Рыбный Мурман. 1987 г. Июль.
....' т» • Профсоюзная жизнь ч И М Я М И И В профсоюзные комитеты флотов и береговых организаций отрасли рыбного хозяйства люди обращаются по самым разным вопросам. Моряков Интересует многое: оплата труда, организация социалистического соревнования, борьба за трезвый и здоровый образ жизни, забота об условиях быта рыбаков на промысле и на берегу. Рыбаки советуют,.предлагают, спрашивают, жалуются... Да, жалуются. Иногда справедливо, иногда впопыхах, не разобравшись. Но за каж^ дым словом критики —• чья-то обида, желаниё понять причины разнобоя в работе профкомов, настойчивость в отстаивании интересов трудя щихся. ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЗАПРОС ПОРТРЕТ АКТИВИСТА Быть или не быть профилакторию? Многих моряков интересу ет вопрос, когда будет по строен профилактории для рыбаков Мурманского трало вого флота. Ведь разговор о нем идет очень давно. Еще когда начиналось строитель- ство нового ДМО, было два --предложения: переоборудо вать старое здание по улице Шмидта, 43 в профилакто рий или разместить его в новом помещении. Руководство ВРПО и быв ший обком профсоюза рабо чих пищевой промышленнос ти тогда приняли решение— строить профилакторий от дельно и в черте города. Решение найдено было верное. Но с тех пор сколь ко воды утекло? Ведь, на сколько я зиаю, даже день ги — 56 тысяч — за проект траловый флот заплатил. А где профилактории? Когда же и где он будет построен? Очень хотелось бы, чтобы руководители тралового фло та и ВРПО «Севрыба» отве тили на этот вопрос. н. кошкин, ветеран войны и труда. * ★ * D СООТВЕТСТВИИ с реше- & нчем исполнительного комитета областного Совета народных депутатов и прези диума областного совета проф союзов от 9 января 1980 года «О дальнейшем расширении се ти санаториев-профилактори ев в Мурманской области» и указания ВРПО «Севрыба» от 14 октября 1980 года Мурман ский траловый флот в 1982 го ду приступил к проектирова нию профилактория на 200 мест в г. Мурманске. С 1985 года траловый флот ежегодно включает этот объ ект в план капитального стро ительства, но при утвержде нии плана он исключается, как не обеспеченный генеральным подрядом на уровне министер ства. По планам на X II пятилетку возведение профилактория на мечалось в 1986 году, однако Министерство рыбного хозяй ства СССР включило этот объ ект лишь в дополнительный список без определения сроков начала строительства. И, ДОЛГИЙ, заместитель начальника тралового флота. ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ наво дит на грустные размышления. Все сводится в конечном ито га к тому, что строительство профилактория впрямую зави сит от Министерства рыбного хозяйства СССР. Будем наде яться, что Минрыбхоз не бу дет откладывать решение это го важного вопроса на сле дующую пятилетку... Виктора Григорьевича НЕ- ЧИНОРУКА члены экипажа БАТ «Командарм Щербаков» знают и как отличного масте ра обработки рыбы, и как до брого, чуткого товарища. Ударник коммунистическо го труда, прекрасный специа лист своего дела — Виктор Григорьевич возглавляет па судне профсоюзный комитет. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПИСЬМО с Что стоит за знаком восклицания Ю СТРАНЕ ИДЕТ перестрой- * * ка — ломка психологи ческая и экономическая, от брасывающая годами накоп ленный ненужный хлам, ме шающий стране успешно дви гаться вперед. И, как подчер кивается в партийных доку ментах, решение задач ускоре ния .впрямую связано с акти визацией человеческого фак тора. Но когда же эта самая активизация появится у нас на флоте? Когда администрация научится видеть сквозь отчеты и рапорты человека? Перестройка коснулась всех. В том числе и рыбаков. Оп ределились новые методы хо зяйствования, разработана но вая система оплаты. Гласность тоже в стороне не осталась — приходят РДО с берега: «го ворите, обсуждайте, каждое ваше предложение не останет ся без внимания...» Увы, оста ется, и не одно... Трудностей, с которыми мы сталкиваемся на промысле, много, но ведь моряки не тре буют каких-то особых благ, речь идет о самом элементар ном. Многие вопросы ставились перед профсоюзным комите том и администрацией объ единения в ходе обсужде ния коллективных договоров. Предлагались способы достаз- ки и замены судовых библио тек и кинофильмов в дальние районы промысла, улучшения в снабжении судовых лавочек. Особый разговор шел о рабо чей спецодежде. Кстати, тре тий год кряду рыбаки просят, требуют, настаивают в кон це концов изменить сроки носки спецодежды, учитывая ее спорное «высокое качест во», выдавать спецодежду по требуемым размерам, а нэ рассчитанных поголовно «на дядю Степу». Но, как гово рится, «воз и ныне там». И сейчас смотрим фильмы и чи таем книги, которые «ходят по кругу» без замены с мо мента нашего прибытия в ЮВТО. А ведь уже седьмой промысловый рейс на счету. Со спецодеждой та же исто рия. Роемся в куче так назы ваемого «бывшего в употреб лении», выбирая «поприлич нее» брюки и куртку гигант ского размера. Как долго «бе реговики» будут глухи к На шим просьбам — сказать трудно. На судах проекта В-408 (опять-таки согласно колдо- говору) на 1986 год преду сматривалось оборудование спорткаюты с тренажерами. Сейчас на дворе лето 1987 го да... Сложно наладить культмас совую работу на судне, если из всего набора заявок на культинвентарь (а их больше сорока) удовлетворены лишь две. Я полностью согласен с пер вым помощником капитана И. К. Ивановым-Смоленским (статья «Музыкальный интерес и пустые хлопоты», «Рыбный Мурман» за 22 августа 1985 года). Действительно, создание ВИА на судне — дело нужное. Но не один год наш коллектив просит пополнить культинвен тарь судна электромузыкаль ными инструментами, В прош лом рейсе с моря на культба- зу был отправлен список не обходимых музыкальных ин струментов — причем мини мальный, а, вернувшись с рей са, первый помощник капита на Н. В. Сысоев и я лично не однократно приходили на культбазу объединения, что бы их получить. Нам же пред ложили простые гитары, объ яснив, что, дескать, фонды на 1986 год выбраны (это было в октябре, а перед отправкой экипажа в январе 1977 года, естественно, новые фонды еще не появились). Как же так? Экипаж, выпол нивший задание пятилетки за четыре с половиной года, при несший миллионные прибыли государству, не имеет права на создание собственного ан самбля стоимостью полторы- две тысячи рублей? Увы, проблемы быта рыба ков не кончаются с приходом в родной порт. Всем знакома «авиабилетная лихорадка» во время летних отпусков, а зимой другие трудности: в ДМО, в гостини цах зачастую нет места для моряка. Но ведь где-то эти трудности решаются по мере возможности! В траловом фло те, к примеру, проживание в ДМО частично оплачивается. Кассу продажи авиабилетов — тоже организовали. Значит, все-таки можно кое-что сде лать, если, конечно, захотеть. На просьбы же рыбаков объ единения «Мурманрыбпром» организовать свою кассу по продаже билетов бывший ге неральный директор Э. К. На умов ответил: «Пусть, как все советские люди, стоят в оче реди», Но ведь был же когда- то налажен заказ авиабилетов с моря. Что изменилось сего дня? Или рыбаки перестали быть работниками особой ка тегории? Что и говорить, нужны сдви ги — и большие — в улучше нии быта рыбаков и в море, и на берегу. Нужны дела, а не только слова, прозвучавшие с трибуны съезда рыбацкого профсоюза. М. ИЗЮМНИКОВ, мастер обработки МБ «Се мен Лапшенков» объедине ния «Мурманрыбпром», Прежде чем опубликовать это письмо с моря, редакция оз накомила с ним председателя профсоюзного комитета «Мур- манрыбпрома» П. ГЛЕБОВА и решила поместить сразу ответ руководителя, так как многие моряки, как и М. Изюмников, подчас слишком категоричны в своих выводах, пеняя на без деятельность в решении отдельных вопросов руководителей флотов. Уважаемый Михаил Павло вич! Руководство флота и проф ком неоднократно напоминали о том, что в случае плохого качества спецодежды, необхо димо составлять акты и на правлять их в наш адрес. Од нако с вашего судна не по ступило ни одного акта. Право пересмотра сроков носки предоставлено лишь Со ветам Министров, и адми нистрация объединения и профком обратились в выше стоящие хозяйственные и профсоюзные органы по пово ду уменьшения сроков носки на 1/3, т. к. наши моряки ра ботают по 12 часов в сутки. Ответа пона нет. Мы обрати лись такж е с предложением о выдаче спецодежды каждому моряку индивидуально на осно вании предложений моряков, высказанных при обсуждении нолдоговора на 1987 год. Надеемся на положительное решение вопроса. В части обеспечения спорт- и культинвентарем, обмена ки нофильмов, библиотечного фон да судна сообщаем, что в на чале года, когда ваш эки паж собирался в рейс, на снла- де были электрогитары, усили тели и ударная установка. Чтобы их получить, необходи мо было прийти в профком и оформить заявку, нак это сде лали экипажи других судов. Но перед рейсом никто из вашего экипажа в профком не заходил, хотя я лично просил об этом вашего первого по мощника капитана Н. В. Сы соева. По поводу обмена кн и ж ного фонда нужно было сделать заявку в библиотеку плавсо става, работнини которой подо брали бы книги, а отдел снаб жения отправил бы их на тран спорте. Нет проблем и с кинофиль мами, их танж е можно полу чить и отправить транспортом, только получить их в нинопро- кате и доставить ОМТС должен сам экипаж. По поводу работы железно дорожной и авиакасс сообща ем, что с 1.03.87 г. работает железнодорожная насса, а с 1.04.87 авиакасса. Кроме того, с марта текущ его года объеди нение «Мурманрыбпром» уде шевляет проживание моряГков в ДМО на 50 процентов, тем, нто не имеет нарушений тру довой и производственной дис циплины, общественного по рядка. П. ГЛЕБОВ, председатель профкома объединения «Мурманрыб пром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz