинстве своем застек ленными. Вместе с заместителем на чальника третьего грузового района порта А. И. Кольцо вым поднимаемся на второй этаж. — Пока пусто, — говорит А. И. Копытов. — Рабочих нет. Отпуска. Других работ хвата ет. Строим-то сами, без чьей- либо помощи. Думаем, осенью, когда все съедутся, кинуть клич о субботниках. Для себя стараемся... Здесь, на втором этаже тру дно представить уютную раз девалку для работников теп- лоцентра (сейчас они ютятся на его антресолях), кабинеты с инженерными службами: на до прежде оштукатурить сте ны и потолки, настелить пол. («До сентября проведем сан технику»,—уверен А . И. Копы тов.) А вот пока несуществую щую сауну на первом этаже можно увидеть «зримо» — уже готов специальный фунда мент. Для сливщиков (одна из специфических профессий тре тьего грузового) устроят не только обогревательную ком нату, но и сушилку. Так что шутить про них, что они похо жи на «моржей», может быть, не придется. Ввод бытового корпуса — в конце нынешне го года. К АКИМ ОН БУДЕТ — конец года! Мягким, с ласко вым снежком или же с вьюга ми и трескучими морозами! Неизвестно. Но в любом слу чае готовиться к нему надо серьезно. В порту, кроме уже названных, еще много работ. Успеют портовики выполнить на/леченное! Будем надеяться, что — да. Осенью мы еще раз посетим порт, чтобы посмот реть результаты подготовки. Реплика Вот и руки дошли... U А ФАБРИКЕ орудий лова “ подготовка к зиме идет нормально. Из года в год. И зиму там переживают всегда без эксцессов. Конечно, это радует. Но вот какой разго вор состоялся у меня с работ ницами одного из цехов: — Зимой тепла на всех боль ше требуется , вот котельная и не справляется . Это в разгар холодов, а та к все в норме. Свету бы побольше... А что свет? Разве недоста точно светильников? Нет, вро де . Около двух с половиной ты сяч их на фабрике. Труд ма стериц — вязальный . Видеть надо» что плетешь. Вот в пла не по подготовке и стоит: «За менить перегоревшие лампы освещения, почистить светиль ники». Наметили это сделать к 1 июля. И- сделали. — Правда, еще кое-где на первом этаже непроверенные «островки» остались, — гово рит инженер - механик А . А . Тарасов. — Но их мы досмот рим в ав густе . А вот с окнами придется повозиться... Дело в том , что по проекту огромные окна фабрики очень неудобны, трудно открываются и моются, практически с вну тренней стороны стекла не вы мы ть . И вместо того , чтобы ра довать своей прозрачностью, бликую т они матовым отливом. Ладно, пока — лето. А осе нью, когда начнут подсту пать полярные сумерки? В 1972 году «выросло» ны нешнее здание фабрики. И только сейчас там приступили к исправлению дефектов стро ителей. — Почему так долго не ре_- шались? — задумывается А . А. Тарасов, — то. плотника не было, то материалов. А в общем, понятно. Руки не дошли. Что ж, хорошо, хоть спустя столько лет поя вился плотник и начал пере делывать... нет, не полностью рамы (на это времени не хва тит), а центральную их часть. И то сразу стало лучше. Лучше-то лучше, но все эти годы, впрочем, как и нынче, даже в самые солнечные дни горели люминесцентные лам- лы, все эти годы работницы недополучали тридцать про центов пожираемого грязью и пылью света, все эти годы бы ло попросту неприятно рабо тать. А этого могло и не быть, С. СВЕТЛОВА. Спасибо! имншшам ...и светло В ПЛАНЕ подготовки к зи ме завода «Севреммашл нет ни слова о переоборудо вании помещения контролеров ОТК. Тем не менее уже мно го там изменилось. Послушай те рассказ контролера И. Н. Дегтевой: — Наша номната находится рядом с входом в цех завода. Поминутно двери открываю тся , да и даже когда они закры ты , все равно несет холод. Поэто му очень важно, чтобы у нас было тепло. К сожалению, У нас было холодно. Стояла одна батарея, да и то прямо возле двери — нагретый воздух уле тучивался в цех. Работали мы, не снимая теп лой одежды. Валенки , телогреи- ки , варежки — вот наша аму ниция. Ко всему прочему в по мещении не было окна — сплошь искусственный свет. Сидеть, знаете ли , целую сме ну в будке, это угне тае т. Да бог с ним, с настроением — мы постоянно простужались. Конечно, жаловались руково дителям . И вот в начале лета у нас затеяли переоборудова ние. Кроме того, что постави ли две дополнительные бата реи, прорубили окно на улицу . Надеюсь, будет и тепло, и свет ло. 31 июля Ш1 года a
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz