Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.

, „Т .,.,— ,, _ ■■■■у ■■■■■ ■ ■ ■ ■■■ ■■ Резонанс 1 ЗИМЕ ГОТОВЫ? Что показала проверка В ЦЕЛЯХ , определения готов­ ности флота ВРПО «Сев- рыба» к работе в осенне-зим­ ний период в конце июня от­ делом ЦПКТБ была проведена целевая проверка служб море­ плавания и судов, находящихся в порту. Мы попросили стар ­ шего инженера ЦПКТБ В . К . Фокина рассказа ть о ее ре­ з у л ь та та х . — Конечно, можно сразу нас упрекнуть: лето не успе­ ло наступить, а вы с провер­ ками... Так-то оно так, да не совсем. Соответствующий при­ каз по объединению вышел g еще в мае. Прошел месяц. Казалось, за месяц можно хо­ тя бы организовать, спланиро­ вать подготовку, но выясни­ лось, что в некоторых органи­ зациях не провели даже такой - работы. В службе Алореплавания Бе­ ломорской базы гослова о приказе из «Севрыбы» даже не знали. План мероприятий «Карелрыбпрома» (к ним от­ носится база гослова) не по­ ступал. А начальник службы В. М. Кравченко спокоен. По его словам, подготовку они начинают в конце июля. Та же самая картина и ■ агентстве «Архангелрыбпро- ма». Единственный штатный сотрудник понятия не имел ни о севрыбовском распоряже­ нии, ни об архангельском. В объединении «Мурманрыб­ пром», а также и в Мурман­ ском траловом флоте соот­ ветствующих приказов нет на судах. Пока мы вели речь лишь об организационном моменте. Как видите, флоты — в боль­ шой раскачке. Другой момент — техниче­ ский. Мы обратили внимание на то, что все составленные флотские планы страдают об­ щим недостатком. Они в ос­ новном отражают требования должностных инструкций, нор­ мативных документов. Вылоп- нение оных необходимо вне зависимости от периода пла­ вания и промысла. Не обяза­ тельно составлять большой план, как, например, сделали в портофлоте Мурманской судо­ верфи. У них там 36 пунктов. Фактически это ряд меропри­ ятий технического характера на период отстоя или ремон­ та судов. При чем здесь зи­ ма? Особенно нас интересовало снабжение судов прожектора­ ми повышенной мощности и погружными насосами. Увы, здесь печальная картина. К примеру, в тралфлоте годо­ вой лимит прожекторов — 14 штук. Естественно, все су­ да не обеспечить. В управле­ нии «Севрыбпромразведка» проблема с насосами — заяв­ ка 1987 года не обеспечена. Вот, в общем, и все. Ска­ жем, успокаиваться пока ра­ но. Одно утешает: проверка была месяц назад. За это вре­ мя все суда уже приступили к непосредственной подготов­ ке к зиме. Как она пройдет, мы проверим позже. Пока тепло. Зина нам только снится ПРОШЕДШАЯ СУРОВАЯ ЗИМА наделала в Мурманской об- М ласти много бед. В основном пострадал жилой фонд. Что касается береговых предприятий ВРПО «Севрыба» и, я частнос­ ти, рыбного порта, то они выдержали сильные морозы. Об этом и беседа с начальником отдела эксплуатации приемотран- спортного флота и портов объединения В. К. Малашенко. Корр.: — Чем можно объяснить тот факт, что прошлую зиму портовики пережили сравнительно легко? : В . К . малаш«нко : — я бы не стал таи утверждать. Может, ощу­ щение легкости оттого, что не было явных срывов и аварий, как В некоторые предыдущие годы..? А напряжение было. В прямом смысле слова нас замучил.:.- снег. Постоянные заносы сковывали движение н а причалах и на подъездных путях. А так как наши подъездные очень длинные, то можно представить, сколько уси­ лии требовалось, чтобы обеспечить проезд тепловозов. Кстати, для них почти готово новое депо. Мало у нас техники, способной трудиться в морозы. При ми­ нус 28 градусах застывали краны. Мы и раньше монтировал]} новые, морозоустойчивые. И этим летом продолжим. Корр.: — Насколько я знаю, при минус 28 градусах работы на свежем воздухе запрещены... В. К . Малашенко: —■ Разреш ается работать с частыми пере­ рывами-обогревами. Кстати, об обогревах. Были (правда, единич­ ные) случаи обморожения, а все потому, что негде погреться. Надо учесть этот печальный опыт. Были у нас и простои цис­ терн с рыбьим нсиром, что приходит с Дальнего Востока. Как потом выяснилось, рыбокомбинат не до конца подготовился к их сливу. Не учли, что дело это будет происходить зимой, мало со­ здали точек разогрева, не подготовили эстакаду и так далее.- По нашим данным, и в этом году самый пик поступления рыбь­ его жира придется на конец года. Как бы не повторилась си­ туация...- Ну а в целом, вы правы, зима не показалась нам страшной. Вполне возможно, что это результат тщательной подготовки к ней.' в • Мы побывали в некоторых местах, о которых шла речь в ин­ тервью , й предлагаем вашеМу вниманию репортажи' о ттуда . «Мы бы хоть вчера» Каково же было наше удив­ ление, когда мы обнаружили новое депо железнодорожно­ го хозяйства рыбного порта пустым! Ни единого теплово­ за. Нет людей. Лишь один че­ ловек, как выяснилось, мастер М. И. Муралеев, встретился нам на пути. Вот что он нам поведал: — Нас на той неделе по­ жарные заставили покинуть депо. Видите — краны водо­ проводные? Они пустые, без воды. И шланги к ним не про­ ведены. Заземления нет. Ко­ роче — не достроено депо. Когда мы его «заселяли», то само собой подразумевалось, что работники отдела капи­ тального строительства порта доведут дело до конца. Оши­ блись. А потому снова ока­ зались на улице... Депо — поистине много­ страдальная стройка. Еще ле­ том 1985 года мы писали о медленном темпе его строи­ тельства. Осенью того же го­ да начальник рыбного порта В. В. Кусков в газете попро­ сил железнодорожников «по­ терпеть» последнюю зиму. В будущем году, мол, точно будете в депо. Но и в буду­ щем году (и об этом тоже писал еженедельник) тоже пришлось «потерпеть». И вот этот будущий год уже стал прошлым, а депо пустое. Ос­ тался последний рывок. Так и хочется сказать: «Ну, брат­ цы, еще разок ухнем». Но... Говорить некому. Траншею для заземления роют два че­ ловека уже в течение четы­ рех дней. Возможно, к тому времени, когда газета выйдет в свет, с траншеей будет по­ кончено и пожарные разре­ шат железнодорожникам вер­ нуться обратно, но... Заканчивает мастер М. И. Муралеев: — Мы бы хоть вчера въе­ хали, но нет уверенности, что строители все сделали. Вдруг еще что-нибудь откроется? А время уходит. Стоит нераспе­ чатанным фрезерный станок. Поступили для монтажа части мостового крана. Надо до зи­ мы успеть. Морозоустойчивые краны Они стоят рядом. Вернее— они стоят-лежат рядом.. На 44-м причале. Два из полу­ ченных в прошлом году кра­ нов уже смонтированы. Дру­ гой наполовину поднялся над заливом, четвертый — поко­ ится на специально отгоро­ женной для него площадке. Это те морозоустойчивые «но­ вички», о которых упоминал В. К. Малашенко. На втором, том, что еще не достроен, — работники портовой мастерской. Судя по тому, что их там много — целая бригада, — делаем за­ ключение, что портовики на­ деются заставить все четыре крана потрудиться уже в осеннюю путину. — По плану мы должны сдать последний кран в кон­ це четвертого квартала, — поясняет начальник портовой мастерской А. С. Попов, — Но, квартал большой... Ду­ маю, в октябре уже закон­ чим. Основные трудности позади. Начать трудно было. Раньше краны нам монтиро­ вали профессионалы из спе­ циальных организаций. И мы, конечно, не знали, как под­ ступиться к тем конструкци­ ям, что нам привезли. Реши­ ли собрать людей из грузо­ вых районов. Опытных кра­ новщиков, механиков — тех, кто уже ремонтировал подоб­ ную технику. Они «осваивали» кран вместе с бригадой из нашей мастерской. Так ска­ зать, передавали навыки. Те­ перь эта бригада под руко­ водством С. Н. Иванова мон­ тирует кран самостоятельно. Это вам не вагончик В начале года под руб­ рикой «Холода, холода...» мы опубликовали материал, рас- - сказывающий о том, как тру­ дился в тридцатиградусные морозы коллектив третьего грузового района. И упомина­ ли о роскошном бытовом корпусе, призванном заменить времянки и вагончики. В по­ следних ни погреться толком невозможно, ни тем более просушиться. А работа — специфическая, с топливом дело имеют... Тогда, зимой, вырисовыва­ лась пустая кирпичная короб­ ка. Сейчас — это уже зда­ ние. С крышей, с рамами и в большинстве своем застек­ ленными. Вместе с заместителем на­ чальника третьего грузового района порта А. И. Кольцо­ вым поднимаемся на второй этаж. — Пока пусто, — говорит А. И. Копытов. — Рабочих нет. Отпуска. Других работ хвата­ ет. Строим-то сами, без чьей- либо помощи. Думаем, осенью, когда все съедутся, кинуть клич о субботниках. Для себя стараемся... Здесь, на втором этаже тру­ дно представить уютную раз­ девалку для работников теп- лоцентра (сейчас они ютятся на его антресолях), кабинеты с инженерными службами: на­ до прежде оштукатурить сте­ ны и потолки, настелить пол. («До сентября проведем сан­ технику»,—уверен А . И. Копы­ тов.) А вот пока несуществую­ щую сауну на первом этаже можно увидеть «зримо» — уже готов специальный фунда­ мент. Для сливщиков (одна из специфических профессий тре­ тьего грузового) устроят не только обогревательную ком­ нату, но и сушилку. Так что шутить про них, что они похо­ жи на «моржей», может быть, не придется. Ввод бытового корпуса — в конце нынешне­ го года. К АКИМ ОН БУДЕТ — конец года! Мягким, с ласко­ вым снежком или же с вьюга­ ми и трескучими морозами! Неизвестно. Но в любом слу­ чае готовиться к нему надо серьезно. В порту, кроме уже названных, еще много работ. Успеют портовики выполнить на/леченное! Будем надеяться, что — да. Осенью мы еще раз посетим порт, чтобы посмот­ реть результаты подготовки. Реплика Вот и руки дошли... U А ФАБРИКЕ орудий лова “ подготовка к зиме идет нормально. Из года в год. И зиму там переживают всегда без эксцессов. Конечно, это радует. Но вот какой разго­ вор состоялся у меня с работ­ ницами одного из цехов: — Зимой тепла на всех боль­ ше требуется , вот котельная и не справляется . Это в разгар холодов, а та к все в норме. Свету бы побольше... А что свет? Разве недоста­ точно светильников? Нет, вро­ де . Около двух с половиной ты сяч их на фабрике. Труд ма­ стериц — вязальный . Видеть надо» что плетешь. Вот в пла­ не по подготовке и стоит: «За­ менить перегоревшие лампы освещения, почистить светиль­ ники». Наметили это сделать к 1 июля. И- сделали. — Правда, еще кое-где на первом этаже непроверенные «островки» остались, — гово­ рит инженер - механик А . А . Тарасов. — Но их мы досмот­ рим в ав густе . А вот с окнами придется повозиться... Дело в том , что по проекту огромные окна фабрики очень неудобны, трудно открываются и моются, практически с вну­ тренней стороны стекла не вы­ мы ть . И вместо того , чтобы ра­ довать своей прозрачностью, бликую т они матовым отливом. Ладно, пока — лето. А осе­ нью, когда начнут подсту­ пать полярные сумерки? В 1972 году «выросло» ны­ нешнее здание фабрики. И только сейчас там приступили к исправлению дефектов стро­ ителей. — Почему так долго не ре_- шались? — задумывается А . А. Тарасов, — то. плотника не было, то материалов. А в общем, понятно. Руки не дошли. Что ж, хорошо, хоть спустя столько лет поя­ вился плотник и начал пере­ делывать... нет, не полностью рамы (на это времени не хва­ тит), а центральную их часть. И то сразу стало лучше. Лучше-то лучше, но все эти годы, впрочем, как и нынче, даже в самые солнечные дни горели люминесцентные лам- лы, все эти годы работницы недополучали тридцать про­ центов пожираемого грязью и пылью света, все эти годы бы­ ло попросту неприятно рабо­ тать. А этого могло и не быть, С. СВЕТЛОВА. Спасибо! имншшам ...и светло В ПЛАНЕ подготовки к зи­ ме завода «Севреммашл нет ни слова о переоборудо­ вании помещения контролеров ОТК. Тем не менее уже мно­ го там изменилось. Послушай­ те рассказ контролера И. Н. Дегтевой: — Наша номната находится рядом с входом в цех завода. Поминутно двери открываю тся , да и даже когда они закры ты , все равно несет холод. Поэто­ му очень важно, чтобы у нас было тепло. К сожалению, У нас было холодно. Стояла одна батарея, да и то прямо возле двери — нагретый воздух уле­ тучивался в цех. Работали мы, не снимая теп­ лой одежды. Валенки , телогреи- ки , варежки — вот наша аму­ ниция. Ко всему прочему в по­ мещении не было окна — сплошь искусственный свет. Сидеть, знаете ли , целую сме­ ну в будке, это угне тае т. Да бог с ним, с настроением — мы постоянно простужались. Конечно, жаловались руково­ дителям . И вот в начале лета у нас затеяли переоборудова­ ние. Кроме того, что постави­ ли две дополнительные бата­ реи, прорубили окно на улицу . Надеюсь, будет и тепло, и свет­ ло. 31 июля Ш1 года a

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz