Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.

•Решетя XXVII съезда КПСС-S жизнь! Перестройка: проблемы судоремонта Хотя противников и нет... предложение бригады остается на бумаге М ЕНЯ УДИВИЛО обстоятельство, что сидел передо мной не тот Дима, с которым я познакомилась I прошлый свой приезд на СРЗ-2, а совсем другой человек. Не общи­ тельный, разговорчивый собеседник, готовый часами рассказывать О тайнах судоремонта, в вялый, апатичный, почти равнодушный бри- ?адир-чиновник. Он работал с нарядами (ки­ л и бумаг были разложены по всему столу), охотно отвлекался и постоянно «уходил» от Главной темы беседы создания на базе их специализированного участка обезличен­ ного ремонте насосов.., Представляю, прочитает сейчас он эти строчки и поморщится. Так уж не хотелось •м у , чтоб писали именно о нем, Дмитрии Дмитриевиче Козие, бригадире специализиро­ ванной бригады. «Не я один, мы все вмес­ те», — лейтмотивом «сего нашего разговора звенели его слова. Ладно. Не он один в этот день был в по­ давленном состоянии. Они, наверное, дейст­ вительно, все вместе (и его заместитель Ни­ колай Бебеин, N звеньевые Валерий Ерофееа и Михаил Гичко), все они хотят перевести свою бригаду ив работу по методу агрегат­ ного ремонта,,* Но давайте не несколько минут переключим свое внимание не другое. В одном из май­ ских номеров еженедельника мы опублико­ вали материал «Расписание не сегодня», в ко­ тором обсуждали намеченные пути перестрой­ ки работы подразделений ВРПО «Севрыба». Как одна из важных, там прозвучала тема об этом новом методе ремонта. А если быть более точным 6 создании специализиро­ ванных производств. Позволим себе цитату оттуда. О сути новшества рассказывает веду­ щий инженер ЦПКТБ Б. А , Родионов: — Вот предположим, на судоверфи есть участок по ремонту насосов. Со всех судов туда стекаю тся насосы и ремонтируются. Са­ мо собой разумеется, участок специализиро­ ван надлежащим образом, есть испытательные стенды , склад готовой продукции. КО РР .: — Судовладельцы после ремонта по­ л уч а т свой насос? РОДИОНОВ: — В том-то и дело, что нет! Они не будут ждать своего насоса, та к как не бу­ д у т ждать его ремонта. Они сдадут свой и сра­ з у же получат готовый. А их насос сп устя не­ которое время попадет на какой-нибудь дру­ гой корабль. Это называется обменный фонд. Его создание позволит перейти к агрегатному, обезличенному ремонту, что, в свою очередь, да с т возможность сократить объемы, а следо­ вательно, сроки планового ремонта и МРТО судов. Дело в том, что механизмы и устройст­ ва, отремонтированные на специализирован­ ных уч а с тк а х , не будут включаться в ремонт­ ные ведомости, В той же статье мп пообещали, что будем возвращаться к поднятым здесь темам. И вот, пожалуйста, узнали, что на СРЗ-2 уже дейст­ вительно, ё не предположительно в скором времени заработает тот участок, о котором мечтал Б . А . Родионов. С 1 июля. Уже в первый приезд ив Абраммыс (в кон­ це июня) чувствовалась какая-то напряжен­ ность. Но надежда у бригады была. И вот второй приезд {уже в июле). От члена брига­ ды Николая Гомзиковв узнаю, что вчера у них прошло собрание. — Решали: быть или не быть хозрасчетно­ му участку* (Читай: по агрегатному ремонту.) — Ну и что решили? — Велели погодить. До нового года. Ска­ зали, что не готовы еще. — А вы? — Что мы?.. Мы проголосовали «за». В принципе. Диме выступал, чтоб сейчас. Но раз начальство говорит погодить, значит, так оно и будет. Но самое интересное, что буквально неде­ лю назад руководство в лице главного ин­ женера СРЗ-2 Ю. В. Морозова погодить не собиралось. Был, да и сейчас есть, приказ из ВРПО «Севрыба». В нем, изданном еще в апреле, четко сказано: «Перевести на агре­ гатный ремонт с 1 июля 1987 года специали­ зированный участок СРЗ-2 по ремонту насо­ сов». А дальше — целый ряд мероприятий, обеспечивающих этот перевод. Естественно, нелегко заводчанам (с мораль­ ной точки зрения) сорвать указания свыше. Поэтому в беседе со мной (28 июня) Ю. В. Морозов убежденно говорил, что волновать­ ся за судьбу участка не стоит. — ОТиЗ заканчивает разработку положения об участке, наши конструкторы прорабатыва­ ют чертежи оборудования к нему. Все будет нормально. И — ни слова о том, что первое июля ни­ чем не ознаменуется. Но тем-то и отличается ситуация от анало­ гичных (впервые что ли срываются вышесто­ ящие приказы?), что распоряжение из ВРПО пришло на завод... бумерангом. Сначала бригада выступила с предложением. Они до­ шли до главного инженера ВРПО «Севрыба» С. Н. Татарникова. Он ездил на СРЗ-2, пого­ ворил там с руководителями завода и с бри­ гадиром Д. Д. Козием, убедился, что можно дело поставить на прочную основу, и только тогда издал бумагу. Перед нами, можно ска­ зать, уникальный случай: сверху и снизу пы­ таются что-то провернуть, а пробуксовывает середина. Почти два с половиной месяца дали руко­ водителям завода на подготовку. Кстати, са­ мих рабочих готовить не надо было. Не афи­ шируя, бригада вот уже несколько лет час­ тично работает по методу агрегатного ремон­ та. Без юридических на то оснований. Нет никакого официального документа, подтверж­ дающего их статус. Что значит — частично? Это значит — варьировать старыми и новы­ ми деталями по своему усмотрению. А надо бы по своему усмотрению варьировать насо­ сами. Сняли с корабля насос — тут же поста­ вили другой, оставшийся с какого-нибудь про­ шлого парохода. А этот — в «лечение». По­ том придет на ремонт очередной «больной» — ему сразу же поставят готовенький, отре­ монтированный. Смысл: не надо ждать. Да­ же странно как-то, не правда ли? Возникает вопрос: а как быть с другими механизмами? Ну, например, с топливной системой, электро­ частью. Там же не будет таких специализиро­ ванных участков. Выходит, поставят готовый насос на корабль, и будет он стоять месяца­ ми? Выходит, тогда и смысла выпускать их раньше, без ожидания, нет? Вроде бы так. И в этом, мне кажется, кро­ ется причина медленного внедрения агрегат­ ного ремонта. Элементарный страх перед по­ рядком: все новое, правильное беспощадно обнажает то, что уже отжило. Этот участок будет, как бельмо на глазу, по сравнению со всеми остальными. Разумеется, вслух об этом не говорится и, может, даже не думается. Но подсознатель­ но такое мнение присутствует. Оно выража­ ется в недовольстве мастера, заглянувшего к Д. Д. Козию и узнавшего, что у него сидит корреспондент из газеты, в неопределенных ответах главного инженера СРЗ-2 Ю. В. Мо­ розова, в его нежелании подробно говорить о попытках создания такого участка, да и в каком-то непонятном для меня страхе само­ го бригадира («Ради бога, не пишите о нас».) Ведь не получилось перевести ремонт на­ сосов в соответствии с действующими унифи­ цированными калькуляционными нормативами. Не проработали на заводе порядок учета и приемки насосов в ремонт и выдачи гото­ вой продукции таким образом, чтобы все оформление проходило непосредственно не участке, минуя другие инстанции. Нет даже того временного положения, ко­ торое необходимо. Состввили в ОТиЗе свое: не обеспечили теоретически полный хозрас­ чет (положением подразумевается частич­ ный). Да и флоты не открыли постоянно дей­ ствующие заказы на ремонт насосов. Короче, до первого июля ничего коренным образом не изменилось. И произошло это в результате недостаточно жесткого контро­ ля за работой своих подразделений со сто­ роны руководителей СРЗ-2. То, что пока создание такого участка смыс­ ла не имеет, — чистейшей воды отговорка. Ждать, когда и на других участках объявится бригада, которая захочет все изменить? А ес­ ли не объявится, посмотрев, как сникли их предшественники? Да и потом, кому-то надо начинать. И это просто удача завода, что есть там коллектив, нашедший в себе мужество стать первым. Только вот почему им так мало поддержки? Закончить хочется характерной сценкой, происшедший в помещении, где бригадир «корпел» над нарядами. Распахнулась дверь и зашел начальник механико-судовой служ­ бы Мурманского рыбакколхозсоюза В. А. Бурмистров. Перекинувшись «приветами» с Д . Д . Козием, он спросил: — Ну как там ваш участок? Не перешли еще? — Да нет, — как-то скупо ответил Дима, — не скоро еще. — И это была, к сожалению, сущая правда. С. САВИНА. ОТ РЕДАКЦИИ . Ответственный за создание специализированных участиов в объединении «Мурманская судоверфь» главный инженер объединения Е . А . Корейский. От него и ждем официального ответа. Правофланговые I I I Знакомьтесь: Ананенко Елена Михайловна (вверху) и Самчук Валентина Александровна, паялькцицы первого участка жестя- иобаночной фабрики, ударники коммунистического труда. Уча­ ствуют в освоении новой линии по выпуску сборной банки Hfi 8 производительностью 102 тысячи банок в смену (старая линия — 70 000 банок). Фото В. КОРЕЦКОГО. г I I I I I Внимание: Бумажные ПО ПОВОДУ ДВУХ ОТВЕТОВ 30 ЯНВАРЯ). ^ Д И А Л О Г ГЛУХИХ» — так Л называлась статья глав­ ного технолога Мурманского тралового флота Е . С. Колпа- кова (сейчас он заместитель директора «Севтехрыбпрома»), в которой автор вскрывал ак­ туальные проблемы деятельно­ сти флота. Редакция получила ответ из Министерства рыбного хозяй­ ства СССР. Начальник управ­ ления производства рыбной продукции и новой техноло­ гии Ю. В. Гомолицкий сооб­ щил, что сейчас Госстандарт СССР пересматривает основ­ ные стандарты на рыботовары. Что же касается введения так называемого коэффициен­ та пересчета количества раз­ деланной продукции в нераз­ деленную, то Ю. Е. Гомолиц- кий обещает: «Этот вопрос бу­ дет рассмотрен и решен ив экономической комиссии ми­ нистерства». Непонятно, то ли министерство переведет все су­ да и все флоты (а значит, и все ВРПО) на новый учет, то ли ИЗ МИНРЫБХОЗА («РМ» Nf 5, не переведет... На недавнем собрании партийно-хозяйст*. венного актива Минрыбхозв, на котором выступал секре» тарь ЦК КПСС В. П. Никонов, говорилось о больших пот## рях, которые несут флоты и<* за того, что им пока экономи­ чески невыгодно заниматься только разделкой. Более тог£, если, скажем, судам тралфл<£ та введен коэффициент пере* счета, то самому управлений — нет. И получается довольнб странная ситуация: экипаж перевыполняют свои задани а флот ...отстает. В статье «Диалог глухих» критиковался Минрыбхоз поводу принятия волевого шения о переводе отрасли работу сокращенным штато/й. Но тов. Гомолицкий опроверг гает: «Утвержденные штат­ ные расписания, согласован­ ные с заинтересованными службами, обеспечивают без­ опасность мореплавания. Со­ держание судна в надлежаще^ технологическом, санитарном 24 июля 1987 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz