Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
in Специальный выпуск «Рыбного Мурмана» 1 П Н Р П Л П Е П И в помощь идеологическому активу и морякам загранплавания № 8 — Каким ему быть? -г В прошлом, седьмом вьГпу'скё"'((ПараЖелей)> 'мьГ предложили читателям небольшую анкету на тему — каким быть нашему спецвыпуску. И буквально сразу получили ответы от первых помощников капитанов — Ю. П. Шевченко из управления «Сев- рыбхолодфлот», А . А . Колесникова из управления «Севрыб- промразведка», В. А . Капрова из управления тралового фло та... Затем наступило длительное затишье. Молчат не только помполиты, но и работники отделов загранплавания. Причина не ясна. Может быть, «Параллели» в их нынешнем исполнении всех устраивают? Вряд ли. Поэтому сегодня мы повторяем вопросы анкеты. 1. Какие материалы «Параллелей» вам запомнились и почему! 2. Выступления на какие темы вы бы хотели видеть в после дующих выпусках «Параллелей»! 3. Что вам не нравится в нашем спецвыпуске и почему? 4. Как вы относитесь к перепечаткам из «Аргументов и фак тов», других газет и журналов! 5. Ваши предложения по оформлению «Параллелей». Ждем ответов! --------------- Слово ветерана ------------- Я НВАРСКИЙ Пленум ЦК КПСС по праву расценива ется как крупное политическое событие в жизни КПСС и в жизни всего советского общества. Обсужден главный вопрос — о перестройке и кадровой " политике партии. На Пленуме отмечалось, что за перестрой ку советский народ стоит горой. Что об этом думают люди старшего поколениЯГте, кто про шел сквозь огненные годы лихолетья, послевоенную разру ху, кто вместе с энтузиазмом первых пятилеток сумел со хранить в своих сердцах верность и преданность ленинским идеалам, веру в партию и в свой народ... Мы встретились с ветераном войны и труда Н. Г. ПЯТ- КОВЫМ, бывшим капитаном тралового флота. Никифор Григорьевич награжден орденом Ленина, орденом Трудово го Красного Знамени, медалью «За оборону Советского За полярья». С е р д ц е м приним аю идеи п ар ти и — Как так получилось, что у нас в стране появились такие серьезные проблемы, что понадобилось перестраи ваться? Ведь сколько сдела но за 70 лет после победы революции — не сосчитать! А к идеологическому воспп- jgjgfLHHK) в последние годы вни мание ослабили. Нам, старой гвардии, очень больно созна вать, что не все получилось так, как мы мечтали еще в 30-е годы. И я очень рад, что наша партия вовремя разглядела чуждые социа лизму явления. Михаил Сер геевич Горбачев правдиво и честно, перед всем миром рассказал о наших общих ошибках, о необходимости их исправлять. Горько слышать, но другого пути нет — так думаю. Нужна политическая и теоретическая подготовка, идейно - нравственная за калка советских людей — это главное. Я сам беспар тийный, но умом и сердцем всегда был и остаюсь ленин цем. Помню, в войну капи- танил я на Р Т «Акула», и была там у нас ленинская библиотека, так вот я ее от корки до корки «штудиро вал», чтобы потом своим па цанам разъяснять мысли Ле нина. Не было у нас зача стую политработников, капи- та н за все отвечал — и за уловы, щ за политическую грамотность моряков. Помню, как в далеком 1925 году устроил я в своей деревне под Архангельском собствен ную первую красную свадь бу. По тем временам это было смелое политическое выступление. Потом уж был комсомол, работа в сельсо вете. Трудное было время, а вспоминаю — с радостью. Потому что была вера, истин ная вера в светлое будущее. Это будущее наступило. И мне хочется сказать вам, ны нешнему молодому поколе нию: будьте достойны свет лых ленинских идеалов, будьте неуспокоенны и тре бовательны сами к себе. На до действовать активно, сме ло, творчески, целеустрем ленно. Без этого нашей стра не не пойти дальше. ШШШ Идеологическая группа ремонтного экипажа Эдуарду Александровичу Полупанову, перво му помощнику капитана ремонтно-подменной команды № 1 управления «Севрыбпромразведка», в свое время пришлось выдержать не одну «ба талию» в отделе кадров флота ради создания стабильного, постоянного экипажа. Теперь такой экипаж есть. И среди многих слагаемых, от ко торых зависит успех всех сложных задач, стоя щих перед коллективом, идеологическая работа. Известно, что человек воспитывается, расши ряет свой кругозор прежде всего в практике са мой жизни, поэтому чем эффективнее , целенап равленнее используются в воспитательных целях реальности жизни, тем выше идеологическая от дача воспитания. Скоро очередной рейс. Необходимо заранее все четко продумать, спланировать, расставть, как говорится, все точки над «Ь , ведь там . за границей, уже не побежишь в кабинет политпро свещения за необходимыми материалами... Наш фотокорреспондент застал актив идеоло гической группы РПК-1 в момент обсуждения плана работы на предстоящий рейс. На снимке вы видите Алексея Дмитриевича Погребного, Вла димира Александровича Уварова, Геннадия Ива новича Козлова и Эдуарда Александровича Ко * лупанова, который и рассказывает в нашем спе циальном выпуске об идеологической работу & экипаже. Фото В. КОРЕЦКОГО. J Моряк за рубежом 1 /О ГДА мы прибываем ** в игёострашгый порт менять экипажи на время межрейсового ремонта судов, меня охватывает волнение. Несколько месяцев работы рядом с иностранцами — не пара дней захода. Как сло жатся взаимоотношения с представителями порта, ка ких каверзных вопросов (а то и провокаций) можно ожи дать of иностранцев, как дать аргументированный от пор любому предвзятому суждению о нашей Родине — эти и множество других вопросов возникают задолго до вылета за рубеж. Действительность и доход чивость всего того, что на мерена осуществить вдали от Родины судовая партий ная организация, зависят в решающей мере от подготов ки еще на берегу. Здесь мы не жалеем усилий, чтобы Под флагом Родины заинтересовать буквально всех, кто так или иначе причастен к идеологиче ской работе. Пропагандисты, политинформаторы, активи сты экипажа отлично знают, какой воспитательный заряд несут в условиях длительно го нахождения за рубежом- заранее подготовленные маг нитофонные записи, новинки советской литературы, под бор вырезок изданий перио дической печати. Очень вы ручают нас новинки студии звукозаписи, которые мы по лучаем в базовом комитете профсоюза. Необходимые ма териалы и информацию бе рем в отделе по работе с моряками загранплавания. Изучая людей своего экипажа, я убедился, что у каждого из них, независимо от должности, есть в запасе и опыт, и жизненные наблю дения, и какие-то индивиду альные черточки, которые очень могут пригодиться в нашем общем деле организа ции труда и отдыха моря ков за рубежом. Старший механик Генна дий Иванович Козлов, рсф- машинист Владимир Алек сандрович Уваров (секретарь комсомольской организации), слесарь Алексей Дмитриевич Погребной (председатель / профкома), четверть!й меха ник Игорь Павлович Журав лев (наш постоянный полит информатор) и другие акти висты входят в основной со став идеологической группы. Именно с их помощью в на- ' шем коллективе проходят разнообразные мероприятия. На советских судах часто бывает много зарубежных гостей. Но далеко не всегда ино странцы доброжелательны к представителям Страны Со ветов... В порту Кальяо предста витель фирмы «Аннйса», ин женер Луис А . Перез Ирн- арте, который представлял ся почему-то «Петровичем», два раза был на судне по вопросам проверки диэлект рических средств. Он охотно навязывал советским моря кам разговор «о райском про цветании» рабочих фирмы. Его суждения о жизни лю дей в Советском Союзе но сили явно предвзятый ха рактер. Но советские моряки в споре с ним с честью за щитили социалистические устои Отчизны. С цифрами и фактами, политически гра мотно они спокойно разру шили весь антисоветский за пас лжи у этого инженера «псевдо-Петровича». Разобраться, в сути явле ний капиталистической дей ствительности не всегда про сто. Быть политически зре лым, компетентным в делах своего государства, уметь дать решительный отпор в любом посягательстве на честь Родины — главное в современной идеологической борьбе. Э. ПОЛУПАНОВ, первый помощник капитана РПК-1 управления «Севрыб промразведка». рыбный мурман 5 6 февраля 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz