Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.

РЫБНЫЙМУРМАН «Силавсолидарности» Магнитофонная клавиша Как-то каждый из них взял по музыкальному инструмен­ ту — гитары, барабаны, тром­ бон. Попробовали сыграться и даже выступить с небольшим концертом. Затем — снова, пока в группу не пришли с просьбой принять их в каче­ стве певцов темнокожие вы­ ходцы с Ямайки Астро и Эрл Фалконеры. Кто-то из публи­ ки — такой же безработной молодежи — размахивая в воздухе формуляром, предло­ жил основать группу под на­ званием «Ю-Би-40». ...Сегодня в активе группы уже 9 долгоиграющих дисков, 20 синглов, многочисленные турне и концерты. Многона­ циональный состав ансамбля дополнен еще двумя музыкан­ тами, шотландцем Майклом Виртью (клавишные) и арабом Норманом Хассаном (удар­ ные). У участников «Ю-Би-40» нет споров по поводу испол­ няемого стиля — всем им по душе музыка реггей. Дебюти­ ровала группа весьма успеш­ но с альбомом «Снимаем подпись» (1980 г.), следующей пластинкой, получившеи миро­ вое признание, стала «К по­ чести» (1981). Основательно ук­ репил авторитет «Ю-Би-40» в мире поп-музыки и, безуслов­ но, удачный хит «Красное ви­ но» с музыкой и текстом Ни­ ла Даймонда. В 1984 году в Приглашенные в СССР му­ зыканты ансамбля во время гастролей были все время за­ няты. Состоялось много встреч с советскими популярными исполнителями. Участники ан­ самбля снимали на концертах видеофильм. После заверше­ ния съемок мы и начали бе­ седу с одним из основателей группы, саксофонистом Брай­ аном Трэверсом, который ска­ зал: — У себя на родине мы числимся как «неудобная» группа, и поначалу никто не желал издавать наши записи. Нужно было самим основы­ вать граммофонную фирму... Для нас уже стало естествен­ ным, к примеру, вносить в фонд «Морнинг Стар» (прим. перев. — газета английских коммунистов) средства от сво­ их выступлений или давать бес­ платные концерты для бастую­ щих английских рабочих. Да и песни мы пишем на злобу дня, с политическими текста­ ми. — Расскажите о движении «Артисты против апартеида»/ — В него входят различные мероприятия, организованные Антинацистской лигой Велико­ британии. Самым грандиоз­ ным из них в 1986 году был фестиваль «Рок против расиз­ ма», где мы выступали с таки­ ми группами как «Клэш», тю»? Не является ли она иг­ рой слов? -г- Нет, на языке зулу это означает «Сила в нашем един­ стве». Наша песня — послание южноафриканским патриотам в их борьбе. Это и призыз, и оружие. — Скажите: верите ли вы в то, что музыка, искусство мо­ жет привести к революции? — Мы протестуем песнями против безработицы, против апартеида и ядерной войны. Но готовые решения еще не говорят о том, как надо по­ ступать. Каждый должен ру­ ководствоваться своими прин­ ципами и идеями, если счита­ ет их справедливыми. — Несколько слов о гаст­ ролях в Советском Союзе. — На Западе много людей мечтают посетить СССР и во­ очию, как и мы, увидеть, что такое социализм... Советская публика поняла наши симво­ лы, среди нее мы нашли мно­ го новых друзей. Заканчивая этот диалог, хо­ телось бы упомянуть и о еще одной немаловажной детали. В дни пребывания «Ю-Ьи-40» в СССР музыканты группы вне­ сли свой вклад на счет № 904 в помощь пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС . Подготовил А. СМИРНОВ. Пирей — Афнны Е Ш лось, что в Греции дети идут в школу с пяти лет, — факт, весьма удививший всех пас, споривших до хрипоты о це­ лесообразности обучения в нашей школе шестилеток. А вот в афинских университе­ тах «творится настоящее без­ образие» — так отреагиро­ вали наши девушки на сооб­ щение о том, что единых / учебников нет и каждый преподаватель читает курс лекций по собственной моно­ графии, что, в конечном сче­ те, влетает студентам в ко­ пеечку. Разговор, .почти бы­ ло иссякший, вновь оживил­ ся. И в этот момент мы ус­ лышали топот множества ног в переулке. Еще секун­ да, и, наконец, помещение ячейки обретает хозяев. Вид у ребят задиристый, словно их только что выта­ щили из драки. В глазах — гордость и радость победы. Мы еще ничего не знаем, но почти физически ощущаем присутствие Нике в перепол­ ненной комнате. А может быть, это она и есть — бо­ гиня победы — вон та, уди­ вительной красоты девушка, отдающая короткие распоря­ жения своим товарищам? — Это Анфи Катринаки, секретарь ячейки, — с улыб­ кой поясняет Васплис. Девушка рассказывала, а я смотрел на ее товарищей и удивлялся перемене, произо­ шедшей в них. Лица теперь были серьезными, а во взгля­ дах, устремленных на нас, читалось искреннее восхи­ щение. Потом, в течение ве­ чера, я получил множество доказательств тому, что мо­ лодые греки испытывали к нам именно это чувство. Не удержавшись, даже спросил об этом у Анфи, и она ска­ зала, что я не ошибся: они восхищаются нами. ^За что? За то, что мы — советские люди. Признаться, стало не­ ловко, в чем же здесь наша заслуга? Ведь группа состоя­ ла из самых что ни на есть рядовых советских людей. Ни тебе космонавтов, ни за­ служенных артистов, ни пи­ сателей. Такие же рабочие, студенты, инженеры, врачи, как и греки, которые при­ шли в этот поздний час, что­ бы встретиться с нами. Но нет, для них мы не просто люди из другой страны, мы люди с Олимпа, имя которо­ му Советский Союз. Мы с того Олимпа, на который коммунисты Греции хогят привести свой народ. И как только мы поняли это, вме­ сте с чувство.м гордости воз­ никло и чувство огромной ответственности. Подума­ лось, как редко в обыденной жизни мы вспоминаем о том, что, родившись в Стране Со­ ветов, автоматически получа­ ем привилегию, к которой через борьбу и страдания стремятся миллионы людей. Для этих молодых греков мы — реальное воплощение мечты веры в светлое буду­ щее. Потом под аккомпанемент нескольких гитар зазвучали русские и греческие песни. Их сменяли танцы. Ну а что же почти на час задержало нашу встречу? Обыкновенная провокация. В тот вечер в одном из рабочих районов Афин на открытой площадке должен был выступать самодеятель­ ный танцевальный ансамбль из Ярославля. О месте и вре­ мени его выступления сооб­ щали афиши, отпечатанные в типографии газеты моло­ дых коммунистов Греции «Одигитис». «Правые» ре­ шили сорвать выступление «красных» танцоров. Они отпечатали точно такие же афиши, но в гораздо боль­ шем количестве и с другими координатами. Сотни афин­ ских комсомольцев в течение нескольких часов прочесы­ вали улицы огромного горо­ да в поисках провокацион­ ных афиш, пока не сорвали их все до одной. И когда началось выступление ан­ самбля, на большой площа­ ди, как говорится, яблоку негде было упасть. Но и здесь можно было ожидать провокационных выходок «правых», а потому было ре­ шено всем комсомольцам ох­ ранять порядок на площади до окончания концерта. По- этому-то на встречу с нами ребята опоздали. И вот наступило время прощаться. Мы и не замети­ ли, что к концу встречи в ней участвовал весь квартал. Даже дети и старики в этот поздний, далеко за полночь, час приветствовали нас в переулке на пути к автобу­ су. Сотни совсем чужих и таких близких нам людей протягивали руки, чтобы прикоснуться к людям из Со­ ветского Союза. А когда мы подошли к широкому про­ спекту, по которому мчался, несмотря на позднее время, нескончаемый поток автомо­ билей, и остановились в не­ решительности, не зная, как перейти на другую сторону к автобусу, наперерез пото­ ку бросился парень, а за ним второй, третий, четвер­ тый... И вот уже три десят­ ка парней, крепко взявшись за руки, преградили путь ав­ томобилям... Тысячи лошадиных сил покорно замерли, подчиняясь тридцати человеческим. При­ тихшие сидели водители в своих лимузинах, получая урок пролетарской солидар­ ности. л. ГУРЕЗИЧ. Фотоинформация США. Марш мира, в котором принимают участие американцы всех возрастов, проходит под лозунгом уничтожения всего ядер- кого оружия на Земле. * ★ * ГОРЬКАЯ СУДЬБА сСЕДОЙ АМЕРИКИ». Наступление старо­ сти для многих американцев грозит подлинной трагедией. Политика Белого дома, направленная на сокращение ассигнований на соци­ альные нужды, столь необходимые людям, нанесла сокрушительный удар по престарелым. Не случайно тех, кому за 65, называют в США <г забытым поколением». Самым отрицательным образом на положении пенсионеров ска­ зывается постоянный рост платы за медицинскую помощь, в ко­ торой в преклонном возрасте возникает особая необходимость, и за жилье, что вынуждает престарелых скитаться по улицам городов в поисках хотя бы временного пристанища. Н а снимке: бездомный пожилой житель Ныо-Иорка. Фотохроника ТАСС. К ОГДА БЕЗРАБОТНЫЙ в Великобритании обраща­ ется за помощью в бюро со­ циального страхования, то там ему предлагают заполнить один формуляр «Анимплойд Бенефит» по форме N2 40, со­ кращенно — «Ю-Би-40»... Именно перед одним из по­ добных бюро в Бирмингеме десять лет назад, заполниз упомянутые бланки, стояли и четыре молодых парней в ожидании своего шанса в жиз­ ни. Это были друзья еще со школьной скамьи — братья ирландцы Эли и Робин Кэмп­ беллы, Джимми Браун и Брай­ ан Трэверс. репертуаре ансамбля впервые прозвучала их самая желчная, полная сарказма в адрес по­ литических нравов буржуаз­ ного общества композиция «Джефри Морган». А в 198 i ?- m вышел последний на данный момент альбом группы «Кры­ са на кухне». «Ю-Би-40» всег­ да являлась и продолжает оставаться активным участни­ ком движения «Артисты про­ тив апартеида». «Стил Каунсил» и «Стрэнг- лерз». — Какая из ваших песен на­ иболее сейчас популярна? — «Пой наши песни». Рады, что она понравилась и здесь, в Москве. Посвящена она из­ вестным борцам против апар­ теида— Вини и Нельсону Ман­ дола. — А как перевести посто­ янно повторяющуюся в этой песне фразу «амандла авуе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz