Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.
• К пленуму Мурманского обкома КПССГ: М ' ' '■--==—=— = ...... " ” iГГГГмТмТГГГ Перестройка: спроси с себя """""""" От эксперимента -к норме Сердитое письмо «Всемогущий» токарь ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ пе- “ ремены на плавмастер- ской «Резец» улучшают уп равление производством, по вышают качество ремонта, уменьшают сроки стоянок... В коллективе «обкатыва лась» новая система оплаты труда сдельщиков. Экспери мент проводился в бригаде по ремонту технологическо го оборудования, которой'ру ководит ветеран «Резца» Б. А. Смирнов. Результаты обнадеживающие. С июня по сдельно-премиальной систе ме начали работать и слеса ри, токари, судокорпусники, трубопроводчики. На днях закончилось объ единение бригад в корпусно сварочном участке. Вместо шести малочисленных их стало три. Весь прошлый месяц в укрупненном вари анте работал слесарно-меха нический участок. Жизнь подтвердила пра вильность нововведений. На собрании в корпусно-свароч- Яом участке бригадир трубо проводчиков, кандидат в де путаты областного Совета народных депутатов Сергей Медведев сказал, что укруп ненной бригадой в непри вычки сложнее управлять, но работать стало легче. Здесь шире можно применять взаи мозаменяемость, оперативно помогать друг другу. При прежней раздробленности возникали сложности с оп латой. Начинает работу одна бригада^, и направить в нее кого-либо практически невоз можно. И рады бы помочь, но одну и ту же работу не поделишь при расчетах. Кто -нибудь, скажем, заболел, а он один специалист в брига де. Его нет — и работа по рой приостанавливается. Не каждый может из бригады, положим, выполнить свароч ные ответственные работы. В нынешнем положении проблемы не возникают. От дельные заботы у крупных бригад сами собой отпали. По всей видимости, это не все, укрупнение будет про должаться. В недалеком бу дущем видятся цех, участок как одна бригада. Работа в мае была свое образной проверкой. Ремон тировать пришлось в основ ном крупнотоннажные суда. Особенно заслуживал внима ния БМРТ «Николай Закор- кин». Корабль оснащен ли нией для выпуска фарша. Продукция пользуется повы шенным спросом, простой такого корабля в порту обхо дится в солидную сумму. В ремонт были поставлены главный двигатель и два вспомогательных. Первона чально все шло. как было за планировано. Ничто не предвещало, что будут сбои. Но «вспомогачи» не пошли. Лучшая бригада слесарей работала не считаясь со вре менем. Оставались и вечеро- вать. В процессе ремонта нужно было отшлифовать на станке одну сверхточную де таль. Думали, что шлифо вальщик не потребуется, по этому он не был приглашен на работу. Тогда за дело ре шил взяться исполняющий обязанности бригадира Р. И. Бачинский. Опытный сле сарь, почти семнадцать лет работающий на «Резце», знал, что говорил. Пока его товарищи занимались с дви гателем, он подготовил нуж ную деталь. Не вызывать же на работу на какой-то час шлифовальщика. Затем были ходовые ис пытания, и после них, как это, к сожалению, бывает, появились непредвиденные работы. Довелось здесь «по крутиться» специалистам по регулировке топливной ап паратуры из бригады М. Ф. Богачева. Это мастер высшей квалификации. Вырастил не мало хороших «регулировщи ков» за свои двадцать во семь лет работы на плавма- стерской... Всего за месяц выпущено семь судов с экономией промыслового времени в 48 судо-суток. Нынче на про мысле сверхплановое коли чество судов. В этом есть и заслуга судоремонтников «Резца». Я работаю на БМ Р Т «За волжье». Сейчас он находится в ремонте. Удивляет же меня следую щее. Почему ни на одном суд не никогда не берут в ремонт оборудование механической мастерской. Все мы прекрасно знаем, что вечных машин, как и вечных двигателей, нет. Од- - нако ремонтируют у нас толь ко электродвигатели, а станки нет. Хотя многие из них тре буют капитального ремонта, не говоря уже о профилактиче ском. Приходится заниматься этим самим токарям. Ладно бы требовалось устранить мел кие неисправности, бывает, вы полняем такие работы, кото рые возможны лишь в завод ских условиях. Конкретный пример. В 1985 году на БМ Р Т «Спутник» в море пришлось произвести раз борку коробки скоростей, за мену шестерни и регулировку шпинделя станка, то есть ра боту, которую по инструкции положено проводить спещшлис- там в заводских условиях. Хотелось бы знать, кто тот человек, который сде.шл наши * Мы попросили механика-на ставнике Мурманского трало вого флота В. Г. Хлыновского прокомментировать письмо моряка: — Вопросы, действительно, актуальные . Что касается ква лификации , то , к сожалению, следует признать: изменить что- либо трудно. Есть штатное рас писание, и будь ты хоть седь мого разряда специалист, ок лад (а соответственно и пай) будет тот же, предусмотрен ный утвержденными в МРХ штатами . А вот что касается ремонта станков, ситуация прямо для фельетона. Еще до постановки судна в ремонт в ведомость включает ся все оборудование, требую щее «лечения», в том числе и станки . Судоремонтники возра- станки «вечными» и надолго ли при таком хозяйствовании хватит оборудования судовых механических мастерских? А теперь о другой, не менее наболевшей проблеме. 10 лет назад на береговом предприя тии мне присвоили третий раз ряд токаря. Работал я только на токарном станке. В трало вом флоте я как был токарь- слесарь, так им и останусь, на десятки лет. У нас есть вете раны, за плечами у которых 20—25 лет работы. Никакого повышения разрядов на флоте не бывает, зато переаттеста цию обязаны сдавать ежегод но как по специальности, и по технике безопасности, пи берегу за аттестацией следует повышение разряда, а у нас, видимо, ее проводят лишь для отчетов. Хотя береговой спе циалист работает на токарно винторезном станке, а <г плава ющий» — на токарном, фре зерном, сверлильном. Большая просьба к ВРПО «Севрыба»: не делайте нас «безымянными»! В. ПОЛОЖЕВИЧ, токарь БМРТ «Заволжье». * * * .. : , жают: «Вот это и это мы не будем делать, если не будет запчастей». После долгих споров появля ется на свет «Протокол согла сований», иными словами, до кумент, отражающий взаимные ус туп ки , чаще всего со сторо ны флота: ведь это НАМ нуж ны суда в море. И мы вновь просим, умоляем: «Ну возьми те в ремонт еще и это». Опять длительные переговоры. И тог да рождается новый документ «Согласование разногласий». В нем может быть, например, та кая формулировка: «В случае появления у судоремонтного предприятия возможности бдр. дет произведен ремонт по до полнительной ведомости». Не спорим, судоремонтных мощностей не хватае т. Прихо дится поэтому порой мирить ся и с протоколом «Согласова ние разногласий», а токарю выполнять заводскую работу. План пяти месяцев кол лектив выполнил по всем основным показателям. На половину уменьшилось число прогулов, попаданий в мед вытрезвитель. других право нарушений. Уверенно идет обновление станочного пар ка. Устанавливается новая пилорама. В работе новый токарный станок. Ведутся отсыпка причальной линии и подготовительные работы для установки финского склада под слесарно-механический участок. Недалек тот день, когда слесари-корпусники справят новоселье в новом административном здании... И. ЛАПШИН, секретарь партийного бюро п/м «Резец» объединения «Мурманрыбпром». \ I I I I I I I I | ГРИГАДИР Потапов из пьесы А. Гельмана, как мы помним, крепко засомне вался насчет гцремии. И, в конце концов, его созна тельная бригада от нее отка залась. Сочла, что не заслужи ла. Но так только в театре бы вает. А на подмостках жизни — совсем наоборот. Скажем, когда бывший на чальник цеха обслуживания рыбного порта Н. Г . Зикеев удобно пристраивал в кармане 80 рублей (3d вычетом подо ходного налога), то ни один хилый червячок сомнения не посягнул на его совесть. По крайней мере, он, его замести тель С. И. Трехбратов, главный диспетчер порта Ю. В . Шуми- ло, его заместитель В. 3. Крив- ченков, старшие диспетчеры А . А . Алов и В . А . Баруткин , диспетчер С. И. Кудрявцев, ка питан танкера «Пирятин» Д. Д. Ельцев, начальник механико судовой службы порта Р . М. Бурняшев, мастер Ф . Г. Иевлев, пересчитывая премиальные ас сигнации за зачистку емкостей танкера от горюче-смазочных материалов, инородных запа хов при этом не наблюдали. Другое дело — бригады чистильщиков цеха обслужи вания. У них аромат нефти ни какой парфюмерией не ото бьешь. Однако непосредствен но с горюче-смазочными дело имели 13 человек, а матери альным стимулом обласканы 22 . Причем было еще и хода тайство (письмо из рыбного порта от 20.2.87) о допущении к премиальному пирогу трех заместителей начальника пор та , Д. М. Соколовсного, Н. В. Коваленно, В. А . Маслякова, и главного инженера Н. Н. Удаль- цова. Им пообщаться со сверх штатными деньгами не уда лось. Была ли устная беседа меж ду вышестоящими о зачистке танкера, как об особо важ ном задании, или не была — кто теперь вспомнит. Пусть была. По крайней мере, при каз N2 95 от 12 марта 1987 года (через четыре месяца после окончания работы) зву чал так: «В декабре 1986 года, в свя зи с производственной необ- В процессе манипуляций с фамилиями выплеснулась од на из них: И. В. Кузнецов, чистильщик. Работал он, что называется, «от звонка до звонка», а с премией . так близко и не познакомился. Трудно далисо бухгалтерские действия с цифрами. Так, про работавшему три смены Р. Б. Арсланову начисляется 52 руб ля, а Д. С. Арабаджи за во- — Работали как всегда, — добавляет И. В. Кузнецов. — Наша бригада (Омелечко) — с 8 до 15, вторая (Арсланова) — с 15 до 21 часа. Перера боток не было. — Документов, подтверж дающих особо важное за дание, на тот момент не бы ло, — пишет старший мастер цеха обслуживания В. Н. Ло банов. ВОКРУГ ПРЕМИИ ходимостью использования танкера «Пирятин» под при- емну рыбьего жира работника ми Мурманского ордена Лени на морского рыбного порта, был выполнен большой объем трудоемких работ по зачист ке танков танкера «Пирятин» из-под горюче-смазочных ма териалов. Работы были выпол нены в максимально сжатые сроки и с хорошим качеством. Учитывая изложенное, прика зываю премировать следующих работников...» И далее следует список не посредственных исполнителей, а заодно и примкнувших к ним. Проект парадного приказа был согласован с соответст вующими отделами и подписан начальником ВРПО «Севрыба». Подписавшие могли и не ве дать о всех нюансах денежной операции. Но руководствс-то рыбного порта эти тонкости знало доподлинно. семь дней — 48 рублей. По чему? Потому, естественно, что совет бригады не соби рался и премию не распреде лял. Все вершилось свыше. Та ким образом, по нарядам две бригады, работавшие на зачи стке танкера (12 человек), по лучили 1327 рублей. Премия, «накрученная» к этой сумме, — 1162 рубля. «За максимально сжатые сроки и хорошее качество» — гласит приказ. — Работа по зачистке тан ков была обычным нашим де лом и сверхсрочными темпа ми не отличалась, — объяс няет бригадир И. А. Омелеч ко. ;— Воскресные дни мы не прихватывали. Теперь о качестве. Говорит капитан танкера «Пирятин» Д. Д. Ельцев: — Второй и шестой танки из-за некачественной работы подчищались повторно. Пре тензии предъявили представи тели завода меджира. Что же выходит? Сноростных темпов не наблюдается, насчет чистой работы тоже приходит ся посомневаться, а премия — пожалуйста. На блюдечке с голубой каемочкой. Предвижу возражение счетных работни ков. Мол, бригады более чем вдвое перевыполняли задание. Разве ж не ударный труд? Вопрос, конечно, интересный. Если учесть , что в 1986 году шесть аналогичных бригад вы полняли нормы где-то на 260— 270 процентов. А иные брига ды месячные задания перекры вали в четыре раза. Но не бу дем развивать этот сюжет. Он достоин отдельного рассказа . Вернемся к нашим премиро ванным. Скорее всего, те. кто трудился на зачистке, — на род добросовестный, работя щий и заслуживающий поощ рений. Но — з* реальные, предусмотренные условия ми соревнования, стандартами предприятия результаты. При чем уж кто чего заслужил — решать бригаде. Ей виднее. Сверху все. же не тот обзор. Возможно, что заслужива ли наградных и «пристяжные». Но для поощрения не годятся окольные пути и лавирование на грани беззакония. Недоумевает теперь стар ший диспетчер А. А. Алов: — Я считал, что,премию по лучаю по итогам соцсоревно вания. Примерно такой же уровень осведомленности у главного диспетчера Ю. В. Шумило. Пожимает ллечами капитан танкера Д. Д. Ельцев: — Я никакого участия в за чистке танков не принимал. Удивляются. Но «липовые» наградные получили. Возвра щать, понятно, никто не со бирается. Не Потаповы. Возмущается честно трудив шийся, не имеющий никаких взысканий чистильщик И. В. Кузнецов. Для него премией не пахнет. Он — точно выки нутое слово из премиальной песни. В. МИЛЮТИН. I I I I I 1 I I I I I I S 3 июля 1987 года РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz