Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
РЫБНЫЙМУРМАН «Силавсолидарности» Магнитофонная клавиша Как-то каждый из них взял по музыкальному инструмен ту — гитары, барабаны, тром бон. Попробовали сыграться и даже выступить с небольшим концертом. Затем — снова, пока в группу не пришли с просьбой принять их в каче стве певцов темнокожие вы ходцы с Ямайки Астро и Эрл Фалконеры. Кто-то из публи ки — такой же безработной молодежи — размахивая в воздухе формуляром, предло жил основать группу под на званием «Ю-Би-40». ...Сегодня в активе группы уже 9 долгоиграющих дисков, 20 синглов, многочисленные турне и концерты. Многона циональный состав ансамбля дополнен еще двумя музыкан тами, шотландцем Майклом Виртью (клавишные) и арабом Норманом Хассаном (удар ные). У участников «Ю-Би-40» нет споров по поводу испол няемого стиля — всем им по душе музыка реггей. Дебюти ровала группа весьма успеш но с альбомом «Снимаем подпись» (1980 г.), следующей пластинкой, получившеи миро вое признание, стала «К по чести» (1981). Основательно ук репил авторитет «Ю-Би-40» в мире поп-музыки и, безуслов но, удачный хит «Красное ви но» с музыкой и текстом Ни ла Даймонда. В 1984 году в Приглашенные в СССР му зыканты ансамбля во время гастролей были все время за няты. Состоялось много встреч с советскими популярными исполнителями. Участники ан самбля снимали на концертах видеофильм. После заверше ния съемок мы и начали бе седу с одним из основателей группы, саксофонистом Брай аном Трэверсом, который ска зал: — У себя на родине мы числимся как «неудобная» группа, и поначалу никто не желал издавать наши записи. Нужно было самим основы вать граммофонную фирму... Для нас уже стало естествен ным, к примеру, вносить в фонд «Морнинг Стар» (прим. перев. — газета английских коммунистов) средства от сво их выступлений или давать бес платные концерты для бастую щих английских рабочих. Да и песни мы пишем на злобу дня, с политическими текста ми. — Расскажите о движении «Артисты против апартеида»/ — В него входят различные мероприятия, организованные Антинацистской лигой Велико британии. Самым грандиоз ным из них в 1986 году был фестиваль «Рок против расиз ма», где мы выступали с таки ми группами как «Клэш», тю»? Не является ли она иг рой слов? -г- Нет, на языке зулу это означает «Сила в нашем един стве». Наша песня — послание южноафриканским патриотам в их борьбе. Это и призыз, и оружие. — Скажите: верите ли вы в то, что музыка, искусство мо жет привести к революции? — Мы протестуем песнями против безработицы, против апартеида и ядерной войны. Но готовые решения еще не говорят о том, как надо по ступать. Каждый должен ру ководствоваться своими прин ципами и идеями, если счита ет их справедливыми. — Несколько слов о гаст ролях в Советском Союзе. — На Западе много людей мечтают посетить СССР и во очию, как и мы, увидеть, что такое социализм... Советская публика поняла наши симво лы, среди нее мы нашли мно го новых друзей. Заканчивая этот диалог, хо телось бы упомянуть и о еще одной немаловажной детали. В дни пребывания «Ю-Ьи-40» в СССР музыканты группы вне сли свой вклад на счет № 904 в помощь пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС . Подготовил А. СМИРНОВ. Пирей — Афнны Е Ш лось, что в Греции дети идут в школу с пяти лет, — факт, весьма удививший всех пас, споривших до хрипоты о це лесообразности обучения в нашей школе шестилеток. А вот в афинских университе тах «творится настоящее без образие» — так отреагиро вали наши девушки на сооб щение о том, что единых / учебников нет и каждый преподаватель читает курс лекций по собственной моно графии, что, в конечном сче те, влетает студентам в ко пеечку. Разговор, .почти бы ло иссякший, вновь оживил ся. И в этот момент мы ус лышали топот множества ног в переулке. Еще секун да, и, наконец, помещение ячейки обретает хозяев. Вид у ребят задиристый, словно их только что выта щили из драки. В глазах — гордость и радость победы. Мы еще ничего не знаем, но почти физически ощущаем присутствие Нике в перепол ненной комнате. А может быть, это она и есть — бо гиня победы — вон та, уди вительной красоты девушка, отдающая короткие распоря жения своим товарищам? — Это Анфи Катринаки, секретарь ячейки, — с улыб кой поясняет Васплис. Девушка рассказывала, а я смотрел на ее товарищей и удивлялся перемене, произо шедшей в них. Лица теперь были серьезными, а во взгля дах, устремленных на нас, читалось искреннее восхи щение. Потом, в течение ве чера, я получил множество доказательств тому, что мо лодые греки испытывали к нам именно это чувство. Не удержавшись, даже спросил об этом у Анфи, и она ска зала, что я не ошибся: они восхищаются нами. ^За что? За то, что мы — советские люди. Признаться, стало не ловко, в чем же здесь наша заслуга? Ведь группа состоя ла из самых что ни на есть рядовых советских людей. Ни тебе космонавтов, ни за служенных артистов, ни пи сателей. Такие же рабочие, студенты, инженеры, врачи, как и греки, которые при шли в этот поздний час, что бы встретиться с нами. Но нет, для них мы не просто люди из другой страны, мы люди с Олимпа, имя которо му Советский Союз. Мы с того Олимпа, на который коммунисты Греции хогят привести свой народ. И как только мы поняли это, вме сте с чувство.м гордости воз никло и чувство огромной ответственности. Подума лось, как редко в обыденной жизни мы вспоминаем о том, что, родившись в Стране Со ветов, автоматически получа ем привилегию, к которой через борьбу и страдания стремятся миллионы людей. Для этих молодых греков мы — реальное воплощение мечты веры в светлое буду щее. Потом под аккомпанемент нескольких гитар зазвучали русские и греческие песни. Их сменяли танцы. Ну а что же почти на час задержало нашу встречу? Обыкновенная провокация. В тот вечер в одном из рабочих районов Афин на открытой площадке должен был выступать самодеятель ный танцевальный ансамбль из Ярославля. О месте и вре мени его выступления сооб щали афиши, отпечатанные в типографии газеты моло дых коммунистов Греции «Одигитис». «Правые» ре шили сорвать выступление «красных» танцоров. Они отпечатали точно такие же афиши, но в гораздо боль шем количестве и с другими координатами. Сотни афин ских комсомольцев в течение нескольких часов прочесы вали улицы огромного горо да в поисках провокацион ных афиш, пока не сорвали их все до одной. И когда началось выступление ан самбля, на большой площа ди, как говорится, яблоку негде было упасть. Но и здесь можно было ожидать провокационных выходок «правых», а потому было ре шено всем комсомольцам ох ранять порядок на площади до окончания концерта. По- этому-то на встречу с нами ребята опоздали. И вот наступило время прощаться. Мы и не замети ли, что к концу встречи в ней участвовал весь квартал. Даже дети и старики в этот поздний, далеко за полночь, час приветствовали нас в переулке на пути к автобу су. Сотни совсем чужих и таких близких нам людей протягивали руки, чтобы прикоснуться к людям из Со ветского Союза. А когда мы подошли к широкому про спекту, по которому мчался, несмотря на позднее время, нескончаемый поток автомо билей, и остановились в не решительности, не зная, как перейти на другую сторону к автобусу, наперерез пото ку бросился парень, а за ним второй, третий, четвер тый... И вот уже три десят ка парней, крепко взявшись за руки, преградили путь ав томобилям... Тысячи лошадиных сил покорно замерли, подчиняясь тридцати человеческим. При тихшие сидели водители в своих лимузинах, получая урок пролетарской солидар ности. л. ГУРЕЗИЧ. Фотоинформация США. Марш мира, в котором принимают участие американцы всех возрастов, проходит под лозунгом уничтожения всего ядер- кого оружия на Земле. * ★ * ГОРЬКАЯ СУДЬБА сСЕДОЙ АМЕРИКИ». Наступление старо сти для многих американцев грозит подлинной трагедией. Политика Белого дома, направленная на сокращение ассигнований на соци альные нужды, столь необходимые людям, нанесла сокрушительный удар по престарелым. Не случайно тех, кому за 65, называют в США <г забытым поколением». Самым отрицательным образом на положении пенсионеров ска зывается постоянный рост платы за медицинскую помощь, в ко торой в преклонном возрасте возникает особая необходимость, и за жилье, что вынуждает престарелых скитаться по улицам городов в поисках хотя бы временного пристанища. Н а снимке: бездомный пожилой житель Ныо-Иорка. Фотохроника ТАСС. К ОГДА БЕЗРАБОТНЫЙ в Великобритании обраща ется за помощью в бюро со циального страхования, то там ему предлагают заполнить один формуляр «Анимплойд Бенефит» по форме N2 40, со кращенно — «Ю-Би-40»... Именно перед одним из по добных бюро в Бирмингеме десять лет назад, заполниз упомянутые бланки, стояли и четыре молодых парней в ожидании своего шанса в жиз ни. Это были друзья еще со школьной скамьи — братья ирландцы Эли и Робин Кэмп беллы, Джимми Браун и Брай ан Трэверс. репертуаре ансамбля впервые прозвучала их самая желчная, полная сарказма в адрес по литических нравов буржуаз ного общества композиция «Джефри Морган». А в 198 i ?- m вышел последний на данный момент альбом группы «Кры са на кухне». «Ю-Би-40» всег да являлась и продолжает оставаться активным участни ком движения «Артисты про тив апартеида». «Стил Каунсил» и «Стрэнг- лерз». — Какая из ваших песен на иболее сейчас популярна? — «Пой наши песни». Рады, что она понравилась и здесь, в Москве. Посвящена она из вестным борцам против апар теида— Вини и Нельсону Ман дола. — А как перевести посто янно повторяющуюся в этой песне фразу «амандла авуе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz