Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.

• К пленуму Мурманского обкома КПССГ: М ' ' '■--==—=— = ...... " ” iГГГГмТмТГГГ Перестройка: спроси с себя """""""" От эксперимента -к норме Сердитое письмо «Всемогущий» токарь ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ пе- “ ремены на плавмастер- ской «Резец» улучшают уп­ равление производством, по­ вышают качество ремонта, уменьшают сроки стоянок... В коллективе «обкатыва­ лась» новая система оплаты труда сдельщиков. Экспери­ мент проводился в бригаде по ремонту технологическо­ го оборудования, которой'ру­ ководит ветеран «Резца» Б. А. Смирнов. Результаты обнадеживающие. С июня по сдельно-премиальной систе­ ме начали работать и слеса­ ри, токари, судокорпусники, трубопроводчики. На днях закончилось объ­ единение бригад в корпусно­ сварочном участке. Вместо шести малочисленных их стало три. Весь прошлый месяц в укрупненном вари­ анте работал слесарно-меха­ нический участок. Жизнь подтвердила пра­ вильность нововведений. На собрании в корпусно-свароч- Яом участке бригадир трубо­ проводчиков, кандидат в де­ путаты областного Совета народных депутатов Сергей Медведев сказал, что укруп­ ненной бригадой в непри­ вычки сложнее управлять, но работать стало легче. Здесь шире можно применять взаи­ мозаменяемость, оперативно помогать друг другу. При прежней раздробленности возникали сложности с оп­ латой. Начинает работу одна бригада^, и направить в нее кого-либо практически невоз­ можно. И рады бы помочь, но одну и ту же работу не поделишь при расчетах. Кто­ -нибудь, скажем, заболел, а он один специалист в брига­ де. Его нет — и работа по­ рой приостанавливается. Не каждый может из бригады, положим, выполнить свароч­ ные ответственные работы. В нынешнем положении проблемы не возникают. От­ дельные заботы у крупных бригад сами собой отпали. По всей видимости, это не все, укрупнение будет про­ должаться. В недалеком бу­ дущем видятся цех, участок как одна бригада. Работа в мае была свое­ образной проверкой. Ремон­ тировать пришлось в основ­ ном крупнотоннажные суда. Особенно заслуживал внима­ ния БМРТ «Николай Закор- кин». Корабль оснащен ли­ нией для выпуска фарша. Продукция пользуется повы­ шенным спросом, простой такого корабля в порту обхо­ дится в солидную сумму. В ремонт были поставлены главный двигатель и два вспомогательных. Первона­ чально все шло. как было за­ планировано. Ничто не предвещало, что будут сбои. Но «вспомогачи» не пошли. Лучшая бригада слесарей работала не считаясь со вре­ менем. Оставались и вечеро- вать. В процессе ремонта нужно было отшлифовать на станке одну сверхточную де­ таль. Думали, что шлифо­ вальщик не потребуется, по­ этому он не был приглашен на работу. Тогда за дело ре­ шил взяться исполняющий обязанности бригадира Р. И. Бачинский. Опытный сле­ сарь, почти семнадцать лет работающий на «Резце», знал, что говорил. Пока его товарищи занимались с дви­ гателем, он подготовил нуж­ ную деталь. Не вызывать же на работу на какой-то час шлифовальщика. Затем были ходовые ис­ пытания, и после них, как это, к сожалению, бывает, появились непредвиденные работы. Довелось здесь «по­ крутиться» специалистам по регулировке топливной ап­ паратуры из бригады М. Ф. Богачева. Это мастер высшей квалификации. Вырастил не­ мало хороших «регулировщи­ ков» за свои двадцать во­ семь лет работы на плавма- стерской... Всего за месяц выпущено семь судов с экономией промыслового времени в 48 судо-суток. Нынче на про­ мысле сверхплановое коли­ чество судов. В этом есть и заслуга судоремонтников «Резца». Я работаю на БМ Р Т «За­ волжье». Сейчас он находится в ремонте. Удивляет же меня следую­ щее. Почему ни на одном суд­ не никогда не берут в ремонт оборудование механической мастерской. Все мы прекрасно знаем, что вечных машин, как и вечных двигателей, нет. Од- - нако ремонтируют у нас толь­ ко электродвигатели, а станки нет. Хотя многие из них тре­ буют капитального ремонта, не говоря уже о профилактиче­ ском. Приходится заниматься этим самим токарям. Ладно бы требовалось устранить мел­ кие неисправности, бывает, вы­ полняем такие работы, кото­ рые возможны лишь в завод­ ских условиях. Конкретный пример. В 1985 году на БМ Р Т «Спутник» в море пришлось произвести раз­ борку коробки скоростей, за­ мену шестерни и регулировку шпинделя станка, то есть ра­ боту, которую по инструкции положено проводить спещшлис- там в заводских условиях. Хотелось бы знать, кто тот человек, который сде.шл наши * Мы попросили механика-на­ ставнике Мурманского трало­ вого флота В. Г. Хлыновского прокомментировать письмо моряка: — Вопросы, действительно, актуальные . Что касается ква­ лификации , то , к сожалению, следует признать: изменить что- либо трудно. Есть штатное рас­ писание, и будь ты хоть седь­ мого разряда специалист, ок­ лад (а соответственно и пай) будет тот же, предусмотрен­ ный утвержденными в МРХ штатами . А вот что касается ремонта станков, ситуация прямо для фельетона. Еще до постановки судна в ремонт в ведомость включает­ ся все оборудование, требую­ щее «лечения», в том числе и станки . Судоремонтники возра- станки «вечными» и надолго ли при таком хозяйствовании хватит оборудования судовых механических мастерских? А теперь о другой, не менее наболевшей проблеме. 10 лет назад на береговом предприя­ тии мне присвоили третий раз­ ряд токаря. Работал я только на токарном станке. В трало­ вом флоте я как был токарь- слесарь, так им и останусь, на десятки лет. У нас есть вете­ раны, за плечами у которых 20—25 лет работы. Никакого повышения разрядов на флоте не бывает, зато переаттеста­ цию обязаны сдавать ежегод­ но как по специальности, и по технике безопасности, пи берегу за аттестацией следует повышение разряда, а у нас, видимо, ее проводят лишь для отчетов. Хотя береговой спе­ циалист работает на токарно­ винторезном станке, а <г плава­ ющий» — на токарном, фре­ зерном, сверлильном. Большая просьба к ВРПО «Севрыба»: не делайте нас «безымянными»! В. ПОЛОЖЕВИЧ, токарь БМРТ «Заволжье». * * * .. : , жают: «Вот это и это мы не будем делать, если не будет запчастей». После долгих споров появля­ ется на свет «Протокол согла­ сований», иными словами, до­ кумент, отражающий взаимные ус туп ки , чаще всего со сторо­ ны флота: ведь это НАМ нуж­ ны суда в море. И мы вновь просим, умоляем: «Ну возьми­ те в ремонт еще и это». Опять длительные переговоры. И тог­ да рождается новый документ «Согласование разногласий». В нем может быть, например, та ­ кая формулировка: «В случае появления у судоремонтного предприятия возможности бдр. дет произведен ремонт по до полнительной ведомости». Не спорим, судоремонтных мощностей не хватае т. Прихо­ дится поэтому порой мирить­ ся и с протоколом «Согласова­ ние разногласий», а токарю выполнять заводскую работу. План пяти месяцев кол­ лектив выполнил по всем основным показателям. На­ половину уменьшилось число прогулов, попаданий в мед­ вытрезвитель. других право­ нарушений. Уверенно идет обновление станочного пар­ ка. Устанавливается новая пилорама. В работе новый токарный станок. Ведутся отсыпка причальной линии и подготовительные работы для установки финского склада под слесарно-механический участок. Недалек тот день, когда слесари-корпусники справят новоселье в новом административном здании... И. ЛАПШИН, секретарь партийного бюро п/м «Резец» объединения «Мурманрыбпром». \ I I I I I I I I | ГРИГАДИР Потапов из пьесы А. Гельмана, как мы помним, крепко засомне­ вался насчет гцремии. И, в конце концов, его созна­ тельная бригада от нее отка­ залась. Сочла, что не заслужи­ ла. Но так только в театре бы­ вает. А на подмостках жизни — совсем наоборот. Скажем, когда бывший на­ чальник цеха обслуживания рыбного порта Н. Г . Зикеев удобно пристраивал в кармане 80 рублей (3d вычетом подо­ ходного налога), то ни один хилый червячок сомнения не посягнул на его совесть. По крайней мере, он, его замести­ тель С. И. Трехбратов, главный диспетчер порта Ю. В . Шуми- ло, его заместитель В. 3. Крив- ченков, старшие диспетчеры А . А . Алов и В . А . Баруткин , диспетчер С. И. Кудрявцев, ка ­ питан танкера «Пирятин» Д. Д. Ельцев, начальник механико­ судовой службы порта Р . М. Бурняшев, мастер Ф . Г. Иевлев, пересчитывая премиальные ас­ сигнации за зачистку емкостей танкера от горюче-смазочных материалов, инородных запа­ хов при этом не наблюдали. Другое дело — бригады чистильщиков цеха обслужи­ вания. У них аромат нефти ни­ какой парфюмерией не ото­ бьешь. Однако непосредствен­ но с горюче-смазочными дело имели 13 человек, а матери­ альным стимулом обласканы 22 . Причем было еще и хода­ тайство (письмо из рыбного порта от 20.2.87) о допущении к премиальному пирогу трех заместителей начальника пор­ та , Д. М. Соколовсного, Н. В. Коваленно, В. А . Маслякова, и главного инженера Н. Н. Удаль- цова. Им пообщаться со сверх­ штатными деньгами не уда­ лось. Была ли устная беседа меж­ ду вышестоящими о зачистке танкера, как об особо важ­ ном задании, или не была — кто теперь вспомнит. Пусть была. По крайней мере, при­ каз N2 95 от 12 марта 1987 года (через четыре месяца после окончания работы) зву­ чал так: «В декабре 1986 года, в свя­ зи с производственной необ- В процессе манипуляций с фамилиями выплеснулась од­ на из них: И. В. Кузнецов, чистильщик. Работал он, что называется, «от звонка до звонка», а с премией . так близко и не познакомился. Трудно далисо бухгалтерские действия с цифрами. Так, про­ работавшему три смены Р. Б. Арсланову начисляется 52 руб­ ля, а Д. С. Арабаджи за во- — Работали как всегда, — добавляет И. В. Кузнецов. — Наша бригада (Омелечко) — с 8 до 15, вторая (Арсланова) — с 15 до 21 часа. Перера­ боток не было. — Документов, подтверж­ дающих особо важное за­ дание, на тот момент не бы­ ло, — пишет старший мастер цеха обслуживания В. Н. Ло­ банов. ВОКРУГ ПРЕМИИ ходимостью использования танкера «Пирятин» под при- емну рыбьего жира работника­ ми Мурманского ордена Лени­ на морского рыбного порта, был выполнен большой объем трудоемких работ по зачист­ ке танков танкера «Пирятин» из-под горюче-смазочных ма­ териалов. Работы были выпол­ нены в максимально сжатые сроки и с хорошим качеством. Учитывая изложенное, прика­ зываю премировать следующих работников...» И далее следует список не­ посредственных исполнителей, а заодно и примкнувших к ним. Проект парадного приказа был согласован с соответст­ вующими отделами и подписан начальником ВРПО «Севрыба». Подписавшие могли и не ве­ дать о всех нюансах денежной операции. Но руководствс-то рыбного порта эти тонкости знало доподлинно. семь дней — 48 рублей. По­ чему? Потому, естественно, что совет бригады не соби­ рался и премию не распреде­ лял. Все вершилось свыше. Та­ ким образом, по нарядам две бригады, работавшие на зачи­ стке танкера (12 человек), по­ лучили 1327 рублей. Премия, «накрученная» к этой сумме, — 1162 рубля. «За максимально сжатые сроки и хорошее качество» — гласит приказ. — Работа по зачистке тан­ ков была обычным нашим де­ лом и сверхсрочными темпа­ ми не отличалась, — объяс­ няет бригадир И. А. Омелеч­ ко. ;— Воскресные дни мы не прихватывали. Теперь о качестве. Говорит капитан танкера «Пирятин» Д. Д. Ельцев: — Второй и шестой танки из-за некачественной работы подчищались повторно. Пре­ тензии предъявили представи­ тели завода меджира. Что же выходит? Сноростных темпов не наблюдается, насчет чистой работы тоже приходит­ ся посомневаться, а премия — пожалуйста. На блюдечке с голубой каемочкой. Предвижу возражение счетных работни­ ков. Мол, бригады более чем вдвое перевыполняли задание. Разве ж не ударный труд? Вопрос, конечно, интересный. Если учесть , что в 1986 году шесть аналогичных бригад вы­ полняли нормы где-то на 260— 270 процентов. А иные брига­ ды месячные задания перекры­ вали в четыре раза. Но не бу­ дем развивать этот сюжет. Он достоин отдельного рассказа . Вернемся к нашим премиро­ ванным. Скорее всего, те. кто трудился на зачистке, — на­ род добросовестный, работя­ щий и заслуживающий поощ­ рений. Но — з* реальные, предусмотренные условия­ ми соревнования, стандартами предприятия результаты. При­ чем уж кто чего заслужил — решать бригаде. Ей виднее. Сверху все. же не тот обзор. Возможно, что заслужива­ ли наградных и «пристяжные». Но для поощрения не годятся окольные пути и лавирование на грани беззакония. Недоумевает теперь стар­ ший диспетчер А. А. Алов: — Я считал, что,премию по­ лучаю по итогам соцсоревно­ вания. Примерно такой же уровень осведомленности у главного диспетчера Ю. В. Шумило. Пожимает ллечами капитан танкера Д. Д. Ельцев: — Я никакого участия в за­ чистке танков не принимал. Удивляются. Но «липовые» наградные получили. Возвра­ щать, понятно, никто не со­ бирается. Не Потаповы. Возмущается честно трудив­ шийся, не имеющий никаких взысканий чистильщик И. В. Кузнецов. Для него премией не пахнет. Он — точно выки­ нутое слово из премиальной песни. В. МИЛЮТИН. I I I I I 1 I I I I I I S 3 июля 1987 года РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz