Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
• Круглый стол «РМ»* СО ЗНАКОМ МИНУС... почему нынче мы работаем хуже, чем в прошлом году?-— — - Н. Г. Яковенко («Сев- рыбхолодфлот»): «Моряки героически преодолевают трудности, которые созда ют береговые службы и подразделения...» В . К . Малашенко (ВРПО «Севрыба»): «Мы очень надеемся на . по мощь судоверфи...» В . С. Погорелов («Мур манская судоверфь»): «Не стоит устраивать полеми ку типа «мы — вы». На до работать...», — О. Г. Ерохов (траловый флот): «Но почему-то в крутой оборот берется мо ряк, а руководители ока зываются ни при чем...» Ф. М. Трояновский («Севрыбпромр а з в е д- ка»): «Обратить внимание флотов на то, что сырье вая база используется ими плохо...» днях министерство . пообеща ло, что будет заключен до говор на тот объем вывоза, который нам нужен. Но мы прекрасно понимаем, что не обходимое количество продук ции Мортрансфлот не доста вит в Мурманск. Тут главное — иметь рыбакам официаль ный документ, который заста вил бы смежников отвечать за свои обязательства. Н. Г. Яковенко: — Мы го ворим сейчас о старых болез нях, которые лечатся очень медленно. Я имею в виду ве домственные барьеры, слабую помощь науки. Много лет назад было из вестно, что со временем ближ ние районы исчерпают себя и надо уходить в дальние. Зна- лк^о том в «Севрыбе», мини стерстве. На что надеялись? А на работу транспортного фло та обижаться нельзя. Люди ра ботают самоотверженно. Толь ко наш экипаж в прошлом году сэкономил промыслови кам около 30 судо-суток. Что же предпринимается флотом, чтобы сгладить проблему де фицита. транспортов. Вводятся в практику так называемые линейные рейсы, то есть в дальние районы один за дру гим отправляются крупнотон нажные суда, в подспорье им следуют среднетоннажные ти па «Сибирь». Несколько ТР мы арендовали у Мортранс- флота. Частично напряжен ность снимается. В то же вре мя хочу подчеркнуть вот та кую мысль: надо больше уде лять транспортам внимания. А то ведь до сих пор продол жаем говорить о простоях ТР в порту под выгрузкой и неповоротливости снабженцев. Это ведь тоже известно ВРПО, ;ф ... Вот и получается, что мо ряки героически преодолева ют те трудности, которые со здают береговые службы и подразд!ления. Нужны сейчас конкретные дела. Иначе раз говор о перестройке останет ся модной фразой, а не дей ствием. Просим судоверфь ус корить ремонт ТР «Отто. Гро- тезоль». УСКОРИТЬ РЕМОНТ В. с. Погорелов: — Внесу ясность. «Отто Гротеволь» для ремон та — сложный корабль. Ре гистр потребовал вынуть греб ной вал, а это приведет или к его замене, или к замене облицовки. Работа оказалась непредвиденной. Чтобы выпу стить на днях ТР в море, судо владельцу вместе с «Севры- бой» нужно решить вопрос с Регистром о продлении срока плавания транспорта хотя бы на год. А ТР «Полярный круг» закончим за неделю до конца февраля. В. И. Шулюпин: — Мы при нимаем сейчас все меры, что бы ликвидировать отставание. Два отстойных судна — «Пла нета» и «Мир» — работают в пресервном варианте. В янва ре они дали свыше чем на полмиллиона рублей товарной продукции. С учетом мнения экипажей продлеваются рей сы. Значительно сокращен срок ремонта БМРТ «Про гресс». Задействованы и два списанных ППР. Чтобы испра вить положение, нужна по мощь судоверфи, на которой сейчас идет ремонт четырех судов типа «Алтай». Просьба — ускорить их выход в море. Н,- Н. Мошков: — К сожале нию, сроки готовности судов срывались не раз... В. С. Погорелов: — Не сто ит устраивать полемику типа «мы — вы». Надо работать. Январские морозы нас крепко выбили из колеи, «помогают» и снабженцы. В начале года мы вообще оказались без ли стового материала. Приходит ся стоять с протянутой рукой и просЛъ то трубы, то пило материалы. Вот и крутимся. В. ф. Никитин: — Но зача стую суть не в нехватке чего- то, а в привычке работать по- старому. Вот пример. Все на ши предприятия испытывают нехватку материалов. При про верке выяснилось, что в Верх- нетуломском леспромхозе на чинают работать с семи часов, автобаза «Севрыба» — с вось ми утра. Пока приедут наши машины, пока оформят доку менты... И только в 15—16 ча сов становятся под погрузку. А некоторая часть «КамАЗов» вообще не успевает пройти все формальности и возвра щается домой пустой. Вопию щий факт. В. С. Погорелов: — Боль шие простои транспорта име ются и на металлобазе управ ления «Мурманснабсбыт». А это отражается на ходе ре монта судов. О. Г. Ерохов: — Я поддер живаю мнение: перестраивать ся надо в первую очередь службам управления на бере гу. Мы только что вернулись из Центрально-Восточной Атлан тики. Из 120 рейсовых суток 32 дня лежали в дрейфе. А в целом группа тралфлотовских судов за октябрь — ноябрь — декабрь потеряла сто судо-су ток. Но почему-то в крутой оборот берется моряк, а ру ководители оказываются ни при чем. Неужели никто не понесет наказания за простои? НАУКА ПРЕДУПРЕЖДАЛА Ф . М. Трояновский: — Если посмотреть в корень сего дняшних бед, то они кроются не только в отсутствии тран спортов, которым мы сейчас уделили слишком большое внимание. Причина недолова состоит в том, что еще в начале 1986 го да промразведка советовала: судам надо срочно из Барен цева моря леребазироваться в другие районы. Но флоты че го-то ждали... Кто — мойву, кто — треску... И вот итог: в начале этого года очень мно го судов оказалось вблизи родного дома. Сейчас, прав да, хватились, но поезд-то, что называется, ушел. Если бы так поступили во второй половине прошлого года... Сло вом, задержка флота, несом ненно, сказалась на том недо лове, который имеем. В даль них районах сейчас очень хо рошая промысловая обстанов ка, сырьевая база достаточно надежная. Корр.: — Значит, если берег сумеет создать условия для рыбаков, то план первого квартала выполним? Ф . М. Трояновский: — Да. И мне хотелось бы обратить внимание флотов на то, что сырьевая база используется ими плохо. Управления ориен тируют . моряков: вырабаты вайте экспортную продукцию — она выгодна. А между тем есть возможность ловить и другие виды рыб — пелами ду , луфаря, пристипому, зуба- на, тунца... О чем пока фло ты не думают. Они гонятся за валом, но не за расширением ассортимента. Виноват тут и «Севрыбхолодфлот», который не принимает мелкие партии рыб. Л. Я. Гудина: — На рыбо комбинате простаивают мощ ности по переработке кревет ки. Есть ли надежда, что они вновь заработают? Ф . М. Трояновский: — Кре ветка в Баренцевом море та кая, что надо прекращать ее вылов. Появилось много тре ски, которая ее активно по едает. Так что треска внесла коррективы в работу линии. Поэтому надо срочно опреде литься: какие объемы трески и креветки возьмем, оставить несколько судов, которые с этим справятся, а остальным — уходить. Реплика: — Когда в свое время шел разговор о кре ветке, то специалисты «Сеа- рыбпромразведки» заявили: «Да, креветка будет». И подпи сали соответствующий доку мент. Так где же она сейчас? Ф . М. Трояновский: — Пра вильное тогда было принято решение. Вы поймите, что ес ли бы хоть два года эффек тивно использовалось закуп ленное оборудование, то оно себя бы давно окупило. Здесь Валерий Тихонович го ворил, что СТРы вряд ли надо было выводить из Баренцева моря. Я с этим не совсем со гласен. Надо! Больше того, следует думать и о выводе БМРТ, крупнотоннажных судов, причем смелее направлять их в дальние районы. Переобо рудовать суда, внедрять ярус ный лов, светоловы. Нельзя больше цепляться за старое. Руководители флотов должны перестроить свое мышление. НУЖНЫ ли НОВЫЕ ТРАУЛЕРЫ! Л. Я. Гудина: — Не противо речим ли мы себе, когда ут верждаем, что надо выводить флот в дальние районы, и в то же время говорим о труд ностях вывоза рыбы оттуда? В. К. Малашенко: — Если мы будем все дальше уходить от родного порта, то, естествен но, дефицит транспортов ста нет острее. Тут надо пере смотреть нашу стратегию. Во- первых, в первую очередь на до быстрее ремонтировать транспортные суда. Во-зто- рых, сейчас тралфлот собира ется пополнять свой флот, хо тя, по-моему, его и так в из бытке на промысле. Зачем нужны новые? Чтобы стоять? А вот транспорты необходимы как воздух. У меня есть такое предложение: использовать часть ППР, БМРТ в транс портном варианте. И вот тог да мы можем разрубить гор диев узел. Ведь не секрет, да же с учетом поступления но вых ТР тоннажа нам недоста точно, а ведь предстоит спи сание ТР типа «Сибирь»... В. И. Шулюпин: — Неверная точка зрения. Нельзя промыс ловые суда превращать в транспортные. Надо идти' дру гим путем: поставить вопрос перед министерством о новых ТР для «Севрыбы». Реплика: — Ставим и ставим вопросы, а когда за дело возь мемся? Г. В. Степахно: — Понятно, что организационное, произ водственное, научное обеспе чение — это первооснова для успешного выполнения планов и обязательств. Но не менее важно и идеологическое обес печение. К сожалению, слабо используются возможности на глядной агитации, плохо про пагандируется передовой опыт. Руководителям управлений надо чаще встречаться с людь ми, бывать в экипажах. В. Ф. Никитин: — Всем уча стникам рыбацкого конвейера сейчас, в эти нелегкие дни, надо повернуться лицом друг к другу, а береговым служ бам, предприятиям прийти на помощь рыбакам, забыть о личных, ведомственных инте ресах, думать больше о госу дарственных. Это сегодня — главное. Что показал «круг лый стол»? Перестройки у нас еще в рыбной отрасли не про изошло — ни в экономике, ни в социальной сфере. Созда лась тревожная атмосфера, од нако не надо ее драматизиро вать. Трезво оценивая ошибки и промахи, нужно прямо ска зать: да, во многом просчита лись, порой были не настой чивы, самоуспокоились, ус пешно закончив прошлый год. Благодушию надо положить конец. По-новому каждый, от начальника флота до матроса, должен взглянуть на свое де ло, перестроить его и приба вить в работе. Другого пути у нас быть не должно. Обсуждение за «круглым столом» позволило взглянуть на беды Северного бассейна с новой точки зрения. Расставим точки над «/». Да, ТР отчасти не хватает. Но не настолько же, чтобы прикрывать ими неумение работать, не видеть перспек тиву. И хронический дефицит транспортов намного бы снизил ся, если... Если, во-первых, уменьшились бы простои ТР в порту, во-вторых, на деле, не на словах велась комплексная обработка транспортов в море, в-третьих, *активнее промысло вики искали свои резервы. И еще. Многие беды проистекают от безнаказанности. Дого ворные обязательства должны стать нормой взаимоотношений между смежниками. Мало заострять вопросы. Требуется вне дрение экономических методов, которые сейчас подменяются волевыми решениями, дающими лишь сиюминутную выгоду. Разговор закончен. Теперь «нужно действовать, действовать и еще раз действовать — активно, смело, творчески, компетент но», — так было сказано на январском Пленуме ЦК КПСС. Сейчас в район промысла направляются транспортные суда ««Роза Люксембург», «Комиссар Полухин», ««Демьян Коротчен- ко», «Иван Шишкин», «Алмазный берег». Надо надеяться, что напряженность на море с их приходом снизится и промысло вые флоты, наконец-то, выйдут на плановые рубежи. А. ВАСИЛЬЕВ, В. МИЛЮТИН. рыбный мурман 5 20 февраля 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz